Действующий

Об утверждении Методики формирования и применения тарифов на услуги автомобильного транспорта

Приложение N 2

ПРИМЕР РАСЧЕТА ТАРИФА НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

1. Технико- эксплуатационные показатели

     1. Марка автобуса -                            ПАЗ -672, ЛАЗ-695
     2. Вместимость автобуса (q) -                  23 места
     3. Коэффициент использования пробега - (b)     0,977
     4. Коэффициент использования вместимости  (y)  0,456 - 0,65
     5. Коэффициент использования парка (a) -       0,509
     6. Среднесписочное количество автобусов        27,5ед.
     7. Эксплуатационная скорость (Vэ)  -           28,9км/час
     8. Среднее расстояние поездок                  42,9км
     9. Время в наряде (Тн) -                       7,8час
     10. Годовой пробег автобуса
        Lг = 365 х  Vэ х Тн х  a
        Lг = 365 х 28,9 х 7,8 х 0,509 = 41880км
     11. Время работы автобуса за год
        АЧ = 365 х Тн х  a      =  365 х 7,8 х 0,509 = 1449час.
     12. Производительность автобуса за год (пассажирооборот)
        W = Lг х q х b х y = 41880 х 23 х 0,977 х 0,456 = 429135
                                                         пасс. - км.

     2. Расчет затрат на 1 автобус за год.
     2.1. Зарплата водителей
        714 х 12 = 8568руб.
        714руб. -  среднемесячная зарплата по Смоленской области
                   за I квартал 1998 года
     2.2. Отчисления на социальные нужды
        8568 х 0,385 = 3299руб.
     2.3. Автомобильное топливо
       Зт = 1,13 х 41880 х 35 х  1,042 = 17259,2руб.
                                  100
     1,13руб. -      стоимость 1л бензина А-76
     35л -   базовая линейная норма расхода топлива на 100км пробега
     1,042 - коэффициент зимней эксплуатации по Смоленской области
     2.4. Затраты на смазочные материалы
      Зсм = 17259,2 х 0,04 = 690,5руб.
     2.5. Износ автошин
     - количество ходовых колес -    6шт.
     - стоимость 1 шины -            708руб.
     - пробег шины до списания -     73000км
        Зш = 6 х 41880 х 708 = 2437,1руб.
             ---------------
                73000
     2.6. Техническое обслуживание и ремонт
    Зто = (8,45 х 12,25 х 41880) + (12,69 х 4,00 х 41880) = 6460,9руб.
          -----------------------------------------------
                                   1000
     8,45руб. -      норма затрат на 1000км пробега по сырью и
                     материалам;
     12,69руб. -     норматив зарплаты ремонтных рабочих;
     12,25 -         индекс роста цен за 1990-97 годы;
     4,00 -          индекс роста зарплаты за 1990-97 годы.
     2.7. Амортизация автобуса
     За = 80000 х 0,22 х 41880 = 7370,9руб., где:
             --------------------
                     100000
     80000руб. -     средняя балансовая стоимость автобуса
     0,22% - норма амортизационных отчислений на 1000км пробега.
     2.8. Накладные расходы
     Определены из расчета 6,0руб. На 1 авточас
      Знр = 6,0 х 1449 = 8694руб.
     2.9. Всего затрат  на 1 автобус в год
        8568 + 3299 + 17259,2 + 690,5 + 2437,1 + 6460,9 + 7370,9
        + 8694  = 54780руб.

3. Расчетный годовой доход 1 автобуса с учетом нормативного уровня рентабельности (15%0 составит:

54780 х 1,15 = 62997руб.

4. Расчетный тариф на 1 пассажиро-км
52997 : 429135 = 0,147руб/пассажиро-км.

     Установлено:
     4.1. Тарифы за проезд пассажиров в автобусах пригородного
сообщения:
     а) в автобусах общего типа -                     14коп/пасс-км
     б) в автобусах с мягкими откидными сидениями -   17коп./пасс-км.
     4.2. Тарифы за провоз багажа:
     а) в автобусах общего типа (25%) -               35коп./10км
     б) в автобусах с мягкими откидными сидениями
         (20%) -                                      35коп./10км.
     5. Плановая дотация

За 1997 год на пригородных маршрутах количество платных пассажиров составило 32% от общего числа пассажиров. При ужесточении контроля этот процент можно повысить до 50%, следовательно, выпадающие доходы 1 автобуса составят:

        62997 х 0,5 = 31,5тыс.руб.

Годовая дотация предприятию при сохранении пассажирооборота на уровне 11,8млн. пасс.-км будет равна: 31,5 х 27,5 = 866,3тыс.руб.

     Председатель комитета
     цен
 В.М.Нарпеенкова