• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ЗАКОН
 
 СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
от 23 декабря 2002 года N 95-з
 
 
О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области

(с изменениями на 25 октября 2017 года)

Принят Смоленской областной Думой
17 декабря 2002 года


Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим областным законом


Настоящий областной закон регулирует отношения между органами государственной власти Смоленской области и субъектами инвестиционной деятельности, осуществляющими инвестиционную деятельность на территории Смоленской области (далее - субъекты инвестиционной деятельности), и устанавливает формы и порядок предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Смоленской области, а также государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности.


(в ред. закона Смоленской области от 20.11.2013 N 134-з)

Статья 2. Основные понятия


Для целей настоящего областного закона используются следующие основные понятия:


инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;


инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;


инвесторы - физические лица (осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Смоленской области и осуществляющие капитальные вложения на территории Смоленской области; юридические лица, осуществляющие капитальные вложения на территории Смоленской области через поставленные на учет в налоговых органах на территории Смоленской области обособленные подразделения, которые согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляют основной вид экономической деятельности, включенный в класс 10 "Производство пищевых продуктов" раздела C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст;


(абзац введен законом Смоленской области от 25.10.2017 N 119-з)


одобренный инвестиционный проект Смоленской области (далее также - одобренный проект) - инвестиционный проект, направленный на создание новых производственных мощностей по производству товаров либо нового объекта (новых объектов) теплоснабжения, и (или) реконструкцию, и (или) техническое перевооружение объекта (объектов) основных средств по производству товаров либо объекта (объектов) теплоснабжения, реализуемый инвестором, в установленном порядке включенный в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области. Объем капитальных вложений одобренного проекта, направленного на создание новых производственных мощностей по производству товаров либо нового объекта (новых объектов) теплоснабжения, за период с даты начала реализации инвестиционного проекта до даты окончания предельного периода предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности должен составлять от 50 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) до 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) для субъектов малого и среднего предпринимательства, от 100 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) до 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на строительство и (или) расширение объекта (объектов) основных средств, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы, затраты на приобретение новых основных средств, необходимых для осуществления инвестором производства товаров или для производства и передачи тепловой энергии, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения. Минимальный объем капитальных вложений одобренного проекта, направленного на реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта (объектов) основных средств по производству товаров либо объекта (объектов) теплоснабжения, за период с даты начала реализации инвестиционного проекта до даты окончания предельного периода предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности должен составлять 50 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) для субъектов малого и среднего предпринимательства, 100 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта (объектов) основных средств, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы, а также затраты на приобретение основных средств, необходимых для осуществления инвестором производства товаров или для производства и передачи тепловой энергии, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения. Датой начала реализации одобренного проекта является первый день месяца начала финансирования инвестиционного проекта согласно бизнес-плану одобренного проекта;


(в ред. законов Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з, от 29.09.2016 N 89-з, от 25.10.2017 N 119-з)


приоритетный инвестиционный проект Смоленской области (далее также - приоритетный проект) - инвестиционный проект, направленный на создание новых производственных мощностей по производству товаров либо нового объекта (новых объектов) теплоснабжения, реализуемый инвестором, предусматривающий капитальные вложения на сумму не менее 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость), в установленном порядке включенный в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области. Период реализации приоритетного проекта не должен превышать пять лет. При определении объема капитальных вложений приоритетного проекта учитываются затраты на строительство и (или) расширение объекта (объектов) основных средств, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы, затраты на приобретение новых основных средств, необходимых для осуществления инвестором производства товаров или для производства и передачи тепловой энергии, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения;


(абзац введен законом Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з; в ред. закона Смоленской области от 25.10.2017 N 119-з)


период реализации приоритетного проекта - период с даты начала реализации приоритетного проекта до даты завершения реализации приоритетного проекта. Датой начала реализации приоритетного проекта является первый день месяца начала финансирования инвестиционного проекта согласно бизнес-плану приоритетного проекта. Датой завершения реализации приоритетного проекта является последний день месяца, в котором осуществлен ввод в эксплуатацию объекта основных средств, строительство или расширение которого предусматривалось бизнес-планом приоритетного проекта. При наличии нескольких объектов основных средств датой завершения реализации приоритетного проекта является последний день месяца, в котором осуществлен ввод в эксплуатацию последнего из объектов основных средств, строительство, расширение или приобретение которых предусматривалось бизнес-планом приоритетного проекта;


(абзац введен законом Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з)


уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области (далее также - уполномоченный орган) - орган исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции в сфере инвестиционной деятельности на территории Смоленской области;


(в ред. законов Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з, от 08.07.2015 N 89-з, от 29.09.2016 N 89-з)


уполномоченные институты - юридические лица, действующие на рынке ценных бумаг, в сфере консультационных, страховых, аудиторских, банковских, риэлтерских и прочих услуг, прошедшие конкурсный отбор и участвующие в выполнении работ (оказании услуг) по подготовке, экспертизе инвестиционных проектов;


(в ред. закона Смоленской области от 02.10.2006 N 107-з)


бюджетный эффект - превышение сумм налогов и иных обязательных платежей, уплаченных инвестором в консолидированный бюджет Смоленской области в результате реализации инвестиционного проекта, над расходами областного бюджета на оказание инвестору государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим областным законом;


(в ред. законов Смоленской области от 28.12.2004 N 125-з, от 16.12.2008 N 166-з)


абзацы восьмой - девятый утратили силу. - Закон Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з;


предельный период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности для одобренного проекта - период времени, равный расчетному сроку окупаемости инвестиционного проекта, но не превышающий трех лет с даты присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного проекта - для одобренных проектов, предусматривающих капитальные вложения на сумму менее 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость), не превышающий пяти лет с даты присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного проекта - для одобренных проектов, капитальные вложения в которые по истечении трех лет с даты присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного проекта составят 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) и более;


(в ред. законов Смоленской области от 15.07.2011 N 43-з, от 08.07.2015 N 89-з)


предельный период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности для приоритетного проекта - период времени, равный десяти годам с первого числа первого месяца квартала, в котором выдано разрешение на строительство объекта недвижимости, строительство или расширение которого предусматривалось бизнес-планом приоритетного проекта (при наличии нескольких объектов - с первого числа первого месяца квартала, в котором выдано разрешение на строительство первого из объектов).


(абзац введен законом Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з; в ред. закона Смоленской области от 25.10.2017 N 119-з)


Иные понятия и термины, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, установленных федеральным и областным законодательством.

Статья 3. Полномочия Смоленской областной Думы в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Смоленской области


К компетенции Смоленской областной Думы в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Смоленской области относятся следующие полномочия:


- принятие областных законов, регулирующих отношения в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Смоленской области, осуществление контроля за их исполнением;


- абзацы третий - четвертый утратили силу. - Закон Смоленской области от 28.12.2004 N 125-з;


- утверждение объема средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляемых на государственную поддержку инвестиционной деятельности в форме субсидий;


(в ред. законов Смоленской области от 28.12.2004 N 125-з, от 16.12.2008 N 166-з, от 20.11.2013 N 134-з, от 30.11.2016 N 121-з)


- установление льгот по налогам инвесторам в соответствии с федеральным и областным законодательством;


(в ред. закона Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з)


- осуществление контроля за расходованием средств областного бюджета, выделяемых на государственную поддержку инвестиционной деятельности;


- осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Смоленской области и областными законами.

Статья 4. Полномочия Администрации Смоленской области в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Смоленской области


К компетенции Администрации Смоленской области в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Смоленской области относятся следующие полномочия:


- обеспечение исполнения федерального и областного законодательства, регулирующего отношения в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности;


- определение порядка и условий оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности в случаях, предусмотренных областным законодательством;


- определение порядка проведения конкурсных отборов уполномоченных институтов;


(в ред. закона Смоленской области от 20.11.2013 N 134-з)


- определение уполномоченного органа;


- осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Смоленской области и областными законами.

Статья 5. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Смоленской области


К компетенции уполномоченного органа в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Смоленской области относятся следующие полномочия:


- подготовка обоснованных предложений по установлению в составе расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период объема денежных средств, направляемых на государственную поддержку инвестиционной деятельности;


(в ред. закона Смоленской области от 20.11.2013 N 134-з)


- контроль за реализацией инвестиционных проектов инвесторами, которые получают государственную поддержку инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета на основании настоящего областного закона;


(в ред. закона Смоленской области от 28.12.2004 N 125-з)


- организация проведения и участие в экспертизе инвестиционных проектов, претендующих на присвоение статуса одобренного проекта;


- организация проведения и участие в экспертизе инвестиционных проектов, претендующих на присвоение статуса приоритетного проекта;


(абзац введен законом Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з)


- проведение экономической экспертизы одобренных проектов с корректировками, внесенными инвесторами в ходе реализации указанных проектов;


(абзац введен законом Смоленской области от 15.07.2011 N 43-з)


- проведение экономической экспертизы приоритетных проектов с корректировками, внесенными инвесторами в ходе реализации указанных проектов;


(абзац введен законом Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з)


- организация проведения конкурсных отборов уполномоченных институтов;


(в ред. законов Смоленской области от 20.11.2013 N 134-з, от 30.11.2016 N 121-з)


- организация проведения отборов инвестиционных проектов для включения в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области;


(абзац введен законом Смоленской области от 20.11.2013 N 134-з)


- организация проведения отборов инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области;


(абзац введен законом Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з)


- участие в разработке и оказание содействия в реализации областных государственных программ, направленных на развитие инвестиционной деятельности, защиту инвестиций и имущественных интересов инвесторов;


(в ред. закона Смоленской области от 20.11.2013 N 134-з)


- оказание методической, информационной и организационной поддержки субъектам инвестиционной деятельности;


- предоставление инвесторам государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме сопровождения инвестиционных проектов.


(абзац введен законом Смоленской области от 02.10.2006 N 107-з)

Статья 6. Уполномоченные институты


1. Уполномоченные институты привлекаются для разработки инвестиционных проектов, проведения экспертизы инвестиционных проектов, оказания консультационных, страховых, аудиторских, банковских, риэлтерских и прочих услуг по направлениям своей профессиональной деятельности.


2. Порядок проведения конкурсных отборов уполномоченных институтов, а также порядок привлечения уполномоченных институтов для проведения мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются Администрацией Смоленской области.

Статья 7. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Смоленской области


1. Формами государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Смоленской области являются:


- предоставление льгот по налогам в соответствии с федеральным и областным законодательством;


(в ред. закона Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з)


- предоставление субсидий за счет средств областного бюджета;


(в ред. законов Смоленской области от 28.12.2004 N 125-з, от 16.12.2008 N 166-з, от 30.11.2016 N 121-з)


- абзац утратил силу. - Закон Смоленской области от 28.12.2004 N 125-з;


- абзац утратил силу с 1 января 2017 года. - Закон Смоленской области от 30.11.2016 N 121-з;


- участие органов государственной власти Смоленской области в разработке, экспертизе и реализации инвестиционных проектов;


- методическая, информационная и организационная поддержка субъектов инвестиционной деятельности;


- сопровождение инвестиционных проектов;


(абзац введен законом Смоленской области от 02.10.2006 N 107-з)


- абзац утратил силу. - Закон Смоленской области от 20.11.2013 N 134-з.


2. Оказание инвестору на основании настоящего областного закона государственной поддержки инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета допускается в пределах размера средств государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренного инвестиционным проектом.


(в ред. закона Смоленской области от 28.12.2004 N 125-з)


3. Инвесторы, получающие в соответствии с настоящим областным законом государственную поддержку инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета, обязаны ежеквартально предоставлять уполномоченному органу отчетность об инвестиционном проекте. Состав и сроки предоставления отчетности об инвестиционном проекте устанавливаются Администрацией Смоленской области.


(в ред. законов Смоленской области от 28.12.2004 N 125-з, от 08.07.2015 N 89-з)

Статья 8. Одобренные инвестиционные проекты Смоленской области


1. Для принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного проекта проводятся его экономическая экспертиза и анализ финансового состояния инвестора. В случаях и порядке, определенных федеральным законодательством, проводятся также иные экспертизы инвестиционных проектов. Организацию проведения анализа финансового состояния инвестора и экспертиз инвестиционных проектов осуществляет уполномоченный орган, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, с привлечением иных государственных органов и уполномоченных институтов в соответствии с требованиями федерального законодательства. В случае если инвестор не применяет общий режим налогообложения или для инвестора не наступил срок представления налоговому органу годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за первый отчетный год, анализ финансового состояния инвестора в целях принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного проекта не проводится.


(в ред. законов Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з, от 20.11.2013 N 134-з, от 29.09.2016 N 89-з)


2. Инвестиционный проект приобретает статус одобренного проекта с момента его включения в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области (далее - перечень одобренных проектов). Перечень одобренных проектов утверждается распоряжением Администрации Смоленской области.


(в ред. закона Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з)


В течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации Смоленской области о включении инвестиционного проекта в перечень одобренных проектов уполномоченный орган письменно извещает инвестора о включении инвестиционного проекта в перечень одобренных проектов с приложением к извещению выписки из перечня одобренных проектов, заверенной уполномоченным органом, а также письменно уведомляет налоговые органы по месту постановки инвестора на налоговый учет о включении инвестиционного проекта в перечень одобренных проектов.


(абзац введен законом Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з)


3. Решение о включении инвестиционного проекта в перечень одобренных проектов принимает Администрация Смоленской области на основании предложений Комиссии по инвестиционной политике Смоленской области, образуемой при Администрации Смоленской области. Полномочия, состав и порядок деятельности Комиссии по инвестиционной политике Смоленской области определяются правовым актом Администрации Смоленской области. В состав Комиссии по инвестиционной политике Смоленской области в обязательном порядке включается не менее трех депутатов Смоленской областной Думы.


При принятии решения о включении инвестиционного проекта в перечень одобренных проектов учитываются экономическая эффективность, бюджетный эффект, социальная значимость инвестиционного проекта.


(абзац введен законом Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з)


(п. 3 в ред. закона Смоленской области от 28.12.2004 N 125-з)


4. В перечне одобренных проектов указываются:


- наименование одобренного проекта;


- полное наименование инвестора, реализующего одобренный проект;


- дата присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного проекта;


- дата начала реализации одобренного проекта;


(абзац введен законом Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з)


- абзац утратил силу. - Закон Смоленской области от 25.10.2017 N 119-з;


- предельный период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;


(в ред. закона Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з)


- формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемые инвестору, реализующему одобренный проект;


- сумма льгот по налогу на прибыль организаций;


(абзац введен законом Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з)


- сумма льгот по налогу на имущество организаций.


(абзац введен законом Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з)


(п. 4 в ред. закона Смоленской области от 02.10.2006 N 107-з)


5. Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень одобренных проектов, порядок определения расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, а также порядок проведения анализа финансового состояния инвестора в целях принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного проекта устанавливаются Администрацией Смоленской области.


(в ред. закона Смоленской области от 15.07.2011 N 43-з)


Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень одобренных проектов должен обеспечивать объективность, экономическую обоснованность принимаемых решений, открытость для инвесторов информации о порядке проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов, равнодоступность участия инвестиционных проектов в отборе инвестиционных проектов.


Статус одобренного проекта не может быть присвоен инвестиционному проекту, которому ранее в установленном порядке присваивался статус приоритетного проекта или статус одобренного проекта.


(абзац введен законом Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з)


(п. 5 в ред. закона Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з)


5.1. В случае внесения инвестором в ходе реализации одобренного проекта корректировок в одобренный проект инвестор направляет в уполномоченный орган одобренный проект с корректировками для проведения его экономической экспертизы. При этом увеличение размера средств государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемых за счет средств областного бюджета инвестору, реализующему одобренный проект, не допускается. Порядок проведения экономической экспертизы одобренного проекта с корректировками, внесенными инвестором в ходе реализации указанного проекта, устанавливается Администрацией Смоленской области.


(п. 5.1 введен законом Смоленской области от 15.07.2011 N 43-з)


6. Инвестиционный проект исключается из перечня одобренных проектов в следующих случаях:


а) по истечении предельного периода предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;


(пп. "а" в ред. закона Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з)


б) по заявлению инвестора, реализующего данный одобренный проект;


в) в случае выявления нецелевого использования инвестором, реализующим одобренный проект, средств областного бюджета и иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;


г) в случае неоднократного в течение двенадцати месяцев подряд выявления у инвестора задолженности (недоимки) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в сумме, превышающей 100 тысяч рублей, за исключением случаев реструктуризации задолженности, предоставления инвестору инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки по уплате налога или сбора. Наличие у инвестора указанной задолженности (недоимки) выявляется по результатам рассмотрения отчетности об инвестиционном проекте, предоставленной в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего областного закона;


(в ред. законов Смоленской области от 20.11.2013 N 134-з, от 08.07.2015 N 89-з)


д) в случае совершения инвестором, реализующим одобренный проект, административного правонарушения в области охраны окружающей среды, за которое назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности;


(пп. "д" в ред. закона Смоленской области от 10.12.2015 N 166-з)


е) в случае ликвидации, реорганизации инвестора (юридического лица), реализующего одобренный проект;


е.1) в случае прекращения физическим лицом - инвестором, реализующим одобренный проект, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;


(пп. "е.1" введен законом Смоленской области от 29.09.2016 N 89-з)


е.2) в случае прекращения деятельности обособленного подразделения инвестора (юридического лица), через которое реализуется одобренный проект;


(пп. "е.2" введен законом Смоленской области от 25.10.2017 N 119-з)


ж) в случае принятия арбитражным судом заявления о признании инвестора, реализующего одобренный проект, банкротом или объявления данным инвестором о своем банкротстве и о добровольной ликвидации;


з) в случае систематического нарушения сроков предоставления отчетности об инвестиционном проекте.


(в ред. закона Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з)


Систематическим нарушением сроков предоставления отчетности об инвестиционном проекте признается нарушение сроков предоставления указанной отчетности и (или) непредоставление ее в полном объеме за два отчетных периода в течение года.


(в ред. законов Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з, от 20.11.2013 N 134-з, от 30.11.2016 N 121-з)


При этом отчетным периодом признается квартал;


и) в случае существенного снижения социальной значимости одобренного проекта.


Существенным снижением социальной значимости одобренного проекта признается сокращение числа фактически созданных (сохраненных) с начала реализации одобренного проекта рабочих мест более чем на 30 процентов по сравнению с величиной создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, предусмотренной одобренным проектом.


(в ред. закона Смоленской области от 20.11.2013 N 134-з)


- абзацы третий - четвертый утратили силу. - Закон Смоленской области от 20.11.2013 N 134-з;


к) в случае существенного снижения бюджетного эффекта одобренного проекта;


(в ред. закона Смоленской области от 02.10.2006 N 107-з)


л) в случае нарушения инвестором даты начала реализации одобренного проекта, указанного в перечне одобренных проектов, более чем на 180 дней.


(пп. "л" введен законом Смоленской области от 02.10.2006 N 107-з; в ред. закона Смоленской области от 25.10.2017 N 119-з)


м) в случае если внесенные инвестором в ходе реализации одобренного проекта корректировки в одобренный проект повлекут хотя бы одно из следующих обстоятельств:


- снижение бюджетного эффекта одобренного проекта более чем на 20 процентов по сравнению с величиной бюджетного эффекта, предусмотренной одобренным проектом;


- сокращение числа создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, предусмотренного одобренным проектом, более чем на 20 процентов;


- расчетный срок окупаемости одобренного проекта превысит 7 лет;


(пп. "м" введен законом Смоленской области от 15.07.2011 N 43-з)


н) в случае если по истечении трех лет с даты присвоения инвестиционному проекту, направленному на реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта (объектов) основных средств по производству товаров либо объекта (объектов) теплоснабжения, статуса одобренного проекта объем фактических капитальных вложений составил менее 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость).


(пп. "н" в ред. закона Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з)


Существенным снижением бюджетной эффективности одобренного проекта признается сокращение бюджетного эффекта, накопленного с начала реализации одобренного проекта, более чем на 30 процентов по сравнению с величиной бюджетного эффекта, предусмотренной одобренным проектом.


7. Инвестиционный проект не исключается из перечня одобренных проектов в случае существенного снижения его социальной значимости и (или) бюджетного эффекта, если это снижение обусловлено следующими причинами:


а) обстоятельствами непреодолимой силы;


б) неисполнением контрагентами инвестора договорных обязательств в части сроков поставки оборудования и (или) машин, сроков выполнения работ, оказания услуг не менее чем на 30 дней и не более чем на 180 дней;


в) поломкой или неисправностью оборудования и (или) машин, повлекшими за собой нарушение или остановку технологического процесса, применяемого при реализации одобренного проекта, на срок от 30 до 90 дней, но не более чем один раз в год;


г) изменением федерального или областного законодательства в части снижения размеров ставок налогов (сборов) при условии, что бюджетный эффект остается положительным;


д) изменением федерального законодательства в части уменьшения нормативов отчислений от налоговых доходов, зачисляемых в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Смоленской области, при условии, что бюджетный эффект остается положительным.


(п. 7 в ред. закона Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з)


8. Решение об исключении инвестиционного проекта из перечня одобренных проектов принимает Администрация Смоленской области на основании предложений Комиссии по инвестиционной политике Смоленской области. Решение об исключении инвестиционного проекта из перечня одобренных проектов оформляется распоряжением Администрации Смоленской области.


(в ред. закона Смоленской области от 28.12.2004 N 125-з)


Копия распоряжения об исключении инвестиционного проекта из перечня одобренных проектов направляется уполномоченным органом не позднее пяти рабочих дней со дня его издания инвестору, в отношении которого было принято данное решение, а в случае, если инвестору предоставлялась государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме предоставления льгот по налогам, - также в соответствующий налоговый орган.


(в ред. законов Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з, от 30.11.2016 N 121-з)


9. В случае исключения инвестиционного проекта из перечня одобренных проектов предоставление инвестору, реализовывавшему соответствующий одобренный проект, государственной поддержки инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета в соответствии с настоящим областным законом (субсидий, льгот по налогам) прекращается.


(в ред. законов Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з, от 30.11.2016 N 121-з)


Прекращение предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности инвестору, реализовывавшему соответствующий одобренный проект, осуществляется в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.

Статья 8.1. Приоритетные инвестиционные проекты Смоленской области


(введена законом Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з)


1. Для принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного проекта проводится его экономическая экспертиза. В случаях и порядке, определенных федеральным законодательством, проводятся также иные экспертизы инвестиционных проектов. Организацию проведения экспертиз инвестиционных проектов осуществляет уполномоченный орган, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, с привлечением иных государственных органов и уполномоченных институтов в соответствии с требованиями федерального законодательства.


(п. 1 в ред. закона Смоленской области от 29.09.2016 N 89-з)


2. Инвестиционный проект приобретает статус приоритетного проекта с момента его включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области (далее - перечень приоритетных проектов). Перечень приоритетных проектов утверждается распоряжением Администрации Смоленской области.


В течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации Смоленской области о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных проектов уполномоченный орган письменно извещает инвестора о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных проектов с приложением к извещению выписки из перечня приоритетных проектов, заверенной уполномоченным органом, а также письменно уведомляет налоговые органы по месту постановки инвестора на налоговый учет о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных проектов.


3. Решение о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных проектов принимает Администрация Смоленской области на основании предложений Комиссии по инвестиционной политике Смоленской области.


4. В перечне приоритетных проектов указываются:


- наименование приоритетного проекта;


- полное наименование инвестора, реализующего приоритетный проект;


- дата присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного проекта;


- дата начала реализации приоритетного проекта;


- дата завершения реализации приоритетного проекта согласно бизнес-плану;


- предельный период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;


- формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемой инвестору, реализующему (реализовавшему) приоритетный проект;


- сумма льгот по налогу на прибыль организаций;


- сумма льгот по налогу на имущество организаций;


- сумма субсидии, предоставляемой инвестору, реализовавшему приоритетный проект.


5. Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных проектов в целях принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного проекта устанавливается Администрацией Смоленской области.


(в ред. закона Смоленской области от 29.09.2016 N 89-з)


Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных проектов должен обеспечивать объективность, экономическую обоснованность принимаемых решений, открытость для инвесторов информации о порядке проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных проектов, равнодоступность участия инвестиционных проектов в данном отборе.


Статус приоритетного проекта не может быть присвоен инвестиционному проекту, которому ранее в установленном порядке присваивался статус приоритетного проекта или статус одобренного проекта.


6. В случае внесения инвестором в период реализации приоритетного проекта корректировок в приоритетный проект инвестор направляет в уполномоченный орган приоритетный проект с корректировками для проведения его экономической экспертизы. При этом увеличение размера средств государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемых за счет средств областного бюджета инвестору, реализующему приоритетный проект, и (или) продление предельного периода предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности не допускается. Порядок проведения экономической экспертизы приоритетного проекта с корректировками, внесенными инвестором в ходе реализации указанного проекта, устанавливается Администрацией Смоленской области.


7. Инвестиционный проект исключается из перечня приоритетных проектов в следующих случаях:


а) по истечении предельного периода предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;


б) по заявлению инвестора, реализующего (реализовавшего) данный приоритетный проект;


в) в случае выявления нецелевого использования инвестором, реализовавшим приоритетный проект, средств областного бюджета и иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;


г) в случае неоднократного в течение двенадцати месяцев подряд выявления у инвестора задолженности (недоимки) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в сумме, превышающей 100 тысяч рублей, за исключением случаев реструктуризации задолженности, предоставления инвестору инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки по уплате налога или сбора. Наличие у инвестора указанной задолженности (недоимки) выявляется по результатам рассмотрения отчетности об инвестиционном проекте, предоставленной в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего областного закона;


д) в случае совершения инвестором, реализующим (реализовавшим) приоритетный проект, административного правонарушения в области охраны окружающей среды, за которое назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности;


(пп. "д" в ред. закона Смоленской области от 10.12.2015 N 166-з)


е) в случае ликвидации, реорганизации инвестора (юридического лица), реализующего (реализовавшего) приоритетный проект;


е.1) в случае прекращения физическим лицом - инвестором, реализующим (реализовавшим) приоритетный проект, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;


(пп. "е.1" введен законом Смоленской области от 29.09.2016 N 89-з)


е.2) в случае прекращения деятельности обособленного подразделения инвестора (юридического лица), через которое реализуется (реализован) приоритетный проект;


(пп. "е.2" введен законом Смоленской области от 25.10.2017 N 119-з)


ж) в случае принятия арбитражным судом заявления о признании инвестора, реализующего (реализовавшего) приоритетный проект, банкротом или объявления данным инвестором о своем банкротстве и о добровольной ликвидации;


з) в случае систематического нарушения сроков предоставления отчетности об инвестиционном проекте.


Систематическим нарушением сроков предоставления отчетности об инвестиционном проекте признается нарушение сроков предоставления указанной отчетности и (или) непредоставление ее в полном объеме за два отчетных периода в течение года.


При этом отчетным периодом признается квартал;


и) в случае если на дату завершения реализации приоритетного проекта объем фактических капитальных вложений составил менее 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость);


к) в случае если на дату завершения реализации приоритетного проекта, указанную в бизнес-плане приоритетного проекта, не осуществлен ввод в эксплуатацию объекта (объектов) основных средств, строительство, расширение или приобретение которого (которых) предусматривалось бизнес-планом приоритетного проекта;


л) в случае если внесенные инвестором в ходе реализации приоритетного проекта корректировки в приоритетный проект повлекут за собой хотя бы одно из следующих обстоятельств:


- объем капитальных вложений составит менее 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость);


- период реализации приоритетного проекта превысит пять лет.


8. Решение об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных проектов принимает Администрация Смоленской области на основании предложений Комиссии по инвестиционной политике Смоленской области. Решение об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных проектов оформляется распоряжением Администрации Смоленской области.


Копия распоряжения об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных проектов направляется уполномоченным органом не позднее пяти рабочих дней со дня его издания инвестору, в отношении которого было принято данное решение, а в случае, если инвестору предоставлялась государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме предоставления льгот по налогам, - также в соответствующий налоговый орган.


(в ред. закона Смоленской области от 30.11.2016 N 121-з)


9. В случае исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных проектов предоставление инвестору, реализующему (реализовавшему) соответствующий приоритетный проект, государственной поддержки инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета в соответствии с настоящим областным законом (субсидии, льгот по налогам) прекращается.


(в ред. закона Смоленской области от 30.11.2016 N 121-з)


Прекращение предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности инвестору, реализующему (реализовавшему) соответствующий приоритетный проект, осуществляется в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.

Статья 9. Предоставление льгот по налогам


(в ред. закона Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з)


1. Льготы по налогам предоставляются в соответствии с федеральным и областным законодательством инвесторам, реализующим одобренные проекты, инвесторам, реализовавшим приоритетные проекты.


(в ред. законов Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з, от 08.07.2015 N 89-з)


1.1. При использовании льготы по налогу на имущество организаций инвестор обязан вести раздельный учет имущества, построенного, реконструированного, приобретенного в результате реализации одобренного проекта.


(п. 1.1 в ред. закона Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з)


2. Для использования льгот по налогам инвестор, реализующий одобренный проект, в письменной форме уведомляет налоговые органы по месту постановки на налоговый учет о начале реализации одобренного проекта, приложив к уведомлению выписку из перечня одобренных проектов, заверенную уполномоченным органом.


(п. 2 в ред. закона Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з)


3. При использовании льготы по налогу на имущество организаций инвестор обязан вести раздельный учет имущества, построенного и приобретенного в результате реализации приоритетного проекта.


(п. 3 введен законом Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з)


4. Для использования льгот по налогам инвестор, реализовавший приоритетный проект, в письменной форме уведомляет налоговые органы по месту постановки на налоговый учет о дате завершения реализации приоритетного проекта (о начале применения льгот по налогам), приложив к уведомлению выписку из перечня приоритетных проектов, заверенную уполномоченным органом.


(п. 4 введен законом Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з)

Статья 10. Предоставление субсидий инвесторам, реализующим одобренные инвестиционные проекты Смоленской области


(в ред. закона Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з)


1. Субсидии предоставляются инвесторам, реализующим одобренные проекты, на следующие цели:


- возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации одобренных проектов. Размер возмещаемой части указанных затрат составляет 2/3 процентной ставки кредита, но не более 2/3 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;


- абзац утратил силу с 1 января 2017 года. - Закон Смоленской области от 30.11.2016 N 121-з;


- абзац утратил силу с 1 января 2017 года. - Закон Смоленской области от 29.09.2016 N 89-з.


2. Общая сумма субсидий, предоставляемых инвестору, реализующему одобренный проект, на основании настоящего областного закона, не может превышать суммы субсидий, предусмотренной одобренным проектом.


3. Объем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий инвесторам, реализующим одобренные проекты, устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


(в ред. закона Смоленской области от 20.11.2013 N 134-з)


Порядок предоставления субсидий инвесторам, реализующим одобренные проекты, устанавливается Администрацией Смоленской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 10.1. Предоставление субсидий инвесторам, реализовавшим приоритетные инвестиционные проекты Смоленской области


(введена законом Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з)


1. Инвесторам, реализовавшим приоритетные проекты в приоритетных видах экономической деятельности, устанавливаемых Администрацией Смоленской области, по которым объем капитальных вложений за период реализации приоритетного проекта составил не менее 3 миллиардов рублей (без учета налога на добавленную стоимость), количество созданных новых рабочих мест - не менее 200 единиц, предоставляются субсидии в целях возмещения затрат по реализации приоритетного проекта (далее - субсидии инвесторам, реализовавшим приоритетные проекты).


2. Субсидии инвесторам, реализовавшим приоритетные проекты, предоставляются ежегодно в размере, не превышающем фактически поступившего от инвестора в областной бюджет за предшествующий год налога на прибыль организаций, но не более начисленного ему за предшествующий налоговый период налога на прибыль организаций.


3. Общая сумма субсидии, предоставляемой инвестору, реализовавшему приоритетный проект, на основании настоящего областного закона, не может превышать сумму субсидии, предусмотренную приоритетным проектом.


4. Объем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий инвесторам, реализовавшим приоритетные проекты, устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок предоставления субсидий инвесторам, реализовавшим приоритетные проекты, устанавливается Администрацией Смоленской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Утратила силу


Статья 11. Утратила силу. - Закон Смоленской области от 16.12.2008 N 166-з.

Статьи 11.1 - 12. Утратили силу


Статьи 11.1 - 12. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Закон Смоленской области от 30.11.2016 N 121-з.

Статья 12.1. Сопровождение инвестиционных проектов


(введена законом Смоленской области от 02.10.2006 N 107-з)


1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме сопровождения инвестиционных проектов предоставляется уполномоченным органом инвесторам, реализующим инвестиционные проекты.


(в ред. закона Смоленской области от 20.11.2013 N 134-з)


2. Порядок предоставления инвесторам государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме сопровождения инвестиционных проектов устанавливается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

Статья 12.2. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности


(введена законом Смоленской области от 20.11.2013 N 134-з)


Всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности в соответствии с федеральным и областным законодательством гарантируются:


- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;


- гласность в обсуждении инвестиционных проектов;


- право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти Смоленской области и их должностных лиц;


- защита инвестиций;


- содействие в защите их прав и законных интересов;


- открытость и доступность информации о формах государственной поддержки инвестиционной деятельности;


- сохранение льгот по региональным налогам, действующих на дату присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного проекта, для инвесторов, реализующих одобренные проекты;


- сохранение на период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности льгот по региональным налогам, действующих на дату завершения реализации приоритетного проекта, для инвесторов, реализовавших приоритетные проекты;


(абзац введен законом Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з)


- недопустимость злоупотребления правом со стороны органов государственной власти Смоленской области;


- государственная поддержка инвестиционной деятельности в порядке и на условиях, установленных настоящим областным законом и иными областными нормативными правовыми актами.

Статья 13. Вступление в силу настоящего областного закона


1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


2. Со дня вступления в силу настоящего областного закона признать утратившим силу областной закон от 8 декабря 1997 года N 48-з "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" с последующими изменениями и дополнениями (Вестник Смоленской областной Думы, 1997, N 6 (часть 4), стр. 6; 1999, N 2, стр. 91).



Глава Администрации
Смоленской области
В.Н.МАСЛОВ


23 декабря 2002 года

N 95-з

О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области (с изменениями на 25 октября 2017 года)

Название документа: О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области (с изменениями на 25 октября 2017 года)

Номер документа: 95-з

Вид документа: Закон Смоленской области

Принявший орган: Смоленская областная Дума

Статус: Действующий

Дата принятия: 23 декабря 2002

Дата редакции: 25 октября 2017