Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.02.96 г. N 86

О преобразовании Смоленской областной подсистемы
предупреждения и действий  в  чрезвычайных  ситуациях
в  областную  подсистему  единой государственной   системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 26 ноября 2003 года)
______________________________________

в редакции Постановления Администрации
Смоленской области от 26.11.2003 г. № 306
______________________________________

На основании Постановления Администрации Смоленской
 области от 11.08.2004 г. № 269 документ утратил силу
______________________________________

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 5 ноября 1995 года N 1113

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Преобразовать Смоленскую областную подсистему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях созданную Постановлением главы администрации от 11.08.1992 года N 175 в областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить положение о Смоленской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1.     

5. Считать утратившим силу Постановление главы администрации от 11.08.1992 года N 175 "О создании Смоленской областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".

6. Возложить общее руководство функционированием и дальнейшим развитием Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на первого заместителя Главы Администрации Смоленской области А.В. Щелокова.


     А.Глушенков

Приложение N 1
к      постановлению     главы
администрации       Смоленской
области от 26.02.96 г. N 86

П О Л О Ж Е Н И Е
о Смоленской областной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется областная подсистема РСЧС).

2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Областная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области и предназначены для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.

5. Ведомственные звенья создаются в комитетах, управлениях, объединениях для организации работы по защите рабочих и служащих объектов экономики и населения проживающего вблизи потенциально опасных объектов от чрезвычайных ситуаций на объектах (предприятиях) этих комитетов, управлений, объединений.

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности ведомственных звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих комитетов, управлений, объединений.

6.Каждый уровень областной подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

7. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются:

на областном уровне, - комиссия по чрезвычайным ситуациям области;

на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы).

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций.

8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям области и органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуаций, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений областной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям в чрезвычайных ситуациях.

9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

на областном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах исполнительной власти области и при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

11. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:

пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;

дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и организаций.

Размещение органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС и ее звеньев осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в постоянной готовности к использованию.

12. В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят силы и средства администрации области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с администрацией области, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

14. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться внештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

15. Информационное обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

информационно-управляющий центр области;

абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

информационные центры организаций;

средства связи и передачи данных;

порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации.

16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования областной подсистемы РСЧС:   

  

режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании областной подсистемы РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»