Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 7 сентября 1994 года N 325

О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг
 и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий)
при оплате жилья и коммунальных услуг

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 01.02.2010 N 27.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________           


Внесены изменения:

согласно Постановления КМ РБ N 291 от 17.10.96 г.
согласно Постановления КМ РБ N 335 от 30.12.96 г.

согласно Постановления КМ РБ от 17.11.96 г. № 291

____________________________________________________________________________________________________________


         В соответствии  с Жилищным кодексом Республики Башкортостан и во исполнение постановления Совета Министров - Правительства  Российской Федерации  от  22  сентября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг",  а также в целях  повышения уровня  жилищно-коммунального обслуживания населения Кабинет Министров Республики Башкортостан

      постановляет:
     

         1. Утвердить  размеры предельного уровня платежей для граждан на период поэтапного перехода к оплате жилищно-коммунальных  услуг по их фактической стоимости согласно приложению N 1(*).

         2. Перейти с 1 октября 1994 года на оплату жилья и  отопления в государственном, муниципальном жилищном фонде, а также на оплату услуг по техническому обслуживанию общественного,  частного жилищного фонда,  находящегося  в общей собственности,  исходя из общей площади квартир.

         Сохранить взимание оплаты за жилье и отопление в коммунальных квартирах и в общежитиях исходя из жилой площади.

         3. Утвердить  с 1 октября 1994 года базовую ставку квартирной платы в домах  государственного,  муниципального  и  общественного  жилищного фонда  в размере 100 рублей за 1 кв.метр общей площади в месяц; в коммунальных квартирах и общежитиях -  100  рублей  за  1 кв.метр жилой  площади  исходя из уровня их санитарно-технического  благоустройства с учетом  повышающих  и  понижающих  коэффициентов  согласно приложению N 2.

         Отменить взимание платы за пользование  излишней  жилой  площадью.

         4. Установить,  что по утвержденным ставкам производится  как оплата занимаемой площади в домах государственного, муниципального жилищного фонда,  так и оплата расходов,  связанных с  техническим обслуживанием и ремонтом домов общественного жилищного фонда,  домов жилищных,  жилищно-строительных кооперативов,  а также  домов, квартир, находящихся в собственности граждан.  Ставки оплаты жилья и тарифы на коммунальные услуги  пересматриваются  периодически  с  учетом роста фактических затрат.

         5. Утвердить для населения,  независимо от форм собственности занимаемого жилья,  нормативы  потребления коммунальных услуг согласно приложению N 3.

         6. Органам  местной власти утвердить по согласованию с Министерством жилищного-коммунального хозяйства Республики Башкортостан  и  Министерством  финансов Республики Башкортостан единые по населенному пункту тарифы ( утверждение которых входит в их  компетенцию ) на коммунальные услуги для населения,  проживающего в жилищном фонде всех форм собственности согласно приложению N 4.

         7. Утвердить максимально допустимую долю собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах норм площади жилья и  нормативов потребления коммунальных услуг согласно приложению N 5.

         8. Сохранить  на  период поэтапного перехода на новую систему  оплаты жилья и коммунальных услуг:

         8.1. порядок  предоставления  дотаций  на содержание и ремонт муниципального жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства в части,  не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты жилья гражданами.

         На тех же условиях предусмотреть финансирование услуг по техническому обслуживанию жилья граждан, приватизировавших занимаемые  жилые помещения,  домов жилищных и жилищно-строительных кооперативов, состоящих на техническом обслуживании муниципальных  жилищных организаций;

         8.2. существующий порядок финансирования затрат на  капитальный ремонт государственного, муниципального жилищного фонда, домов  жилищных, жилищно-строительных кооперативов и не включать  указанные затраты  в  состав  жилищно-коммунальных  услуг,  оплачиваемых  гражданами.

         9.  Работы по обслуживанию,  ремонту и замене газового оборудования и  запасных частей к нему оплачиваются собственником этого  оборудования.

         10. Ввести  одновременно  с повышением размера оплаты жилья и коммунальных услуг меры социальной зашиты граждан в  виде  предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи,  действующих льгот и утвержденного бюджета.

         Предоставление субсидий распространяется на граждан, проживающие в жилищном фонде всех форм собственности.

         Разрешить организациям, осуществляющим начисление и сбор платы за жилье и коммунальные услуги, с 1 сентября 1994 года ввести в  штатное расписание должности инспекторов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг из расчета одной единицы на три тысячи лицевых счетов за счет средств местного бюджета, без увеличения общей численности работников.        

11. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 1994 года:

         11.1. социальную норму площади, применяемую для расчета гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг,  согласно приложению N 6.

         11.2. положение  о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, согласно приложению N 7.

         11.3. порядок исчисления среднего  совокупного  дохода  семьи при определении вопроса о выплате компенсаций (субсидий) на оплату   жилья и коммунальных услуг согласно приложению N 8.

         12. В целях повышения ответственности предприятий и организаций, обслуживающих жилищный фонд,  установить размеры снижения для  населения платы за жилье,  техническое обслуживание и коммунальные услуги при неудовлетворительном качестве оказываемых услуг согласно приложению N 9.

         13. Предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, обслуживающим жилищный фонд,  при заключении договоров, начиная с 1995 года, предусматривать штрафные санкции за нарушение  нормативных  сроков оказания жилищно-коммунальных услуг и показателей качества.

         14. Министерству экономики Республики Башкортостан  и  Министерству жилищно-коммунального  хозяйства Республики Башкортостан в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение Кабинету Министров Республики Башкортостан Положение о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения к  качеству, объемам предоставления жилищно-коммунальных услуг.

         15. Органам местной  власти  предусмотреть  в  своем  составе должности инспекторов  по  защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг за счет средств местного бюджета в  пределах  лимита численности работников  аппарата  районных и городских органов исполнительной власти.

         16. В  целях  обеспечения  перевода жилищно-коммунального хозяйства на рыночные отношения в течение  1995-1996  гг.  перевести предприятия жилищно-коммунального  хозяйства на договорные взаимоотношения со службами "Заказчика" местной администрации.

         17. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства  Республики  Башкортостан Жданова Г.Ф.

         18. Считать утратившим силу с 1 октября 1994 года п. 2 приложения к постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 января 1994 года N 6-2 "Об утверждении тарифов на услуги водопровода, канализации и платы за жилье".

И.о. Премьер-Министра Республики Башкортостан
                   Р.Бакиев


 Зам. Управляющего Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан
                    А.Григорьев



Приложение N 1
 Постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан от 7 сентября 1994 г.  N 325

Утратило силу согласно Постановления КМ РБ от 17.11.96 г. № 291



 Приложение N 2
Постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан от 7 сентября 1994 г.  N 325

Утратило силу согласно Постановления КМ РБ от 17.11.96 г. № 291



 Приложение N 3
Постановлению Кабинета Министров
 Республики Башкортостан от 7 сентября 1994 г.  N 325

Утратило силу согласно Постановления КМ РБ от 17.11.96 г. № 291



Приложение N 4
 Постановлению Кабинета Министров
 Республики Башкортостан от 7 сентября 1994 г.  N 325

Утратило силу согласно Постановления КМ РБ от 17.11.96 г. № 291




Приложение N 5
      Постановлению Кабинета Министров
      Республики Башкортостан от 7 сентября 1994 г. N 325



ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ
среднего совокупного дохода семьи при определении
размера компенсаций (субсидий) на оплату жилья и
коммунальных услуг

        

Настоящий документ определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи,  учитываемого при предоставлении гражданам   субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

         1. При  исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются:  супруги,  их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы,  проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и  коммунальные услуги по единому лицевому счету,  а также иные лица,  имеющие  услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.

         В случае,  если по одному адресу  прописаны  несколько  семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие),  то доходы учитываются отдельно  по  каждой  семье  (лицу).

         В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный  срок лица, за  которыми  в соответствии с законами и иными нормативными  правовыми актами сохраняется право на жилую площадь  (военнослужащие, проходящие  военную  службу по призыву,  лица,  находящиеся в  местах лишения свободы,  дети,  находящиеся на воспитании в  государственном учреждении и другие).

         При изменении состава семьи и  уровня  ее  доходов  заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.

         2. При исчислении общей суммы дохода  семьи  учитываются  все виды доходов,  подлежащие налогообложению в соответствии с Законом  РФ "О подоходном налоге с физических лиц".

         Кроме того,  в  состав совокупного дохода семьи дополнительно  включаются следующие виды доходов:

         а) доходы  граждан,  не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;

         б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке,  установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  законами  и  иными  нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также решениями органов местного самоуправления;

         в) стипендии,  выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального  образования,  учащимся  образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам,  обучающимся с отрывом от производства в  аспирантуре при  образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских  учреждениях,  докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;

         г) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и  ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;

         д) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с  законами  и  иными нормативными правовыми актами,  а  также суммы, выплачиваемые взамен этого продовольствия;

         е) пособие при безработице,  а также стипендии,  получаемые в  период профессионального обучения и переобучения из  Государственного фонда занятости населения Республики Башкортостан;

         ж) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;

         з) доходы от акций и других ценных бумаг;

         и) денежное довольствие военнослужащих,  проходящих службу по контракту, и лиц, рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Республики Башкортостан, а также приравненных к ним категорий граждан.

         3. Получаемые  членом  семьи алименты уплачиваются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.

         4. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов  определяется с применением этих коэффициентов и надбавок.

         5. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства,  в состав которого входят две или более семьи, учитываются раздельно  по  каждой  семье пропорционально числу членов семей, работающих в этом хозяйстве.

         6. Совокупный доход семьи определяется за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения  за  назначением  компенсаци  (субсидии).

         Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем  деления общей  суммы  доходов семьи за 6 месяцев на 6,  а затем на  число лиц, учитываемых в составе членов семьи.

         Состав семьи определяется на начало месяца,  в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).

         Для лиц,  не имевших доходов в течение 6 месяцев, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.

         7. При исчислении совокупного дохода семей,  в состав которых  в расчетном периоде произошли изменения,  учитываются (не учитываются) доходы  прибывшего  (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).

         8. Определение  совокупного  дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией).

   


       Зам. Управляющего Делами Кабинета Министров
     Республики Башкортостан
                   А.Григорьев






       Документ сверен по:     

       "Ведомости ВС и Правительства Республики Башкортостан"  N 12 (30) декабрь 1994г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»