Недействующий

 ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 16 мая 2002 г. N 129

Об утверждении Положения об Архивном управлении Омской области

(название в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области
от 4 октября 2002 г. N 249
, - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 4 октября 2002 г.)

______________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 30 января 2004 г. N 23

______________________________________________


_____________________________________________________                                               
     Документ с изменениями, внесенными:                                             
     Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249

_____________________________________________________

В целях совершенствования правовых основ организации Архивного управления Омской области и приведения правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Омской области в соответствие с федеральным и областным законодательством  (преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)

постановляю:


1. Утвердить:

Положение об Архивном управлении Омской области (приложение N 1);

состав коллегии Архивного управления Омской области (приложение N 2).

(пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившими силу:

постановление Главы администрации Омской области от 13 сентября 1994 года N 469-п "О проекте Положения об архивном фонде Омской области и архивах";

постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 30 сентября 1997 года N 427-п "Об основных направлениях развития архивного дела в Омской области на 1997-1999 годы";

постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 24 мая 1999 года N 203-п "Об утверждении Положения об архивном управлении Администрации области";

постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 3 ноября 2000 года N 350-п "О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 24 мая 1999 года N 203-п "Об утверждении Положения об архивном управлении Администрации области" и в постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 28 марта 1997 года N 126-п "О Положении "О государственной архивной службе Омской области";

распоряжение Главы администрации Омской области от 16 августа 1994 года N 393-р.

Губернатор Омской области
       Л.К. Полежаев


 Приложение N 1
к Указу Губернатора Омской области
от 16 мая 2002 г. N 129


Положение
об Архивном управлении Омской области

(название в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области
от 4 октября 2002 г. N 249
, - см. предыдущую редакцию)



1. Общие положения

1. Архивное управление Омской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Омской области в сфере управления архивным делом в Омской области. (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области, указами и распоряжениями Губернатора Омской области, а также настоящим Положением.

3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Губернатора Омской области.

4. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством.

5. Управление наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления.

6. Управление является юридическим лицом, имеет смету, расчетные и иные счета в банках, печать, штампы, бланки со своим наименованием.

7. Управление находится по адресу: 644099, город Омск, улица Третьяковская, 1.

2. Основные задачи Управления

8. Основными задачами Управления являются:

1) контроль за соблюдением организациями законодательства в области архивного дела, обеспечением сохранности, комплектования, учета и использования архивных документов, отнесенных к Архивному фонду Омской области, и организацией документов в делопроизводстве;

2) анализ состояния, изучение тенденций, закономерностей и определение стратегии развития архивного дела в Омской области с учетом особенностей Омской области;

3) координация деятельности архивных учреждений, входящих в систему архивной службы Омской области;

4) контроль за ведением централизованного государственного учета документов Архивного фонда Омской области, хранящихся в государственных, муниципальных, межведомственных и ведомственных архивах;

5) координация деятельности органов государственной власти Омской области, организаций в сфере архивного дела и совершенствование государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, взаимодействие по этим вопросам с органами местного самоуправления Омской области.

3. Функции Управления

9. В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции:

1) организует контроль за комплектованием государственных и муниципальных архивов Омской области документами, отнесенными к Архивному фонду Омской области, и хранением этих документов, определяет состав документов, отнесенных к Архивному фонду Омской области, подлежащих приему в государственные и муниципальные архивы, контролирует соблюдение установленного порядка передачи указанных документов в государственные и муниципальные архивы;

2) ведет централизованный государственный учет документов Архивного фонда Омской области, хранящихся в государственных, муниципальных, межведомственных и ведомственных архивах, государственных музеях и библиотеках Омской области и представляет в установленном порядке сведения о них в Федеральную архивную службу России;

3) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных и межведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве государственных учреждений, а также иных организаций на основе договорных отношений;

4) совместно с органами исполнительной власти Омской области проводит мероприятия по совершенствованию и развитию сети ведомственных и межведомственных архивов документов, в том числе по личному составу, и организует их работу;

5) разрабатывает и обеспечивает реализацию программ, перспективных и текущих планов, основных направлений развития архивного дела в Омской области, в том числе по развитию материально-технической базы государственных архивов Омской области, утверждает перспективные и текущие планы деятельности государственных архивов Омской области, ведет статистический учет состояния и итогов работы других архивных учреждений;

6) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7) организует и проводит работу по совершенствованию системы архивной службы в Омской области;

8) решает в установленном порядке вопросы о передаче в пределах Омской области документов, отнесенных к Архивному фонду Омской области, из одних государственных и муниципальных архивов в другие и вносит предложения о передаче документов из государственных архивов Омской области в государственные архивы других субъектов Российской Федерации;

9) в установленном порядке решает совместно с собственниками архивных документов вопрос об отнесении этих документов к составу Архивного фонда Омской области;

10) организует использование документов Архивного фонда Омской области, создание баз данных, а также традиционных видов архивных справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании документов Архивного фонда Омской области;

11) координирует научно-исследовательскую и методическую работу государственных архивов Омской области, участвует в работе зонального научно-исследовательского совета архивных учреждений Сибири, разрабатывает меры по внедрению научных исследований в области архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела;

12) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции инструкции, положения и методические пособия по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве организаций;

13) организует экспертизу научной и практической ценности документов и отбор их на постоянное хранение в государственных архивах Омской области;

14) проверяет выполнение организациями требований законодательства в области архивного дела, обеспечения сохранности и использования архивных документов, в том числе документов по личному составу;

15) содействует совершенствованию организации документов в делопроизводстве организаций на основе внедрения государственной системы документационного обеспечения управления;

16) оказывает содействие собственникам негосударственных архивов в сохранении, комплектовании и использовании их архивов;

17) в соответствии с законодательством реализует преимущественное право государства на приобретение документов негосударственной части Архивного фонда Омской области;

18) ведет регистрацию специальных разрешений на собирание юридическими и физическими лицами старинных документальных памятников на территории Омской области, выдаваемых Федеральной архивной службой России;

19) организует публикационную и научно-информационную деятельность государственных архивов Омской области;

20) координирует работу по изучению общественных потребностей в ретроспективной документальной информации и эффективности использования документов;

21) контролирует деятельность областных государственных архивных учреждений по привлечению внебюджетных средств, в том числе по выполнению платных работ и оказанию услуг;

22) организует повышение квалификации лиц, работающих в сфере управления архивным делом в Омской области;

23) изучает работу межведомственных и ведомственных архивов и организацию документооборота в организациях на предмет научной и исторической ценности документов, создаваемых в процессе их деятельности;

24) согласует инструкции, учебные программы, методические пособия и другие документы по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве, разрабатываемые научными и иными учреждениями;

25) в установленном порядке выступает учредителем областных государственных архивных учреждений;

26) осуществляет другие функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

4. Права Управления

10. Управление для выполнения своих функций вправе:

1) взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, организациями и должностными лицами по вопросам обеспечения сохранности, комплектования и использования архивных фондов и организации документов в делопроизводстве;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, организаций, а также их должностных лиц необходимые материалы и информацию о состоянии и работе соответствующих архивов;

3) направлять своих представителей в экспертные и ликвидационные комиссии для решения вопросов сохранности документов Архивного фонда Омской области и документов по личному составу;

4) привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

5) давать в пределах своей компетенции организациям обязательные для исполнения указания по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве.

5. Организация деятельности Управления

11. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Омской области.

Начальник Управления несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

12. В Управлении предусматривается должность заместителя начальника Управления, который назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления.

13. Во время отсутствия начальника по причине отпуска, командировки, болезни или по иным причинам в соответствии с федеральным и областным законодательством его обязанности возлагаются на заместителя начальника Управления, которому предоставляется право подписания приказов и распоряжений, относящихся к деятельности Управления.

14. Начальник Управления:

1) осуществляет руководство Управлением;

2) осуществляет контроль за реализацией указов, распоряжений Губернатора Омской области в пределах своих полномочий;

3) распределяет обязанности между заместителем начальника Управления и руководителями подразделений Управления;

4) издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, организует контроль за их исполнением;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»