• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2001 г. № 271
г. Барнаул

О проекте закона Алтайского края "О Программе государственной поддержки развития
муниципальных образований в Алтайском крае на 2001 - 2003 годы"

В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект закона Алтайского края "О Программе государственной поддержки развития муниципальных образований в Алтайском крае на 2001 - 2003 годы".

2. Направить указанный законопроект главе администрации края, в прокуратуру края, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю для внесения замечаний и предложений.

Установить, что поправки к проекту закона направляются в администрацию края до 15 октября 2001 года.

3. Предложить администрации края совместно с комитетом краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению (С.В. Землюков) доработать законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение краевого Совета народных депутатов во втором чтении.

     Заместитель председателя краевого
     Совета народных депутатов                            Б.В.Ларин





О Программе государственной поддержки развития муниципальных образований в Алтайском крае на 2001 - 2003 годы

Проект

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом (Основным Законом) Алтайского края, иными законами Алтайского края устанавливает организационные и правовые основы реализации государственной политики в области местного самоуправления в Алтайском крае.

Статья 1. Утвердить Программу государственной поддержки развития муниципальных образований в Алтайском крае на 2001 - 2003 годы (прилагается).

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".

     Глава администрации
     Алтайского края                                    А.А.Суриков





Приложение. Программа государственной поддержки развития муниципальных образований в алтайском крае на 2001 - 2003 годы

Приложение
к закону Алтайского края
“О Программе государственной
поддержки развития муниципальных
образований в Алтайском крае
на 2001 - 2003 годы”

Паспорт программы

Наименование Программы

Программа государственной поддержки развития муниципальных образований в Алтайском крае на 2001 - 2003 годы (далее - Программа)


Основания для разработки Программы


указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года № 1370 “Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации”

постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 года № 1394 “О Федеральной целевой Программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления”

рекомендации краевого совещания глав администраций муниципальных образований сельсоветов, городов и районов края от 17 октября 2000 года

постановление главы администрации края от 27 октября 2000 года № 841 “Об итогах совещания глав администраций муниципальных образований сельсоветов, городов и районов по развитию местного самоуправления в Алтайском крае”

распоряжение председателя краевого Совета народных депутатов и главы администрации края от 1 марта 2001 года № 168/41-р


Государственный заказчик Программы



Координатор Программы





Основные разработчики и исполнители мероприятий Программы


администрация края




комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления





краевой Совет народных депутатов

администрация края


Цель Программы

создание на территории Алтайского края условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований


Сроки реализации Программы


2001 - 2003 годы


Источники финансирования Программы


краевой бюджет

бюджеты муниципальных образований (по согласованию) прочие источники


Ожидаемые результаты


создание правовых, экономических, организационных механизмов оптимального использования потенциала граждан путем вовлечения их в решение общих дел на местном уровне, что позволит добиться устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований

совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления; внедрение передовых методик и технологий по оптимизации местных бюджетов; территориальных основ муниципальных образований и структуры органов местного самоуправления; отработка системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления; реализация на территории края отдельных мероприятий федеральной программы, способствующих социально-экономическому развитию муниципальных образований; создание системы информационного обеспечения населения Алтайского края о деятельности местного самоуправления


Система контроля за исполнением Программы


контроль за исполнением Программы осуществляет комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления

комитеты, управления и отделы администрации края, организации и ведомства, органы местного самоуправления городов и районов представляют в администрацию края информации о ходе работы по реализации мероприятий Программы к 20 июля и 20 января ежегодно

информации о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы не реже одного раза в полугодие рассматриваются на заседаниях Совета администрации края и один раз в год на сессии краевого Совета народных депутатов

     
     
Введение


Программа государственной поддержки развития муниципальных образований на 2001-2003 годы разработана в соответствии с предложениями глав администраций муниципальных образований сельсоветов, городов и районов, высказанными на краевом совещании 17 октября 2000 года и во исполнение постановления главы администрации края от 27 октября 2000 года № 841 “Об итогах совещания глав администраций муниципальных образований сельсоветов, городов и районов по развитию местного самоуправления в Алтайском крае”, распоряжения председателя краевого Совета народных депутатов и главы администрации края от 1 марта 2001 года № 168/41-р.

Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в Алтайском крае в отношении местного самоуправления, активному проведению социально-экономических реформ на муниципальном уровне.

Главной целью Программы является создание на территории Алтайского края условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1) совершенствование механизма, обеспечивающего становление и эффективное взаимодействие государственных органов Алтайского края с органами местного самоуправления, оказания им поддержки для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований;

2) совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления на краевом уровне и оказание органам местного самоуправления помощи в создании собственной нормативной правовой базы муниципальных образований;

3) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований путем закрепления на постоянной основе доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов, рассчитанных с применением единой методики расчета;

4) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, и решений органов государственной власти Алтайского края, влекущих дополнительные расходы местных бюджетов;

5) создание условий для передачи отдельных категорий объектов, находящихся в государственной собственности, в муниципальную собственность;

6) выработка рекомендаций, методик, способствующих оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления; эффективному управлению бюджетным процессом, муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством в целом; комплексному социально-экономическому развитию муниципальных образований, устойчивому взаимодействию органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления; повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих;

7) развитие в Алтайском крае государственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;

8) разработка и реализация краевых инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития муниципальных образований.

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2001 - 2003 годов.

Раздел 1. состояние и основные проблемы развития местного
самоуправления в алтайском крае


В настоящее время на территории Алтайского края образовано 766 муниципальных образований. В том числе сельские районы - 60, города краевого значения - 11, закрытое административно-территориальное образование Сибирский, город районного значения Горняк, сельсоветы - 688 и поссоветы - 5. В Алтайском крае в основном действует двухуровневая система местного самоуправления, вместе с тем имеются и единые муниципальные образования. К ним относятся 9 городов краевого значения, Калманский, Кытмановский и Чарышский районы, закрытое административно-территориальное образование Сибирский.

Муниципальные образования имеют представительные органы местного самоуправления. Число депутатов представительных органов местного самоуправления составляет 6958 человек, в том числе 1665 депутатов районного и городского уровней, 5293 депутата поссоветов и сельсоветов.

Главы муниципальных образований в основном избираются всенародно; в некоторых муниципальных образованиях главы в соответствии с уставами избираются из числа депутатов, или представительный орган на конкурсной основе заключает контракт и назначает главу администрации района, города, поссовета, сельсовета.

Для осуществления деятельности органов местного самоуправления в Алтайском крае создана нормативная правовая база, представленная в виде законов Алтайского края, постановлений краевого Совета народных депутатов, постановлений и распоряжений главы администрации края, краевых комплексных и целевых программ.

Однако становлению местного самоуправления препятствует нерешенность ряда проблем, в первую очередь - экономических и финансовых, что существенно затрудняет и замедляет ход реформы местного самоуправления.

Экономические проблемы:

1) несоответствие финансовых и материальных ресурсов местного самоуправления исполняемым функциям;

2) утрата большого числа социально значимых объектов собственности в результате приватизации;

3) незавершенность формирования муниципальной собственности, в том числе муниципальных земель.

Финансовые проблемы:

существенная степень централизации финансовых ресурсов;

отсутствие средств, как для осуществления собственных полномочий, так и для исполнения отдельных государственных полномочий и решений, принятых органами государственной власти.

Низкий уровень эффективности местного самоуправления объясняется следующими причинами:

1) фактическая отстраненность населения от процесса принятия решений по вопросам местной жизни;

2) недостаточный уровень методического обеспечения работ по организации местного самоуправления, по формированию и применению регламентирующих и обеспечивающих местное самоуправление документов;

3) недостаточная законодательная база местного самоуправления: отсутствие четкого разграничения полномочий между органами государственной власти и местным самоуправлением; неполнота и неоднозначность регулирования вопросов организации и деятельности местного самоуправления; несоблюдение законности на стадии разработки уставов муниципальных образований, их принятия, вступления в силу, внесения в них изменений и дополнений;

4) низкий уровень кадрового обеспечения местного самоуправления.

Местное самоуправление также сталкивается с проблемой несогласованности и несистемности правовой основы, в первую очередь на федеральном уровне; с проблемами, связанными с противоречиями между изменившимся юридическим статусом поссоветов, сельсоветов и сохранившимися традициями распределительной системы на уровне районов.

Сложившаяся ситуация требует определения приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Алтайского края в сфере становления и развития местного самоуправления.

Для решения указанных проблем необходима согласованность действий органов государственной власти Алтайского края и местного самоуправления. В качестве средства такого согласования предлагается настоящая Программа.

Разные стартовые условия вхождения муниципальных образований в рынок, а именно: производственный и социальный потенциал, природно-ресурсная основа, компетентность органов местного самоуправления способствуют дифференциации муниципальных образований по уровню социально-экономического развития. В этой связи муниципальные образования обоснованно ставят вопросы о наделении их отдельными государственными полномочиями. В крае действуют 4 закона, которыми органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями. Необходимо продолжить законотворческую работу по передаче отдельных государственных полномочий, традиционно исполняемых на уровне местной власти.

Эффективность деятельности местных органов власти во многом зависит от профессионализма, компетенции, морально-этических, деловых и нравственных качеств, высокой управленческой культуры глав муниципальных образований, муниципальных служащих и депутатов представительных органов местного самоуправления. От квалификации кадров органов местного самоуправления зависит результативность принимаемых решений и, в конечном счете, результаты социально-экономического развития муниципальных образований.

Значительно больше внимания необходимо уделять работе с населением, вовлечению его в решение местных вопросов, взаимодействию местной власти с населением.

Раздел 2. система мероприятий по государственной поддержке
развития муниципальных образований

Глава 1. совершенствование правовой основы деятельности
органов местного самоуправления


Основные направления совершенствования правовой основы деятельности органов местного самоуправления включают анализ законов Алтайского края, нормативных правовых актов органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления и внесение предложений по их совершенствованию, разработке проектов краевых нормативных правовых актов, модельных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включающих регулирование организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

В этих целях необходимо законодательным путем определить:

1) порядок установления нормативов минимального бюджетного обеспечения муниципальных образований;

2) порядок расчета и передачи органам местного самоуправления средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;

3) порядок расчета и компенсации органам местного самоуправления средств на исполнение ими решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы или снижающих доходы местных бюджетов;

4) основы статуса выборного должностного лица местного самоуправления.

Перечень мероприятий в области совершенствования правовой основы деятельности органов местного самоуправления приводится в приложении № 1 к Программе.

Глава 2. организационное и научно-методическое обеспечение
деятельности органов местного самоуправления


Совершенствование основ местного самоуправления требует решения следующих задач:

1) развитие системы контроля на уровне Алтайского края за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами законодательных актов Российской Федерации и Алтайского края о местном самоуправлении и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

2) изучение опыта организации местного самоуправления в Алтайском крае, в субъектах Российской Федерации, а также за рубежом;

3) установление оптимальных структур управления муниципальным хозяйством на уровне поссоветов, сельсоветов, городов и районов;

4) разработка и внедрение механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления;

5) создание системы поддержки краевыми средствами массовой информации деятельности органов местного самоуправления и информирование населения с целью становления реального местного самоуправления, активизации участия населения в решении конкретных вопросов местного значения, поддержке его деятельности и контролю за ней.

В сфере научно-методического обеспечения решения проблем, возникающих в ходе становления и развития местного самоуправления, обеспечения устойчивого развития муниципальных образований требуется их глубокая научно-методическая проработка, необходима развитая научно-методическая база местного самоуправления в Алтайском крае, крупных городах (Барнаул, Бийск, Рубцовск, Славгород).

Перечень мероприятий в организационной сфере приводится в приложении № 2 к Программе.

Глава 3. совершенствование финансово-экономических
основ местного самоуправления


Со стороны государственных органов Алтайского края необходимо:

1) совершенствование межбюджетных отношений;

2) создание условий для формирования и развития муниципального хозяйства;

3) оказание методической помощи в работе по формированию и исполнению местных бюджетов, управлению муниципальной собственностью;

4) содействие в привлечении частных инвестиций в социально-экономическое развитие муниципальных образований;

5) вовлечение организаций муниципальных образований в межтерриториальную и межрегиональную кооперацию (вертикальная и горизонтальная интеграция);

6) формирование политики поддержки развития малого и среднего предпринимательства.

Перечень мероприятий в финансово-экономической сфере приводится в приложении № 3 к Программе.

Глава 4. подготовка, переподготовка и повышение квалификации
 кадров муниципальной службы


В рамках Программы предстоит осуществить:

1) совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, включающей повышение квалификации по существующим государственным стандартам в Учебно-консультационном центре краевого Совета народных депутатов, довузовское и послевузовское обучение основам местного самоуправления;

2) формирование государственного (краевого) и муниципального заказов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;

3) разработку, утверждение и выполнение базовых учебных планов и программ по специальности “Государственное и муниципальное управление” совместно с Алтайским государственным университетом, с Учебно-консультационным центром краевого Совета народных депутатов;

4) издание и распространение научной и учебно-методической литературы, касающейся подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, а также методической литературы по вопросам организации муниципальной службы и работы с кадрами в органах местного самоуправления.

Перечень мероприятий в сфере кадрового обеспечения приводится в приложении № 4 к Программе.

Глава 5. развитие материально-технической базы
 муниципальных образований


В целях развития материально-технической базы муниципальных образований необходимо решить проблемы:

1) строительства в муниципальных образованиях новых административных зданий, так как существующие находятся в аварийном состоянии;

2) выделения средств на капитальный и текущий ремонты административных зданий;

3) обеспечения муниципальных образований автотранспортом;

4) оснащения муниципальных образований оргтехникой;

5) обеспечения муниципальных образований государственными флагами Российской Федерации и флагами Алтайского края.

Перечень мероприятий по материально-техническому обеспечению муниципальных образований приводится в приложении № 5 к Программе.

Раздел 3. Обеспечение программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств дотаций, выделяемых из краевого бюджета городам и районам, средств, выделяемых на краевые целевые программы и средств местных бюджетов (по согласованию).

Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета (с разбивкой по годам) определяются при разработке подпрограмм комитетами, управлениями, отделами администрации края и органами местного самоуправления, а ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок комитетов, управлений, отделов администрации края - исполнителей Программы.

Финансирование расходов исполнителей Программы, связанных с реализацией мероприятий подпрограмм, осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией расходов краевого бюджета на очередной год.

Совместное финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании заключения отдельных договоров (по необходимости).

Программу предполагается реализовать в 766 муниципальных образованиях.

Раздел 4. организация исполнения программы и контроль
 за ходом ее реализации


Организация исполнения Программы осуществляется рабочей группой, утвержденной распоряжением председателя краевого Совета народных депутатов и главы администрации края от 1 марта 2001 года № 168, в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти, краевого Совета народных депутатов и администрации края, органов местного самоуправления.

Рабочая группа:

обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств;

обсуждает представленные в администрацию края предложения по уточнению перечня мероприятий Программы и сроков их реализации.

Контроль за исполнением Программы возлагается на комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления.

Исполнители Программы:

1) разрабатывают при необходимости подпрограммы с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию (с расчетами-обоснованиями) и источниками их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам);

2) организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации подпрограмм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) определяют источники финансирования подпрограмм, исходя из максимального привлечения внебюджетных средств, а также средства местных бюджетов (по вопросам реализации мероприятий Программы, в которых они принимают участие);

4) представляют в рабочую группу подпрограммы, согласованные с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, с главным управлением экономики и инвестиций администрации края, органами местного самоуправления и другими заинтересованными органами;

5) обеспечивают реализацию указанных подпрограмм.

Органы местного самоуправления:

разрабатывают районные, городские программы, перечни мероприятий, планы развития муниципальных образований и поддержки внутрирайонных муниципальных образований с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий, предусмотренных в Программе, и осуществляют их реализацию;

обеспечивают финансирование мероприятий районных, городских программ (перечней, планов) за счет собственных средств (за исключением мероприятий, предусмотренных настоящей Программой), с привлечением по согласованию средств внутрирайонных муниципальных образований и внебюджетных средств.



Приложение 1. Мероприятия в области совершенствования правовой основы деятельности органов местного самоуправления

Приложение № 1
к Программе государственной
поддержки развития
муниципальных образований
в Алтайском крае
на 2001 - 2003 годы

№п/п

Содержание мероприятий

Сроки исполнения

Исполнители

1

2

3

4

1

Разработать проекты законов Алтайского края:

1) О внесении изменений в закон Алтайского края “О передаче жилищного фонда и инженерных сетей в муниципальную собственность”;

2) О внесении изменений и дополнений в законы Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц;

3) О межбюджетных отношениях в Алтайском крае;

4) О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края “Об основах местного самоуправления в Алтайском крае”;

5) О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере охраны труда;

6) О правовом статусе выборных должностных лиц местного самоуправления;

7) О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края “О народной законодательной инициативе в Алтайском крае”.




2001 г.




2002 г.




2001 г.


2002 г.




2002 г.



2002 г.



2002 г.

комитет краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности (Ю.М. Бобков); комитет администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству (С.Т. Санников); комитет по управлению государственным имуществом Алтайского края (Г.В. Гуселетова)комитет краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению (С.В. Землюков)комитет краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике (Н.В. Рыжак)комитет краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению (С.В. Землюков); комитет краевого Совета народных депутатов по социальной политике (Н.П. Данилова);комитет администрации края по труду (А.К. Мишин)комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков);государственно-правовой комитет администрации края (Е.А. Зинкова)комитет краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению (С.В. Землюков)

2

Разработать проект примерного устава внутрирайонного муниципального образования (сельсовета).

2002 г.

комитет краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению (С.В. Землюков);комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков)




Приложение 2. Мероприятия в организационной сфере

Приложение № 2
к Программе государственной
поддержки развития
муниципальных образований
в Алтайском крае
на 2001 - 2003 годы

№ п/п

Содержание мероприятий

Сроки исполнения

Исполнители

1

2

3

4

1.

Подготовить постановление главы администрации края: “О создании базовых муниципальных образований на территории Алтайского края” для накопления, обобщения и распространения опыта организации местного самоуправления.

2001 г.

комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков); органы местного самоуправления городов, районов, поссоветов, сельсоветов (по согласованию)

2.

Провести краевую научно-практическую конференцию на тему: “Местное самоуправление: истоки, современность, проблемы возрождения и развития”.Проводить межрегиональные и краевые научно-практические конференции, семинары, “круглые столы” по обмену опытом работы с участием представителей органов местного самоуправления всех уровней.

2002 г.2002 -2003 г.г.

комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков);комитет краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению (С.В. Землюков);аппарат краевого Совета народных депутатов (Ю.П. Ильиных);государственно-правовой комитет администрации края (Е.А. Зинкова);комитет администрации края по образованию (Г.П. Зырянов);управление архивного дела администрации края (Н.И. Разгон); Алтайский государственный университет (Ю.Ф. Кирюшин) (по согласованию)

3.

Проводить краевые конкурсы на лучшее муниципальное образование по комплексному социально-экономическому развитию территории и на звание “Руководитель года муниципального образования”.

2001 -2003 г.г.

комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков);управление экономики и инвестиций администрации края (В.И. Псарев);органы местного самоуправления (по согласованию)

4.

Подготовить предложения по наделению органов местного самоуправления отдельными фактически выполняемыми ими государственными полномочиями органов государственной власти Алтайского края.

второе полугодие 2001 г.

государственно-правовой комитет администрации края (Е.А. Зинкова); комитет краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению (С.В. Землюков)

5.

Проводить семинары-совещания специалистов администраций городов и районов по взаимодействию с внутрирайонными муниципальными образованиями.

2001 -2003 г.г. (ежегодно)

комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков); аппарат краевого Совета народных депутатов (Ю.П. Ильиных)

6.

Регулярно проводить “Дни краевого Совета народных депутатов и администрации края” в районах и городах в целях оказания методической и организационной помощи в вопросах совершенствования правовой основы местного самоуправления, создания условий для эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий.

2001 -2003 г.г.

аппарат краевого Совета народных депутатов (Ю.П. Ильиных); комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков)

7.

Организовывать и проводить мероприятия, посвященные юбилейным датам образования городов, районов, поссоветов, сельсоветов.

2001 -2003 г.г.

органы местного самоуправления (по согласованию); администрация края

8.

Оказывать содействие в создании на базе муниципальных библиотек центров информатизации по вопросам местного самоуправления; организация цикла тематических выставок архивных материалов, художественной литературы, газет, журналов, научных публикаций по освещению работы органов местного самоуправления.

2001 -2003 г.г.

управление архивного дела администрации края (Н.И. Разгон); комитет администрации края по культуре и туризму (А.И. Ломакин)

9.

Оказывать содействие в организации и проведении в системе образования:1) уроков, диспутов, факультативов, конкурсов, научно-исторических конференций, игровых форм на тему организации местного самоуправления;2) постоянных выставок истории местного самоуправления в поссоветах, сельсоветах, городах, районах, крае;3) встреч с главами муниципальных образований, специалистами администраций, депутатами всех уровней, руководителями органов территориального общественного самоуправления населения, руководителей ассоциаций по местному самоуправлению.

2001-2003 г.г.

комитет администрации края по образованию (Г.П. Зырянов); управление архивного дела администрации края (Н.И. Разгон);

10.

Подготовить дополнение к “Справочнику административно-территориальных изменений на Алтае”. 1917-1980 годы” Барнаул, 1987 г. (с учетом наработок в районах - вплоть до уровня населенных пунктов).

2002 -2003 г.г.

управление архивного дела администрации края (Н.И. Разгон)

11.

Оказывать консультационную, методическую, организационную помощь органам местного самоуправления по вопросам их компетенции, в том числе с выездом специалистов непосредственно на места.

2001 -2003 г.г.

комитеты, управления и отделы администрации края; комитеты и аппарат краевого Совета народных депутатов

12.

Оказывать помощь органам местного самоуправления в становлении и развитии практики торжественного ритуала подъема, вноса Государственного флага Российской Федерации, флага Алтайского края, изготовлении и принятии герба муниципального образования.

2001 -2003 г.г.

общий отдел администрации края (В.Н. Кутищев)

13.

Создание цикла теле- и радиопередач, направленных на разъяснение основ местного самоуправления и открытие постоянно действующих рубрик о самоуправлении граждан в краевых, районных, городских, местных образовательных телевизионных и радиовещательных программах, газетах и журналах.

2001 -2003 г.г.

комитет администрации края по печати и информации (В.П. Дешевых); органы местного самоуправления (по согласованию)

14.

Организовать совместную работу редакций городских и районных газет, типографий и работников районных архивов и комитетов по культуре по изданию сборников архивных документов “История создания и развития местного самоуправления в крае”, а также брошюр, буклетов, альбомов и другой печатной продукции по тематике местного самоуправления.

2002 -2003 г.г.

комитет администрации края по печати и информации (В.П. Дешевых); управление архивного дела администрации края (Н.И. Разгон);комитет администрации края по культуре и туризму (А.И. Ломакин)

15.

Организовывать и проводить конкурс на лучшее освещение электронными и печатными средствами массовой информации и отдельными журналистами проблем местного самоуправления; учредить ежегодные премии “За лучшее и систематическое освещение в электронных и печатных средствах массовой информации темы местного самоуправления”; на лучший очерк о главе муниципального образования поссовета, сельсовета, города, района; на лучший рассказ об общественниках органов территориального общественного самоуправления населения, энтузиастах домовых, уличных, квартальных комитетов.

2002 -2003 г.г.

комитет администрации края по печати и информации (В.П. Дешевых)

16.

Подготовить и провести следующие мероприятия:1) краевое совещание руководителей домовых и уличных комитетов, кондоминиумов;

2001 г.

комитет администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству (С.Т. Санников); комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков)

2) краевые организационно-методические совещания руководителей органов территориального общественного самоуправления населения;

2001 -2003 г.г.

комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков);комитеты, управления, отделы администрации края

3) учебно-методические сборы руководителей кондоминиумов, комитетов собственников жилья.

2001 -2003 г.г.

комитет администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству (С.Т. Санников)

17.

Создать информационную базу в сети интернет по проблемам развития местного самоуправления в Алтайском крае.

2001 -2003 г.г.

управление экономики и инвестиций администрации края (В.И. Псарев)

18.

Создать в методическом кабинете краевого Совета народных депутатов отдел, в котором будут сосредоточены нормативные правовые акты органов местного самоуправления, материалы, обобщающие опыт работы представительных органов местного самоуправления; подготовить и издавать информационные материалы о деятельности и опыте работы муниципальных образований по вопросам их компетенции.

2001 -2003 г.г.

аппарат краевого Совета народных депутатов (Ю.П. Ильиных); комитеты, управления, отделы администрации края

19.

Проводить социологические исследования по вопросам местного самоуправления.

2001 -2003 г.г.

Алтайский государственный университет (Ю.Ф. Кирюшин) (по согласованию)

20.

Проводить совещания с главами администраций городов и районов по текущим вопросам экономики.

2001 -2003 г.г.(ежемесяч-но)

комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков); комитеты, управления, отделы администрации края

21.

Обобщить и рекомендовать всем органам местного самоуправления опыт создания новых форм общественных формирований самоуправления, накопленный в Тальменском районе, городах Алейске и Славгороде - таких, как молодежная Дума.

2001 -2003 г.г.

комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков); Избирательная комиссия Алтайского края (Н.А. Еремеева)

22.

Организовать использование в ходе учебного процесса игровых форм избирательной кампании в школах, техникумах, училищах, вузах.

2001 -2003 г.г.

комитет администрации края по образованию (Г.П. Зырянов); Избирательная комиссия Алтайского края (Н.А. Еремеева)

23.

Проводить депутатские слушания по проблемам местного самоуправления в краевом Совете народных депутатов с участием руководителей органов местного самоуправления всех уровней.

2001 -2003 г.г.

краевой Совет народных депутатов; администрация края

24.

Практиковать выездные заседания Совета администрации края и его структурных подразделений в муниципальных образованиях.

2001 -2003 г.г.

комитеты, управления, отделы администрации края

25.

Продолжить практику оказания организационной помощи в подготовке и проведении сессий представительных органов местного самоуправления.

2001 -2003 г.г.

депутаты, комитеты, аппарат краевого Совета народных депутатов; комитеты, управления, отделы администрации края

26.

Проводить зональные семинары-совещания с главами муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований поссоветов, сельсоветов, городов, районов, депутатами, руководителями представительных органов местного самоуправления по вопросам управления муниципальным хозяйством, собственностью, бюджетному процессу, по организационным основам местного самоуправления.

2001 -2003 г.г.(ежегодно)

комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков); аппарат краевого Совета народных депутатов (Ю.П. Ильиных)

27.

Выделить помещение в здании администрации края для библиотеки, где сконцентрировать справочно-информационную, юридическую и специальную литературу.

2002 г.

управление делами администрации края (Б.П. Лысенко); аппарат краевого Совета народных депутатов (Ю.П. Ильиных)




Приложение 3. Мероприятия в финансово-экономической сфере

Приложение № 3
к Программе государственной
поддержки развития
муниципальных образований
в Алтайском крае
на 2001 - 2003 годы

№ п/п

Содержание мероприятий

Сроки исполнения

Исполнители

1

2

3

4

1.

Разработать методику формирования местных бюджетов на 2002 год и распределения финансовой помощи из краевого бюджета с учетом изменений федерального и краевого законодательства.

2001 г.

комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (А.В. Юрин)

2.

Оказывать методическую помощь муниципальным образованиям по оформлению документов по разграничению и учету муниципальной собственности, права собственности.

2001 -2003 г.г.

комитет по управлению государственным имуществом Алтайского края (Г.В. Гуселетова)

3.

Укрепить и развить в городах и районах Алтайского края подразделения по управлению муниципальным имуществом; определить ответственных за реализацию законодательства о банкротстве.

2001 -2003 г.г.

комитет по управлению государственным имуществом Алтайского края (Г.В.Гуселетова)

4.

Оказывать методическую помощь муниципальным образованиям в вопросах аренды, управления и приватизации муниципальной собственности.

2001 -2003 г.г.

комитет по управлению государственным имуществом Алтайского края (Г.В. Гуселетова)

5.

Продолжить практику рассмотрения отчетов глав муниципальных образований и глав администраций муниципальных образований о принятых согласованных решениях по созданию условий экономического роста и улучшения жизни населения края.

2001 -2003 г.г.(ежеквар-тально)

главное управление экономики и инвестиций администрации края (В.И. Псарев);главное управление сельского хозяйства администрации края (А.А. Куфаев)

6.

Разработать Положение о краевом фонде стимулирования экономического развития муниципальных образований.

2001 г.

комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (А.В. Юрин);главное управление экономики и инвестиций администрации края (В.И. Псарев)

7.

Разработать методические рекомендации для районных и сельских администраций по составлению сводного финансового баланса и плана социально- экономического развития территории.

2001 г.

комитет краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике (Н.В. Рыжак);главное управление экономики и инвестиций администрации края (В.И. Псарев)




Приложение 4. Мероприятия в сфере кадрового обеспечения

Приложение № 4
к Программе
государственной поддержки
развития муниципальных
образований в Алтайском крае
на 2001 - 2003 годы

№п/п

Содержание мероприятий

Срокиисполнения

Исполнители

1

2

3

4

1.

Методическое и правовое обеспечение организации муниципальной службы:1) подготовить нормативные правовые акты Алтайского края по вопросам организации муниципальной службы и кадрового обеспечения органов местного самоуправления;

2001 -2003 г.г.

комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков); государственно-правовой комитет администрации края (Е.А. Зинкова);комитет краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению (С.В. Землюков)

2) обобщать и распространять передовой опыт работы органов местного самоуправления по организации муниципальной службы;

2001 -2003 г.г.

комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков); органы местного самоуправления городов и районов (по согласованию)

3) организовывать и проводить выездные тематические семинары, обмен опытом между муниципальными образованиями по актуальным вопросам кадрового обеспечения органов местного самоуправления;

2001 -2003 г.г.(по отдельному плану)

комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков)

4) разработать методические рекомендации по внедрению в практику органов местного самоуправления прогрессивных кадровых технологий, модельных образцов правовых актов, регламентирующих деятельность органов управления муниципальной службы, организацию прохождения муниципальными служащими муниципальной службы в том числе:моделей описания отдельных муниципальных должностей муниципальной службы;положения о конкурсе на замещение муниципальных должностей муниципальной службы;разработать методические рекомендации по заполнению трудовых книжек, в том числе о записях при ликвидации учреждения, переименования и т. д.5) консультирование должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих по вопросам организации и прохождения муниципальной службы;6) проводить проверки соблюдения органами местного самоуправления нормативных правовых актов, регламентирующих организацию прохождения муниципальными служащими муниципальной службы, порядок ведения трудовых книжек и личных дел муниципальных служащих; личных карточек Т-2, распоряжений по личному составу.

2001 -2003 г.г.2001 -2003 г.г.2001-2003 г.г.

комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков) комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков)комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков)

2.

Совершенствование системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления:1) проводить мониторинг уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;2) организовывать и проводить систематическую учебу всех категорий руководителей и специалистов органов местного самоуправления, депутатов представительных органов местного самоуправления;3) разработать единую краевую программу “Кадры”, предусматривающую плановую систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих всех категорий, а также выборных должностных лиц органов местного самоуправления, депутатов представительных органов местного самоуправления, руководителей постоянных комиссий;

2001 -2003 г.г.2003 г.2001 -2003 г.г.2003 г.

комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков);органы местного самоуправления (по согласованию);Учебно-консультационный центр краевого Совета народных депутатов (В.В. Клык)Учебно-консультационный центр краевого Совета народных депутатов (В.В. Клык)комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков);Учебно-консультационный центр краевого Совета народных депутатов (В.В. Клык); аппарат краевого Совета народных депутатов (Ю.П. Ильиных)

4) организовать взаимодействие с образовательными учреждениями Алтайского края, а также Сибирской Академией государственной службы по вопросам обучения муниципальных служащих, в том числе по ведению делопроизводства;5) организовать взаимодействие Учебно-консультационного центра краевого Совета народных депутатов с аналогичными структурами подготовки кадров из других регионов Российской Федерации;6) организовать трудоустройство дипломированных специалистов, получивших целевую подготовку в образовательных учреждениях по специальности “Государственное и муниципальное управление” по направлениям органов местного самоуправления.

2001 г.2001 -2003 г.г.2001 г.

комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков); органы местного самоуправления (по согласованию)Учебно-консультационный центр краевого Совета народных депутатов (В.В. Клык)комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков); органы местного самоуправления (по согласованию)




Приложение 5. Мероприятия по материально-техническому обеспечению муниципальных образований

Приложение № 5
к Программе
государственной поддержки
развития муниципальных
образований в Алтайском крае
на 2001 - 2003 годы

№п/п

Содержание мероприятий

Срокиисполнения

Исполнители

1

2

3

4

1.

Обеспечить разработку проектно-сметной документации на реконструкцию существующих или строительство новых зданий для муниципальных образований по их заявкам.

2002 -2003 г.г.

комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков);главное управление экономики и инвестиций администрации края (В.И. Псарев);комитет администрации края по строительству и архитектуре (В.С. Чекунков);органы местного самоуправления (по согласованию)

2.

Оказывать помощь в проведении капитального ремонта административных зданий

2002 -2003 г.г.

органы местного самоуправления городов и районов (по согласованию); комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления (В.Я. Поздняков)

3.

Оказывать помощь в проведении текущего ремонта административных зданий

2001 -2003 г.г.

органы местного самоуправления городов и районов (по согласованию)

4.

Выполнить показательный генплан территории сельсовета

2002 г.

комитет администрации края по строительству и архитектуре (В.С. Чекунков)

5.

Оказать помощь в закупе для муниципальных образований 150 автомобилей.

2001 -2003 г.г.

управление делами администрации края (Б.П. Лысенко)

6.

Оказать помощь в закупе для муниципальных образований оргтехники.

2001 -2003 г.г.

управление делами администрации края (Б.П. Лысенко)

7.

Оказать помощь в закупе для муниципальных образований государственных флагов Российской Федерации и флагов Алтайского края

2001 -2003 г.г.

управление делами администрации края (Б.П. Лысенко)

8.

Обеспечить библиотечные центры информатизации по вопросам местного самоуправления персональными компьютерами Pentjum-III в количестве 100 штук

2001 -2003 г.г.

комитет администрации края по культуре и туризму (А.И. Ломакин)

Пояснительная записка к проекту закона Алтайского края "Об утверждении Программы государственной поддержки развития муниципальных образований в Алтайском крае на 2001-2003 годы


Программа государственной поддержки развития муниципальных образований в Алтайском крае на 2001-2003 годы разработана рабочей группой, созданной совместным распоряжением краевого Совета народных депутатов и администрации края от 01.03.2001 № 168/14-р в соответствии с рекомендациями краевого совещания с главами администраций сельсоветов, городов и районов от 17 октября 2000 г. и на основании постановления администрации края от 27.10.2000 № 841 "Об итогах совещания глав администраций муниципальных образований сельсоветов, городов и районов по развитию местного самоуправления в Алтайском крае".

Целью разработки Программы является создание на территории края условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований. Для этого потребуется принятие ряда нормативных актов, которые будут способствовать совершенствованию правовой основы местного самоуправления, регулированию организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности органов местного самоуправления. Реализация Программы потребует финансирования заложенных в ней мероприятий по материально-техническому обеспечению администраций муниципальных образований. Необходимость обновления их материально-технической базы назрела давно.

Становление местного самоуправления в Алтайском крае сталкивается с рядом проблем и без постоянной поддержки со стороны государства муниципальные образования не смогут эффективно участвовать в проведении реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения. Государственная поддержка развития местного самоуправления является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти. Поэтому необходимо осуществление мер, обеспечивающих углубление реформы местного самоуправления, планомерный переход от поддержки государством становления власти на муниципальном уровне к поддержке социально-экономического развития муниципальных образований.

Реализация Программы позволит создать условий для дальнейшего развития местного самоуправления в крае. Поэтому считаю необходимым принять закон Алтайского края "Об утверждении Программы государственной поддержки развития муниципальных образований в Алтайском крае на 2001-2003 годы".

     Заместитель главы
     администрации края                              Ю.А.Вислогузов


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О проекте закона Алтайского края "О Программе государственной поддержки развития муниципальных образований в Алтайском крае на 2001 - 2003 годы"

Название документа: О проекте закона Алтайского края "О Программе государственной поддержки развития муниципальных образований в Алтайском крае на 2001 - 2003 годы"

Номер документа: 271

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 02 октября 2001

Дата начала действия: 02 октября 2001