Недействующий




АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 (Утратил силу на основании распоряжения
администрации края от 15.06.01 г. № 593-р)

     от 18.09.96 г.                                     N 1114-р

г.Барнаул


Во исполнение постановления администрации края от 5 августа 1996 г. N 455 "О регулировании тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации" с целью единого подхода к определению тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации, оказываемые всеми предприятиями независимо от организационно-правовых форм, утвердить примерную методику по расчетам тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации, оказываемые коммерческими и некоммерческими организациями края независимо от их организационно-правовой формы. (Прилагается).

     Первый заместитель
     Главы администрации края                   П.В.Ефремов


Утверждена
распоряжением администрации
края от 18.09.96 г. N 1114-р


ПРИМЕРНАЯ МЕТОДИКА

по расчетам тарифов на услуги систем водоснабжения
и канализации, оказываемые коммерческими и
некоммерческими организациями края независимо
от их организационно-правовой формы

1. При проверке расчетов необходимо руководствоваться:

- Законом Алтайского края "Об основах ценообразования в крае" от 04.03.96 г. N 19;

- постановлением Правительства РФ от 7.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";

- постановлением Правительства РФ от 18.06.96 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг";

- постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. N 552 "Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" и последующими к нему изменениями и дополнениями;

- постановлением администрации края от 05.08.96 г. N 455 "О регулировании тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации";

- ведомственными рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости жилищно-коммунальных услуг и порядку формирования результатов, учитываемых при налогообложении прибыли;

- "Методикой расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной приказом комитета РФ по муниципальному хозяйству от 9 ноября 1993 г. N 56, согласованной с комитетом РФ по политике цен.

Основными задачами данной методики являются:

- экономически обоснованное определение затрат по производству, перепродаже и реализации услуг необходимого качества;

- предотвращение установления монопольно высоких тарифов экономическими методами;

- обеспечение социальной защиты населения;

- обеспечение баланса экономических интересов производителей и потребителей услуг водоснабжения и канализации;

- создание экономических условий, стимулирующих экономно расходовать водные ресурсы.

II. Распределение по группам потребителей

Потребители относятся к следующим группам:

К 1 - население, независимо от вида занимаемого жилого помещения.

К 2 - бюджетные организации

К 3 - промышленные, строительные, торговые и прочие организации и коммерческие структуры.

В зависимости от наличия средств в бюджетах городов и районов края органы местного самоуправления с целью снижения цен на продукцию и услуги промышленных предприятий и обеспечения конкурентноспособности их продукции вправе устанавливать единый тариф для всех групп потребителей.

III. О тарифах на услуги водоснабжения и
канализации по группам потребителей

Оказание услуг систем водоснабжения и канализации осуществляется на основании договора между предприятием, оказывающим эти услуги, и потребителем.

Данные услуги оказываются всем группам потребителей по утвержденным тарифам в зависимости от норм потребления или при наличии учета воды по приборам. Показания приборов снимаются ежемесячно в присутствии представителей обеих заинтересованных сторон с оформлением соответствующего акта.

Отпуск воды населению для хозяйственно-питьевых нужд производится по тарифам, установленным для 1 группы потребителей.

Расчеты с населением за воду, используемую на полив приусадебных участков, коллективных садов, на водопой скота, производятся по тарифам, установленным для второй группы потребителей.

В зависимости от условий водоснабжения тарифы на воду, отпускаемую на ведение личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства и огородничества, могут снижаться, но не ниже уровня тарифов, установленных для 1 группы потребителей.

Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг утверждается органами местного самоуправления.

IY. Особенности расчета за воду и канализацию

Индивидуальные предприниматели, занимающиеся трудовой деятельностью непосредственно в пределах своего жилого помещения (при использовании части этого помещения под производственные мастерские, предназначенные для производства продукции или услуг) при отсутствии раздельного учета воды рассчитываются за воду и услуги канализации по тарифам для населения в данной местности. При наличии раздельного учета воды - по тарифам для соответствующей группы потребителей (тетьей).

Индивидуальные предприниматели, занимающиеся трудовой деятельностью вне жилых помещений, рассчитывается за услуги водоснабжения и канализация по тарифам, установленным для 3 группы потребителей.

На основании постановления Правительства РФ от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" предельный уровень платежей граждан на коммунальные услуги в процентах от фактической стоимости определяется органами исполнительной власти края на каждый год.

Установленные законодательством льготы для отдельных групп граждан по оплате услуг водоснабжения и канализации представляются им только по одному месту проживания.

Y. О порядке исчисления НДС в тарифах

Тарифы за водоснабжение и канализование потребителям 1 группы (население) утверждаются с налогом на добавленную стоимость.

Для других групп потребителей тарифы утверждаются без налога на добавленную стоимость. Налог взимается сверх тарифа.

YI. Сроки рассмотрения материалов

Сроки рассмотрения материалов устанавливаются органами, в компетенцию которых входит рассмотрение и утверждение тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации, самостоятельно, но не более 10 дней со дня предоставления предприятием последнего документа по экономическому обоснованию тарифа.

Разногласия по уровню тарифов, предлагаемых предприятиями, оказывающими услуги по водоснабжению и канализации с органами местного самоуправления в 3-х дневный срок по желанию сторон могут быть направлены комитету администрации края по ценам для принятия решения.

Введение в действие тарифов на услуги водоснабжения и канализации, не утвержденных уполномоченными органами, является нарушением государственной дисциплины цен.

YII. Изменение тарифов

Тарифы на услуги систем водоснабжения и канализации пересматриваются на чаще одного раза в квартал и вводятся через 10 дней после их утверждения.

YIII. Порядок расчета тарифов на услуги систем
водоснабжения и канализации

Расчеты тарифов производятся отдельно по услугам водопровода и по услугам канализации.

Для экономического обоснования тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации предприятия представляют в органы местного самоуправления:

- смету затрат отпущенной (потребленной) воды (таблица 1);

- смету затрат отвода сточной жидкости (таблица 2);

- расчет минимальной балансовой прибыли, необходимой для уплаты обязательных платежей в бюджет и развития производства (таблица 3);

- план мероприятий по снижению собственных затрат на текущий период;

При необходимости у предприятия водоснабжения и водоотведения могут дополнительно запрашиваться следующие данные:

- о фактической численности работающих, в т.ч. аппарата управления, их среднемесячной зарплате за предыдущий период текущего года или соответствующий прошлому году период;

- общую смету затрат по предприятию по статьям;

- обоснованность норм электроэнергии и материалов и фактический расход за соответствующий период прошлого года;

- фактическое распределение прибыли за предыдущий отчетный период и плановое распределение на планируемый период;

- расшифровку цеховых расходов;

- плановые сметы текущего и капитального ремонтов и их исполнение за предыдущий период и др.

Органы местного самоуправления вправе изменять формы таблиц 1-3 и утверждать конкретный перечень данных по экономическому обоснованию тарифов.

при расчете планируемых затрат могут быть учтены индексы роста цен.

В качестве исходной базы для определения тарифов принимается:

1. Экономически обоснованная себестоимость, рассчитанная по статьям технологического процесса и по калькуляционным статьям затрат в соответствии с "Рекомендациями по планированию и калькулированию себестоимости жилищно-коммунальных услуг и порядку формирования результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденными приказом Роскоммунхоза от 20.01.93 г. N 3.

При этом:

1.1. Расчет электроэнергии, используемой на технологические нужды, производится исходя из норм расхода электроэнергии и объема работ, установленной мощности электродвигателей и действующих тарифов. При отсутствии норм расхода электроэнергии планируемый расход электроэнергии рассчитывается на основе данных о суммарной установленной мощности оборудования и режима его работы.

1.2. Расчет материалов (коагулянт, хлор, аммиак и др.) производится согласно нормам расхода и средневзвешенной цены материалов, складывающейся из цен фактических остатков материалов на складе и новых цен приобретения.

1.3. В статье "Текущий и капитальный ремонты" отражаются затраты, связанные с профилактическим (согласно графику ППР), текущим (согласно утвержденным мероприятиям), непредвиденным ремонтами;

1.4. Заработная плата исчисляется в соответствии с тарифным соглашением и нормативной численностью работающих. При этом учитывается среднемесячная зарплата по отраслям города или района и мероприятия по сокращению численности, в случае, если объемы производства снижаются.

1.5. В статье "Цеховые расходы" учитываются затраты на оплату труда персонала управления цеха в соответствии с номенклатурой должностей, относящихся к аппарату управления; амортизационные отчисления основных фондов общецехового назначения; расходы по охране труда; затраты на проведение всех видов ремонтов основных фондов общецехового назначения и т.д.

Распределение цеховых расходов по видам услуг, выполняемым производственными подразделениями осуществляется пропорционально сумме прямых затрат на эти услуги или другими методами распределения, принятыми предприятием в соответствии с учетной политикой.

1.6. Амортизационные отчисления (износ) основных производственных фондов определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений и первоначальной (балансовой) стоимости основных фондов с учетом ввода и их выбытия.

1.7. Общеэксплуатационные расходы включают заработную плату и отчисления на социальные нужды работников аппарата управления предприятия; командировочные расходы работников аппарата управления; типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы; оплата услуг сторонних вычислительных центров; амортизационные отчисления по основным фондам общехозяйственного назначения; подготовка кадров; оплата процентов по банковским ссудам и услуг банков и т.д.

1.8. Внеэксплуатационные расходы включают затраты на рекламу, участие в выставках и др.расходы, не связанные с деятельностью предприятия.

2. Сумма прибыли рассчитывается набором с учетом уплаты обязательных платежей в бюджет, содержания соцкультсферы и необходимой суммы на развитие производства.

Прибыль может определяться с помощью рентабельности, предельный уровень которой не должен превышать 20%.

IX. Порядок расчета за пользование питьевой
водой и прием сточных вод

Расчеты с абонентами за отпущенную питьевую воду и принятые сточные воды, а также оплата за сверхлимитное водопотребление, отведение сточных вод, за сверхустановленный сброс загрязняющих веществ со сточными водами производятся в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными приказом Минстроя России от 11 августа 1995 г. N 17-94 и зарегистрированными в Минюсте РФ 22 августа 1995 г. N 937.

Лимит и условия отпуска питьевой воды и прием в системы канализации производственных сточных вод и требования к количеству и концентрации содержащихся в них загрязняющих веществ определяются действующими нормативными актами к договорам, заключенным между организацией ВКХ и абонентом.

Споры по определению пени и штрафных санкций между предприятиями ВКХ и абонентами за сверхлимитное водопотребление, превышение лимита сброса сточных вод и несвоевременную оплату за оказанные услуги разрешаются в арбитражных судах в установленном законом порядке.

Таблица 1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»