Недействующий

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

     от 15 декабря 1994 г.                                      N 53
     г.Барнаул

Об утверждении программы
содействия занятости
населения на 1995 год

(Снято с контроля, как выполненное и утратившее силу,
 решением городской Думы от 31.01.96 г. № 225)

(Снято с контроля решением Барнаульской городской Думы от 01.03.96 г. № 237)

В целях обеспечения содействия занятости населения города в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определения конкретных направлений этого содействия и средств их реализации городская Дума решила:

1. Утвердить программу содействия занятости населения города Барнаула на 1995 год (прилагается).

2. Комитету по занятости населения (Дудина Л.П.) совместно с комитетами администрации города, районов обеспечить систематическое прогнозирование структурных изменений в народном хозяйстве города и его отраслях, их влияние на состояние рынка труда и регулирование всех процессов занятости и социальной защиты трудоспособного населения, временно не работающего.

3. По итогам полугодия рассмотреть на заседании коллегии администрации города и городской Думы информацию о ходе выполнения программы.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Краснов С.В.).

     Глава городского
     самоуправления                                      В.Н.Баварин

Утверждена
решением городской
Думы от 15.12.94 г. N 53

Программа
содействия занятости населения на 1995 год

Введение

Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и основными направлениями политики занятости населения, проводимой службой занятости России и администрацией края и города.

Методической базой при разработке настоящей Программы были временные рекомендации Федеральной службы занятости России по разработке региональных программ занятости и прогноза рынка труда.

Цель и задачи прилагаемой Программы - содействие занятости населения, определение конкретных направлений этого содействия и средств их реализации.

Ключевыми приоритетными группами населения, на которые распространяется действие Программы, являются трудоспособные граждане, имеющие работу, но находящиеся под риском ее потери, и безработные, зарегистрированные в органах государственной службы занятости.

Данная Программа обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения, которая реализовалась в 1994 году в г.Барнауле.

На формирование рынка труда, особое влияние оказывают экономические, социальные и демографические факторы. Общий объем рынка труда в 1995 году может составить 48,0 тыс. человек (приложение N 1).

Будет продолжаться процесс высвобождения работников с предприятий, организаций и учреждений. Ожидается, что на рынке труда по этой причине может оказаться 9,7 тыс. человек, что составит 20% объема рынка труда.

Не имея достаточного профессионального опыта молодежь наименее конкурентоспособна. Ее численность на рынке труда может составить 12,0 тыс. человек.

Рынок труда будет наполняться за счет текучести кадров. Ожидается, что численность этих работников в 1995 году составит 15, 0 тыс. человек, из них большая часть, 9,0 тыс. человек, устроится самостоятельно, 6,0 тыс. человек вынуждены будут искать работу непосредственно через службу занятости.

С рядом трудностей будет сопряжена социальная реабилитация и трудоустройство граждан, освободившихся из мест лишения свободы, ожидается, что их общее число составит 1,0 тыс. человек.

На рынке труда окажется и часть уволенных из армии - 3,5 тыс. человек, которые будут испытывать временные затруднения в трудоустройстве.

Мигранты, приезжающие в город в поисках нового места жительства и работы, составляют на рынке труда 5,0 тыс. человек.

Общий объем контролируемой части рынка труда составит 19,0 тыс. человек.

Служба занятости ориентируется на то, что 7,6 тыс. человек (40 %), обратившихся в службу, будут трудоустроены.

Примерно 3,0 тыс. человек для трудоустройства потребуется предварительное профессиональное переобучение.

Основные направления обеспечения
занятости населения

Исходя из складывающейся в городе обстановки, решение проблемы занятости будет осуществляться по следующим направлениям:

1. Обеспечение занятости трудоспособной части населения, потерявшей по разным причинам работу и заработок за счет:

- заполнения имеющихся свободных и вводимых рабочих мест;

- создание системы подготовки и переподготовки с гарантией последующего трудоустройства;

- организации оплачиваемых общественных работ;

- оказания помощи в создании малых предприятий, открытии своего дела, выбора вида индивидуальной трудовой деятельности за счет средств фонда занятости населения.

2. Обеспечение занятости населения, нуждающегося в особой социальной поддержке, за счет:

- квотирования рабочих мест на предприятиях и в организациях;

- создания дополнительных рабочих мест за счет средств предприятий и организаций;

- оказания службой занятости населения помощи в создании предприятий, участков;

- организации рабочих мест, субсидируемых за счет средств фонда занятости населения;

- содействия максимально скорейшему возвращению незанятых граждан к активному труду, информирования населения о возможностях трудоустройства.

Трудоустройство граждан

Одним из самых "узких мест" в деятельности службы занятости населения является сбор сведений о вакансиях предприятий и учреждений с целью трудоустройства на эти рабочие места незанятых граждан, ищущих подходящую работу и готовых приступить к ней.

Бесплатные услуги служба занятости населения оказывает не только безработным, но и тем гражданам, которые желают перейти на другую работу или подобрать место вторичной занятости, включая учащихся, пенсионеров, инвалидов, желающих работать.

С целью пополнения банка вакансий новыми рабочими местами в 1995 году службе занятости населения предстоит наладить более тесный контакт с работодателями как государственных, так и акционерных, арендных, частных предприятий, хозяйственных ассоциаций.

Основной целью данного направления должно стать:

- высокое качество обслуживания обратившегося населения;

- сокращение сроков трудоустройства;

- увеличение доли трудоустроенных от числа обратившихся;

- эффективное расходование финансовых ресурсов в расчете на одного обратившегося;

- гарантия трудоустройства после переобучения;

- обучение навыкам и методам самостоятельного поиска работы;

- набор работников по запросу работодателя.

Структура спроса и предложения на рынке труда имеет черты, характерные для экономики кризисного периода. Анализ состава населения, обратившегося в службу занятости в 1994 году, показывает: 40% - это молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, около 60 % - женщины, из них каждая вторая имеет несовершеннолетних детей, рабочие составляют 75%, инженерно-технические работники - 25%. Из числа обратившихся трудоустроено 32% человек.

В то же время продолжают сохраняться такие свободные рабочие места, как газоэлектросварщики, каменщики, столяры, плотники, другие строительные профессии, электрики, станочники, кочегары, подсобные рабочие. Наличие этих вакансий с одной стороны, обусловлено непристижностью, тяжелыми условиями труда. С другой стороны, такое положение дел является следствием нехватки квалифицированных кадров, недостаточной пригодности ряда групп трудоактивного населения к имеющимся вакансиям, требований к квалификации по ним.

Отчетливо прослеживается тенденция увеличения разрыва между спросом на рабочую силу и предложением со стороны последней. Суженная сфера приложения труда для отдельных категорий населения накладывает свой отпечаток на этот процесс, вызывая такие негативные явления, как женская безработица, безработица среди молодежи, инженерно-технических работников.



Прогноз рынка труда на 1995 год по г.Барнаулу

       I. Предложение рабочей силы                   тыс. чел.

1. Высвобожденные работники                             9,7

2. Молодежь                                            12,0

3. Уволенные по причине текучести                      15,0

4. Демобилизованные из рядов Вооруженных Сил            3,5

5. Освобожденные из мест лишения свободы                1,0

6. Незанятое население                                  1,6

7. Женщины, выходящие из отпуска по уходу
   за ребенком до 3-х лет                               0,2

8. Механический прирост населения в
   трудоспособном возрасте                              5,0

   Итого:                                              48,0

        II. Спрос на рабочую силу

Потребность в работниках

Всего                                                  36,6

в том числе:

- имеющихся рабочих мест                               34,6

- дополнительных рабочих мест, вводимых
  в отчетном периоде                                    2,0

III. Соотношение спроса и предложения на рабочую силу

Превышение предложения над спросом (+)                +11,4

Превышение спроса над предложением (-)                  -

   IV. Направление распределения рабочей силы,
            попавшей на рынок труда                  тыс. чел.

1. Трудоустроятся самостоятельно                       29,0

2. Обратятся за содействием в трудоустройстве
   в службу занятости

Всего:                                                 19,0

из них:

- будут трудоустроены                                   7,6

в т.ч. после переобучения                               2,2

- пройдут переобучение                                  3,0

- будут оформлены на досрочную пенсию                   1,0

- будут признаны безработными всего                     7,1

из них:

а) будут получать пособие по безработице                7,1

б) заняты на общественных работах                       1,0

- зарегистрированы, как ищущие работу                   0,3


Основные направления обеспечения занятости
населения г.Барнаула на 1995 год

--------------------------------------------------------------------
         Мероприятия                   ¦ Срок      ¦ Исполнители
                                       ¦ исполнения¦
---------------------------------------+-----------+----------------
                   1                   ¦     2     ¦     3
---------------------------------------+-----------+----------------
     I. Информационное обеспечение
        (приложение 1, 2, 3, 4)

1. Систематическое изучение тенденций в  в течение   Комитет
   сфере    занятости    населения    и  года        по занятости
   составление прогнозов рынка труда

2. Формирование и использование  банков     -"-          -"-
   данных свободных вакансий, свободной
   рабочей силы

3. Регулярная  публикация   специальных     -"-          -"-
   буклетов,   использование    страниц
   местных газет, радио  и  телевидения
   для    размещения    информационного
   материала    службы       занятости,
   постоянное обновление стендов

II. Сохранение рабочих мест, предупреждение массовых
увольнений (приложение N 5)

1. Сбор и анализ данных  о  размерах  и     -"-           -"-
   структуре  возможного  высвобождения
   работников на предприятиях, а  также
   их влияния на рынок труда

2. Оказание возможной финансовой помощи по мере     Комитет
   работодателям в целях предотвращения необходи-   по занятости
   массового увольнения                 мости

   - в форме возвратного финансирования
   сроком  на  2  месяца  при   условии
   массового увольнения

   - предоставление     компенсационных
   выплат    работникам    предприятий,
   вынужденно   работающим     неполный
   рабочий день  или  неполную  рабочую
   неделю

   - предоставление     компенсационных
   выплат    работникам    предприятий,
   находящимся в  вынужденных  отпусках
   без сохранения заработной платы.

3. Создание  на  предприятиях    и    в по мере     Комитет
   организациях,         осуществляющих необходи-   по занятости
   массовое  высвобождение,   временных мости
   консультационных   пунктов    службы
   занятости

4. Участие в работе  комиссий  быстрого     -"-         -"-
   реагирования  (в  случаях  массового
   высвобождения)

5. Подготовка    предложений        для по мере     Комитет по
   администрации  города  по  комплексу необходи-   занятости,
   мер (льготы  по  налогам  в  местный мости       комитет по
   бюджет, уменьшение арендной платы  и             экономике,
   др.),  стимулирующих   работодателей             комитет по
   для сохранения и  организации  новых             финансам
   рабочих мест, общественных  работ  и
   пр.

6. Организация консультационной  помощи в период    Комитет
   предприятиям в  разработке  разделов заключения  по труду
   коллективных  договоров,  в  которых договоров
   были предусмотрены меры по:

   а) ограничению    увольнения      по
   инициативе  администрации  отдельных
   категорий работников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»