Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН
Ярославской области


О внесении изменений в Закон Ярославской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Ярославской области" на 2008-2010 годы"


____________________
Утратил силу на основании
закона Ярославской области
от 8 октября 2009 года N 54-з

____________________


Принят Ярославской областной Думой
25 ноября 2008 года


Статья 1

Внести в областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы, утвержденную Законом Ярославской области от 03.12.2007 N 98-з "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы" (Губернские вести, 2007, 8 декабря, N 98), следующие изменения:

1) раздел "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:

"Паспорт Программы

Наименование

Программы

областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" (далее - Программа).

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области.

Основание разработки Программы

национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы".

Куратор Программы

определяется постановлением Правительства Ярославской области.

Ответственный

исполнитель Программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области.

Исполнители Программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области, департамент строительства Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

Основной разработчик Программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области.

Цели и задачи Программы

целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

задачами Программы являются:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

- привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг;

- снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;

- доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса;

- объемы ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области.

Срок реализации
Программы


2008 - 2010 годы.

Объемы и источники финансирования Программы

общая потребность в финансовых средствах с учетом потребности в средствах федерального бюджета и местных бюджетов - 3336,4 млн. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 1513,7 млн. рублей;

внебюджетные источники  - 985,7 млн. рублей.

Справочно: потребность в средствах федерального бюджета составляет 222,1 млн. рублей, местных бюджетов - 614,8 млн. рублей.

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с базового уровня 62 процента до 56 процентов;

- увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с базового уровня 25 процентов до 34 процентов;

- увеличение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса с базового уровня 15 процентов до 24 процентов;

- снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области до 4,1 процента;

- повышение качества предоставления коммунальных услуг;

- улучшение экологической ситуации.

Ответственные лица для контактов

определяются постановлением Правительства Ярославской области.";


2) раздел "Общая потребность в ресурсах" изложить в следующей редакции:

"Общая потребность в ресурсах

Наименование
ресурсов

Единица
измерения

Потребность

всего

в том числе

2008 год

2009 год

2010 год

Финансовые ресурсы:

млн. руб.

3336,4*

1145,9*

1011,7*

1178,8*

- областной бюджет

млн. руб.

1513,7

564,5

423,8

525,4

- внебюджетные
источники

млн. руб.

985,7

270,5

355,6

359,6


     *С учетом затрат федерального бюджета и местных бюджетов.

Справочно: потребность в средствах федерального бюджета составляет  222,1 млн. рублей, местных бюджетов - 614,8 млн. рублей.";

3) в разделе I "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами":

а) в пункте 1.2.16 подраздела 1 "Основные итоги реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" слова "Администрацией Ярославской области" исключить;

б) пункт 2.2 подраздела 2 "Обоснование необходимости принятия Программы" изложить в следующей редакции:

"2.2. Состояние жилищного фонда. Общая площадь жилищного фонда в Ярославской области составляет 29,5 млн. квадратных метров, из которого 29 процентов находится в муниципальной собственности. В частной собственности граждан и юридических лиц находится 68 процентов жилых помещений. Почти половина жилищного фонда Ярославской области имеет износ от 31 до 65 процентов.

В городах и поселках Ярославской области жилые дома (жилые помещения) общей площадью около 1400 тысяч квадратных метров являются ветхими и аварийными. В ветхих и аварийных жилых помещениях, составляющих 4,8 процента жилищного фонда Ярославской области, проживают около 4 тысяч семей (2 процента всего населения Ярославской области).

Значительную часть ветхого и аварийного жилищного фонда составляют жилые помещения, занимаемые на условиях социального найма и являющиеся муниципальной собственностью.

В структуре ветхих и аварийных жилых помещений ветхий жилищный фонд занимает около 90 процентов, в результате чего имеют место постоянные обращения, поступающие от жителей Ярославской области, по вопросу переселения из ветхих и аварийных жилых домов. Кроме того, такие дома ухудшают внешний облик городов и поселков, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.";

4) пункт 2.5 раздела II "Цели и задачи Программы" признать утратившим силу;

5) раздел IV "Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- уровень износа коммунальной инфраструктуры;

- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

- доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса;

- объемы ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры: к концу 2008 года - до 59 процентов, к концу 2009 года - до 57,5 процента, к концу 2010 года - до 56 процентов;

- увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры: к концу 2008 года - до 28 процентов; к концу 2009 года - до 31 процента; к концу 2010 года - до 34 процентов;

- повышение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса: к концу 2008 года - до 22 процентов, к концу 2009 года - до 23 процентов, к концу 2010 года - до 24 процентов;

- снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области: к концу 2008 года - до 4,3 процента, к концу 2009 года - до 4,2 процента, к концу 2010 года - до 4,1 процента;

- повышение качества и надежности коммунальных услуг;

- улучшение экологической ситуации в муниципальных образованиях Ярославской области;

- повышение уровня газификации в сельской местности до 35 процентов (при 18,3 процента в 2008 году);

- снижение потребления энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

- более рациональное использование водных ресурсов;

- основу для развития жилищного строительства;

- условия для предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в условиях, непригодных для постоянного проживания, преимущественно в домах (жилых помещениях) государственного и муниципального жилищного фонда.

Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении 1 к Программе.";

6) раздел V "Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"V. Механизм реализации Программы

Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются ответственным исполнителем Программы, который осуществляет:

- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- расчет выполнения показателей и индикаторов для оценки реализации Программы.

Исполнители Программы осуществляют свои функции в соответствии с методикой предоставления и распределения субсидии на реализацию Программы, утверждаемой постановлением Правительства Ярославской области.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.

Расчет потребности в объемах работ по модернизации систем жизнеобеспечения ЖКК Ярославской области на 2008 - 2010 годы приведен в приложении 2 к Программе.

Затраты на реализацию Программы складываются из затрат на газификацию, модернизацию объектов инженерной инфраструктуры ЖКК, переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Необходимый объем затрат на реализацию Программы приведен в приложении 3 к Программе.";

7) в разделе VI "Перечень программных мероприятий":

а) подраздел 4 "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов" признать утратившим силу;

б) подраздел 5 "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов)" дополнить абзацем следующего содержания:

"В рамках данных мероприятий производится расселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, или с высоким уровнем износа (более 70 процентов), за исключением жилых домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.";

в) подраздел 7 "Модернизация систем жизнеобеспечения ЖКК" изложить в следующей редакции:

"7. Модернизация систем жизнеобеспечения ЖКК

Основным фактором, оказывающим негативное влияние на деятельность коммунального комплекса, качество предоставления коммунальных услуг, использование природных ресурсов, состояние окружающей среды является высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, ее технологическая отсталость и неоснащенность.

Для позитивного изменения ситуации на основании предложений муниципальных районов и городских округов Ярославской области разработан План мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению по Ярославской области на 2008-2010 годы (далее - План мероприятий).

Размер предусматриваемых в Плане мероприятий инвестиций определен исходя из минимально необходимых потребностей в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, что позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Ярославской области, повысить качество предоставления ЖКУ, в значительной степени снизить потребление энергетических ресурсов в результате сокращения потерь в процессе их производства и доставки потребителям, улучшить экологическое состояние территории Ярославской области.

Мероприятия по теплоснабжению предусматривают строительство, реконструкцию, техническое перевооружение 66 котельных, 7 центральных тепловых пунктов, строительство и модернизацию 11,8 км сетей теплоснабжения, перевод на индивидуальное газовое отопление 290 квартир (19,5 тысяч квадратных метров жилищного фонда), в результате чего дополнительную услугу по горячему водоснабжению получат 1,02 тысячи человек.

Мероприятия по водоснабжению и водоотведению предусматривают строительство и реконструкцию 22 очистных сооружений водопровода и 20 очистных сооружений канализации, устройство и модернизацию 3 артезианских скважин и водонапорных башен, строительство 25,3 км водопроводно-канализационных сетей.

Мероприятия по газификации предусматривают строительство 478,1 км магистральных газовых сетей, в том числе за счет средств открытого акционерного общества "Газпром" - 187,4 км, распределительных газовых сетей - 290,7 км, что позволит обеспечить природным газом 161 населенный пункт и газифицировать более 10,2 тысячи квартир с населением около 32,6 тысяч человек.

Реализация Плана мероприятий предусматривает осуществление мер по оказанию поддержки проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в части финансирования из областного бюджета на условиях софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ярославской области и средств внебюджетных источников.

В целях более успешной реализации основных направлений Плана мероприятий и достижения конечных результатов государственным заказчиком Программы предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.

При корректировке Плана приоритеты отдаются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»