Приложение N 2
ПРИМЕР РАСЧЕТА ТАРИФА НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
1. Технико- эксплуатационные показатели
1. Марка автобуса - ПАЗ -672, ЛАЗ-695
2. Вместимость автобуса (q) - 23 места
3. Коэффициент использования пробега - (b) 0,977
4. Коэффициент использования вместимости (y) 0,456 - 0,65
5. Коэффициент использования парка (a) - 0,509
6. Среднесписочное количество автобусов 27,5ед.
7. Эксплуатационная скорость (Vэ) - 28,9км/час
8. Среднее расстояние поездок 42,9км
9. Время в наряде (Тн) - 7,8час
10. Годовой пробег автобуса
Lг = 365 х Vэ х Тн х a
Lг = 365 х 28,9 х 7,8 х 0,509 = 41880км
11. Время работы автобуса за год
АЧ = 365 х Тн х a = 365 х 7,8 х 0,509 = 1449час.
12. Производительность автобуса за год (пассажирооборот)
W = Lг х q х b х y = 41880 х 23 х 0,977 х 0,456 = 429135
пасс. - км.
2. Расчет затрат на 1 автобус за год.
2.1. Зарплата водителей
714 х 12 = 8568руб.
714руб. - среднемесячная зарплата по Смоленской области
за I квартал 1998 года
2.2. Отчисления на социальные нужды
8568 х 0,385 = 3299руб.
2.3. Автомобильное топливо
Зт = 1,13 х 41880 х 35 х 1,042 = 17259,2руб.
100
1,13руб. - стоимость 1л бензина А-76
35л - базовая линейная норма расхода топлива на 100км пробега
1,042 - коэффициент зимней эксплуатации по Смоленской области
2.4. Затраты на смазочные материалы
Зсм = 17259,2 х 0,04 = 690,5руб.
2.5. Износ автошин
- количество ходовых колес - 6шт.
- стоимость 1 шины - 708руб.
- пробег шины до списания - 73000км
Зш = 6 х 41880 х 708 = 2437,1руб.
---------------
73000
2.6. Техническое обслуживание и ремонт
Зто = (8,45 х 12,25 х 41880) + (12,69 х 4,00 х 41880) = 6460,9руб.
-----------------------------------------------
1000
8,45руб. - норма затрат на 1000км пробега по сырью и
материалам;
12,69руб. - норматив зарплаты ремонтных рабочих;
12,25 - индекс роста цен за 1990-97 годы;
4,00 - индекс роста зарплаты за 1990-97 годы.
2.7. Амортизация автобуса
За = 80000 х 0,22 х 41880 = 7370,9руб., где:
--------------------
100000
80000руб. - средняя балансовая стоимость автобуса
0,22% - норма амортизационных отчислений на 1000км пробега.
2.8. Накладные расходы
Определены из расчета 6,0руб. На 1 авточас
Знр = 6,0 х 1449 = 8694руб.
2.9. Всего затрат на 1 автобус в год
8568 + 3299 + 17259,2 + 690,5 + 2437,1 + 6460,9 + 7370,9
+ 8694 = 54780руб.
3. Расчетный годовой доход 1 автобуса с учетом нормативного уровня рентабельности (15%0 составит:
54780 х 1,15 = 62997руб.
4. Расчетный тариф на 1 пассажиро-км
52997 : 429135 = 0,147руб/пассажиро-км.
Установлено:
4.1. Тарифы за проезд пассажиров в автобусах пригородного
сообщения:
а) в автобусах общего типа - 14коп/пасс-км
б) в автобусах с мягкими откидными сидениями - 17коп./пасс-км.
4.2. Тарифы за провоз багажа:
а) в автобусах общего типа (25%) - 35коп./10км
б) в автобусах с мягкими откидными сидениями
(20%) - 35коп./10км.
5. Плановая дотация
За 1997 год на пригородных маршрутах количество платных пассажиров составило 32% от общего числа пассажиров. При ужесточении контроля этот процент можно повысить до 50%, следовательно, выпадающие доходы 1 автобуса составят:
62997 х 0,5 = 31,5тыс.руб.
Годовая дотация предприятию при сохранении пассажирооборота на уровне 11,8млн. пасс.-км будет равна: 31,5 х 27,5 = 866,3тыс.руб.
Председатель комитета
цен
В.М.Нарпеенкова