Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 июня 2001 г.                                      № 593-р

г. Барнаул

___________________________
Утратило силу на основании
Постановления администрации Алтайского края от 20 августа 2003 года N 429
___________________________

[Об утверждении Методики расчета тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения (канализации),
оказываемые коммерческими и некоммерческими организациями
и предпринимателями края]

1. Во исполнение закона Алтайского края от 10.04.2001 г. №21-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен» с целью единого подхода к определению цен (тарифов) на услуги систем водоснабжения и канализации, утвердить методику расчета тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения (канализации), оказываемые коммерческими и некоммерческими организациями и предпринимателями края.

2. Считать утратившим силу распоряжение администрации края от 18.09.1996 г. №1114-р.

Первый заместитель главы

администрации края                                  Н.А.Чертов


Утверждена
распоряжением администрации края
от 15.06.2001 г. № 593-р

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООГВЕДЕНИЯ (КАНАЛИЗАЦИИ),
ОКАЗЫВАЕМЫЕ КОММЕРЧЕСКИМИ И НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ КРАЯ

     

1. Общие положения

1. Настоящая методика расчета тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения (канализации), оказываемые коммерческими и некоммерческими организациями и предпринимателями края (далее по тексту Методика), разработана в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 05.08.92 г. N 552 "Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" и последующими к нему изменениями и дополнениями, Законами Алтайского края от 04.03.96 г. N 19 "Об основах ценообразования в крае", от 10.04.2001 г. №21-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен» и ведомственными методическими рекомендациями по определению тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения. (Перечень нормативных документов прилагается).

Методика   определяет методологические вопросы формирования тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения (канализации).

2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике, означают следующее:

водоснабжение - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам воды;

водоотведение (канализация) - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации;

водопроводная сеть - система трубопроводов и сооружений на них, предназначенных для водоснабжения;

канализационная сеть - система трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них сбора и отведения сточных вод;

муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территории, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;

муниципальная собственность  - собственность муниципального образования;

организация водопроводно-канализационного хозяйства - организация (предприятие), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) приема сточных вод в систему канализации и эксплуатирующие эти системы;

орган по регулированию тарифов - орган местного самоуправления городов края, сельских районов, орган исполнительной власти Алтайского края;

потребитель - юридическое или физическое лицо, потребляющие услуги систем водоснабжения и водоотведения;

пропускная способность устройства или сооружения для присоединения - возможность водопроводного ввода (канализационного выпуска) пропустить расчетное количество воды (сточных вод) при заданном режиме за определенное время;

регулируемая деятельность - действия хозяйствующих субъектов, направленные на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению;

регулируемая цена (экономически обоснованный тариф) - тариф на услуги систем водоснабжения и водоотведения (цена на воду и сточную жидкость), складывающаяся на рынке при воздействии экономических и административных методов, в том числе путем установления предельной или фиксированной величины;

тариф - цена на услугу;

централизованная система коммунального водоснабжения - комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам воды;

централизованная система коммунальной канализации - комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод и обработки осадков сточных вод.

2.1. Понятия гражданского, финансового, налогового и других отраслей законодательства, используемые в настоящей Методике, применяется в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.                

3. Основными задачами данной Методики являются:

- экономически обоснованное определение затрат по производству, перепродаже и реализация услуг необходимого качества;

- предотвращение установления монопольно высоких тарифов экономическими методами;

- обеспечение социальной защиты населения;

- обеспечение баланса экономических интересов производителей и потребителей услуг водоснабжения и водоотведения;

- создание экономических условий, стимулирующих экономно расходовать водные ресурсы.

II. Принципы формирования и государственного регулирования цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения


В методических рекомендациях предлагаются основополагающие подходы:

-тарифы формируются на основе затрат, поскольку при оказании услуг по водоснабжению и водоотведению не действует механизм спроса и предложения для их свободного формирования;

-величина затрат (себестоимость) определяется нормативным методом, в основе которого заложены обоснованные нормы трудовых, материальных и финансовых затрат;

- анализируется динамика затрат и прибыли в предшествующие периоды регулирования, а также показатели инфляции по краю за истекший период

Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения осуществляется путем установления фиксированных  или их предельных уровней тарифов исходя из:

- создания организациям, осуществляющим регулирующие виды деятельности, благоприятных условий для самофинансирования и компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с водоснабжением и водоотведением;

- установления для организаций, осуществляющих регулируемые  виды деятельности, обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемых видах деятельности (обслуживание заемного капитала, развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы);

- учета в структуре регулируемых тарифов всех налогов и обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- удовлетворения платежеспособного спроса на услуги водоснабжения и водоотведения, защиты интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;

- недопущения ограничения внутриотраслевой конкуренции.

III. Порядок государственного регулирования тарифов и сроки их рассмотрения

1. Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения производится по инициативе хозяйствующего субъекта, оказывающего эти услуги, или по инициативе регулирующего органа.

2. В качестве периода регулирования принимается расчетный календарный год. В исключительных случаях, при темпах инфляции в среднем по краю на продукцию производственно-технического назначения свыше 2 процентов в месяц (в течение 3 месяцев подряд), за период регулирования может быть принято полугодие или квартал.

3. Для установления тарифов или пересмотра действующих тарифов организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, представляет в регулирующий орган заявление с приложением перечня материалов.

Регулирующий орган регистрирует заявление в день его получения.

При несоответствии заявления и приложений установленным требованиям руководитель регулирующего органа в 7-дневный срок со дня получения доводит до сведения руководителя предприятия и возвращает материалы на доработку. При отсутствии замечаний к представленным материалам руководитель регулирующего органа в этот же срок извещает заявителя о принятии заявления к рассмотрению.

4. При рассмотрении вопроса об утверждении тарифов по инициативе регулирующих органов последние выдают организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, предписание представить в месячный срок предложения по установлению регулируемых тарифов.

При неисполнении указанного предписания регулирующий орган создает экспертную группу, которая готовит и представляет на утверждение предложения по рассмотрению тарифов.

Экспертная группа, созданная регулирующим органом, рассматривает предложения по установлению тарифов и готовит экспертное заключение, которое должно содержать:

- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению тарифов;

- анализ предложений исходя из всех факторов, принимаемых во внимание регулирующим органом при установлении тарифов.

5. Решение об утверждении тарифов принимается руководителем регулирующего органа в течение 30 рабочих дней с даты получения заявления с приложением полного пакета материалов об установлении (пересмотре) тарифов.

5.1. Для рассмотрения представленных материалов, экономической экспертизы расчетов и полготовки проекта решения руководитель регулирующего органа назначает ответственных специалистов.

5.2. Проведенная регулирующим органом оценка представленных обоснований и расчетов иен (тарифов) оформляется в виде экспертного заключения.

Экспертное заключение кроме общих выводов должно содержать оценку:

-   достоверности данных, приведенных в расчетах;

-   экономической обоснованности общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период регулирования;

-   обоснованности определения видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемой организацией по видам регулируемой деятельности,

-   распределение общей потребности в финансовых средствах по видам продукции;

-   соответствия расчета цен (тарифов) на регулируемые услуги и формы представления предложений указанной Методике.

5.3. Извещение о дате, времени и месте проведения заседания, а также экспертное заключение, подготовленное для его проведения, направляются (сообщаются) регулирующим органом в организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности, не позднее, чем за 5 дней до его проведения.

5.4. В случае неявки на заседание организации, оказывающей регулируемые услуги, регулирующий орган может перенести рассмотрение тарифов на срок не более 10 дней. При повторной неявке представителя организации на заседание регулирующий орган может рассмотреть тарифы в его отсутствие.

6. Введение в действие тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, не утвержденных уполномоченными органами, является нарушением государственной дисциплины цен.

IV. Материалы, представляемые в регулирующие органы организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности

1. К заявлению об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на услуги систем водоснабжения и водоотведения организации представляют в органы местного самоуправления следующие материалы:

- калькуляцию себестоимости отпущенной (потребленной) воды;

- калькуляцию себестоимости отвода сточной жидкости;

- сводную смету затрат в сопоставлении с действующими ценами (тарифами);

- расчет тарифов, выполненный в соответствии с Методикой*;

_________________

*) - подробная информация о расчетах, включаемых в перечень запрашиваемых материалов, изложена в разделах  настоящей Методики и в приложенных формах.


- бухгалтерский баланс организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, на последнюю отчетную дату,

- постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых на себестоимость продукции (услуг), исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство (в натуральных и денежных единицах);

- расчет налогов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;

- расчет минимальной балансовой прибыли, необходимой для уплшаты обязательных платежей в бюджет;

- фактическое распределение прибыли за предыдущий отчетный период и плановое распределение на планируемый период;

- информацию о направлении прибыли на развитие производства и фонды предприятия на планируемый период;

- плановые сметы текущего и капитального ремонтов и их исполнение за предыдущий период и др.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»