Недействующий

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ЗАКОН

от 25 февраля 1999 N 221-з

О внесении изменений и дополнений в
Земельный кодекс Республики Башкортостан

_____________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Закона РБ от 5 января 2004 года №59-з
____________________________________________________________



   Принят    Законодательной    Палатой    Государственного   Собрания Республики Башкортостан 14 января 1999 года

Одобрен    Палатой    Представителей    Государственного   Собрания  Республики Башкортостан 5 февраля 1999 года

Статья   1.  Внести  в  Земельный  кодекс  Республики  Башкортостан (Законы  Башкирской  ССР,  1992,  выпуск  I;  Ведомости Государственного Собрания,  Президента  и  Кабинета  Министров  Республики  Башкортостан, 1996,  N  9,  ст.  614)  изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

Земельный Кодекс
Республики Башкортостан

      Земля - основное богатство многонационального народа Республики Башкортостан.

Настоящий  Кодекс, учитывая результаты республиканского референдума 17   декабря   1995   года   о   земле,  устанавливает  правовые  основы государственного  регулирования  земельных отношений, развития различных организационно-правовых   форм   хозяйствования  на  земле,  обеспечения воспроизводства  и  повышения  плодородия  почв,  сохранения  и создания благоприятной  для  жизни  и  здоровья людей окружающей природной среды, защиты   прав   на   землю  исходя  из  того,  что  земля  имеет  важное экологическое,  экономическое  и  социальное  значение,  используется  и охраняется  в  Республике  Башкортостан  как основа жизни и деятельности многонационального народа, проживающего на территории республики.

Владение,   пользование   и   распоряжение   землей   в  Республике Башкортостан  не  должны  наносить  ущерб  окружающей  природной  среде, обороне  и безопасности страны, нарушать права и интересы граждан и иных лиц.

Глава I
Общие положения


Статья 1. Земельное законодательство Республики Башкортостан

1.   В   соответствии  с  Конституцией  Республики  Башкортостан  и Договором  Российской  Федерации  и Республики Башкортостан от 3 августа 1994  года  "О  разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий  между органами государственной власти Российской Федерации и органами   государственной  власти  Республики  Башкортостан"  земельное законодательство находится в ведении Республики Башкортостан.

2.  Земельное  законодательство  Республики Башкортостан включает в себя  настоящий  Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан.

3.    Отдельные    полномочия    по    изданию   актов   земельного законодательства  Республика  Башкортостан  может  передавать Российской Федерации   по   Договору  между  Российской  Федерацией  и  Республикой Башкортостан.  Акты  земельного законодательства Российской Федерации по вопросам,  переданным  Республикой  Башкортостан  в  ведение  Российской Федерации, обязательны на территории Республики Башкортостан.

4.  Республиканские  органы  исполнительной  власти  могут издавать акты,   содержащие   нормы  земельного  законодательства,  в  случаях  и пределах,  предусмотренных настоящим Кодексом, иными законами Республики Башкортостан, и в соответствии с ними.

5.  Нормы  земельного  права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

6.   Земельные  отношения,  возникающие  при  пользовании  водными, лесными  и  иными  природными  ресурсами,  а также в градостроительстве, регулируются   Земельным   кодексом   Республики   Башкортостан.   Нормы гражданского  законодательства  применяются  к  земельным  отношениям  с учетом положений, установленных настоящим Кодексом.

7.    Если    международным   договором   Республики   Башкортостан установлены  иные  правила,  чем  предусмотренные настоящим Кодексом, то применяются правила международного договора.

Статья 2. Право собственности на землю

1.    Земля   в   Республике   Башкортостан   является   достоянием (собственностью) ее многонационального народа.

2.    Вопросы   владения,   пользования   и   распоряжения   землей регулируются Законодательством Республики Башкортостан.

3.  Соглашения  с федеральными органами власти Российской Федерации по этим вопросам заключаются на добровольной основе.

Статья   3.   Соотношение  земельного  законодательства  Республики Башкортостан    и    нормативных   правовых   актов   органов   местного государственного управления и органов местного самоуправления

1.     Земельное     законодательство    Республики    Башкортостан устанавливает  общие  для органов местного государственного управления и органов   местного   самоуправления   начала   регулирования   земельных отношений,  обязательные требования к учету и охране земель, мониторингу земель,    землеустройству,    государственному   земельному   кадастру, государственному контролю за использованием и охраной земель.

2.  Органы  местного  государственного управления и органы местного самоуправления  регулируют  земельные  отношения  в пределах полномочий, определенных  настоящим  Кодексом,  Законом  Республики  Башкортостан "О местном  государственном управлении в Республике Башкортостан" и Законом Республики   Башкортостан   "О   местном   самоуправлении  в  Республике Башкортостан",  а  также  иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.

3.  Нормативные  правовые  акты  органов  местного государственного управления  и  органов  местного  самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению на соответствующей территории.

4.  Нормативные  правовые  акты  органов  местного государственного управления  и  органов местного самоуправления о земельных отношениях не должны  противоречить  настоящему  Кодексу  и  иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан.

5.  Республиканские  органы исполнительной власти не могут издавать нормативные  правовые  акты по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к полномочиям  органов  местного  государственного  управления  и  органов местного самоуправления.

Статья  4.  Полномочия  органов  государственной  власти Республики Башкортостан в области регулирования земельных отношений

К    полномочиям    органов   государственной   власти   Республики Башкортостан в области регулирования земельных отношений относятся:

-   определение  государственной  политики  в  области  управления, владения,  пользования  и  распоряжения  земельными ресурсами Республики Башкортостан;

-  разработка  и принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, регулирующих земельные отношения;

-  определение  концепции  развития  земельной реформы в Республике Башкортостан;

-   организация   выполнения   республиканских   и  межрегиональных программ  повышения  плодородия  почв,  использования  и  охраны земель, ведения    землеустройства,    государственного   земельного   кадастра, зонирования    земель,    природно-сельскохозяйственного   районирования земель,  мониторинга  земель, государственной регистрации прав на землю, лицензирования деятельности по землеустройству, обследования земель;

-   организация   государственного  контроля  за  использованием  и охраной земель;

-  установление  единых для Республики Башкортостан принципов платы за землю;

-   выкуп   земель,   находящихся   в   частной  или  муниципальной собственности для государственных нужд;

-  установление  особого  правового  режима для отдельных категорий земель;

-    установление    предельных    размеров   земельных   участков, передаваемых в собственность, владение и пользование граждан;

-  защита  прав  собственников,  владельцев  и пользователей (в том числе арендаторов) земельных участков;

-   определение  порядка  установления  ставок  земельного  налога, арендной платы и нормативной цены земли;

-  заключение  договора  аренды  земельных  участков с юридическими лицами субъектов Российской Федерации и иностранных государств;

-  утверждение  форм  документов на право собственности, владения и пользования (в том числе аренды) земельными участками;

- утверждение границ и режимов пригородных зон;

- установление границ особо охраняемых территорий;

-  утверждение ежегодного государственного доклада об использовании земельных ресурсов Республики Башкортостан;

-    осуществление    международного    сотрудничества   Республики Башкортостан  в области использования и охраны земель, воспроизводства и повышения плодородия почв;

-   создание   республиканского  органа  исполнительной  власти  по управлению земельными ресурсами и определение порядка его деятельности;

-    иные   полномочия,   отнесенные   к   полномочиям   Республики Башкортостан  Конституцией Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан.

Статья  5.  Полномочия органов местного государственного управления в области регулирования земельных отношений

К   полномочиям  органов  местного  государственного  управления  в области регулирования земельных отношений относятся:

- распоряжение землями, находящимися в их ведении;

-   внесение   в   республиканские  органы  государственной  власти предложений  об  установлении  и  изменении  границ городов и районов, о передаче в черту города дополнительного земельного фонда;

-   определение   в  соответствии  с  законодательством  Республики Башкортостан  порядка пользования земельными ресурсами, принятие решений о  приостановлении  строительства  или  эксплуатации  объектов  в случае нарушения    земельного   законодательства,   а   также   экологических, санитарных, градостроительных норм на подведомственной территории;

-  установление  льгот  по взиманию платы за землю в соответствии с законодательством Республики Башкортостан;

-  разработка  и  утверждение  дифференцированных ставок земельного налога с учетом качества и местоположения земель;

-  определение  норм  предоставления земельных участков гражданам с учетом местных условий;

-   разработка  и  выполнение  городских  и  районных  программ  по рациональному   использованию   земель,   охране  земельных  ресурсов  в комплексе с другими природоохранными и градостроительными мероприятиями;

-  изъятие  земельных  участков путем выкупа их у собственников для государственных   и   муниципальных   нужд   в   порядке,  установленном законодательством;

- разрешение земельных споров в пределах своей компетенции;

- установление сервитутов;

-  планирование  и организация проведения работ по землеустройству, инвентаризации      земель      населенных      пунктов,     утверждение землеустроительной документации;

-   организация  ведения  государственного  земельного  кадастра  и мониторинга земель;

- организация взимания платы за землю;

- государственный контроль за использованием и охраной земель;

- иные полномочия, установленные законодательством.

Статья  6.  Полномочия  органов  местного  самоуправления в области регулирования земельных отношений

К   полномочиям   органов   местного   самоуправления   в   области регулирования земельных отношений относятся:

- распоряжение земельными ресурсами на подведомственной территории;

-   внесение   представлений   в  соответствующие  органы  местного государственного   управления   об   установлении   и  изменении  границ территорий  сельсовета,  поссовета, выделении дополнительного земельного фонда;

-  разработка  и  выполнение  программ  повышения  плодородия почв, использования и охраны земель;

-  организация  распределения  земельных  участков  для  застройки, сенокошения, выпаса скота, огородничества и других нужд населения;

-   организация   работы  по  ведению  государственного  земельного кадастра, землеустройства, инвентаризации земель;

-   организация  разработки  и  осуществления  генеральных  планов, проектов планировки и застройки поселков, сельских населенных пунктов;

- организация взимания платы за землю;

- осуществление контроля за использованием и охраной земель;

-  защита  прав  собственников,  владельцев  и пользователей (в том числе арендаторов) земельных участков;

- разрешение в пределах своей компетенции земельных споров;

- иные полномочия, установленные законодательством.

Статья 7. Земельные отношения

1.  Земельные  отношения - отношения между органами государственной власти,   органами   местного   государственного   управления,  органами местного  самоуправления,  юридическими  лицами  и  гражданами по поводу владения,   пользования   и  распоряжения  землей,  а  также  по  поводу государственного управления земельными ресурсами.

Регулирование земельных отношений основывается на:

а)   сочетании   регулирования   использования   земли  в  качестве природного   ресурса,   объекта   недвижимости   и   основного  средства производства;

б)  многообразии форм собственности, владения и пользования землей, широких  правомочий  органов  государственной  власти,  органов местного государственного  управления и органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений на своих территориях;

в)  признании  равенства  участников  земельных  отношений в защите своих прав на землю;

г)  недопустимости противоречащего закону вмешательства государства в  деятельность  граждан  и  юридических  лиц по владению, пользованию и распоряжению землей;

д)   государственном   управлении   землями   независимо   от  форм собственности и иных прав на землю.

2.  Участниками земельных отношений являются органы государственной власти   Республики   Башкортостан,   органы  местного  государственного управления   и   органы  местного  самоуправления,  юридические  лица  и граждане Республики Башкортостан.

Участниками    земельных   отношений   на   территории   Республики Башкортостан  могут  выступать  органы государственной власти Российской Федерации    на    основе    соответствующих   соглашений   с   органами государственной власти Республики Башкортостан.

3.   Граждане   и  юридические  лица  других  субъектов  Российской Федерации,  иностранные  граждане,  лица  без  гражданства и иностранные юридические  лица  могут  выступать  участниками  земельных отношений на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

4.  Объектами  земельных  отношений  являются  земельные  участки и права на них.

Статья 8. Земельный участок

1.   Земельный   участок   -   часть   поверхности  земли,  имеющая фиксированную   границу,  площадь,  местоположение,  правовой  статус  и другие  характеристики,  отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю.

2.  Граница  земельного  участка фиксируется на планах (чертежах) и выносится  в  натуру.  Площадь  земельного  участка  определяется  после выноса границы в натуру.

3.  Правовой статус земельного участка включает целевое назначение, разрешенное  использование  и зарегистрированное в установленном порядке право  на  данный  земельный  участок (право собственности, пожизненного наследуемого  владения,  постоянного (бессрочного) пользования, срочного пользования и аренды).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»