Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 1998 года N 305

О Порядке организации и проведения подрядных торгов по
строительству объектов на территории Тверской области

_________________________________________________________________
Утратило силу с 18 декабря 2001 года на основании:
Постановления Губернатора Тверской области от 18.12.2001 года № 506-пг
___________________________________________________________________


       В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и в целях повышения эффективности в использовании средств, выделяемых на нужды строительства (ремонта, реконструкции, реставрации) объектов, осуществляемого в Тверской области, постановляю:

       1. Размещение заказов на выполнение всего комплекса работ и услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией, реставрацией, ремонтом, а в дорожном хозяйстве содержанием действующих объектов, финансируемых за счет средств, выделяемых Тверской области в качестве государственной поддержки из федерального бюджета, государственных валютных средств, государственных иностранных инвестиционных кредитов, а также областного бюджета и внебюджетных фондов области, осуществлять на конкурсной основе, с проведением подрядных торгов.

       2. Утвердить "Временное Положение о порядке организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно - монтажных и проектно - изыскательских работ) для государственных региональных нужд в Тверской области" (приложение N 1).

       3. Исполнение функций заказчика и организатора подрядных торгов по работам и услугам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, сохранить за администрацией области.

       4. В целях формирования перечня объектов, выносимых на торги, организации конкурсного отбора заказчиков - застройщиков по этим объектам, а также в целях размещения заказов на выполнение проектно - изыскательских и строительно - монтажных работ, финансируемых из указанных в пункте 1 постановления средств, образовать при администрации Тверской области региональную тендерную (конкурсную) комиссию (приложение N 2).

       5. Возложить функции секретариата, как постоянно действующего рабочего органа при тендерной (конкурсной) комиссии администрации области, на Тверской региональный центр по ценообразованию в строительстве (РЦЦС).

       Тверскому РЦЦС (Егоров К.Е.) оказывать необходимую методическую помощь и содействие государственным заказчикам, администрациям городов и районов области, местным тендерным (конкурсным) комиссиям в практической организации подрядных торгов.

       6. Предложить главам администрация городов и районов Тверской области принять в срок до 1 августа 1998 г. соответствующие постановления об утверждении порядка организации и проведения подрядных торгов на размещение заказов, связанных со строительством, реконструкцией и ремонтом объектов, финансируемых из местных бюджетов.

       7. Оплату расходов инвесторов - заказчиков по организации и проведению подрядных торгов осуществлять за счет средств, выделяемых на финансирование капвложений, с включением этих затрат в сметы строек в соответствии с порядком, установленным Минстроем России (N ВБ-29/12-61 от 19.02.96 г.) и указанным в пункте 2 постановления Положением.

       8. Постановления Главы администрации Тверской области от 17.06.94 г. N 152 "О порядке организации и проведения подрядных торгов на территории Тверской области" и от 17.06.94 г. N 153 "Об утверждении Положения об организации и проведении инвестиционных торгов и договора (контракта) на использование государственных капитальных вложений на территории Тверской области" признать утратившими силу.

       9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области В.А. Плешакова.

       Информацию о ходе реализации постановления представить к 01.10.98 г.

Губернатор области
В.И.Платов


Приложение N 1
к Постановлению Губернатора
Тверской области
от 7 мая 1998 г. N 305

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения подрядных торгов
(конкурсов) на строительство объектов (выполнение
строительно - монтажных и проектно - изыскательских
работ) для государственных региональных нужд
в Тверской области

I. Общие положения

       1.1. Временное Положение о порядке организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно - монтажных и проектно - изыскательских работ) для государственных нужд в Тверской области (далее именуется Положение) разработано в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 года N 660-Р/18-7, зарегистрированным Минюстом России 30 апреля 1993 года N 244, с учетом изменений и дополнений к нему, утвержденных Минстроем России и Госкомимуществом России от 18.10.1994 г. N 18-23Р/2532-Р, а также с учетом Основных положений порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно - монтажных и проектных работ) для государственных нужд, утвержденных Госстроем России от 6 мая 1997 г. N БЕ-18-9, согласованных Минэкономики Российской Федерации от 6 мая 1997 г. N АС-158, которые учитывают требования, вытекающие из Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

       1.2. Положение определяет общий порядок конкурсного размещения заказов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией, реставрацией, ремонтом, а в дорожном хозяйстве содержанием действующих объектов, осуществляемого государственными заказчиками за счет средств, выделяемых Тверской области в качестве государственной поддержки из федерального бюджета, государственных валютных средств, государственных иностранных инвестиционных кредитов, областного бюджета и внебюджетных фондов области, а также юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение своих функций по размещению указанных заказов.

       1.3. В Положении используются следующие термины:

       - подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;

       - объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;

       - предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;

       - участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;

       - заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;

       - организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;

       - тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;

       - тендерный комитет (комиссия) - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для организации и проведения торгов;

       - тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;

       - претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;

       - оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;

       - оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;

       - альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия;

       - паушальная цена - общая цена без дифференциации ее составляющих.

       1.4. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:

       строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и реставрацию зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";

       содержание автомобильных дорог;

       выполнение проектных, инженерно - изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пуско - наладочных и других видов работ;

       поставку строительных конструкций, изделий, материалов, комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";

       управление проектом, консультирование, надзор;

       любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

       1.5. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации, а также наличии положительного заключения органа государственной вневедомственной экспертизы.

       1.6. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации, независимо от формы собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию - имеющие лицензию на право ее осуществления.

       Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно - правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие.

II. Участники торгов

       2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет (комиссия), претенденты, оференты.

       2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:

       принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;

       определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор на конкурсной основе;

       контролирует работы организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;

       устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов;

       определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые).

       2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например, кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своего тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.

       2.4. При проведении подрядных торгов государственными заказчиками (далее именуются заказчики) запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).

       Торги (конкурс), в которых участвовали только один подрядчик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.

       2.5. В состав тендерной (конкурсной) комиссии (комитета), создаваемой заказчиком, должно входить не менее трех должностных лиц заказчика.

       2.6. Организатором торгов может быть заказчик в лице Администрации области или любое юридическое лицо, привлеченное заказчиком на конкурсной договорной основе. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведении подрядных торгов организации, а также предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности, имеющие специальный аттестат (сертификат) Госстроя России.

       2.7. Организатор торгов осуществляет следующие функции:

       подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;

       формирует тендерный комитет (комиссию);

       направляет и контролирует деятельность тендерного комитета (комиссии) и привлекаемых инженерно - консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов;

       рассматривает апелляции на решения тендерного комитета (комиссии);

       ликвидирует тендерный комитет;

       несет все расходы по подготовке и проведению торгов.

       2.8. Права и обязанности организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.

       2.9. Заказчик либо в соответствии с заключенным договором организатор торгов для проведения подрядных торгов формирует тендерный комитет или привлекает регулярно действующий региональный тендерный комитет (комиссию) на договорной основе.

       При проведении подрядных торгов на комплекс работ и оказание услуг, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, заказчик, формируя тендерный комитет, может включать в его состав: представителей МВЭС России, Минфина России, Госстроя России и других заинтересованных министерств и ведомств, а при строительстве или реконструкции объектов в рамках региональных программ - представителей исполнительной власти региона по согласованию с ними.

       2.10. Состав тендерного комитета (комиссии) утверждается заказчиком. К работе тендерного комитета (комиссии) могут привлекаться представители проектных, научно - исследовательских, инженерно - изыскательских, инженерно - консультационных и других организаций.

       2.11. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета (комиссии) оплачивается заказчиком или организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.

       2.12. Тендерный комитет (комиссия) самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.

       2.13. Тендерный комитет (комиссия) осуществляет следующие функции:

       производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;

       проводит предварительную квалификацию претендентов;

       организует разработку и распространение тендерной документации;

       проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;

       обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;

       осуществляет процедуру торгов и ее оформление;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»