• Текст документа
  • Статус
Недействующий


Законодательное Собрание Омской области

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 
от 11 июня 1996 года N 60-ОЗ
 
 
 Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности
 для субъектов малого предпринимательства

(с изменениями на 6 марта 1998 г.)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2002 г. на основании Закона
Омской области от 22 ноября 2001 г. N 317-ОЗ

____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием Омской области
4 июня 1996 года


Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", вводит упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности на территории Омской области, определяет правовые основы применения данной системы, отнесенные к ведению Омской области, и применяется совместно с нормами указанного Федерального Закона.

 Глава I. Общие положения  

Статья 1. Субъекты применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

Настоящим Законом на территории Омской области вводится упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства:

Законом Омской области от 6 марта 1998 г. N 138-ОЗ во втором абзаце статьи 1 слова "до 15 человек включительно" заменены словами "не более 15 человек".

- юридических лиц (далее - организации) - с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) не более 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях;

- физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели).

Статья 2. Добровольность перехода на упрощенную
систему налогообложения, учета и отчетности

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Статья 3. Упрощенная и ранее принятая системы налогообложения, учета и отчетности

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства действует наряду с ранее принятой системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности
и иные операции и формы отчетности

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

См. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета Директоров ЦБР 22.09.93 г. N 40).

Статья 5. Условие перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности

Субъекты малого предпринимательства имеют право в предусмотренном настоящим Законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором состоялась подача заявления.

Статья 6. Переход на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности вновь зарегистрированных субъектов малого предпринимательства

Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Статья 7. Патент, удостоверяющий право применения упрощенной
системы налогообложения, учета и отчетности

Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент (формы N 4 и N 11), выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет.

При выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе.

Организациям и индивидуальным предпринимателям патент выдается налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основании письменного заявления (формы N 1 и N 8), подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала.

Выданный патент не подлежит принудительному изъятию или аннулированию, кроме как по заявлению владельца патента или на основании решения суда.

См. Приказ Госналогслужбы РФ от 24.01.96 г. N ВГ-3-02/5 "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства".

Статья 8. Истечение срока патента и его утрата

По истечении срока действия патента по заявлению организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов.

Истечение срока патента влечет прекращение действия упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, если субъектом малого предпринимательства не подано в соответствии с правилами настоящего Закона заявление на выдачу патента на очередной период.

Утрата патента не влечет прекращения действия упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

Законом Омской области от 6 марта 1998 г. N 138-ОЗ статья 9 изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 9. Оплата годовой стоимости патента

Первоначальный взнос организациями и индивидуальными предпринимателями, подавшими заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, вносится после принятия налоговым органом решения о выдаче патента. Если патент выдается со второго, третьего или четвертого квартала календарного года, то стоимость патента составляет три четверти, половину или одну четверть его годовой стоимости соответственно. Выдача патента осуществляется после представления в налоговый орган документа об уплате 1/4 годовой стоимости патента. Оставшаяся часть подлежит уплате равными долями в размере 1/4 годовой стоимости патента не позднее 15 числа второго месяца каждого последующего квартала, при этом исчисление каждого взноса осуществляется, исходя из минимального размера заработной платы, действующей на момент платежа.

Первоначальный взнос стоимости патента для вновь созданных организаций независимо от вида деятельности является льготным и устанавливается в размере 30 процентов квартальной величины.

Субъекты малого предпринимательства, подавшие заявления в налоговый орган на право применения упрощенной системы до 15 числа второго месяца квартала, обязаны вносить плату за патент с того квартала, в котором было подано заявление. Если заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности подано во второй половине квартала, то размер стоимости патента исчисляется с последующего квартала.

Статья 10. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.

Глава II. Порядок применения упрощенной системы налогообложения организациями (ст. 11 - 18)

 налогообложения организациями  

Статья 11. Понятие упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности для организаций

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими по действие настоящего Закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

См. Приказ Минфина РФ от 22.02.96 г. N 18 "О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности".

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Статья 12. Организации, не подпадающие под действие
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Статья 13. Объект обложения единым налогом

Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной форме устанавливается валовая выручка, полученная за отчетный период (квартал).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.95 г. N 222-ФЗ, выбор объекта налогообложения (совокупный доход или валовая выручка) осуществляется органом государственной власти субъекта РФ.

Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Статья 14. Ставки единого налога

П. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.12.95 г. N 222-ФЗ предоставляет право органам государственной власти субъектов РФ определять конкретные ставки единого налога в зависимости от видов деятельности, осуществляемых субъектами малого предпринимательства, а также пропорции распределения зачисления налоговых платежей между бюджетом субъекта РФ и местным бюджетом.

Организации - субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, уплачивают единый налог:

в федеральный бюджет по ставке - 3.33 процента от суммы валовой выручки;

в бюджет области - по ставкам, определяемым в зависимости от вида осуществляемой деятельности:

- торговля, транспортные услуги, строительство, промышленность в размере 6.67 процента от суммы валовой выручки,

- наука и научное обслуживание - в размере 4.67 процента от суммы валовой выручки,

- бытовое обслуживание, общественное питание, здравоохранение, образование, культура, физическая культура, туризм - в размере 2.67 процента от суммы валовой выручки,

- сельское хозяйство - в размере 0.67 процента от суммы валовой выручки,

- прочие отрасли и виды деятельности - в размере 6.67 процента от суммы валовой выручки.

Организации, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), уплачивают единый налог по ставке применительно к тому виду деятельности, доля которого является наибольшей в фактическом годовом объеме валовой выручки, независимо, на какой вид деятельности приобретался патент.

Сумма единого налога, предназначенная к уплате в бюджет области, распределяется между областным и местными (городскими, районными) бюджетами в соотношении один к двум.

Статья 15. Условия выдачи патента

Организациям патент выдается при соблюдении следующих условий:

если общее число работников, занятых в организации, не превышает предельной численности, установленной в соответствии с настоящим Законом;

если организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий период;

если организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.

Филиалы и подразделения, являющиеся налогоплательщиками, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет нотариально заверенные копии патентов, выданных организации, не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала.

Статья 16. Стоимость патента

П. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.95 г. N 222-ФЗ определяет, что годовая стоимость патента, с учетом ставок единого налога, устанавливается решением органа государственной власти субъекта РФ.

Годовая стоимость патента для организаций устанавливается в размерах, кратных минимальному размеру оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации, в следующих пределах:

- торговля и транспортные услуги - 500;

- строительство и промышленность - 300;

- бытовое обслуживание, общественное питание, здравоохранение, образование, наука, культура, физическая культура, туризм - 200;

- сельское хозяйство - 50;

- прочие отрасли и виды деятельности - 500.

Законом Омской области от 6 марта 1998 г. N 138-ОЗ в седьмом и восьмом абзацах статьи 16 слово "годовой" заменено словами "фактически внесенной суммы стоимости патента".

В федеральный бюджет зачисляется одна третья часть фактически внесенной суммы стоимости патента. Оставшаяся сумма зачисляется в областной бюджет и местные бюджеты в соотношении один к двум.

Зачисление фактически внесенной суммы стоимости патента в соответствующие бюджеты производится поквартально.

Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательств по уплате единого налога организации.

В случае превышения причитающегося к уплате единого налога к фактически внесенной в отчетном периоде стоимости патента дополнительные платежи должны быть внесены в бюджет организацией не позднее 5 дней после установленного срока предоставления расчета в налоговый орган.

В случае, если фактически внесенная сумма стоимости патента превысит сумму единого налога, причитающегося к уплате, сумма превышения засчитывается в счет уплаты в следующем отчетном периоде.

Статья 17. Книга учета доходов и расходов

При получении патента в налоговом органе организация предъявляет для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации, местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков.

См. Приказ Минфина РФ от 22.02.96 г. N 18.

Законом Омской области от 1 июля 1997 г. N 110-ОЗ в части 1 статьи 18 слова "совокупного дохода, полученного..." заменены на "валовой выручки, полученной...".

Статья 18. Документы, предъявляемые организацией по итогам хозяйственной деятельности

По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом), расчет (форма N 7) подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием валовой выручки, полученной за отчетный период.

При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).

Глава III. Порядок применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями (ст. 19 - 21)

 налогообложения индивидуальными предпринимателями  

Статья 19. Понятие применения упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности для предпринимателей

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента за занятие данной деятельностью.

Статья 20. Стоимость патента

Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливается в размерах, кратных минимальному размеру оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации в зависимости от вида осуществляемой деятельности,

Для города Омска

- торгово-закупочная - 200;

- реализация сельскохозяйственной продукции - 100;

- выращивание и реализация декоративных рыбок, птиц - 12;

- скорняжные работы - 50;

- транспортные услуги (грузовые) - 40;

- перевозка пассажиров - 30;

- технический ремонт и обслуживание автомобилей - 60;

- технический ремонт и обслуживание вычислительной техники - 34;

- оказание бытовых услуг - 20;

- ремонт бытовой техники - 20;

- ремонт обуви - 20;

- пошив одежды - 20;

- ремонт часов - 20;

- фотографические услуги - 20;

- юридические услуги - 150;

- аудит - 200;

- бухгалтерские услуги - 25;

- дизайнерские и художественно-оформительские, живописные работы - 35;

- косметические, парикмахерские услуги, не связанные с лечебными процедурами, - 12;

- лечебный массаж - 23;

- медицинская практика - 25;

- стоматологические услуги - 30;

- зубопротезирование - 50;

- ветеринария - 35;

- консультационные, лизинговые услуги, маркетинг, менеджмент - 45;

- преподавательская деятельность, обучение хореографии, играм на музыкальных инструментах, перевод с иностранных языков - 10;

- производство и реализация ТНП - 20;

- прокат и запись видеокассет - 15;

- разработка научно-технической продукции - 40;

- рекламные услуги - 30;

- изготовление мебели - 40;

- ремонтно-монтажные работы - 48;

- машинописные и переплетные работы - 19;

- строительные работы - 55;

- тренерские услуги; спортивная деятельность - 10;

- прочие виды деятельности - 100.

Для районов и городов области

- торгово-закупочная - 140;

- реализация сельскохозяйственной продукции - 70;

- выращивание и реализация декоративных рыбок, птиц - 8;

- скорняжные работы - 36;

- транспортные услуги (грузовые) - 25;

- перевозка пассажиров - 21;

- технический ремонт и обслуживание автомобилей - 34;

- технический ремонт и обслуживание вычислительной техники - 22;

- оказание бытовых услуг - 15;

- ремонт бытовой техники - 15;

- ремонт обуви - 15;

- пошив одежды - 15;

- ремонт часов - 15;

- фотографические услуги - 15;

- юридические услуги - 100;

- аудит - 140;

- бухгалтерские услуги - 14;

- дизайнерские и художественно-оформительские, живописные работы - 20;

- косметические, парикмахерские услуги, не связанные с лечебными процедурами, - 8;

- лечебный массаж - 13;

- медицинская практика - 22;

- стоматологические услуги - 26;

- зубопротезирование - 35;

- ветеринария - 25;

- консультационные, лизинговые услуги, маркетинг, менеджмент - 30;

- преподавательская деятельность, обучение хореографии, играм на музыкальных инструментах, перевод с иностранных языков - 7;

- производство и реализация ТНП - 14;

- прокат и запись видеокассет - 10;

- разработка научно-технической продукции - 28;

- рекламные услуги - 20;

- изготовление мебели - 25;

- ремонтно-монтажные работы - 34;

- машинописные и переплетные работы - 8;

- строительные работы - 33;

- прочие виды деятельности - 100.

Индивидуальный предприниматель обязан внести в бюджет полную сумму патента за квартал.

Величина годовой стоимости патента рассчитывается исходя из действующего на момент выдачи патента размера минимальной оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.

Законом Омской области от 6 марта 1998 г. N 138-ОЗ в последнем абзаце статьи 20 слово "годовая" заменено словами "фактически внесенная сумма стоимости патента".

Фактически внесенная сумма стоимости патента, уплаченная индивидуальными предпринимателями, направляется в областной бюджет и местные бюджеты в отношении один к двум.

Статья 21. Книга доходов и расходов

При получении патента в налоговом органе индивидуальный предприниматель предъявляет для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой указываются фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, вид осуществляемой деятельности, местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков.

Глава IV. Ответственность субъектов малого предпринимательства (ст. 22 - 23)

См. Приказ Минфина РФ от 22.02.96 г. N 18.

Статья 22. Условия восстановления патента при его утрате

При утрате патента он подлежит возобновлению после уплаты организацией или индивидуальным предпринимателем, утратившими патент, штрафов в размере двадцати процентов от невыплаченной стоимости годового патента на дату извещения налогового органа об утрате.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального закона от 29.12.95 г. N 222-ФЗ, размер штрафа за утрату патента устанавливает орган государственной власти субъекта РФ.

Статья 23. Ответственность субъектов малого предпринимательства,
применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности

Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, наступает в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.

Неисполнение субъектом малого предпринимательства требований настоящего Закона по оплате патента, в том числе относительно сроков внесения очередных платежей, влечет наложение санкций за аналогичные правонарушения, связанные с уплатой налогов по ранее принятой системе налогообложения, учета и отчетности.

Глава V. Заключительные положения (ст. 24 - 25)

Федеральный закон от 29.12.96 г. N 222-ФЗ не содержит нормы, изложенной в абзаце втором настоящей статьи.

Статья 24. Формы документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

При исполнении настоящего Закона органами государственной налоговой службы применяются формы документов, утвержденных Приказом N ВГ-3-02/5 от 24.01.96 г. Государственной налоговой службой Российской Федерации "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства".

Статья 25. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
(Губернатор) Омской области
Л.К. Полежаев


11 июня 1996 г.
г. Омск

 
 
 

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства (с изменениями на 6 марта 1998 г.) (утратил силу с 1 января 2002 г. - Закон Омской области от 22 ноября 2001 г. N 317-ОЗ)

Название документа: Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства (с изменениями на 6 марта 1998 г.) (утратил силу с 1 января 2002 г. - Закон Омской области от 22 ноября 2001 г. N 317-ОЗ)

Номер документа: 60-ОЗ

Вид документа: Закон Омской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Омской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Текст Закона опубликован в газете "Омский вестник" от 18 июня 1996 г. N 114, "Ведомостях Законодательного Собрания Омской области", N 3, сентябрь 1996 г., ст. 247.
Дата принятия: 11 июня 1996

Дата начала действия: 18 июня 1998
Дата окончания действия: 01 января 2002
Дата редакции: 06 марта 1998