Недействующий


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

О Башкирской территориальной подсистеме
Единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 15 апреля 2004 года)
___________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 30 декабря 2005 года №294
_________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Кабинета Министров РБ от 10.05.00 № 125  
Постановлением Кабинета Министров РБ от 22 августа 2002 года №249
Постановлением Правительства РБ от 16 мая 2003 года № 118  
Постановлением Кабинета Министров РБ от 23 мая 2003 года № 123
Постановлением Правительства РБ от 15 апреля 2004 года №59 ____________________________________________________________________________________________________________

Во исполнение Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Кабинет Министров Республики Башкортостан

     постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Возложить на органы исполнительной власти Республики Башкортостан функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1.

3. Определить Перечень сил постоянной готовности Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и сил федеральных функциональных подсистем, дислоцирующихся и действующих на территории Республики Башкортостан, согласно приложению N 2.

4. Органам исполнительной власти Республики Башкортостан утвердить по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан положения о функциональных подсистемах Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Рекомендовать органам местного государственного управления создать постоянно действующие органы управления (комитеты, управления, отделы и т.п.), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

6. Министерству по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан в 1997 году заработать и довести до органов исполнительной и местной власти Республики Башкортостан:

примерные положения о постоянно действующих органах управления специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и нештатных аварийно-спасательных формированиях Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

методические рекомендации по планированию действий в рамках Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Разрешить Министерству по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке (для установления связи и передачи информации) государственные системы и сети связи Республики Башкортостан по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями.

8. Башкирскому отделению Куйбышевской железной дороги, авиакомпании "Башкирские авиалинии", акционерному обществу "Бельское речное пароходство" и автотранспортным предприятиям Республики Башкортостан обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых этому министерству на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Разрешить Министерству по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства других органов исполнительной власти, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.

9. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 1992 года N 419 "О создании Башкирской территориальной подсистемы Российской системы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций".

                                                                                                                                  

  Утверждено
                                                                                                                                    постановлением Кабинета Министров
                                                                                                                   Республики Башкортостан
                                                                                                              от 21 мая 1997 г. N 107
                                                                                                                                  (в редакции постановления Кабинета
                                                                                                                                   Министров Республики Башкортостан
                                                                                                              от 10 мая 2000 г. N 125 )

Положение
о Башкирской территориальной подсистеме Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций


1.  Настоящее  Положение определяет принципы построения, состав сил и   средств,   порядок   выполнения   задач  и  взаимодействия  основных элементов,   а   также   регулирует  основные  вопросы  функционирования Башкирской  территориальной  подсистемы  в рамках Единой государственной системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС).

        2.  В  соответствии  с  Законом  Республики  Башкортостан "О защите населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и техногенного характера" основными задачами БТП РСЧС являются:

-   разработка  и  реализация  правовых  и  экономических  норм  по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-  разработка  и  осуществление потенциально опасными промышленными предприятиями   профилактических  мероприятий  по  недопущению  отказов, неполадок,  аварий  в  работе  оборудования,  которые  могут  привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

-    осуществление    целевых    и   научно-технических   программ, направленных   на   предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение устойчивости  функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

-  обеспечение  готовности  к  действиям  органов управления, сил и средств,  предназначенных  и  выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-  сбор,  обработка,  обмен  и  выдача  информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

-  прогнозирование  и  оценка  социально-экономических  последствий чрезвычайных ситуаций;

-   создание   резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-  осуществление  государственной  экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

-   осуществление   мероприятий  по  социальной  защите  населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

-  реализация  прав  и  обязанностей  населения в области защиты от чрезвычайных  ситуаций,  а  также  лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

-   сотрудничество в области международных и внешнеэкономических связей по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (в ред. Постановления Правительства РБ от 15 апрелЯ 2004 года №59)

.

3.   БТП   РСЧС  объединяет  органы  управления,  силы  и  средства республиканских   органов  исполнительной  и  местной  власти,  а  также организаций,   в  полномочия  которых  входит  решение  вопросов  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.  БТП  РСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.

5.  БТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  в  пределах  республики  и состоит из территориальных звеньев, соответствующих   административно-территориальному   делению  территории республики.

6.   Функциональные  звенья  БТП  РСЧС  создаются  республиканскими органами   исполнительной   власти  для  организации  работы  по  защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности.

Организация,   состав   сил   и   средств,   порядок   деятельности функциональных   звеньев  БТП  РСЧС  определяются  положениями  об  этих звеньях,  утверждаемыми  соответствующими органами исполнительной власти Республики   Башкортостан  по  согласованию  с  Министерством  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.

          7. Каждый уровень БТП РСЧС имеет:

координирующие органы;

постоянно  действующие органы управления, специально уполномоченные на   решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных  ситуаций  (далее  - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);

органы повседневного управления;

силы и средства;

резервы финансовых и материальных ресурсов;

системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

8. Координирующими органами БТП РСЧС являются:

на  территориальном уровне - Комиссия Кабинета Министров Республики Башкортостан  по  чрезвычайным  ситуациям  и  ведомственные  комиссии по чрезвычайным ситуациям в республиканских органах исполнительной власти;

на  местном  уровне, охватывающем территорию района (города, района в  городе),  -  комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации района, города (района в городе);

на  объектовом  уровне,  охватывающем  территорию  организации  или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Положение  о Комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным   ситуациям  утверждается  Кабинетом  Министров  Республики Башкортостан.

Положения  о  комиссиях  по  чрезвычайным ситуациям республиканских органов  исполнительной  власти  и  состав  этих  комиссий  утверждаются решениями    руководителей   соответствующих   республиканских   органов исполнительной власти.

Положения  о  комиссиях  по  чрезвычайным  ситуациям  администраций районов,  городов  (районов  в городах), объектов и состав этих комиссий утверждаются  решениями  руководителей  соответствующих органов местного государственного управления и организаций.

9.   Основными  задачами  Комиссии  Кабинета  Министров  Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям являются:

-   руководство  разработкой  и  осуществлением  организационных  и инженерно-технических   мероприятий   по   предотвращению   чрезвычайных ситуаций,    повышению   надежности   потенциально   опасных   объектов, обеспечению   устойчивости   и  безопасности  функционирования  отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

-  окружающей  природной  среды  и  потенциально  опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

-  участие  в  разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических  программ  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-  организация  работ  по  созданию  локальных  систем  контроля  и оповещения на потенциально опасных объектах;

-  организация  работ  по  созданию  страхового  фонда  технической документации для потенциально опасных объектов;

-  обеспечение  готовности  органов  управления,  сил  и  средств к действиям  в  чрезвычайных  ситуациях,  а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

-  организация  разработки  нормативных  правовых  актов  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

-  взаимодействие  с  комиссиями  по  чрезвычайным ситуациям других субъектов  Российской  Федерации,  военным командованием и общественными объединениями  по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций;

- координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-  обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

-   участие   в  осуществлении  мероприятий  по  социальной  защите населения,  пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, направленных  на  реализацию  прав  и  обязанностей  населения в области защиты  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-  организация  исполнения  решений  Кабинета  Министров Республики Башкортостан  по  вопросам  сбора  и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-  координация  подготовки должностных лиц и специалистов БТП РСЧС, обучения  населения  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях  природного и техногенного характера;

-    организация   работы   по   аттестации   аварийно-спасательных формирований и спасателей.

10.   Основными   задачами   комиссий   по  чрезвычайным  ситуациям республиканских органов исполнительной власти являются:

-   руководство  разработкой  и  осуществлением  организационных  и инженерно-технических   мероприятий   по   предотвращению   чрезвычайных ситуаций,    повышению   надежности   потенциально   опасных   объектов, обеспечению   устойчивости   и  безопасности  функционирования  отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

-    участие   в   разработке   и   осуществлении   федеральных   и республиканских  целевых  и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-  организация  работ  по  созданию  локальных  систем  контроля  и оповещения на потенциально опасных объектах;

-  организация  работ  по  созданию  страхового  фонда  технической документации для потенциально опасных объектов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»