ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2012 года N 498-п

Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2012 год (второй этап)

В редакции

постановления Правительства ЯО от 06.03.2013 N 190-п ru 76000201300386

постановления Правительства ЯО от 17.03.2014 N 213-п ru76000201400289

В целях реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2012 год (второй этап).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 28.05.2012 N 498-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД (ВТОРОЙ ЭТАП)


Паспорт Программы

В редакции

постановления Правительства ЯО от 06.03.2013 N 190-п ru 76000201300386

постановления Правительства ЯО от 17.03.2014 N 213-п ru76000201400289

Наименование
 Программы

региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2012 год (второй этап) (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство области

Основание разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ )

Куратор Программы

заместитель Губернатора области Епанешников А.В.

Ответственный исполнитель Программы

департамент строительства Ярославской области

Исполнители Программы

департамент строительства Ярославской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления)

Основной разработчик Программы

департамент строительства Ярославской области

Цель Программы

финансовое и организационное обеспечение пере- селения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определён- ных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ

Задача Программы

обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счёт привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд)

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- общая площадь расселённых жилых помещений в рамках реализации Программы;

 - количество расселённых жилых помещений;

 - число жителей, переселённых в результате
 реализации Программы

Сроки реализации Программы

2012 год

Объёмы и источники финансирования Программы

общая потребность - 88217082,10 рубля;
справочно: потребность в средствах Фонда
 составляет 46435240,86 рубля;

 областного бюджета - 27483956,07 рубля;

 (в том числе в рамках обязательного  софинансирования - 18597956,97 рубля,
 за счет дополнительных источников -  8885999,10 рубля);

 местных бюджетов - 14297885,17 рубля
 (в том числе в рамках обязательного софинансирования - 6526740,06 рубля,
 за счет дополнительных источников - 7771145,11 рубля)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- общая площадь расселённых жилых помещений - 2253,56 кв. метра;

 - количество расселённых жилых помещений - 65;

 - число переселённых жителей - 165 человек

Ответственные лица для контактов

Огурцова Анна Николаевна - заместитель
 директора департамента строительства Ярославской области, тел. 40-06-20;

 Державина Анна Михайловна - начальник отдела целевых программ департамента строительства Ярославской области, тел. 40-06-25

Общая потребность в ресурсах

В редакции

постановления Правительства ЯО от 06.03.2013 N 190-п ru 76000201300386

Наименование ресурсов

Единица измерения

Объем финансирования

Финансовые ресурсы

руб.

88217082,10

- областной бюджет

руб.

27483956,07

в том числе:
 на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках обязательного софинансирования

руб.

18597956,97

за счёт дополнительных источников на приобретение жилых помещений, площадь которых больше площади занимаемых помещений

руб.

8885999,10

- местные б юджеты

руб.

14297885,17

в том числе:
 на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках обязательного софинансирования

руб.

6526740,06

за счёт дополнительных источников на приобретение жилых помещений, площадь которых больше площади занимаемых помещений

руб.

7771145,11

Справочно:
 Фонд

руб.

46435240,86

* С учетом средств Фонда и местных бюджетов.

I. Содержание проблемы


По состоянию на 01 января 2007 года в Ярославской области было признано аварийным 214,3 тыс. квадратных метров жилья, что составляет 0,72 процента жилищного фонда области. В 2008 - 2011 годах в ходе реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в том числе с учётом развития малоэтажного жилищного строительства (далее - региональные адресные программы), в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, общая площадь расселённых жилых помещений составила более 67 тыс. квадратных метров. С учётом мероприятий по признанию жилых домов аварийными по состоянию на 01.01.2010 аварийный жилищный фонд области составляет 178,6 тыс. квадратных метров.

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жильё не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нём людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и посёлков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.

Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ярославской области составляет жильё, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако местные органы власти, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильём проживающих на их территории граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального, регионального и местного уровней.

Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области.

II. Цель и задача Программы


Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, опреде- ленных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу - обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счёт привлечения финансовой поддержки Фонда.

III. Срок реализации Программы


Срок реализации Программы - 2012 год.

IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Оценка результативности реализации Программы осуществляется один раз в год по итогам реализации Программы путём сопоставления фактически достигнутых показателей и планируемых показателей выполнения Программы, указанных в приложении 1 к Программе. Результативным считается достижение на 100 процентов планируемых показателей.

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы


1. Обоснование объёма средств на реализацию Программы

Мероприятия Программы реализуются в муниципальных образованиях области, участвующих в Программе, путём приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).

Мероприятия Программы могут реализовываться путём строительства многоквартирных домов в следующих городских округах: городе Ярославле и городе Рыбинске, являющихся бездотационными.

Предоставление гражданам жилых помещений в рамках Программы осуществляется исходя из следующих положений жилищного законодательства:

- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в установленном статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке, имеют право на предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населённого пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (под равнозначностью в соответствии с существующей судебной практикой понимается также равнозначность жилой площади, количества комнат ранее занимаемого и предоставляемого жилого помещения);

- гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачётом его стоимости в выкупную цену; при этом переселение граждан осуществляется путём предоставления взамен изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме нового жилого помещения, приобретённого в рамках реализации Программы.

При наличии соглашений с лицами, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в рамках Программы может производиться выплата выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.

В случае невозможности приобретения у застройщиков жилых помещений в целях реализации Программы, подтвержденной протоколами несостоявшихся торгов, органами местного самоуправления с согласия департамента строительства Ярославской области могут приобретаться жилые помещения у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

В рамках реализации Программы осуществляется расселение жилых домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии с перечнем многоквартирных домов, в отношении которых в 2012 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2012 год (второй этап), приведённым в приложении 2 к Программе. При этом многоквартирные дома, признанные с 01 января 2007 года до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в Программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования области, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо в случаях, если все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования области, включены в Программу и (или) если правовыми актами данного муниципального образования области предусмотрено финансирование переселения граждан из таких многоквартирных домов за счет бюджетных средств и (или) иных источников.

В приоритетном порядке в перечень многоквартирных домов, в отношении которых в 2012 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы (приложение 2 к Программе) включаются многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь в указанный перечень включаются многоквартирные дома, все собственники помещений которых на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе, а также многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный органами местного самоуправления разумный срок сноса таких домов силами собственников.

Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, устанавливается в размере стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учётом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Ярославской области на 2012 год, составляющей 31950 рублей (на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 января 2012 года N 7 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").

Объём финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, в зависимости от способа реализации мероприятий:

- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков (строительство многоквартирных домов) - не более 31950 рублей;

- выплата выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания, - не более 23962,5 рубля;

- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками, - не более 23962,5 рубля.

Распределение аварийных многоквартирных домов по способам переселения граждан приведено в приложении 3 к Программе.

Объём долевого финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда на 2012 год за счёт средств Фонда и консолидированного бюджета Ярославской области определяется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ следующим образом: доля Фонда составляет не более 64,89 процента, консолидированного бюджета области - не менее 35,11 процента. Минимальная доля средств местных бюджетов определяется в соответствии с подразделом 4 данного раздела Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»