Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2005 г. N 308

О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров
Республики Башкортостан от 31 декабря 2002 года N 390 "Об
утверждении положения о формировании перечня строек и
объектов для республиканских государственных нужд и их
финансировании за счет средств бюджета
Республики Башкортостан"

_________________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 10.08.2012 N 285
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Правительство Республики Башкортостан

 постановляет:

Внести изменения в Положение о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств бюджета Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 2002 года N 390, изложив его в новой редакции согласно приложению.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.Байдавлетов





Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2005 г. N 308


Положение
о формировании перечня строек и объектов для
республиканских государственных нужд и их финансировании
за счет средств бюджета Республики Башкортостан


I. Основные положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек, объектов строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения и проектно-сметных работ для республиканских государственных нужд (далее - стройки и объекты), порядок их финансирования за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы, а также функции и полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика.


II. Порядок формирования перечня

2. Республиканская адресная инвестиционная программа, являющаяся составной частью бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год, определяет объемы расходов на государственные капитальные вложения, предусматриваемые на реализацию федеральных и республиканских целевых программ (подпрограмм), а также на реализацию отдельных мероприятий, не включенных в эти программы (подпрограммы) (далее - непрограммная часть перечня), на основании предложений, одобренных Президентом Республики Башкортостан либо Правительством Республики Башкортостан.

Перечень строек и объектов для республиканских государственных нужд, утверждаемый Правительством Республики Башкортостан (далее - перечень), предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам.

В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, муниципальной собственности и собственности негосударственных коммерческих организаций.

По стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности и включенным в непрограммную часть перечня, средства бюджета Республики Башкортостан предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий.

По стройкам и объектам, находящимся в собственности негосударственных коммерческих организаций, средства бюджета Республики Башкортостан предоставляются на условиях передачи в государственную собственность акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций, или на возвратной основе в виде бюджетного кредита. Рыночная стоимость акций (долей) определяется в соответствии с законодательством.

В перечень включаются стройки и объекты, на которых подрядным способом будет осуществляться строительство, реконструкция, расширение и техническое перевооружение, ведущие к увеличению стоимости основных фондов, а также включаются расходы на приобретение основных средств.

3. Формирование проекта перечня осуществляется Министерством экономического развития и промышленности Республики Башкортостан исходя из параметров прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год с учетом уточненных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан в срок, устанавливаемый Правительством Республики Башкортостан.

4. В проекте перечня указываются:

республиканские органы исполнительной власти, выполняющие функции государственного заказчика строек и объектов и являющиеся главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан (далее - главные распорядители средств);

стройки и объекты по программной и непрограммной частям перечня;

коды функциональной и экономической классификаций расходов бюджета Республики Башкортостан;

виды экономической деятельности (отрасли);

заказчики-застройщики.

5. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных в перечень (далее - государственные заказчики), являются республиканские органы исполнительной власти.

Функции государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих органов.

6. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным в перечень (далее - заказчики-застройщики), могут являться:

государственные или муниципальные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения (далее - дирекция);

государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления (далее - дирекция);

негосударственные коммерческие организации, которым государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в перечень, предоставлены при условии передачи в государственную собственность Республики Башкортостан части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан;

республиканские органы исполнительной власти в отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся у этих органов в оперативном управлении.

7. Заказчик-застройщик определяется государственным заказчиком на стадии формирования проекта перечня на очередной финансовый год.

8. Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан доводит до республиканских органов исполнительной власти, выполняющих функции государственного заказчика и являющихся главными распорядителями средств:

параметры прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год;

разработанные министерством формы представления сведений и организационно-методические материалы, необходимые для формирования проекта перечня.

9. По вопросам формирования проекта перечня, планирования государственных капитальных вложений, представления сведений об использовании капитальных вложений и внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Башкортостан на соответствующий год республиканские органы исполнительной власти, выполняющие функции государственного заказчика и являющиеся главными распорядителями средств, взаимодействуют с Министерством экономического развития и промышленности Республики Башкортостан и Министерством финансов Республики Башкортостан.

10. При разработке проекта закона о бюджете Республики Башкортостан и проекта республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год:

а) республиканские органы исполнительной власти, выполняющие функции государственного заказчика и являющиеся главными распорядителями средств, представляют в Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам с разбивкой по программной или непрограммной части перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности строек и объектов;

б) Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан на основании данных, которые представлены республиканскими органами исполнительной власти, выполняющими функции государственного заказчика и являющимися главными распорядителями средств, направляет в Министерство финансов Республики Башкортостан предложения о формировании объемов государственных капитальных вложений по указанным республиканским органам исполнительной власти с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности строек и объектов.

11. Формы представления сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 настоящего Положения, определяются Министерством экономического развития и промышленности Республики Башкортостан.

12. После принятия Правительством Республики Башкортостан основных характеристик бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и распределения расходов бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации в установленные Правительством Республики Башкортостан сроки:

Министерство финансов Республики Башкортостан доводит до Министерства экономического развития и промышленности Республики Башкортостан максимальный прогнозный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, предусматриваемый на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы (предельный объем расходов на государственные капитальные вложения);

Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан осуществляет распределение предельного объема расходов на государственные капитальные вложения по республиканским органам исполнительной власти, выполняющим функции государственного заказчика и являющимся главными распорядителями средств, с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям), формам собственности строек и объектов и представляет его в Министерство финансов Республики Башкортостан;

республиканские органы исполнительной власти, выполняющие функции государственного заказчика и являющиеся главными распорядителями средств, представляют в Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан в определенные им сроки предложения о распределении установленных министерством объемов расходов на государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, предлагаемым для включения в проект перечня, с разбивкой по заказчикам-застройщикам, функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации, программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности строек и объектов.

13. В проект перечня включаются стройки и объекты, обеспеченные в соответствии с законодательством утвержденной предпроектной и проектной документацией, имеющей положительное сводное заключение государственной экспертизы.

14. Республиканские органы исполнительной власти, выполняющие функции государственного заказчика и являющиеся главными распорядителями средств, представляют в Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан по каждой стройке и каждому объекту, предлагаемым для включения в проект перечня на очередной финансовый год, следующие документы:

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством;

копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством;

документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством;

титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;

документы, подтверждающие направление собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);

другие документы в соответствии с законодательством.

15. Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан совместно с республиканскими органами исполнительной власти, выполняющими функции государственного заказчика и являющимися главными распорядителями средств, рассматривает представленные ими предложения и принимает решения о включении строек и объектов в проект перечня и об объемах государственных капитальных вложений на очередной финансовый год с оформлением при необходимости протоколов разногласий. При этом в приоритетном порядке в проект перечня включаются стройки и объекты, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году.

Включение в проект перечня вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после обеспечения финансирования переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.

16. Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан с участием республиканских органов исполнительной власти, выполняющих функции государственного заказчика и являющихся главными распорядителями средств, уточняет в процессе принятия закона о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год проект перечня, сформированный исходя из предельного объема расходов на государственные капитальные вложения, предусмотренного в проекте бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы.

17. Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан в 2-недельный срок с даты вступления в силу закона о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год в установленном порядке представляет проект перечня на утверждение в Правительство Республики Башкортостан.

Перечень утверждается Правительством Республики Башкортостан до 1 января прогнозируемого года.

18. Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан в 10-дневный срок с даты утверждения перечня Правительством Республики Башкортостан доводит его до Министерства финансов Республики Башкортостан и республиканских органов исполнительной власти, выполняющих функции государственного заказчика и являющихся главными распорядителями средств, для осуществления финансирования включенных в него строек и объектов.

19. Перечень, утвержденный Правительством Республики Башкортостан, является для государственных заказчиков основанием для организации и проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов (далее - конкурсы). Затраты на проведение конкурсов включаются в сметную стоимость строек или объектов. Если по итогам конкурсов подрядные организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня. При этом по предложению Министерства экономического развития и промышленности Республики Башкортостан средства бюджета Республики Башкортостан перераспределяются Правительством Республики Башкортостан в рамках республиканской адресной инвестиционной программы.

20. Государственные заказчики, исходя из заключенных по итогам конкурсов государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для республиканских государственных нужд на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан для подготовки предложений о внесении в перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты соответствующего республиканского органа исполнительной власти, выполняющего функции государственного заказчика и являющегося главным распорядителем средств.

21. Внесение изменений в перечень осуществляется Правительством Республики Башкортостан.

Предложения о внесении изменений в перечень представляются в Правительство Республики Башкортостан Министерством экономического развития и промышленности Республики Башкортостан.

Республиканские органы исполнительной власти, выполняющие функции государственного заказчика и являющиеся главными распорядителями средств, по согласованию с Министерством экономического развития и промышленности Республики Башкортостан вправе производить перераспределение объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в перечень и сводную бюджетную роспись расходов бюджета Республики Башкортостан.

Внесение в перечень изменений, не приводящих к перераспределению объемов государственных капитальных вложений по функциональной и экономической классификациям расходов бюджета Республики Башкортостан по получателям средств бюджета Республики Башкортостан, а также по стройкам и объектам, осуществляется Министерством экономического развития и промышленности Республики Башкортостан на основании предложений республиканских органов исполнительной власти, выполняющих функции государственного заказчика и являющихся главными распорядителями средств.

III. Порядок финансирования строек и объектов, включенных в перечень

22. Выделение ассигнований государственным заказчикам, являющимся главными распорядителями средств для финансирования строек и объектов, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан, лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части бюджета Республики Башкортостан.

23. Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в республиканскую адресную инвестиционную программу, осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат и в соответствии с технологической структурой капитальных вложений. При этом государственный заказчик контролирует выполнение обязательств, принятых другими инвесторами, участие которых предусматривается договором долевого финансирования.

Авансирование предусмотренных в государственных контрактах работ (услуг) производится в соответствии с законодательством.

24. Государственные заказчики на основании полученных от заказчиков-застройщиков документов, указанных в пункте 28 настоящего Положения, представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан сводный реестр поручений на финансирование расходов по капитальным вложениям по установленной форме.

25. Министерство финансов Республики Башкортостан не несет ответственности за нарушение сроков платежа в части поручений на оплату расходов, не подтвержденных к исполнению.

26. Министерство финансов Республики Башкортостан на основании проверенных и имеющих разрешительную надпись сводных реестров поручений оформляет распоряжения на перечисление средств с лицевых счетов главных распорядителей средств, открытых в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета заказчиков-застройщиков, открытые ими в кредитных учреждениях (банках).

27. Исполнение за счет средств бюджета Республики Башкортостан обязательств по стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке реализации межбюджетных отношений.

28. Государственные заказчики представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан по стройкам и объектам, включенным в республиканскую адресную инвестиционную программу, следующие документы:

договоры между государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками о передаче исполнения части функций по финансированию и организации строительства;

государственные контракты на выполнение работ (услуг) для государственных нужд на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, сведения о распределении на конкурсной основе средств бюджета Республики Башкортостан либо данные, подтверждающие право размещения заказа у единственного источника;

копию положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством;

титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные государственным заказчиком;

справку о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг);

другие документы согласно законодательству.

29. В случае, если заказчиком-застройщиком является унитарное предприятие, в государственном контракте (договоре) предусматриваются положения, определяющие порядок ведения учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством, и положение, ограничивающее стоимость принимаемых в рамках контракта обязательств, исполнение которых финансируется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

30. Государственные заказчики по стройкам и объектам, находящимся в собственности акционерных обществ, дополнительно к документам, указанным в пункте 28 настоящего Положения, представляют следующие документы:

а) в случае приобретения акций общества, размещаемых при его учреждении:

для оплаты 50 процентов акций, размещаемых при учреждении общества, - копии договора о создании общества (решения об учреждении общества в случае единственного учредителя), свидетельства о государственной регистрации общества, устава общества;

для оплаты оставшихся 50 процентов акций, размещаемых при учреждении общества, - копии документов о государственной регистрации выпуска акций и отчета об итогах выпуска акций при учреждении общества;

б) в случае приобретения акций, размещаемых в целях увеличения уставного капитала общества, - копию документа о государственной регистрации выпуска акций, договор между Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан, государственным заказчиком и обществом о приобретении в государственную собственность Республики Башкортостан размещаемых акций общества с указанием количества и стоимости приобретаемых акций, ответственности сторон при неисполнении ими своих обязательств;

в) в случае приобретения акций, находящихся на балансе общества, - договор между Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан, государственным заказчиком и обществом о приобретении в государственную собственность Республики Башкортостан акций общества с указанием количества и стоимости приобретаемых акций, ответственности сторон при неисполнении ими своих обязательств.

31. Государственные заказчики по стройкам и объектам, находящимся в собственности обществ с ограниченной ответственностью, дополнительно к документам, указанным в пункте 28 настоящего Положения, представляют следующие документы:

а) в случае внесения вклада Республики Башкортостан в уставный капитал общества при его учреждении:

для оплаты 50 процентов вклада в уставный капитал - копии учредительного договора и устава общества, утвержденного учредителями;

для оплаты оставшихся 50 процентов вклада - копию свидетельства о государственной регистрации общества;

б) в случае внесения вклада Республики Башкортостан в уставный капитал общества при увеличении его уставного капитала - копию решения общего собрания участников общества об увеличении его уставного капитала за счет дополнительных вкладов участников общества либо вкладов третьих лиц.

32. Финансирование расходов на государственные капитальные вложения и погашение санкционированной кредиторской задолженности по государственным  капитальным вложениям на начало года осуществляются в пределах средств, утвержденных на финансирование государственных капитальных вложений в бюджете Республики Башкортостан, если иное не предусмотрено законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год.

Объем санкционированной кредиторской задолженности подлежит обязательному включению в перечень мероприятий республиканской адресной инвестиционной программы.

33. Финансирование государственных капитальных вложений включает также финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных работ, а также приобретения оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.

34. Государственные заказчики и заказчики-застройщики представляют ежемесячно в установленном порядке в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень, по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.

35. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение финансового года не производится.

36. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на финансирование государственных капитальных вложений.

37. Государственные заказчики в течение 15 рабочих дней после государственной регистрации изменений, внесенных в устав акционерного общества в связи с увеличением его уставного капитала путем размещения дополнительных акций на сумму бюджетных инвестиций, представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан копии следующих документов:

выписки из реестра владельцев именных ценных бумаг о зачислении оплаченных акций на лицевой счет Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан либо выписки со счета депо, подтверждающей право государственной собственности Республики Башкортостан на акции (в случае, если учет прав на акции осуществляет депозитарий);

документа о государственной регистрации отчета об итогах выпуска акций;

документа о государственной регистрации изменений, внесенных в устав общества в связи с увеличением его уставного капитала на сумму размещенных акций.

Государственные заказчики представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан в установленные сроки копии документов о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный договор и устав общества с ограниченной ответственностью и связанных с образованием (увеличением) доли Республики Башкортостан на сумму бюджетных инвестиций в уставном капитале общества.

38. Государственные заказчики и заказчики-застройщики несут ответственность за достоверность информации в документах, указанных в пункте 28 настоящего Положения, а также за целевое и эффективное использование выделенных им средств бюджета Республики Башкортостан, за своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах.

IV. Отдельные функции и полномочия государственного заказчика

39. Государственный заказчик:

несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в пределах средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на финансирование указанных строек и объектов;

организует получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по включенным в перечень стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством;

обеспечивает размещение на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень;

заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан государственный контракт (договор) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по стройкам и объектам, включенным в перечень, и с поставщиком (изготовителем) оборудования на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;

обеспечивает представление в Министерство финансов Республики Башкортостан документов по включенным в перечень стройкам и объектам, необходимых для финансирования выполненных работ (услуг), а также произведенных затрат;
обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных в перечень, на основании государственных контрактов (договоров) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг);

обеспечивает осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;

организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
обеспечивает представление в Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан документов, необходимых для отнесения объектов в установленном порядке к государственной собственности Республики Башкортостан и передачи их эксплуатирующим организациям.

40. Государственный заказчик кроме осуществления функций, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения, заключает с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов договоры, необходимые для финансирования включенных в перечень строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

41. Предложение о создании дирекции в месте осуществления строительства вносится в установленном порядке соответственно в Правительство Республики Башкортостан или в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа).

Решение о создании дирекции принимается одновременно с принятием решения о начале проектирования стройки или объекта.

Дирекция может быть создана для осуществления строительства в отношении строек и объектов производственного назначения, а также крупных строек и объектов непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам.

После ввода стройки (объекта) в эксплуатацию и передачи ее на баланс эксплуатирующей организации дирекция подлежит ликвидации в установленном порядке.

42. Государственный заказчик может заключать с организацией, определенной по конкурсу, договор об оказании ему услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, на которых производятся работы по реконструкции, в том числе техническому перевооружению. В случае осуществления нового строительства функции строительного контроля выполняет дирекция.

Нормативы расходов на содержание дирекции, образованной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, а также на оплату услуг указанной организации утверждаются Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по согласованию с Министерством экономического развития и промышленности Республики Башкортостан и Министерством финансов Республики Башкортостан. Средства на содержание такой дирекции и на оплату услуг организации предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства на весь его период. Содержание дирекции, образованной в форме государственного или муниципального учреждения, осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов без использования на эти цели государственных капитальных вложений.

43. Государственный заказчик вправе передать заказчику-застройщику выполнение следующих функций:

хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленного в соответствии с законодательством, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;

организация проведения конкурса на выполнение работ (услуг) по строительству вновь начинаемых строек и объектов, включенных в перечень, в том числе определение цены на оборудование и работы (услуги), предлагаемые участникам конкурса;

осуществление в установленном порядке строительного контроля, а также организация проведения конкурса в целях выбора организации для оказания услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;

заключение в дополнение к государственным контрактам (договорам) соглашений (договоров) о проведении работ (оказании услуг) в пределах выделенных для соответствующей стройки или объекта государственных капитальных вложений на текущий финансовый год;

финансирование строек и объектов, включенных в перечень, в том числе представление в Министерство финансов Республики Башкортостан информации, необходимой для финансирования строек и объектов, принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений подрядчика, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным контрактом (договором), обеспечение целевого направления средств подрядным организациям, осуществление расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в объемах и порядке, предусмотренных договорами подряда;

ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;
проверка обоснованности цен, а также достоверности сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

учет и контроль расходования средств бюджета Республики Башкортостан в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;

своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

V. Отдельные функции и полномочия заказчика-застройщика

44. Заказчик-застройщик осуществляет:

выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком;

выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;

контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;

выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство, передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство;

обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;

урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта;

контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на государственные капитальные вложения;

иные полномочия, предусмотренные законодательством.

45. Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление этими работами.

46. Заказчик-застройщик представляет государственному заказчику:

предложения по объемам ассигнований из бюджета Республики Башкортостан для финансирования строек и объектов, включенных в перечень;

копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) - заказчика-застройщика;

положительное сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленное в соответствии с законодательством;

документы об утверждении предпроектной и проектной документации;

титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;

договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости);

копии соглашений (договоров) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости);

копию бухгалтерского баланса за истекший год;

справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан;

бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в перечень;

документы по законченным строительством объектам, необходимые для государственной приемочной комиссии;

другие документы в соответствии с законодательством.

47. Заказчик-застройщик предъявляет государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации стройки и объекты, участвует в работе этой комиссии. Заказчик-застройщик согласно законодательству несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функций.



Документ сверен по:
 "Рассылка"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»