АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ     

от 2 октября 2002 г.                                    № 262

г.Барнаул

О законодательной инициативе по внесению дополнений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях


В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации Алтайский краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" с пояснительной запиской к нему и иными документами, предусмотренными Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

2.Назначить председателя постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению Землюкова Сергея Валентиновича официальным представителем Алтайского краевого Совета народных депутатов при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации указанного проекта федерального закона.

3.Просить членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от субъектов Российской Федерации, входящих в межрегиональную ассоциацию "Сибирское соглашение", поддержать законодательную инициативу Алтайского краевого Совета народных депутатов.     

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук




Приложение
 к постановлению Алтайского
 краевого Совета народных
 депутатов от 02.10.2002 №262

 Проект федерального закона
 вносит Алтайский краевой
 Совет народных депутатов

     

Федеральный закон
О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

     
 Принят Государственной Думой

 Одобрен Советом Федерации


Статья 1. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 часть 1, ст.1; № 18, ст. 1721 ) следующие дополнения:

1)дополнить новой статьёй 5.45. следующего содержания:

"Статья 5.45. Нарушение законодательства о профессиональных союзах

Нарушение законодательства о профессиональных союзах-

влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.";

2)часть 1 статьи 23.1. после слов "статьями 5.37 - 5.43" дополнить цифрами "5.45";

3)часть 2 статьи 28.3. дополнить новым пунктом 82 следующего содержания:

"82)должностные лица контрольных органов, созданных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления для проведения внешнего аудита бюджетов - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 настоящего Кодекса.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.     

Москва, Кремль Президент

Российской Федерации                                 В.В.Путин

     


Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


Правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности, отношения с органами государственной власти, органами местного самоуправления и работодателями установлены и регулируются Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

В соответствии со статьёй 30 этого Закона и статьёй 378 Трудового кодекса Российской Федерации нарушения законодательства о профсоюзах влекут ответственность ( в том числе административную ), предусмотренную федеральными законами.

Однако вступивший с 1 июля 2002 года новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность лишь за нарушения положений, предусмотренных Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". Нормы об ответственности должностных лиц за нарушения прав профсоюзов в Кодексе нет. Восполнить образовавшийся пробел в законодательстве посредством принятия региональных законов субъекты Российской не вправе, поскольку согласно подпункту 3) пункта 1 статьи 1.3 указанного Кодекса установление административной ответственности за нарушения правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относится к ведению Российской Федерации.

Между тем практика свидетельствует о том, что факты нарушения прав и гарантий деятельности профсоюзов, воспрепятствования их законной деятельности со стороны должностных лиц весьма нередки.

Возникшую проблему предлагается решить путём дополнения главы 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статьёй 5.45 " Нарушение законодательства о профессиональных союзах".

Рассмотрение соответствующих дел предлагается отнести к компетенции судей посредством внесения поправки в часть 1 статьи 23.1 Кодекса.

Статьями 15.14 - 15.16 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, а также за нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами. По смыслу статей 6, 29, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным средствам относятся средства бюджетов всех уровней: федерального, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Однако в соответствии с пунктом 1, подпунктом 1 пункта 2 и пунктом 5 статьи 28.3 Кодекса правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, наделены лишь должностные лица органов, ответственных за исполнение федерального бюджета, органов внутренних дел (милиции), а также инспектора Счётной палаты Российской Федерации. Должностные лица контрольных органов, созданных согласно статье 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления для проведения внешнего аудита бюджетов, таким правом не обладают. Тем самым должностных лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 15.14 - 15.6 Кодекса, в части нецелевого использования средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и т.п. к ответственности привлечь невозможно.

Этот пробел в законодательстве предлагается восполнить путём внесения дополнения в статью 28.3 Кодекса.

Соответствующие дела согласно статье 23.7 Кодекса и статье 284-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации рассматриваются территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации.     

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук

     


Справка
о необходимости внесения в федеральное законодательство изменений и дополнений в связи с принятием Федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


Принятие Федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесения изменений и дополнений в федеральное законодательство не потребует.     

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук


Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»