КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2002 года № 277
Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации
Государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год
(с изменениями на 29 декабря 2003 года)
____________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Кабинета Министров РБ от 21.02.2003 N 56
Постановлением Кабинета Министров РБ от 19.03.2003 N 75
Постановлением Правительства РБ от 25.03.2003 N 79
Постановлением Правительства РБ от 01.04.2003 N 89
Постановлением Правительства РБ от 06.06.2003 N 136
Постановлением Правительства РБ от 30.06.2003 N 163
Постановлением Правительства РБ от 07.07.2003 N 168
Постановлением Правительства РБ от 01.09.2003 N 211
Постановлением Правительства РБ от 10.09.2003 N 222
Постановлением Правительства РБ от 10.09.2003 N 223
Постановлением Правительства РБ от 04.11.2003 N 271
Постановлением Правительства РБ от 06.11.2003 N 277
Постановлением Правительства РБ от 06.11.2003 N 278
Постановлением Правительства РБ от 26.11.2003 N 288
Постановлением Правительства РБ от 18.12.2003 N 306
Постановлением Правительства РБ от 29.12.2003 N 314
_____________________________________________________________________________________________________________
В целях реализации статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Кабинет Министров Республики Башкортостан
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год с перечнями акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, акции которых подлежат приватизации в 2003 году, обществ с ограниченной ответственностью, доли которых, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, подлежат приватизации в 2003 году, государственных унитарных предприятий, подлежащих в 2003 году преобразованию в открытые акционерные общества и продаже, и иного государственного имущества, которое подлежит приватизации в 2003 году. (в ред. Постановления Правительства РБ от 29.12.2003 N 314)
2. Установить, что государственное имущество, рекомендованное к приватизации Законом Республики Башкортостан от 8 января 2002 года N 291-з "О Программе приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2002 год", может быть приватизировано в 2003 году.
3. Министерству имущественных отношений Республики Башкортостан обеспечить выполнение настоящего Постановления.
Премьер - министр
Республики Башкортостан
Р.И.Байдавлетов
Руководитель
Аппарата Кабинета Министров
Республики Башкортостан
Ф.М.Казакбаев
Прогнозный план (программа)
приватизации государственного имущества
Республики Башкортостан на 2003 год
Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год разработан в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и базируется на новых подходах, определенных данным законом.
Приватизация государственного имущества в контексте социально-экономических преобразований в республике призвана обеспечить повышение эффективности функционирования республиканских предприятий и народнохозяйственного комплекса в целом. Тенденция к сокращению и оптимизации государственного сектора экономики в сочетании с ростом эффективности управления государственным имуществом повышает значение приватизации для улучшения финансово-экономических показателей деятельности конкретных предприятий. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год как часть формируемой в условиях рыночной экономики системы управления государственным имуществом направлен на усиление плановости, открытости и контроля в этой сфере.
Государственная политика в области приватизации государственного имущества в 2003 году будет проводиться в соответствии со следующими приоритетами:
продолжение структурных преобразований в экономике;
своевременное, полное и по возможности равномерное поступление в республиканский бюджет всех запланированных доходов от приватизации;
сохранение участия Республики Башкортостан в управлении определенными предприятиями в целях обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан, прав и законных интересов граждан;
получение дополнительных доходов в республиканский бюджет за счет продажи ликвидного имущества способами, обеспечивающими максимальные денежные поступления;
оптимизация структуры государственной собственности путем акционирования и приватизации избыточной части государственного сектора экономики;
приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены, в соответствии с законодательством;
обеспечение при приватизации предприятий прав государства на принадлежащие ему объекты интеллектуальной собственности;
активизация фондового рынка;
привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в республиканскую экономику.
Реализация указанных приоритетов будет достигаться за счет принятия решений в индивидуальном порядке о способе, сроке и начальной цене приватизации имущества на основании всестороннего анализа складывающейся экономической ситуации и конъюнктуры рынка, проведения полной инвентаризации и независимой оценки имущества, аудиторской проверки государственных унитарных предприятий, соотнесения предлагаемого к приватизации объема государственного имущества с возможностями рыночного спроса на него.
Предполагается повысить эффективность процесса приватизации за счет дальнейшего повышения информационной открытости при подготовке и реализации приватизационных решений, рассмотрения различных вариантов стратегии продаж и выбора определенной для каждого объекта стратегии. Такая стратегия формируется на основе комплексного анализа конъюнктуры рынка, включающего прогноз покупательского спроса, заинтересованности и конкуренции потенциальных покупателей, а также анализ производства аналогичной и сходной продукции, определение предприятий, производственная деятельность которых влияет на деятельность приватизируемого предприятия (например, конкурирующих с ним или участвующих в едином производственном цикле).
Такой подход позволяет выработать наиболее выгодную стратегию продаж, которая может предусматривать не только последовательность приватизации пакетов акций одного и того же акционерного общества, но и планирование последовательности выставления на продажу пакетов акций различных обществ для создания у потенциальных покупателей максимальной заинтересованности.
Кроме того, в 2003 году планируется применять в ходе приватизации ряд новых способов, рассчитанных на привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющих значительного начального капитала. К таким способам относится продажа имущества путем публичного предложения без объявления цены. Причем предусматривается поэтапное применение новых способов приватизации, и только в случаях, когда имущество не было продано на аукционе.
Оптимизация структуры государственной собственности и сокращение расходов республиканского бюджета на управление государственным имуществом достигается в значительной степени за счет продажи пакетов акций открытых акционерных обществ, деятельность которых не связана со стратегическими интересами республики по обеспечению экономической безопасности, а также приватизации государственных унитарных предприятий, не выполняющих важных для общества и республики функций. Участие республики в подобных акционерных обществах не соответствует стратегическим целям и задачам управления: такие акции, с одной стороны, не приносят ощутимого дохода в бюджет в виде дивидендов, с другой, не дают возможности республике реально влиять на управление акционерным обществом.
Преобразование государственных предприятий в акционерные общества также способствует оптимизации структуры государственной собственности, поскольку такие предприятия в большинстве своем решают задачи, не требующие специального контроля со стороны республики и которые могут быть более эффективно решены акционерными обществами. Преобразование их в акционерные общества с последующей приватизацией акций позволит не только привлечь средства в республиканский бюджет, но и использовать приватизацию для осуществления структурных преобразований в соответствующей отрасли и повышения эффективности управления государственной собственностью.
Важным нововведением в практике управления государственным имуществом является приватизация предприятий вместе с земельными участками, на которых они расположены. Это повышает стоимость и инвестиционную привлекательность предприятий. Земельные участки в соответствии с законодательством будут включаться в состав имущества предприятия, подлежащего приватизации, с установлением необходимых ограничений и сервитутов. Приватизация земельных участков в составе предприятий реализует государственную политику по формированию единых объектов недвижимости, стимулированию их эффективного использования и оборота.
Активизация фондового рынка в ходе приватизации принадлежащих республике акций открытых акционерных обществ будет достигаться путем вовлечения в хозяйственный оборот акций, привлекательных для инвесторов, и применения в том числе нового способа приватизации - продажи акций через организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
Приватизация в 2003 году государственных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ, включенных в план (программу), основана на предложениях республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики. Принимались во внимание основные показатели финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия или акционерного общества, характеристика его положения на рынке, состав имущества, структура уставного капитала. Обоснованием приватизации по каждому предприятию и акционерному обществу служили такие критерии, как недостаточность размера имеющегося у Республики Башкортостан пакета акций для эффективного управления обществом, необходимость интеграции предприятия в производственно-финансовую структуру, потребность в инвестициях, отсутствие (утрата) в деятельности предприятия или общества целей, требующих государственного управления соответствующим предприятием.
В соответствии с планом (программой) в 2003 году предполагается приватизировать акции 18 открытых акционерных обществ (приложение 1 к плану (программе) и 31 государственное унитарное предприятие (приложение 2 к плану (программе), доли обществ с ограниченной ответственностью (приложение 3 к плану (программе)), иного государственного имущества (приложение 4 к плану (программе)). (в ред. Постановления Правительства РБ от 29.12.2003 N 314)
Плановая приватизация и продажа пакетов акций акционерных обществ ведет к поэтапному разгосударствлению целых отраслей экономики. Процессы разгосударствления в наибольшей степени затронут предприятия агропромышленного комплекса.
Исходя из прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан, анализа экономических характеристик предлагаемого к приватизации государственного имущества и опыта его продаж, при осуществлении необходимых организационных мероприятий и благоприятной конъюнктуре рынка в 2003 году ожидается получение доходов от приватизации государственного имущества, включенного в план (программу), с учетом имущества, оставшегося непроданным по Программе приватизации государственного имущества на 2002 год, в размере не менее 500 млн. рублей.
Планируемые поступления в республиканский бюджет предполагается обеспечить в основном за счет продажи пакетов акций открытых акционерных обществ, привлекательных для инвесторов, на аукционах и (или) специализированных аукционах. Целесообразность таких продаж соответствует интересам Республики Башкортостан в области управления акционерными обществами в целях обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан.
Политика разгосударствления экономики заключается в акционировании абсолютного большинства предприятий с последующей продажей акций. При этом в государственной собственности в долгосрочной перспективе планируется оставить акции 1 - 2% наиболее значимых акционерных обществ. Это увеличит инвестиционную привлекательность акционерных обществ, акции которых будут приватизированы, и позволит включить их активы в инвестиционный оборот. Расширение налогооблагаемой базы как следствие притока инвестиций в акционерные общества должно стать источником пополнения бюджетов всех уровней. Это станет дополнительным стимулом роста экономики, увеличения прибыли предприятий, платежеспособного спроса и улучшения инвестиционного климата, что, в свою очередь, создаст благоприятные условия для реализации плана (программы) в полном объеме.
Перечень
акционерных обществ, находящихся в собственности
Республики Башкортостан пакеты акции которых
планируется приватизировать в 2003 году
(в ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 21.02.2003 N 56)
N | Наименование и местонахождение | Размер | Количество | Размер па- | Средне- | Балансовая |
Машиностроение и металлообработка | ||||||
1 | ОАО "НиГМаш", г. Нефтекамск | 79,17 | 15875085 | 28,17 | 462 | 43864 |
2 | ОАО "Уфимский завод | 99,94 | 3708704 | 49,94 | 360 | 59030 |
3 | ОАО Уфимский завод | 97,62 | 59213199 | 97,62 | 790 | 48674 |
4 | ОАО УРЦ "Стройдормашсервис" | 91,8 | 293165 | 40,8 | 40 | 286132 |
Деревообрабатывающая промышленность | ||||||
5 | ОАО Стерлитамакский завод | 25,00 | 302145 | 25,00 | 124 | 33433 |
Пищевая промышленность | ||||||
6 | ОАО Аскинский молочный завод, | 100,00 | 2013682 | 100,00 | 72 | 3330 |
7 | ОАО Иглинский маслозавод, | 90,74 | 219110 | 65,74 | 47 | 7291 |
8 | ОАО "Илешмясо", Илишевский | 89,15 | 3331700 | 39,15 | 172 | 15971 |
9 | ОАО Караидельский маслодельный | 100,00 | 1455744 | 100,00 | 41 | 1669 |
10 | ЗАО Мелеузовский мясокомбинат, | 20,36 | 20314 | 20,36 | 283 | 17830 |
11 | ОАО "Сибайхлеб", г. Сибай | 49,00 | 45593 | 49,00 | 177 | 7411 |
12 | ОАО "Мелеузовский сахарный | 86,53 | 135315 | 61,53 | 1232 | 305997 |
ОАО "Мелеузовский | 50,34 | 821074 | 25,34 | 570 | 31362 | |
ОАО "Октябрьский | 20,00 | 17790 | 20,00 | 346 | 12045 | |
ЗАО "КОНДИ", г. Уфа | 20,00 | 203955 | 20,00 | 694 | 59637 | |
ОАО "Нефтекамский | 49,00 | 50280 | 49,00 | 312 | 8472 | |
ОАО "Мечетлинский молочный | 49 | 23695 | 24 | 43 | 4406 | |
ОАО "Месягутовский комбинат | 74,13 | 5580772 | 49,13 | 208 | 29492 |
Строительство | ||||||
12 | ОАО "Башстройтранс", г. Уфа | 20,00 | 88854 | 20,00 | 1229 | 74138 |
13 | ОАО "Белорецкстрой", г. | 9,36 | 11454 | 9,36 | 316 | 14814 |
15 | ОАО Специализированное | 20,00 | 6748 | 20,00 | 31 | 256 |
16 | ОАО Туймазинское | 100,00 | 2757366 | 75,00 | 5 | 4016 |
Снабженческо-сбытовые и оптовые организации | ||||||
17 | ОАО "Торгово-производственная | 49,00 | 25612 | 49,00 | 18 | 101 |
18 | ОАО "Уфаагроснаб", г. Уфа | 49,00 | 179677 | 49,00 | 30 | 644 |
Прочие | ||||||
19 | ОАО Центр информационных | 60,00 | 19766 | 60,00 | 12 | 248 |
ОАО "БСКБ" | 26,10 | 147214 | 26,10 | 97 | 8699 | |
ОАО "Промвентиляция", г. Уфа | 48,23 | 1159324 | 23 | 182 | 8023 | |
ОАО "Вторресурсы" | 6,94 | 44583 | 6,94 | 5 | 277 | |
ОАО "Горная компания "Суран" | 22,10 | 14293 | 22,10 | 192 | 79086 | |
ОАО "Подземнефтегаз", | 55,00 | 13680 | 55,00 | 140 | 34879 | |
ОАО "Мишкинскмолзавод", | 65,13 | 597397 | 65,13 | 41 | 1201 | |
ОАО "Булгаковский хлебозавод", | 49,00 | 9096 | 24,00 | 79 | 873 | |
ОАО "Уфимский мясоконсервный | 29,44 | 4421313 | 29,44 | 1433 | 211688 | |
ОАО "Уфамолагропром", г. Уфа | 47,70 | 29563200 | 47,70 | 1490 | 123965 | |
ОАО "Уфимский хлебокомбинат | 20,75 | 37955 | 20,75 | 1500 | 33968 | |
ОАО "Уфимский хлебокомбинат | 20,00 | 74726 | 20,00 | 172 | 33495 | |
ОАО "Комбинат | 25,00 | 19822389 | 25,00 | 1043 | 698345 | |
ОАО "Белорецкий | 29,08 | 2334593 | 29,08 | 9867 | 2317248 | |
ОАО "Белорецкий завод | 78,71 | 10773304 | 78,71 | 17 | 9783 | |
ОАО "Лесмаш", г. Учалы | 100 | 11909203 | 49 | 307 | 33212 | |
ОАО "Башконтракт", г. Уфа | 51 | 791 | 51 | 14 | 144 | |
ОАО "Уфимкабель", г. Уфа | 100 | 2516698 | 75 | 502 | 39754 | |
ОАО "Башстром" | 100,00 | 567309 | 100,00 | 57 | 4712 | |
ОАО "Башагромехмонтаж" | 100,00 | 21717591 | 100,00 | 687 | 9006 | |
ОАО "Миякимолзавод" | 25,07 | 50166 | 25,07 | 187 | 26129 |