Недействующий

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

     от 01.03.96 г.                                            N 237
     г. Барнаул

Об утверждении программы
содействия занятости
населения на 1996-97 гг.

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Барнаульской городской Думы от 22 апреля 2004 года N 490
____________________________________________________________________

(Снято с контроля решением Барнаульской городской Думы от 20 марта 1998 г. № 232)

В целях обеспечения содействия занятости населения города в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определения конкретных направлений этого содействия и средств их реализации городская Дума решила:

1. Утвердить программу содействия занятости населения города Барнаула на 1996-97 гг. (прилагается).

2. Центру занятости населения (Дудина Л.П.) совместно с комитетами администрации города, районов обеспечить систематическое прогнозирование структурных изменений в народном хозяйстве города и его отраслях, их влияние на состояние рынка труда и регулирование всех процессов занятости и социальной защиты трудоспособного населения, временно не работающего.

3. По итогам полугодия и года рассмотреть на заседании городской Думы информацию о ходе выполнения программы.

4. Решение Думы от 15 декабря 1994 г. N 53 "Об утверждении программы содействия занятости населения на 1995 г." и от 31.08.95 г. N 143 "О ходе выполнения программы содействия занятости населения на 1995 г." с контроля снять.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Краснов С.В.).

     Глава городского
     самоуправления                                      В.Н.Баварин


УТВЕРЖДЕНА
решением городской Думы
от 01 марта 1996 г. N 237

ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Г. БАРНАУЛА на 1996-1997 год

г. БАРНАУЛ, 1996 ГОД


1. Введение

Разработка программы занятости населения г. Барнаула определена законом "О занятости населения в Российской Федерации", реализация этой программы направлена на более полное и рациональное использование территориальных ресурсов и возможностей по обеспечению занятости населения.

Программа содействия занятости населения г. Барнаула является составной частью плана социально-экономического развития города.

При формировании политики занятости населения в 1996-1997 годах приоритет отдан активным формам занятости, в числе которых повышение качества рабочей силы, предлагающей свои услуги на рынке труда, путем обучения и переобучения незанятого населения за счет средств фонда занятости, оказание финансовой помощи работодателям, создающим новые рабочие места.

Программа содействия занятости населения г. Барнаула на 1996-1997 гг. - продолжение организационной и аналитической работы, которая проводилась городским центром занятости населения в 1995 году.

Стратегия занятости населения в 1996-1997 годах предполагает дальнейшее совершенствование работы государственной службы занятости с тем, чтобы:

- минимизировать период поиска работы незанятых граждан по имеющейся специальности и стимулировать приобретение ими новой профессии;

- удовлетворить требования работодателя по заполнению вакансий;

- предотвратить длительную (более 1 года) безработицу;

- предупредить массовую безработицу, смягчить ее социально-экономические последствия.

2. Характеристика трудовых ресурсов

Численность населения города на 1 января 1995 года составила 655196 человек. Из общей численности в возрасте моложе трудоспособного - 21%, в трудоспособном возрасте - 62%, старше трудоспособного возраста - 17%.

В городе проживает 306016 человек (46,7%) мужчин и 349178 человек (53,3%) женщин.

Трудовые ресурсы г. Барнаула составляют 435064 человека (66,4% от численности населения).

Занято в экономике города 275,1 тыс. человек.

3. Состояние занятости населения в 1995 году

Ситуация на рынке труда всецело зависит от социально-экономического положения города, которое на протяжении 1995 года оставалось напряженным и неустойчивым. Так, на фоне общего спада производства и его структурной перестройки происходит устойчивый рост безработицы за счет продолжающегося высвобождения работников, сокращения числа вакансий. В 1995 году продолжался процесс сокращения приема на работу в промышленности и строительстве. Численность выбывших работников преобладает над принятыми в промышленности на 35,8%, в строительстве - на 10,2%.

На официально контролируемый рынок труда в 1995 году вышло 35,9 тыс. человек, что почти в 3 раза больше, чем в 1994 году (12,6 тысяч человек). Из них 66,1% были заняты в государственном секторе экономики, 51,2% - молодежь, 8,2% - работники, высвобожденные с предприятий и организаций в результате реорганизации и спада производства, 55,8% - женщины.

За 1995 год в службу занятости города обратилось 90322 человека, в том числе 35878 человек были поставлены на учет как ищущие работу, из них 3465 человек признаны безработными, остальным 54444 человекам из числа обратившихся были даны консультации.

Каждый четвертый из числа обратившихся в службу занятости был трудоустроен. 895 человек из числа безработных были направлены на профессиональное обучение, право досрочного выхода на пенсию было предоставлено 239 человекам.

Уровень безработицы по состоянию на 01.01.96 составил 0,4%.

Средняя продолжительность безработицы - 4,8 месяца.

На рынке труда по прежнему сохраняется тенденция превышения предложения рабочей силы над числом вакансий. Напряженность на рынке труда составила 5,2 человека на место.

В 1995 году критической ситуации на рынке труда города, резкого роста реальной открытой безработицы удалось избежать, прежде всего, за счет закрытия вакансий, увольнения пенсионеров, расширения практики отпусков по инициативе администрации и сокращенных режимов труда.

Уровень латентной (скрытой) безработицы на протяжении 1995 года колебался в пределах 8-10%.

4. Прогноз рынка труда в 1996 году

По прогнозным расчетам рынок труда в городе в 1996 году может составить 57,0 тысяч человек. Более 42 процентов из числа вышедших на рынок труда - уволившиеся по собственному желанию.

Будет продолжаться процесс высвобождения работников с предприятий и учреждений. Ожидается, что по этой причине на рынке труда окажется 6,5 тыс. человек.

Не имея достаточного профессионального опыта, молодежь наименее конкурентоспособна. Ее численность на рынке труда может составить 8,0 тыс. человек.

Будут испытывать затруднения с работой уволенные из армии, на рынке их окажется 2,0 тыс. человек; а также освобожденные из мест лишения свободы - 1,0 тыс. человек.

В 1996 году возрастет доля граждан, нуждающихся в помощи службы занятости. Их число может составить 45,0 тыс. человек.

К концу года численность официально зарегистрированных безработных составит 3,0 тыс. человек, а уровень безработицы - 0,7 от числа трудоспособного населения.

5. Основные направления обеспечения занятости населения

В 1996-1997 годах сохранится актуальность активных мер регулирования ситуации на рынке труда города.

На эти цели предусматривается выделять 34,2 млрд. рублей, что составит 62,2% всех затрат из средств Государственного фонда занятости.

Исходя из складывающейся обстановки в городе решение проблем занятости будет осуществляться по следующим направлениям:

5.1. Содействие трудоустройству

Предполагается при содействии центра занятости населения г. Барнаула трудоустроить 21 тыс. человек, для чего:

- регулярно информировать население о возможностях трудоустройства через средства массовой информации

в течение 1996-1997 гг.

Центр занятости населения; городская, краевая газета; радио; телевидение

- совершенствовать формы и методы работы по выявлению вакантных рабочих мест на предприятиях всех форм собственности; способствовать формированию, оперативному обновлению и эффективному использование банков вакансий, рабочих мест и банков резерва специалистов, практикуя широкое применение в этой работе компьютерной техники

в течение 1996-1997 гг.

Центр занятости населения

- повысить эффективность проведения массовых мероприятий с безработными и гражданами, обратившимися по вопросу трудоустройства (ярмарки вакансий рабочих мест, выездные консультации по вопросам занятости, "Дни старшекласников" и т.д.)

в течение 1996-1997 гг.

Центр занятости населения

- обучать безработных навыкам поиска работы, оказывать помощь по профориентации и социально-психологической поддержке через "Клуб ищущих работу"

в течение 1996-1997 гг.

Центр занятости населения

5.2. Государственная поддержка рабочих мест и работников, находящихся под риском увольнения (Приложения 3, 4, 9)

5.2.1. Сформировать банк данных по г. Барнаулу о размерах и структуре возможного высвобождения работников на предприятиях и в организациях, а также их влияние на рынок труда

1996-1997 гг. поквартально

Комитет по экономике, отдел по труду, Центр занятости населения

5.2.2. Разработать систему стимулов и льгот для экономического поощрения работодателей, сохраняющих и создающих дополнительные рабочие места по приоритетным направлениям развития города, организующим общественные работы

1 полугодие 1996 г.

Центр занятости населения, комитеты по экономике и финансам

5.2.3. Оказывать возможную финансовую помощь работодателям в целях предотвращения массового увольнения:

- в форме возвратного финансирования сроком на 2 месяца при условии массового увольнения,

- предоставление компенсационных выплат работникам предприятия, вынужденно работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю,

- предоставление компенсационных выплат работникам предприятий, находящимся в вынужденных отпусках по инициативе администрации

в течение 1996-1997 гг.

Центр занятости населения по мере необходимости

5.2.4. Организовать работу временных консультационных пунктов службы занятости на предприятиях и в организациях, осуществляющих массовое высвобождение работников

по мере необходимости

Центр занятости населения

5.2.5. Оказывать консультационную помощь предприятиям в разработке коллективных договоров, в которых будут предусмотрены меры по:

- ограничению увольнения по инициативе администрации отдельных категорий работников,

- социальной защите высвобождаемых работников,

- организации переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора

в период заключения коллективных договоров

отдел по труду

5.2.6. Продолжить работу на предприятиях, проводящих массовое сокращение работников, по вопросам: "Закона о занятости населения в РФ", возможностей трудоустройства, переобучения, социально-психологической поддержке

в течение 1996-1997 гг.

Центр занятости населения

5.3. Действия администрации города в условиях критической ситуации на рынке труда

5.3.1. Комплексная социально-экономическая оценка народного хозяйства с выявлением сильных и слабых сторон экономических и ключевых проблем, с которыми сталкиваются предприятия

Комитет по экономике

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»