ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2008 года N 616-п


Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ярославской области

(с изменениями на 22 февраля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 09.07.2009 N 687-п, от 20.11.2014 N 1188-п, от 28.11.2019 N 807-п, от 22.02.2024 N 182-п)




На основании статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ярославской области.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 28.11.2019 N 807-п)


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства.


(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 28.11.2019 N 807-п, от 22.02.2024 N 182-п)


3. Постановление вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.



Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ



Утвержден
постановлением
Правительства области
от 26.11.2008 N 616-п



ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 28.11.2019 N 807-п)



1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области".


2. Порядок регулирует установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ярославской области в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты капитального строительства), в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.


3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным в сфере регулирования градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).


4. Уполномоченный орган не позднее 10 дней со дня причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц принимает решение об образовании технической комиссии.


5. Техническая комиссия образуется приказом уполномоченного органа.


Приказом уполномоченного органа утверждаются состав, порядок работы технической комиссии и срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, который не должен превышать 3 месяцев с даты образования технической комиссии.


6. Состав технической комиссии формируется в каждом случае в зависимости от факторов, в результате которых причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.


Техническую комиссию возглавляет председатель, являющийся руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа.


К работе в составе технической комиссии могут привлекаться:


- органы исполнительной власти Ярославской области;


- органы, специально уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации;


- органы местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого произошел случай причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;


- другие органы, организации и независимые эксперты по согласованию с ними.


7. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.


8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:


- установление факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определение существа нарушений, а также обстоятельств, их повлекших; при отсутствии технических регламентов - проверка соблюдения подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";


- установление круга лиц, жизни или здоровью, имуществу которых был причинен вред, характер и размер причиненного вреда;


- установление причинно-следственной связи между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, а также обстоятельств, указывающих на виновность лиц;


- определение необходимых мер по устранению допущенных нарушений градостроительного законодательства, предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.


9. Для решения задач, указанных в пункте 8 Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:


- осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которому причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;


- истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;


- получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, жизни или здоровью, имуществу которых был причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;


- организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 8 Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.


10. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:


- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;


- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;


- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.


Указанное заключение подписывается всеми членами технической комиссии и утверждается председателем технической комиссии. При отказе члена технической комиссии от подписания указанного заключения к нему прилагается особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.


Составление, подписание и утверждение заключения осуществляется в пределах срока, определенного приказом уполномоченного органа для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с пунктом 5 Порядка.


Уполномоченный орган публикует утвержденное заключение технической комиссии на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней с даты утверждения указанного заключения.


11. Копия заключения технической комиссии в течение 3 дней с даты его утверждения председателем технической комиссии направляется:


- в орган государственного строительного надзора области;


- в другие государственные органы - для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;


- лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт, снос) или эксплуатацию объекта капитального строительства, - для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;


- физическому и (или) юридическому лицу, жизни или здоровью, имуществу которого был причинен вред;


- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии.


12. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 7 Порядка, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»