АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2005 года N 182


Об утверждении Положения об оценке эффективности предоставления налоговых льгот

(с изменениями на 2 августа 2022 года)

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 14.08.2006 N 297, от 19.08.2008 N 442, от 03.09.2014 N 614, от 02.08.2022 N 523)




В соответствии с областным законом "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам в Смоленской области" Администрация Смоленской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке эффективности предоставления налоговых льгот.


2. Определить исполнительный орган Смоленской области, обеспечивающий реализацию единой финансовой и бюджетной политики на территории Смоленской области, уполномоченным осуществлять координацию работы по проведению оценки эффективности предоставления налоговых льгот.


(п. 2 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 02.08.2022 N 523)



Глава Администрации
Смоленской области
В.Н.МАСЛОВ



Утверждено
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 28.06.2005 N 182



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 02.08.2022 N 523)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков.


1.2. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (далее также - оценка) осуществляется по категориям налогоплательщиков и по следующим видам налогов:


- налогу на прибыль организаций (в части суммы, подлежащей зачислению в областной бюджет);


- налогу на имущество организаций;


- транспортному налогу.


1.3. Оценка не осуществляется в отношении:


- государственных и муниципальных учреждений Смоленской области;


- органов государственной власти Смоленской области;


- органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;


- инвесторов, реализующих одобренные инвестиционные проекты Смоленской области, инвесторов, реализовавших приоритетные инвестиционные проекты Смоленской области, а также инвесторов, являющихся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного на территории Смоленской области;


- управляющих компаний индустриальных парков и резидентов индустриальных парков, расположенных на территории Смоленской области, резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Смоленской области;


- налогоплательщиков, применяющих инвестиционный налоговый вычет;


- физических лиц.


1.4. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:


- бюджетная эффективность планируемых к предоставлению налоговых льгот - влияние планируемой к предоставлению налоговой льготы на доходы областного бюджета;


- социальная эффективность планируемых к предоставлению налоговых льгот - социальная направленность налоговой льготы (налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий и повышению качества жизни населения (создание или сохранение рабочих мест, улучшение условий труда, рост среднемесячной заработной платы));


- экономическая эффективность планируемых к предоставлению налоговых льгот - оценка темпа роста доходов, полученных налогоплательщиками.



2. Осуществление оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот


2.1. Оценка осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.


2.2. Для оценки налогоплательщики в срок до 1 июня текущего финансового года представляют в исполнительный орган Смоленской области, обеспечивающий реализацию единой финансовой и бюджетной политики на территории Смоленской области:


- сведения, предусмотренные частью 1 статьи 8 областного закона "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам в Смоленской области";


- сведения по формам согласно приложениям N 1 - 4 к настоящему Положению.


2.3. Результаты проведенной оценки оформляются аналитической запиской исполнительного органа Смоленской области, обеспечивающего реализацию единой финансовой и бюджетной политики на территории Смоленской области. Указанная аналитическая записка направляется в Межведомственную комиссию при Администрации Смоленской области по налоговой политике для разработки рекомендаций Администрации Смоленской области по предоставлению или отказу в предоставлении налоговых льгот.



3. Методика оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот


3.1. Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот определяется по формуле:


ОБЭ = (СНТ - СНТ-1) / СЛ, где:



ОБЭ - оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков (налогоплательщику);


СНТ - сумма налогов, планируемых к уплате в областной бюджет в текущем финансовом году по соответствующей категории налогоплательщиков (налогоплательщику);


СНТ-1 - сумма налогов, уплаченных в областной бюджет за отчетный финансовый год по соответствующей категории налогоплательщиков (налогоплательщику);


СЛ - сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению соответствующей категории налогоплательщиков (налогоплательщику) на текущий финансовый год.


При значении ОБЭ >= 1 налоговая льгота по соответствующей категории налогоплательщиков (налогоплательщику) является эффективной.


При значении ОБЭ < 1 налоговая льгота по соответствующей категории налогоплательщиков (налогоплательщику) является неэффективной.


Результаты оценки бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


3.2. Оценка социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:


- фонда заработной платы;


- среднесписочной численности работников;


- среднемесячной заработной платы.


Оценка социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот определяется как количество показателей, по которым произошел рост или сохранен тот же уровень в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом.


При ОСЭ >= 2 налоговая льгота по соответствующей категории налогоплательщиков (налогоплательщику) имеет высокую социальную эффективность.


При ОСЭ < 2 налоговая льгота по соответствующей категории налогоплательщиков (налогоплательщику) имеет низкую социальную эффективность.


Результаты оценки социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


3.3. Оценка экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот рассчитывается по формуле:


ОЭЭ = ДТ / ДТ-1, где:



ОЭЭ - оценка экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков (налогоплательщику);


ДТ - доходы по соответствующей категории налогоплательщиков (налогоплательщику), планируемые к получению в текущем финансовом году;


ДТ-1 - доходы по соответствующей категории налогоплательщиков (налогоплательщику), полученные в отчетном финансовом году.


Под доходом понимается чистая прибыль по данным бухгалтерской отчетности за соответствующий финансовый год.


При ОЭЭ >= 1 налоговая льгота по соответствующей категории налогоплательщиков (налогоплательщику) является экономически эффективной.


При ОЭЭ < 1 налоговая льгота по соответствующей категории налогоплательщиков (налогоплательщику) признается экономически неэффективной.


Результаты оценки экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»