АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.10.2008 № 527
(с изменениями на 16 декабря 2010 года)
__________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
Постановлением Администрации Смоленской области от 15.04.2009 г. № 202 (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 5 (часть 2), 2009, Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 5 (часть 1), 2009),
Постановлением Администрации Смоленской области от 02.09.2009 г. № 521,
Постановлением Администрации Смоленской области от 11.09.2009 г. № 541 (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 10 (часть 3), 2009),
Постановлением Администрации Смоленской области от 06.10.2009 г. № 627,
Постановлением Администрации Смоленской области от 24.12.2009 г. № 797,
Постановлением Администрации Смоленской области от 01.06.2010 г. № 317,
Постановлением Администрации Смоленской области от 16.12.2010 г. № 786.
__________________________________________________________________________________________
В целях обеспечения безопасности граждан на территории Смоленской области
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области" на 2009-2010 годы (далее также - Программа).
И.о. Губернатора
Смоленской области
А.И. Логутов
Долгосрочная областная целевая программа
"Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы
с преступностью в Смоленской области" на 2009-2010 годы
(в редакции Постановлений Администрации
Смоленской области от 15.04.2009 г. № 202,
от 11.09.2009 г. № 541, от 06.10.2009 г. № 627, от 24.12.2009 г. № 797,
от 16.12.2010 г. № 786 - см. предыдущую редакцию)
Наименование Программы | долгосрочная областная целевая программа "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области" на 2009-2010 годы |
Основания для разработки Программы | Закон Российской Федерации "О милиции", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
Заказчик Программы | Аппарат Администрации Смоленской области |
Разработчик Программы | Управление внутренних дел по Смоленской области |
Цель и задачи Программы | цель Программы - обеспечение безопасности граждан от преступных посягательств на территории Смоленской области |
Целевые показатели Программы | - снижение числа преступлений, совершаемых на улицах и в иных общественных местах на территории Смоленской области; |
Сроки и этапы реализации Программы | срок реализации Программы - 2009-2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования Программы составляет 53 158,353 тыс. рублей. Программа финансируется за счет средств областного бюджета |
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
В результате реализации областного закона "О долгосрочной областной целевой программе "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области" на 2007 - 2010 годы" достигнуты значительные положительные результаты в борьбе с преступностью на территории Смоленской области.
В 2007 году относительно аналогичных показателей 2006 года на 21,4 процента (с 8 454 до 6 644) снизилось количество тяжких и особо тяжких преступлений (по России - снижение на 10,6 процента, по ЦФО - снижение на 9,5 процента), на 6,1 процента (с 1 650 до 1 550) число преступлений, совершенных в общественных местах (по России - снижение на 4,1 процента, по ЦФО - рост на 1,1 процента), на 0,1 процента (с 1 045 до 1 044) количество уголовно-наказуемых деяний, совершенных несовершеннолетними (по России - снижение на 7,4 процента, по ЦФО - снижение на 10,5 процента).
Сократилось количество убийств, причинений тяжкого вреда здоровью, разбоев, грабежей, краж.
В то же время число преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах на территории Смоленской области, остается высоким: за прошедшие 5 лет оно увеличилось с 535 преступлений в 2002 году до 1 550 в 2007 году, их удельный вес в общей структуре преступности вырос с 2,7 процента в 2002 году до 6,3 процента в 2007 году.
За указанный период возросло число преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории Смоленской области (с 944 преступлений в 2002 году до 1 044 в 2007 году). Число несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, возросло со 142 в 2002 году до 271 в 2007 году и является одним из самых высоких по ЦФО (второе место после Ярославской области).
В 2007 году относительно аналогичных показателей 2006 года возросло количество несовершеннолетних правонарушителей, стоящих на учетах в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (с 1 818 в 2006 году до 1 881 в 2007 году), в том числе ранее судимых (с 208 в 2006 году до 246 в 2007 году), употребляющих наркотические средства (с 14 в 2006 году до 26 в 2007 году) и психотропные вещества (с 92 в 2006 году до 100 в 2007 году). Увеличилось количество зарегистрированных антиобщественных групп несовершеннолетних (со 155 в 2006 году до 166 в 2007 году).
Это объясняется слабой материально-технической базой областных государственных образовательных учреждений, недостаточностью проводимых мероприятий по организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, прежде всего стоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Смоленской области и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующих в Смоленской области.
Эффективная деятельность органов внутренних дел по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью невозможна без надлежащего материально-технического обеспечения.
Обеспеченность автотранспортом подразделений дознания составляет 8,3 процента от норм положенности, участковых уполномоченных милиции - 23,4 процента, подразделений патрульно-постовой службы милиции - 88 процентов.
Обеспеченность компьютерной техникой подразделений по делам несовершеннолетних составляет 17,2 процента от норм положенности, участковых уполномоченных милиции - 28 процентов, подразделений дознания - 46 процентов.
Такое положение дел с материально-техническим обеспечением ограничивает оперативное маневрирование силами и средствами и эффективное выполнение возложенных на органы внутренних дел Смоленской области задач по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.
Исходя из вышеперечисленных проблем, определены комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области, которые отражены в перечне программных мероприятий и предлагаются к финансированию из областного бюджета.
Применение программно-целевого подхода является единственно возможным способом решения задач, направленных на обеспечение безопасности граждан от преступных посягательств на территории Смоленской области.
Цель Программы - обеспечение безопасности граждан от преступных посягательств на территории Смоленской области.
Целевые показатели Программы:
- снижение числа преступлений, совершаемых на улицах и в иных общественных местах на территории Смоленской области (показатель 2007 года - 1 550 преступлений) до 1 530 в 2009 году и 1 515 в 2010 году;
- снижение по сравнению с 2007 годом числа преступлений, совершенных несовершеннолетними (показатель 2007 года - 1 044 преступления) до 1 035 преступлений в 2009 году и 1 025 преступлений в 2010 году.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Задача 1 - создание условий для эффективной деятельности органов внутренних дел Смоленской области, областных государственных учреждений здравоохранения, областных государственных образовательных учреждений, областных государственных учреждений культуры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью.
Целевой показатель - улучшение материально-технического обеспечения органов внутренних дел Смоленской области, областных государственных учреждений здравоохранения, областных государственных образовательных учреждений и областных государственных учреждений культуры, включая:
- повышение обеспеченности автотранспортом участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Смоленской области (показатель 2007 года - 23,4 процента от норм положенности) до 46 процентов в 2009 году и 58 процентов в 2010 году;
- повышение обеспеченности автотранспортом подразделений патрульно-постовой службы милиции органов внутренних дел Смоленской области (показатель 2007 года - 88 процентов от норм положенности) до 88,8 процента в 2009 году и 96,6 процента в 2010 году;
- повышение обеспеченности компьютерной техникой участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Смоленской области (показатель 2007 года - 28 процентов от норм положенности) до 31,5 процента в 2009 году и 46 процентов в 2010 году;
- повышение обеспеченности компьютерной техникой подразделений дознания органов внутренних дел Смоленской области (показатель 2007 года - 46 процентов от норм положенности) до 86 процентов в 2009 году и 89 процентов в 2010 году;
(Абзац в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 01.06.2010 г. № 317 - см. предыдущую редакцию)
- повышение обеспеченности компьютерной техникой подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Смоленской области (показатель 2007 года - 17,2 процента от норм положенности) до 67 процентов в 2009 году и 75 процентов в 2010 году.
(Абзац в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 01.06.2010 г. № 317 - см. предыдущую редакцию)
Задача 2 - оптимизация работы органов внутренних дел Смоленской области по предупреждению правонарушений, совершаемых на улицах и в иных общественных местах на территории Смоленской области.
Целевые показатели:
- снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых на улицах и в иных общественных местах на территории Смоленской области (показатель 2007 года - 551 преступление) до 535 в 2009 году и 520 в 2010 году;
- увеличение по сравнению с 2007 годом числа устройств экстренной связи с населением "гражданин-милиция" (показатель 2007 года - 58 устройств) до 93 в 2009 году и 120 в 2010 году.
(Абзац в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 01.06.2010 г. № 317 - см. предыдущую редакцию)
Задача 3 - обеспечение информационной открытости деятельности органов внутренних дел Смоленской области, органов государственной власти Смоленской области, направленной на профилактику правонарушений и усиление борьбы с преступностью.
Целевой показатель - увеличение количества материалов в средствах массовой информации, издаваемых и распространяемых на территории Смоленской области, по освещению деятельности сотрудников милиции (показатель 2007 года - 5 300 материалов) до 5 800 в 2009 году и 6 000 в 2010 году.
Задача 4 - предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних и молодежи, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
Целевой показатель - снижение по сравнению с 2007 годом числа несовершеннолетних, совершивших преступления повторно (показатель 2007 года - 271 несовершеннолетний) до 265 в 2009 году и 260 в 2010 году.
Перечень программных мероприятий содержится в приложении к Программе.
(в редакции Постановлений Администрации
Смоленской области от 15.04.2009 г. № 202,
от 11.09.2009 г. № 541, от 06.10.2009 г. № 627,
от 24.12.2009 г. № 797,от 16.12.2010 г. № 786
- см. предыдущую редакцию)
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 53 158,353 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 27 197,3 тыс. рублей;
в 2010 году - 25 961,053 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Программы.
Направления и виды расходования средств на финансирование Программы определены в перечне программных мероприятий.
Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Управление процессом реализации Программы осуществляет заказчик Программы.
Программа реализуется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: