Действующий

Об утверждении Методики формирования и применения тарифов на услуги автомобильного транспорта

Приложение
к распоряжению
заместителя главы администрации
Смоленской области
от 24.09.99 г. N 399-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию и применению тарифов на услуги автомобильного транспорта

1. Настоящие рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи специалистам по ценам городских и районных администраций области при расчете тарифов на автомобильные перевозки.

2. Методические рекомендации можно использовать при проверке автопредприятий, оказывающих транспортные услуги.

3. Формирование тарифов методом калькулирования работ (услуг) осуществляется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг)...", утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. N 552, с учетом дополнений и изменений и "Инструкцией по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта".

4. Следует обратить особое внимание на правильность определения тарифов по транспортным услугам. В приложениях N 1-3 даны примеры расчетов тарифов на грузовые и пассажирские перевозки, а также расчет дотационных выплат. Дополнительно к примерам приведены разъяснения по каждой статье затрат, включенных в калькуляцию. Следует отметить, что в зависимости от порядка отнесения на себестоимость перевозок затраты подразделяются на прямые, непосредственно относимые на соответствующие виды перевозок и распределяемые (или косвенные).

4.1. Прямые затраты.

Прямые затраты по статьям: заработная плата водителей и кондукторов, отчисления на социальные нужды, автомобильное топливо, смазочные материалы, износ и ремонт автомобильных шин, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, амортизация подвижного состава непосредственно включаются в состав затрат на грузовые и пассажирские перевозки.

4.1.1. Затраты по статье "Оплата труда водителей и кондукторов" определяются исходя из минимальной тарифной ставки, тарифных коэффициентов по группам рабочих, необходимых надбавок и доплат (классность, совмещения, условия труда и т.п.) и премий в соответствии с положением о премировании. Конкретные условия оплаты труда определены в п.4.2. "Отраслевого тарифного соглашения между ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ, Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ, акционерной компанией "Росавтотранс", Министерства труда РФ.

Главным инструментом регулирования оплаты труда на предприятиях являются коллективные договор, в которых должны быть отражены следующие условия: периодический рост минимальных размеров и средней оплаты труда на основе реализации программы мероприятий по повышению эффективности производства; система конкретных тарифных ставок и окладов, установленная на основе единой тарифной сетки; формы и системы оплаты труда; порядок применения надбавок, доплат, премий; порядок оценки труда работников и другие условия.

Тарифная система оплаты труда включает в себя тарифные ставки, тарифные сетки, тарифно-квалификационные справочники. Тарифные ставки определяют размер оплаты труда за единицу времени. В соответствии с письмом ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта от 05.05.98 г. N 114 на II квартал 1998 г. минимальная тарифная ставка установлена в размере 343,5 рублей в месяц.

Тарифные сетки служат для учета труда рабочих различной квалификации и состоят из тарифных разрядов и тарифных ставок.

4.1.2. Отчисления на социальные нужды рассчитываются по элементу "Затраты на оплату труда" в соответствии с установленными законодательством норами. На 01.01.98 г. действуют следующие нормы отчислений:

- пенсионному фонду

28 процентов

- органам соцстраха

5,4 процента

- гос. фонду занятости

1,5 процентов

- фонду обязательного медстраха

3,6 процента

Общий размер отчислений на социальные нужды составляет 38,5 процента от затрат на оплату труда.

4.1.3. Затраты по статье "Автомобильное топливо"

Основанием для расчета затрат по этой статье являются "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" введенные с 01.01.97 г.

К основным нормам в зависимости от условий перевозок применяются корректирующие коэффициенты, которые можно разделить на две группы:

- постоянные (зависящие от условий эксплуатации)

- сезонные и временные

К сезонным корректирующим коэффициентам относятся надбавки по расчету топлива при эксплуатации АТС в зимний период (с 31 октября по 1 апреля - 5 месяцев).

Временные надбавки связаны с эксплуатацией в период временного ухудшения дорожных условий.

Кроме выполнения основных видов перевозок в АТП осуществляются и обслуживающие перевозки (доставка запчастей и материалов, перевозка персонала и т.п.), на которые расходуется топливо. Для упрощения расчетов все затраты на топливо для внутрихозяйственных нужд учитываются посредством корректирующего коэффициента к основной норме расхода топлива.