Недействующий

СОГЛАШЕНИЕ  

между краевыми объединениями работодателей,
краевым советом профсоюзов и администрации
Алтайского края на 2000-2001 годы

Общие положения


Мы, представители краевых объединений работодателей, краевого Совета профсоюзов и администрации края, именуемые в дальнейшем сторонами, на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "О коллективных договорах и соглашениях", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", законов Алтайского края "О социальном партнерстве в Алтайском крае", "Об объединениях работодателей в Алтайском крае", стремясь к договорному решению проблем в социально-трудовой сфере края, руководствуясь необходимостью создания условий для обеспечения жизнедеятельности края, развития промышленности, сельского хозяйства, предпринимательства и других отраслей экономики и сфер деятельности, социальной и правовой защиты жителей края, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:       

I. Обязательства работодателей

1.1. Разрабатывают планы социально-экономического развития предприятий, направленные на расширение объемов производства, рост доходов людей, решение проблем занятости, улучшение финансового состояния, выпуск платежеспособной продукции.  

1.2. Принимают меры по своевременной выплате текущей заработной платы и погашению возникшей задолженности.  

1.3. Полностью и своевременно уплачивают ежемесячные страховые взносы в фонды: социального страхования, занятости, пенсионный, обязательного медицинского страхования.  

1.4. Участвуют в работе по заключению отраслевых тарифных соглашений.

1.5. Выступают в своих коллективах с инициативой заключения коллективных договоров и обеспечивают их регистрацию в органах по труду.  

1.6. Определяют в коллективных договорах и соглашениях:  

* режим труда и отдыха, правила внутреннего трудового распорядка;  

* условия оплаты труда и порядок их изменения (вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, компенсационные и стимулирующие выплаты, долю тарифа в структуре заработной платы, но не менее 50-70%) на основании положений об оплате труда с использованием механизма тарифного регулирования уровня заработной платы;  

* размер оплаты вынужденных отпусков не по вине работника, но не ниже установленного законодательством;  

* сроки выдачи заработной платы;  

* объем финансирования мероприятий по охране труда;  

* порядок и формы предоставления социальных гарантий работникам в процессе труда;  

* обеспечение занятости работников (открытие дополнительных рабочих мест, организация опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников и др.);  

* мероприятия по развитию персонала, размер средств, направляемых на их реализацию, но не менее 2% от фонда оплаты труда;  

* развитие жилищного строительства с участием работников, порядок выделения кредитов на строительство, ремонт жилья;  

* меры по поддержке многодетных семей и других слабозащищенных работников предприятия;  

* условия освобождения от основной работы, порядок оплаты времени учебы и выполнения обязанностей в интересах коллектива уполномоченными профсоюзных комитетов, иных представительных органов работников по охране труда.  

1.7. Осуществляют проверки выполнения коллективных договоров два раза в год с подведением их итогов на общих собраниях (конференциях) работников предприятия.  

1.8. При заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров учитывают положения статьи 4 Конвенции N 95 МОТ, в соответствии с которой возможность частичной оплаты причитающейся работнику заработной платы натурой допускается лишь при условии, что такая выплата является подходящей для личного потребления трудящегося и его семьи и представляет собой разумную и справедливую стоимость.  

1.9. Своевременно представляют в службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, соблюдают установленные квоты для трудоустройства слабозащищенных групп населения, внедряют и развивают программы "Молодежная практика" для выпускников учебных заведений, формируют заказ на специалистов, окончивших вузы Алтайского края.  

1.10. Разрабатывают и корректируют отраслевые программы создания и сохранения рабочих мест, предусматривающие первоочередные меры по поддержанию занятости населения на территориях, имеющих высокий уровень безработицы.  

1.11. Обеспечивают высвобождаемым работникам предприятий-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест вновь образуемых на базе имущества ликвидируемых предприятий, при этом трудоустраивают в первоочередном порядке высвобождаемых беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, работников, имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет, одиноких матерей и одиноких отцов, имеющих ребенка в возрасте до 14 лет.  

1.12. Организуют прохождение производственной практики для учащихся профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений. Возрождают институт наставничества.  

1.13. Обеспечивают замещение не менее 25% вакантных должностей специалистов и руководителей выпускниками высших и средних специальных учебных заведений.  

1.14. Участвуют:  

* в оснащении учебных мастерских, лабораторий, полигонов, кабинетов учреждений начального профессионального образования (НПО) необходимым оборудованием и расходными материалами;  

* в обеспечении учреждений НПО научно-технической информацией, специальной литературой;  

* в разработке программ теоретического и производственного обучения в учреждениях НПО.  

1.15. Согласно Федеральному закону "Об основах охраны труда в Российской Федерации":  

* финансируют мероприятия по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,1% сумм затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью - в размере не ниже 0,7 % суммы эксплуатационных расходов;  

* в организациях с численностью свыше 100 работников воссоздают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда;  

* ведут аттестацию рабочих мест по условиям труда и сертификацию работ по охране труда в организациях.  

1.16. Создают необходимые условия для работы уполномоченным профсоюзных комитетов, иных представительных органов работников, по охране труда, организуют их обучение, обеспечивают правилами и инструкциями, другими нормативными и справочными материалами за счет средств предприятий.  

1.17. Обеспечивают выполнение природоохранных мероприятий в установленные сроки с целью сохранения благоприятной среды обитания.  

1.18.Принимают участие в проведении детской оздоровительной кампании, финансируют 40% затрат на эти цели.  

1.19. Завершают передачу в муниципальную собственность объектов социальной сферы и инженерной службы в соответствии с законодательством.  

1.20. Обеспечивают бесплатно взимание членских взносов по личным письменным заявлениям членов профсоюза, путем удержания их из заработной платы и перечисляют на счета профсоюзов одновременно с получением средств на заработную плату.  

1.21. Своевременно рассматривают и принимают соответствующие меры по требованиям, заявлениям и предложениям профсоюзов.  

1.22. По требованиям профсоюзов в недельный срок рассматривают и принимают меры по устранению нарушений законодательства о труде.       

II. Обязательства крайсовпрофа, отраслевых профсоюзов

2.1. Совместно с профкомами организаций:  

* добиваются заключения коллективного договора в каждой организации, имеющей профсоюзный орган, осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров в организациях;  

* содействуют принятию сбалансированных, соответствующих сложившейся социально-экономической ситуации, соглашений на различных уровнях и используют их в качестве основы для ведения переговоров по заключению коллективных договоров в организациях;  

* не допускают, при заключении коллективных договоров, снижения уровня социальных льгот и гарантий, зафиксированных в территориальных и отраслевых тарифных соглашениях:  

* продолжают практику обучения профсоюзного актива основам регулирования социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства;  

* добиваются посредством коллективных договоров предоставления дополнительных социальных, гарантий для высвобождаемых работников, создания резерва рабочих мест для трудоустройства лиц, наиболее нуждающихся в социальной защите;  

* оставляют на профсоюзном учете высвобождаемых работников до их трудоустройства с целью использования ими льгот и преимуществ, действующих на предприятии, в организации;  

* вносят предложения о привлечении к административной ответственности представителей работодателей, не обеспечивающих заключение и выполнение коллективных договоров, соглашений.  

2.2. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам трудового, жилищного, гражданского законодательства, а также по проблемам занятости, социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров, имущественных прав профсоюзов.  

2.3 Реализуют предоставленные Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" полномочия по защите прав работников в судах и других правоохранительных органах.  

2.4. Осуществляют общественный контроль за соблюдением:  

* прав и законных интересов работников в области охраны труда силами уполномоченных профсоюзных комитетов по охране труда в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации";  

* законодательства в области занятости;  

2.5. Взаимодействуют с государственными фондами: социального страхования, занятости, пенсионным, обязательного медицинского страхования, осуществляя правовые возможности контроля за рациональным использованием средств этих фондов в интересах работников.  

2.6. Рекомендуют профсоюзным органам на местах совместно с заинтересованными ведомствами и общественными организациями принимать участие в подготовке и проведении летних оздоровительных кампаний, в том числе по вопросам финансирования, инвентаризации материальной базы лагерей, обучению и подготовке кадров для детских учреждении отдыха и оздоровления, а также введения льготных тарифов на пользование коммунальными услугами, электроэнергией, налогообложение по налогам в местный бюджет.  

2.7. Предлагают меры по социальной защите членов профсоюзов, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации организации.  

2.8. В случае необходимости организуют и проводят в трудовых коллективах, районах, городах края собрания профсоюзного актива и профсоюзные собрания по вопросам реализации требований трудящихся, высказанных в период проведении акций протеста профсоюзов, дальнейших действий профсоюзов по защите законных прав и социальных интересов трудящихся с приглашением на данные мероприятия работодателей и представителей органов власти.  

2.9. Совместно с Отделением Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю продолжают организационно-разъяснительную работу в профсоюзных организациях по вопросам внедрения индивидуального (персонифицированного) учета в целях государственного пенсионного страхования.  

2.10. Участвуют в рассмотрении проектов законодательных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников. Используют все имеющиеся законные права для блокирования принятия законов, ущемляющих интересы работников.  

III. Обязательства администрации края


В сфере экономики:  

3.1. Реализует "План социально-экономического развития Алтайского края на 1997-2000 годы и на период до 2005 года", утвержденный постановлением администрации края от 26 августа 1997 года N 521.  

3.2 Добивается реализации постановления Правительства РФ от 21 октября  1996 года N 1256 "О мерах государственной поддержки в преодолении депрессивных явлении в экономике Алтайского края" и протоколов совещания у Председателя Правительства РФ С.С.Степашина N СС-П11-19пр от 24 июля 1999 г. и  у заместителя Председателя Правительства РФ И.И.Клебанова N ИК-П7-22пр от 24 июля 1999 г.  

3.3. Добивается в Правительстве РФ выделения капитальных вложений на  целевые федеральные программы:  развития баз гарантированного зернового производства в Алтайском крае и создания  рынка зерна Сибири и Дальнего Востока; "Газификация Алтайского края";  "Питьевая вода России";  "Реструктуризация и конверсия оборонной промышленности".

3.4. В целях обеспечения агропромышленного комплекса края новейшими средствами механизации, создания рабочих мест реализует краевую программу производства тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования на промышленных предприятиях края.  

3.5. При осуществлении экономической политики в агропромышленном комплексе поддерживает все виды собственности и хозяйствования, осуществляет меры, направленные на устранение диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.   

3.6. Добивается сохранения за счет средств федерального бюджета мер государственной поддержки АПК, принимает меры к выплате задолженности товаропроизводителям по дотациям и компенсациям, по организации своевременных расчетов за реализованную продукцию в федеральный и региональный фонды.  

3.7. Формирует фонд финансовой поддержки АПК.  

3.8. Добивается выделения из специального фонда кредитования организациям АПК и предприятиям, организациям потребительской кооперации кредитов на льготных условиях с взиманием с них не более 25 процентов учетной ставки Центрального банка России.  

3.9. В целях поддержки личных подсобных хозяйств населения, увеличения объемов производства продовольствия, обеспечения перерабатывающих предприятий края сырьевыми ресурсами и для формирования регионального продовольственного фонда обеспечивает организацию и финансирование закупа сельскохозяйственной продукции у населения.  

3.10. Принимает меры по проведению реструктуризации и конверсии предприятий оборонного комплекса, использованию их потенциала в интересах края.  

3.11. Входит в краевое Законодательное собрание с инициативой принятия необходимых мер по выводу предприятий текстильной и легкой промышленности из кризиса путем льготного налогообложения, отсрочки налоговых платежей, предоставления целевых кредитов на пополнение оборотных средств, стимулирования оптового и розничного звена торговли в реализации конкурентоспособной продукции предприятий, установления льготных тарифов на энерго- и теплоносители, услуги водоснабжения. Организует размещение заказа на продукцию предприятий текстильной и легкой промышленности края, необходимую организациям, финансируемым из краевого бюджета.  

3.12. Оказывает строительным организациям помощь путем авансирования важнейших строек и объектов инвестиционной программы 2000-2001 годы (финансируемых из краевого бюджета) и использования на строительстве объектов прежде всего работников строительных организаций своего региона. Вносит на рассмотрение краевого Законодательного собрания предложения об освобождении  от уплаты налогов и отсрочки платежей в краевой бюджет строительных организаций и предприятий строительной индустрии, имеющих неплатежи по объектам строительства, финансируемым из краевого бюджета.  

3.13. Обеспечивает реализацию региональной программы развития энергетики Алтайского края, утвержденной постановлением администрации края от 4 ноября 1997 года № N 647, содействует переводу предприятий энергетики края, жилья и других объектов на природный газ.  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»