Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 1994 года N 153

Об утверждении Положения об организации и проведении
инвестиционных торгов и договора (контракта) на
использование государственных капитальных вложений
на территории Тверской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Губернатора Тверской области от 07.05.1998 N 305.
____________________________________________________________________

       В целях повышения эффективности использования капитальных вложений, финансируемых из республиканского и областного бюджетов, обеспечения выполнения пусковой программы постановляю:

       1. Утвердить Положение об организации и проведении в Тверской области инвестиционных торгов (приложение N 1).

       2. Заместителю главы администрации области Герасимову Ю.А., управлению архитектуры и градостроительства (Топкишев С.А.) в срок до 20 июня текущего года завершить разработку и опубликовать перечень и формы необходимых документов на участие в инвестиционном конкурсе.

       Комитету по экономике и прогнозированию (Сергиенко В.Я.), финансовому управлению (Райдур И.П.), администрации области определить объем капитальных вложений, финансируемых из областного бюджета, направляемых для проведения торгов.

       3. Управлению архитектуры и градостроительства на базе данных областного статистического управления, начиная с 1 квартала текущего года, обеспечить разработку, утверждение и публикацию ежеквартального территориального индекса изменения стоимости строительства.

       4. Для проведения инвестиционных торгов утвердить тендерную комиссию в следующем составе:

       Герасимов Ю.А.  - заместитель   главы  администрации  Тверской
                         области, председатель тендерной комиссии

       Клейменов А.С.  - первый заместитель председателя комитета  по
                         экономике и   прогнозированию,   заместитель
                         председателя комиссии

                         Члены комиссии:

       Гончаров А.В.   - заведующий отделом      строительства      и
                         промышленности    строительных    материалов
                         администрации области

       Егоров К.Е.     - начальник Центра      ценообразования      в
                         строительстве Тверской области

       Емельянова Н.Н. - заместитель  начальника  Главного управления
                         Центрального банка РФ по Тверской области

       Лукьянов Г.И.   - начальник территориального   управления   по
                         антимонопольной  политике  и поддержке новых
                         экономических структур

       Носов В.А.      - заместитель председателя     комитета     по
                         управлению имуществом Тверской области

       Танкова Г.А.    - начальник отдела  инвестиционной  политики и
                         развития     непроизводственных     отраслей
                         комитета по экономике и прогнозированию

       Топкишев С.А.   - начальник управления      архитектуры      и
                         градостроительства

       5. Заместителю главы администрации Герасимову Ю.А. обеспечить проведение работ по заключению договоров до 25 мая текущего года по использованию капитальных вложений, финансируемых из областного бюджета, в соответствии с прогнозной программой капитального строительства на 1994 год (распоряжение главы администрации от 06.05.94 г. N 247-р).

       6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Герасимова Ю.А.

Первый заместитель главы
администрации области
В.Бобков


Приложение
к Постановлению
Главы администрации области
от 17 июня 1994 г. N 153

Положение об организации и проведении
инвестиционных торгов

1. Общие положения

       1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, объявления и проведения инвестиционных торгов на строительство, расширение, реконструкцию объектов, реализации инвестиционных проектов и программ на территории Тверской области.

       1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

       "Инвестор" - юридическое лицо, заинтересованное в получении оптимального предложения от конкурирующих между собой претендентов;

       "Тендер" - комплект документов, содержащий предложения инвестора заключить на определенных условиях сделку;

       "Претендент" - юридическое или физическое лицо, выразившее желание участвовать в установленном порядке торгов, представивший необходимую документацию и гарантийные обязательства (залог или иные гарантии);

       "Оферта" - комплект документов, подтверждающий намерение претендента участвовать в торгах и заключить сделку в отношении конкретного предложения на строительство объекта, реализации инвестиционного проекта (программы), на поставки или услуги на условиях, определенных в тендере с учетом дополнительных предложений претендентов.

       1.3. Инвестиционный торг представляет собой метод выбора заказчика для заключения контракта (договора) между инвестором и одним из потенциальных претендентов, предложившим в условиях состязательности наиболее выгодные условия использования средств, поставок и услуг, и используется в качестве меры, способствующей экономической оптимизации и повышения эффективности использования капитальных вложений.

       1.4. Особенностью торгов, отличающей их от двухсторонней сделки, является их публичный (гласный) характер, общность требований организаторов торгов для всех участников и, в некоторых случаях, предварительная квалификация.

       Степень обязательности проведения торгов по объектам, сооружаемым за счет средств бюджетов всех уровней, определяется соответствующими органами исполнительной власти.

       1.5. Объектами торгов могут быть:

       - строительство и реконструкция предприятий, зданий, сооружений производственного и непроизводственного назначения, возводимых на условиях "под ключ";

       - инвестиционные проекты (программы);

       - приобретение комплектного оборудования, материалов, готовой продукции и т. д.;

       - долевое участие в сооружении производственных и непроизводственных объектов;

       - выполнение проектно - изыскательных, научно исследовательских и опытно - конструкторских работ;

       - другие виды деятельности.

       1.6. В зависимости от характера привлекаемых участников торги могут быть открытыми и закрытыми, а также открытыми с предварительной квалификацией участников.

       В открытых торгах принимают участие все желающие. На закрытые торги приглашаются лишь некоторые претенденты, с определенным профессиональным опытом и хорошо зарекомендовавшие себя в данной отрасли. Не допускаются к торгам неподготовленные или ранее скомпрометировавшие себя фирмы, организации и предприятия.

       Открытый торг после общего приглашения может проводиться с предварительной квалификацией потенциальных заказчиков, подтверждающие свое желание участвовать в торгах. Для этого организатор торгов разрабатывает квалификационный перечень требований к потенциальному заказчику.

       Требования разбиваются на две группы:

       а) технические, связанные со способностью заказчика обеспечить исполнение заказа на высоком техническом уровне;

       б) финансовые, включающие такие вопросы, как надежное финансовое положение заказчика, масштабы осуществляемой им деятельности.

       1.7. Решение о времени проведения торгов принимается инвестором в зависимости от специфики объектов, степени готовности проектной документации и решаемых задач (ускорения строительства, снижения стоимости и т. п.).

       1.8. В инвестиционных торгах могут принимать участие любые предприятия и организации, независимо от форм собственности, имеющие лицензии на производство соответствующих видов продукции и услуг.

       Все участники торгов должны находиться на равных условиях.

2. Подготовка к проведению торгов

       2.1. Инвестиционные торги организуются и проводятся инвестором или по его поручению специализированной организацией.

       2.2. В договоре на организацию проведения торгов указываются сведения об организаторе торгов, форма торгов, гарантийные обязательства инвестора, срок и порядок проведения торгов, взаимные обязательства сторон, условия и порядок расчетов, а также меры имущественной ответственности, включая убытки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, и другие условия. Обязательным условием для организаторов торгов является общность требований для всех претендентов.

       2.3. Инвестор или по его поручению организатор торгов для проведения торгов формирует тендерную комиссию, возглавляемую председателем в лице инвестора.

       2.4. Тендерная комиссия:

       - обеспечивает разработку тендера на основании переданных инвестором документов;

       - организует публикацию и рассылку информации;

       - объявляет в печати о порядке проведения торгов;

       - принимает и рассматривает оферты и предложения претендентов;

       - определяет победителей торгов и подготавливает проект решения о выборе претендента и направляет его инвестору для согласования;

       - подготавливает проект письма победителю торга о принятии его предложения и приглашение прибыть для подготовки и оформления с инвестором контракта.

       2.5. Тендер включает следующие разделы:

       - объявления (приглашения) к участию в торгах;

       - условия торгов и критерии оценки оферт;

       - форму оферты и проект договора (контракта) между инвестором и победителем торгов.

       Тендер должен быть составлен таким образом, чтобы все претенденты понимали положения, излагаемые в нем.

       2.6. Состав информации, включаемой в объявления о торгах (в приглашении на торги), определяется инвестором или по его поручению организатором торгов и зависит от требований конкретной инвестиционной программы и формы проведения торгов.

       Комплект тендерной документации высылается или передается претенденту после получения от него заявок по установленной форме об участии в торгах и предъявления им или получения от него копии платежного поручения с отметкой банка об исполнении на сумму стоимости за комплект тендерной документации.

       После опубликования объявления представители претендентов должны прибыть к организатору торгов и выкупить за определенную плату тендерную документацию, инструкцию участнику торгов, другую документацию.

3. Порядок проведения торгов

       3.1. К участию в инвестиционных торгах допускаются любые претенденты, своевременно подавшие заявку на участие, оферту и другие документы.

       3.2. Для участия в торгах в тендерную комиссию необходимо представить:

       - заявку с пояснительной запиской на участие в инвестиционных торгах;

       - информацию об участнике тендера (копию Устава предприятия);

       - оферту, технико - экономическое обоснование, бизнес - план проекта или программы;

       - копию балансов предприятий (финансовый баланс территории) за последний год;

       - копию платежного документа, подтверждающего внесение залога на расчетный счет организатора торгов, или иной другой документ, подтверждающий гарантийные обязательства заявителя.

       3.3. Дата сдачи предложений определяется датой регистрации при сдаче под расписку или по дате, указанной на почтовом штемпеле. После утвержденного срока в объявлении оферты не принимаются.

       3.4. После получения указанных документов тендерная комиссия направляет претендентам письменное уведомление о допуске их к торгам.

       3.5. Тендерная комиссия объявляет торги не состоявшимися, если в нем принял участие только один претендент или до установленного срока не поступило ни одной заявки. Все представленные заявки не содержат гарантий или документов, подтверждающих внесение денежного задатка, или не соответствуют формальным требованиям и по этой причине отклонены конкурсной комиссией.

       3.6. В случае особых обстоятельств и невозможности в связи с этим дальнейшего участия в торгах претендент обязан известить организатора письменно, по телеграфу или факсу за 10 дней до начала торгов. А также объявление о торгах должно быть опубликовано не менее, чем в одном периодическом издании. Претендент имеет право отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок без удержания задатка. В этом случае претендент должен письменно уведомить комиссию об отзыве заявки. Отзыв подлежит регистрации.

       3.7. В установленный день и час на заседании тендерной комиссии конверты с офертами вскрываются и проверяется наличие требуемых сведений и документов, составляется протокол, в котором фиксируются предложения претендентов и их соответствие условиям тендера.

       3.8. После вскрытия предложения зачитывается наименование организации - участника конкурса, конечная сумма предложения, а также дополнительные предложения участника.

       Информация о содержании предложения не сообщается.

       3.9. После вскрытия заявок и объявления предложений изменения вносить запрещается.

       3.10. После вскрытия конвертов с офертами в сроки, определенные тендерной комиссией, проводится их экспертиза.

       Претенденты обязаны дать пояснения на интересующие комиссию сведения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»