СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 1992 г. N 222

О порядке применения экономических санкций за нарушение
государственной дисциплины цен


В целях социальной защиты населения от необоснованного повышения цен Совет Министров Республики Башкортостан

постановляет:

1. Утвердить порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен на территории Республики Башкортостан согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

Председатель
Совета Министров
Республики Башкортостан
М.Миргазямов

Зам. Управляющего
Делами Совета Министров
Республики Башкортостан
А.Григорьев





Приложение
Утвержден
Постановлением Совета Министров
Республики Башкортостан
от 10 июля 1992 г. N 222

Порядок
применения экономических санкций за нарушение
государственной дисциплины цен


1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря 1991 г. N 297 "О мерах по либерализации цен" и Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1991 года N 55, Постановления Совета Министров Башкирской ССР от 27 декабря 1991 года N 313 "О мерах по либерализации цен", Приказа Министерства экономики и финансов Российской Федерации от 13 февраля 1992 года N 23.

1.2. Порядок распространяется на предприятия, организации и другие юридические лица (в дальнейшем - предприятия), независимо от подчиненности и форм собственности, в том числе с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность на территории Республики Башкортостан.

1.3. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1991 года N 55 "О мерах по либерализации цен", Постановлением Совета Министров Башкирской ССР от 27 декабря 1991 г., N 313 "О мерах по либерализации цен" экономические санкции и штрафы применяются к предприятиям, допустившим нарушения государственной дисциплины цен и получившим при этом незаконную выручку (доход).

Под незаконной выручкой (доходам) понимается разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) по ценам (тарифам), примененным с нарушением действующего законодательства, и выручкой от реализации продукции по ценам (тарифам), определенным в соответствии с нормативными актами по вопросам ценообразования Правительства Российской Федерации и Республики Башкортостан.

1.3.1. Изъятию в бюджет подлежит вся сумма незаконно полученной выручки (Эдохода) в результате нарушений государственной дисциплины цен за весь период нарушения, но не более чем за два года.

Одновременно с изъятием суммы незаконно полученной выручки (дохода) предприятие уплачивает штраф в том же размере, а при повторном нарушении - в двукратном размере.

Изъятие незаконной выручки и взыскание штрафа производится за счет хозрасчетного дохода коллектива независимо от финансового состояния предприятия и его взаимоотношений с бюджетом.

1.3.2. В случае невозможности определения суммы незаконно полученной выручки к предприятиям, допустившим нарушения государственной дисциплины цен, применяется штраф в размере 25 процентов от суммы месячного объема реализации (товарооборота) данной проекции (работ, услуг).

1.3.3. За непредоставление статистической и (или) бухгалтерской отчетности или предоставление органам контроля цен заведомо недостоверных (ложных) документов предприятие уплачивает штраф в размере до 50 тыс. рублей.

Уплата штрафа не освобождает предприятие от предоставления необходимых материалов.

1.3.4. Применение экономических санкций к предприятиям не освобождает от персональной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины цен.

1.4. Экономические санкции применяются к предприятиям, допустившим нарушения порядка: применения свободных (рыночных) цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) производственно-технического назначения и товары народного потребления; формирования и применения регулируемых цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги; регулирования цен на продукцию и услуги предприятий-монополистов.

1.4.1. Основанием для применения экономических санкций является получение предприятием незаконной выручки (дохода) в результате нарушения порядка установления и применения всех видов цен (тарифов), а также доплат, надбавки, скидок, накидок к ним, порядка расчетов, отпуска продукции (работ, услуг).

1.4.2. Нарушениями дисциплины цен, по которым применяются экономические санкции, в частности, являются:

завышение уровня регулируемых цен (тарифов) против предельных уровней, утвержденных в установленном порядке;

завышение фиксированных цен на продукцию (товары, услуги);

применение свободных цен при наличии регулируемых;

завышение (занижение) свободных оптовых (отпускных) цен (тарифов) на импортную продукцию (товары);

непредоставление или предоставление в уменьшенном размере скидок, начисление непредусмотренных наценок или завышение установленных надбавок к ценам (тарифам);

получение предприятием-поставщиком дополнительных средств в собственные фонды от потребителей сверх стоимости продукции, реализуемой по регулируемым ценам;

включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также реализация некомплектной продукции;

применение цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при установлении регулируемых цен и тарифов;

завышение свободных оптовых (отпускных) цен на продукцию, когда из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при поступлении жалоб потребителей);

завышение торговых надбавок и снабженческо-сбытовых наценок против установленных предельных уровней;

завышение уровня свободных розничных цен против зарегистрированных в реестре предприятия (продавца);

отсутствие должного оформления свободных цен (протокола, договора и реестра).

1.4.3. Кроме того, к нарушениям государственной дисциплины цен предприятиями-монополистами относятся:

изъятие продукции (товаров, услуг) из обращения при наличии спроса на нее, в том числе путем умышленного сокращения объемов производства с целью создания искусственного дефицита или его поддержания;

необоснованное повышение (снижение) действующих цен на продукцию (товары, услуги), пользующуюся спросом;

превышение предельного уровня рентабельности в случаях установления его по отдельным видам продукции;

нарушение порядка регистрации декларированных цен.

Предприятия-монополисты, допустившие нарушения антимонопольного законодательства в части установления порядка ценообразования, уплачивают штраф в размере до 1 млн. рублей в соответствии с Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Размер штрафной санкции в каждом конкретном случае устанавливается комиссией по рассмотрению дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства.

2. Порядок исчисления сумм незаконно полученной
выручки (дохода)


2.1. Сумма незаконно полученной предприятием выручки (дохода), подлежащая изъятию в бюджет, определяется как разница, между фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и стоимостью реализованной продукции (работ, услуг) по ценам, тарифам и доплатам к ним, утвержденным в соответствии с нормативными документами Правительства Российской Федерации и Республики Башкортостан.

2.2. При исчислении суммы незаконно полученной выручки, подлежащей изъятию в бюджет у предприятий, допустивших нарушения порядка установления и применения цен на продукцию, товары (работы, услуги), в случаях, когда это повлекло за собой завышение налогов или акциза, излишне внесенная сумма налогов или акциза возврату из бюджета не подлежит.

2.3. Сумма незаконно полученной предприятием выручки (дохода) в результате посреднической (коммерческой) деятельности определяется как разница между примененной наценкой (надбавкой) и предельным размером снабженческо-сбытовой наценки (торговой надбавки), установленной в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Для определения сумм экономических санкций предприятие в соответствии со статьей 14 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" обязано предоставить Антимонопольному комитету все необходимые достоверные документы.

3. Порядок применения экономических санкций


3.1. В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О порядке применения на территории Республики Башкортостан Закона РСФСР от 22 марта 1991 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" на территории Республики Башкортостан мероприятия по осуществлению единой политики в области цен и тарифов проводит ГКАП Республики Башкортостан. На основе проведенных проверок в соответствии с действующим законодательством решения об изъятии в доход бюджета всей суммы незаконно полученной предприятиями выручки (дохода) и штрафа в размере нарушения дисциплины цен принимаются только ГКАП Республики Башкортостан.

3.2. Изъятие у предприятий сумм, полученных в результате нарушений дисциплины цен, а также взимание штрафов в соответствии с действующим законодательством производится в бесспорном порядке органами государственной налоговой службы по решению ГКАП Республики Башкортостан.

Решение направляется соответствующей государственной налоговой службе (зарегистрировавшей предприятие как налогоплательщика) для его исполнения и в копии - предприятию, к которому применяются экономические санкции.

3.3. Органы государственной налоговой службы в соответствии с действующим порядком:

при получении решений ГКАП Республики Башкортостан о применении экономических санкций за нарушение дисциплины цен производят в пятидневный срок взыскание сумм в доход бюджета по месту выявления нарушения, если они к установленному сроку не уплачены самостоятельно предприятием;

о всех случаях нарушений предприятием дисциплины цен, выявленных налоговыми органами при проверках, сообщают ГКАП Республики Башкортостан;

изъятие суммы зачисляют на раздел 12 параграфа 25 доходов местного бюджета;

ведут учет подлежащих изъятию (перечислению) и фактически поступивших сумм выручки (дохода) в результате нарушения дисциплины цен и соответствующих штрафов на карточках лицевых счетов по форме N 9;

сообщают в недельный срок ГКАП Республики Башкортостан, принявшем решение об изъятии средств в бюджет, о времени и сумме произведенного взыскания.

3.4. Предприятие, допустившее нарушение дисциплины цен и выявившее это нарушение самостоятельно (в случае невозможности возврата этих средств потребителям (покупателям), вносит в бюджет сумму незаконно полученной выручки (дохода) без штрафа.

3.5. Вся сумма экономических санкций вносится предприятиями в бюджет не позднее 25 числа месяца, в котором получено решение о применении экономических санкций.

3.6. Жалобы на решения о применении экономических санкций за нарушения дисциплины цен ГКАП Республики Башкортостан могут быть направлены в Высший арбитражный суд Республики Башкортостан не позднее месячного срока со дня получения решения.

3.7. Решения о применении экономических санкций за нарушения государственной дисциплины цен могут отменяться судом или Высшим арбитражным судом Республики Башкортостан.

3.8. Возврат неправильно взысканных в бюджет сумм за нарушения дисциплины цен производится органами государственной налоговой службы на основании решений суда или арбитражного суда при условии, что с момента зачисления этих сумм в бюджет по день вынесения решения о возврате не истек годичный срок.

3.9. В соответствии с пунктом 4 статьи 41 Закона Башкирской ССР "О местном самоуправлении и местном хозяйстве в Башкирской ССР" штрафы, взимаемые за получение предприятиями необоснованных доходов в связи с завышением цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги), зачисляются во внебюджетные фонды местных Советов народных депутатов.

Местные органы власти и управления 10% указанных сумм направляют на развитие материально-технической базы и экономическое стимулирование служащих ГКАП Республики Башкортостан.


4. Ответственность руководителей предприятий

За нарушения государственной дисциплины цен руководители предприятий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Документ сверен по:
"Рассылка"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»