Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН
Ярославской области



О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Ярославской области

(с изменениями на 26 июня 2008 года)


___________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
закона Ярославской области
от 7 октября 2008 года N 40-з
___________________



________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
законом Ярославской области от 22 ноября 2006 года N 73-з;
законом Ярославской области от 5 марта 2007 года N 11-з;
законом Ярославской области от 9 ноября 2007 года N 74-з;
законом Ярославской области от 4 февраля 2008 года N 2-з;
законом Ярославской области от 26 июня 2008 года N 28-з
 ________________________________________

     

     

Принят
Государственной Думой
Ярославской области
28 марта 2006 года



Настоящий Закон устанавливает принципы построения и правовые основы организации бюджетного устройства и бюджетной системы Ярославской области, регламентирует деятельность органов государственной власти Ярославской области по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ярославской области, а также контролю за их исполнением в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ярославской области.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



(раздел I утратил силу на основании закона Ярославской области от 26 июня 2008 года N 28-з - см. предыдущую редакцию)


РАЗДЕЛ II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


Глава 2. Бюджетная система Ярославской области



(глава 2 утратила силу на основании закона Ярославской области от 26 июня 2008 года N 28-з - см. предыдущую редакцию)

Глава 3. Доходы бюджетов бюджетной системы Ярославской области


Статья 14. Формирование доходов областного бюджета

1. Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

2. В доходах областного бюджета могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.

3. В составе доходов областного бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.


Статья 15. Виды доходов областного бюджета

Доходы областного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.


Статья 16. Налоговые доходы областного бюджета

1. К налоговым доходам областного бюджета относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

2. В областной бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

3. В областной бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30.12.95 N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;

налога на доходы физических лиц - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;

акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;

единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации.

4. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет полностью учитывается в его доходах.

5. Учет операций по распределению доходов от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений в местные бюджеты осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Неналоговые доходы областного бюджета

1. К неналоговым доходам областного бюджета относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в собственности Ярославской области, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

доходы областного бюджета от продажи имущества, находящегося в собственности Ярославской области;

доходы от платных услуг, оказываемых государственными учреждениями Ярославской области, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Ярославской области, и иные суммы принудительного изъятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области;

иные неналоговые доходы.

2. К неналоговым доходам областного бюджета в том числе относятся:

плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов.

     Статья 18. Доходы областного бюджета от использования имущества, находящегося в собственности Ярославской области
     

1. В доходах областного бюджета учитываются:

средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в собственности Ярославской области;

средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в собственности Ярославской области, под залог, в доверительное управление;

плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Ярославской области;

часть прибыли государственных унитарных предприятий Ярославской области, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законом Ярославской области;

другие предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ярославской области доходы от использования имущества, находящегося в собственности Ярославской области.

2. Доходы государственного учреждения Ярославской области, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов государственного учреждения Ярославской области и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Статья 19. Доходы областного бюджета от продажи имущества, находящегося в собственности Ярославской области

1. Средства, получаемые от продажи государственного имущества Ярославской области, подлежат зачислению в областной бюджет в полном объеме в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области о приватизации.

2. Порядок перечисления в областной бюджет средств, получаемых в процессе приватизации государственного имущества Ярославской области, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются федеральным законодательством и законодательством Ярославской области о приватизации.


     Статья 20. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия, зачисляемые в областной бюджет

1. В соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации.

2. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы областного бюджета в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области и решениями судов.

3. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в областной бюджет по нормативам и в порядке, которые установлены федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов.

Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, подлежат зачислению в федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 21. Безвозмездные и безвозвратные перечисления, зачисляемые в областной бюджет

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям областного бюджета относятся перечисления в виде:

финансовой помощи из федерального бюджета в областной бюджет в форме дотаций и субсидий;

субвенций из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет;

субвенций из Федерального фонда компенсаций в областной бюджет;

иных безвозмездных и безвозвратных перечислений из федерального бюджета в областной бюджет;

безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных внебюджетных фондов в областной бюджет;

безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.


Статья 22. Собственные доходы областного бюджета

1. К собственным доходам областного бюджета относятся:

налоговые доходы, зачисляемые в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

неналоговые доходы, зачисляемые в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области;

доходы, полученные областным бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций.

2. Состав собственных доходов областного бюджета может быть изменен в соответствии с федеральным законом только в случае изменения полномочий органов государственной власти Ярославской области и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»