• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ПРИКАЗ

от 21 июня 2013 года N 01-01-02/75

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "оформление охранного обязательства по объекту культурного наследия"

________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства культуры Саратовской области от 14.04.2014 N 01-11/164.
________________________________________________

В соответствии со статьей 48 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ", статьей 6 Закона Саратовской области "Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области", Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля утвержденными постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления комитетом по охране культурного наследия Саратовской области государственной услуги "оформление охранного обязательства по объекту культурного наследия", согласно приложению.

2. Отделу правовой и организационной работы направить указанный административный регламент:

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в Федеральный регистр нормативных правовых актов в течение семи дней после принятия;

в министерство информации и печати области для опубликования в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов области;

в комитет по информатизации области на бумажных носителях и в электронной форме для включения в реестр государственных услуг и размещения на региональном портале государственных услуг.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Председатель комитета
Г. В. Старовойтов



Приложение
к приказу комитета по охране культурного наследия
Саратовской области от 21 июня 2013 года N 01-01-02/75

Административный регламент предоставления комитетом по охране культурного наследия Саратовской области государственной услуги "оформление охранного обязательства по объекту культурного наследия"

I. Общие положения Предмет регулирования государственной услуги


1.1. Административный регламент государственной услуги по оформлению охранного обязательства по объекту культурного наследия (далее, соответственно, - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (далее административных процедур) по предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Круг заявителей


1.2. Заявители на предоставление государственной услуги: собственники (пользователи) выявленных объектов культурного наследия, объектов культурного наследия регионального и федерального значения (далее - заявитель).

1.3. Получатели государственной услуги: собственники (пользователи) выявленных объектов культурного наследия, объектов культурного наследия регионального и федерального значения - физические или юридические лица, в собственности (пользовании) которых находятся объекты (помещения в объекте) культурного наследия.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Комитетом посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей, о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты Комитета:

1) на официальном Интернет-сайте Правительства Саратовской области на странице Комитета: ;


2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": (далее - Единый портал);

3) по номерам телефонов для справок;


4) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.


1.5. Местонахождение Комитета: 410056, г. Саратов, ул. Мичурина, 86.


1.5.1. Почтовый адрес Комитета для направления документов: 410056, г. Саратов, ул. Мичурина, 86.


1.5.2. Адрес электронной почты: .


1.5.3. Справочные телефоны:


1) справочный телефон Комитета: (845-2) 20-90-55;


2) телефон доверия по вопросам работы комиссии Комитета по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов: (845-2) 22-34-50;

3) факс: (845-2) 20-90-55;


4) справки по письменным обращениям граждан: (845-2) 20-90-55;


5) телефоны Отдела, ответственного за предоставление государственной услуги: (845-2) 22-34-91.
Справочные телефоны структурных подразделений Комитета, предоставляющих государственную услугу:
отдел учета объектов культурного наследия - 22-34-91;


отдел правовой и организационной работы - 22-34-50. 1.6. Комитет осуществляет (график работы):


1) прием корреспонденции (в том числе и документов) через экспедицию Комитета по адресу: 410056, г. Саратов, ул. Мичурина, 86, в соответствии со следующим графиком:

понедельник-четверг

9.00-13.00, 14.00-18.00

пятница

9.00-13.00, 14.00-17.00

суббота-воскресенье

выходные дни


2) предоставление информации для справок (консультации) и предварительную запись, в том числе прием посетителей

понедельник-четверг

10.00-12.00, 14.00-17.00

пятница

10.00-13.00

суббота-воскресенье

выходные дни


1.7. На официальном Интернет-сайте Правительства области и Едином портале размещается следующая информация:


1) наименование и почтовый адрес Комитета;


2) номера телефонов отдела Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, в том числе адреса электронной почты должностных лиц, осуществляющих государственную услугу;

3) график работы отдела Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги;


4) текст Регламента с приложениями;


5) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Минкультуры России, содержащих нормы, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги;

6) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;

7) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;


8) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;


9) блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением N 2 Регламента;

10) образцы заявлений и необходимых документов в соответствии с Приложениями N 1, 3, 4 Регламента;


11) результаты предоставления государственной услуги.


1.8. Заявление с приложением необходимых документов в электронной форме может быть направлено на адрес электронной почты Комитета: или на Единый портал: www.gosuslugi.ru.

Формы заявления и образцы необходимых документов, оформляемых непосредственно заявителями, представляемых в Комитет для получения государственной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном Интернет-сайте Правительства области на странице Комитета или на Едином портале.

1.9. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона заявителем указываются полное наименование юридического лица, для физического лица фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и дата представления документов в Комитет.

При ответах на телефонные звонки и устные заявления, должностные лица Комитета в вежливой форме информируют о порядке предоставления государственной услуги и представляют сведения по следующим вопросам:

1) информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагающиеся к нему документы, представленные для предоставления государственной услуги;

2) информацию о принятом решении по конкретному обращению;

3) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

4) перечень документов и информации, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;

5) требования к предоставляемым документам, прилагаемым к заявлению;

6) место размещения на официальном Интернет-сайте Правительства области на странице Комитета или на Едином портале справочных материалов для предоставления государственной услуги;

7) о необходимости предоставления дополнительных документов и информации;

8) о сроках и ходе предоставления государственной услуги;

9) об ответственном исполнителе (фамилия, имя, отчество) предоставляющего государственную услугу и его контактном телефоне.

Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.


1.9.1. При предоставлении информации о государственной услуге по письменному обращению заявителя ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации такого обращения.

1.9.2. Письменные обращения заявителя (далее - письменное обращение) направляются непосредственно в Комитет и подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления.

1.9.3. В письменном обращении указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае обращения физического лица; полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);

наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении указывается адрес электронной почты. В случае отсутствия в тексте обращения адреса электронной почты ответ в электронной форме направляется по адресу, с которого было отправлено обращение;

предмет обращения;


личная подпись заявителя (кроме случаев направления обращения в форме электронного документа); дата составления обращения.


В подтверждение своих доводов заявитель по своему желанию к обращению прилагает документы и материалы в электронной форме либо направляет указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

1.9.4. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Комитета или его заместителем, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

1.9.5. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист Комитета, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист Комитета направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.

Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать: ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ; фамилию и инициалы исполнителя; номер телефона исполнителя.


Письменное или электронное обращение рассматривается и направляется ответ в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

1.9.6. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов и при этом в обращении не приводятся новые доводы.

1.9.7. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

1.9.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области и на порталах государственных и муниципальных услуг.

1.9.9. Публичное устное информирование осуществляется Комитетом с привлечением средств массовой информации.
Информацию о ходе исполнения государственной услуги можно получить непосредственно в Комитете с использованием


средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), а также путем устного информирования при личном обращении.

II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги - оформление охранного обязательства по объекту культурного наследия.

Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу


2.2. Государственная услуга предоставляется комитетом по охране культурного наследия Саратовской области.

В процессе предоставления государственной услуги комитет взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Саратовской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области, Управлением Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу, органами местного самоуправления Саратовской области.

2.3. При предоставлении государственной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Результат предоставления государственной услуги


2.4. Результатом предоставления государственной услуги является: оформление охранного обязательства;

отказ в оформлении охранного обязательства.

Сроки предоставления государственной услуги


2.5. Срок предоставления государственной услуги для выявленных объектов и объектов регионального значения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги и находящиеся на территории Саратовской области.

В случае оформления охранного обязательства по объекту культурного наследия федерального значения срок оформления охранного обязательства увеличивается на время, необходимое для согласования условий охранного обязательства с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны культурного наследия (Управление Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу).

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 30 календарных дней для выявленных объектов культурного наследия и объектов культурного наследия регионального значения.

При предоставлении информации о государственной услуге по письменному обращению заявителя ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 25 календарных дней с даты регистрации такого обращения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 27, ст. 3213; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5554; 2008, N 20, ст. 2251; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 51, ст. 6150; 2010, N 43, ст. 5450, N 49, ст. 6424; N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011; N 30 (ч. 1), ст. 4563; N 45, ст. 6331; N 47, ст. 6606; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7026);

2) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061);

3) Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

4) Федеральным законом "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);

5) Законом Саратовской области "Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области";

6) "Инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры" (утвержденной приказом Минкультуры СССР от 13 мая 1986 года N 203) (с изменениями от 25 марта 1994 года);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 44, ст. 6274; N 49 (ч. 5), ст. 7284);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908);

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 29, ст. 4479; N 49 (ч. 5), ст. 7284);

10) Методическими рекомендациями по определению стоимости научно-проектных работ для реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 29 декабря 1993 года N 810 в качестве реставрационных норм и правил с обозначением РНиП 4.05.01-93;

11) постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля";

12) постановлением Правительства Саратовской области от 25 июня 2012 года N 322-П "Вопросы комитета по охране культурного наследия Саратовской области".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


2.7. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:

юридическое лицо:


1. План (генплан) дворового участка с указанием улиц и литеров зданий по запрашиваемому адресу;


2. Копия технического паспорта здания (помещения) с поэтажными планами;


3. Копия уставных документов юридического лица;


4. Банковские реквизиты;


5. Акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия с перечнем необходимых работ по объекту культурного наследия и благоустройству его территории (в установленной форме, см. Приложение N 4), выполненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (2 экземпляра);

физическое лицо:


1. План (генплан) дворового участка с указанием улиц и литеров зданий по запрашиваемому адресу;

2. Копия технического паспорта здания (помещения) с поэтажными планами;

3. Копия страниц 2,3,5 паспорта гражданина Российской Федерации;

4. Акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия с перечнем необходимых работ по объекту культурного наследия и благоустройству его территории (в установленной форме, см. Приложение N 4), выполненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (2 экземпляра).

Примерный образец заявления о предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.

В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.

Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены заявителем в Комитет на бумажном носителе непосредственно, направлены в Комитет почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а с 1 января 2013 года также могут быть направлены в форме электронных документов через региональный () или федеральный () портал государственных и муниципальных услуг.

В случаях, предусмотренных законодательством копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Комитетом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

2.8. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:


представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе заявителя


2.9. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:

копия правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности (пользования) на объект культурного наследия (помещения в нем) заверенного нотариально, либо с предъявлением подлинника; выписка из ЕГРЮЛ;

копия распоряжения о переводе жилого помещения в нежилое (при его наличии).

2.10. Комитет в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах (Управлении Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Саратовской области, Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области), органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги


2.11. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:

отсутствия полного пакета документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом; После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.

Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.

Комитет вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги


2.12. Предоставление государственной услуги является бесплатным.


Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги


2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.14. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга


2.15. Требования к размещению и оформлению помещения Комитета, предоставляющего государственную услугу:

прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);

присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;

в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей; помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования; наличие доступных мест общего пользования (туалетов).

2.16. Требования к местам для ожидания.


Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.

Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.17. Требования к оформлению входа в здание (помещения).

Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию: наименование; место нахождения; режим работы;

телефонный номер для справок.

2.18. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;

стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.

2.19. Требования к местам приема заявителей. Выделяются помещения для приема заявителей.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием: номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием; времени перерыва на обед.

Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги


2.20. Регистрация поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты, либо в электронном виде не должно превышать одного дня.

При личном обращении срок регистрации не должен превышать 20 минут.


Показатели доступности и качества государственной услуги


2.21. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;


4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Правительства области на странице Комитета http://www.saratov.gov.ru;

5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.

Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:


1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;

2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;

3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;

4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме


Исчерпывающий перечень административных процедур


3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов;

регистрация документов в Комитете и определение ответственного специалиста; рассмотрение ответственным специалистом отдела учета пакета документов;

формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

принятие решения об оказании услуги либо решения об отказе в оказании услуги;

подготовка ответственным специалистом отдела учета охранного обязательства или письма об отказе в выдаче охранного обязательства;

подписание заявителем проекта охранного обязательства по недвижимому объекту; подписание руководителем Комитета письма об отказе в выдаче охранного обязательства;

регистрация письма об отказе в оформлении охранного обязательства;

согласование условий охранного обязательства на объекты культурного наследия федерального значения с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны культурного наследия (Управление Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу);

подписание охранного обязательства руководителем Комитета;

регистрация охранного обязательства;

комитет выдает результат предоставления государственной услуги заявителю либо отправляет почтой.

Блок-схема последовательности исполнения административных процедур предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.

Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов


3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления и документов на предоставление государственной услуги является обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Комитет, или поступление необходимых документов по почте или многофункциональный центр.

Специалист отдела учета объектов культурного наследия Комитета проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, и определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.

В день регистрации заявление вместе с прилагаемыми документами направляется председателю Комитета, который в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления передает его специалисту (специалистам), ответственному (ответственным) за рассмотрение документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.


3.3. В случае личного обращения заявителя, если копии документов, представленные им, не заверены в установленном законодательством порядке, специалист отдела учета объектов культурного наследия Комитета, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения, если данное действие не противоречит действующему законодательству.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.


3.4. При наличии заявления и необходимых документов главный специалист-эксперт отдела охраны объектов культурного наследия работы Комитета вносит в "Журнал входящей корреспонденции" или иной бумажный или электронный носитель информации, регистрации заявлений, следующие данные:

порядковый номер записи;

дата приема заявления и документов;

данные о получателе государственной услуги (фамилия, имя, отчество). Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.5. Главный специалист-эксперт отдела охраны объектов культурного наследия Комитета по требованию заявителя ставит штамп регистрации входящей корреспонденции. В штампе указываются:

регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в Журнале регистрации или ином бумажном или электронном носителе информации (приложение N 3 к Административному регламенту); дата приема заявления и документов;

телефон, фамилия и инициалы специалиста (в том числе подпись), у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.6. Главный специалист-эксперт отдела охраны объектов культурного наследия Комитета передает заявителю второй экземпляр заявления со штампом о приеме документов, а первый экземпляр заявления со штампом о приеме документов помещает к представленным заявителем документам. В случае получения заявления от заявителя государственной услуги в электронном виде на указанный электронный адрес направляется уведомление о приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия 15 минут.


3.7. В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/:

заявление, указанное в пункте 2.7. Административного регламента, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на региональном портале либо федеральном портале электронным формам;

документы, указанные в пункте 2.7. Административного регламента, должны быть отсканированы, сформированы в архив данных в формате "zip" "rar" либо "jpg".

Датой обращения и представления документов является день поступления и регистрации документов специалистом организационно-правового отдела.

Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.

При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.

Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние требуют заверения в установленном законодательством порядке. После сличения специалистом Комитета копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.

3.8. Результат административной процедуры - прием заявления и документов на предоставление государственной услуги.

3.9. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в Журнал регистрации заявлений на предоставление государственных услуг или иной бумажный или электронный носитель информации.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги


3.10. Основанием для осуществления административной процедуры являются непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.7. Административного регламента, специалист отдела учета объектов культурного наследия Комитета приступает к исполнению следующей административной процедуры.

3.11. Ответственный исполнитель Комитета осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.

Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.

3.12. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:

1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;

4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;

6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дату направления межведомственного запроса;


8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.

3.13. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.

3.14. Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления. Максимальный срок выполнения действия - 5 календарных дней.

Принятие решения об оказании услуги либо решения об отказе в оказании услуги


3.15. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов ответственному специалисту отдела учета объектов культурного наследия Комитета.

3.16. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов ответственному специалисту отдела учета объектов культурного наследия Комитета, им осуществляется проверка наличия документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.

3.17. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, не в полном объеме, ответственный специалист отдела учета объектов культурного наследия Комитета консультирует заявителя лично либо по телефону и предлагает заявителю в течение 1 дня представить документы, предусмотренные пунктом 2.7. Административного регламента, в полном объеме.

Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, ответственный специалист отдела учета объектов культурного наследия Комитета осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.


3.18. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа согласовывается с начальником отдела учета объектов культурного наследия Комитета, подписывается председателем Комитета, либо его заместителем и направляется по адресу, указанному в заявлении.

Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.


3.19. В случае предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.7. Административного регламента в полном объеме, ответственный специалист отдела учета объектов культурного наследия Комитета, при получении документов, запрашиваемых в рамках межведомственного сотрудничества, формирует полный пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и проводит проверку акта осмотра технического состояния объекта культурного наследия, перечень необходимых работ по объекту культурного наследия и благоустройству его территории, наличие фотофиксации объекта и схемы точек фотофиксации (при необходимости - с выездом на место).

Максимальный срок выполнения действия - 15 рабочих дней.


3.20. Ответственный специалист отдела учета объектов культурного наследия Комитета готовит проект охранного обязательства и составляет опись культурных ценностей объекта при наличии таковых.

Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.


3.21. Охранное обязательство оформляется по форме, утвержденной настоящим регламентом, в двух экземплярах -на выявленные объекты культурного наследия и на объекты культурного наследия регионального значения; в трех экземплярах - на объекты культурного наследия федерального значения.

3.22. Проект охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения направляется с сопроводительным письмом и необходимым пакетом документов на согласование в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны культурного наследия (Управление Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу, г. Нижний Новгород). Сопроводительное письмо и документы формируются и подготавливаются ответственным специалистом отдела учета объектов культурного наследия Комитета.

Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.


3.23. В случае принятия решения об отказе в оформлении охранного обязательства специалист отдела учета объектов культурного наследия Комитета готовит отказ от оформления охранного обязательства в виде письма.

3.24. Отказ от оформления охранного обязательства, с указанием причин отказа, согласовывается с начальником отдела учета объектов культурного наследия Комитета, подписывается председателем Комитета и направляется по адресу, указанному в заявлении.

Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.


Выдача охранного обязательства или отказ в выдаче оформления охранного обязательства с указанием причин отказа


3.25. Главный специалист-эксперт отдела охраны объектов культурного наследия Комитета вносит запись о выданном охранном обязательстве в "Книгу регистрации охранных обязательств" с указанием номера, присвоенного данному охранному обязательству.

Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.


3.26. Исходящий номер письма об отказе в оформлении охранного обязательства с пометкой "Отказ" вносится главным специалистом-экспертом отдела охраны объектов культурного наследия Комитета в "Книгу регистрации исходящей корреспонденции".

Максимальный срок выполнения действия - 10 мин.


3.27. В случае опечаток или ошибок, допущенных в документах по вине специалиста отдела учета объектов культурного наследия Комитета, им вносятся соответствующие поправки.

Максимальный срок выполнения действия - 1 час.


3.28. Охранное обязательство в 1 экземпляре выдается заявителю лично под роспись, нарочным или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Один экземпляр хранится в папке "Охранные обязательства" в отделе учета объектов культурного наследия Комитета. Документ и все необходимые приложения подлежат постоянному и бессрочному хранению.

Максимальный срок выполнения действия - 1 час.


3.29. Отказ от оформления охранного обязательства передается заявителю лично, нарочным или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Копия письма хранится в папке "Исходящая корреспонденция" в отделе учета объектов культурного наследия Комитета.

Максимальный срок выполнения действия - 1час.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений


4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.3. При организации проверок учитываются жалобы заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

4.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Регламента или требований законодательства Российской Федерации начальник отдела, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу предложения о применении или не применении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги


4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.6. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Периодичность проведения проверок устанавливается председателем Комитета.


4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

Для проведения проверки предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Комитета.

Проверка осуществляется на основании приказа Комитета.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают председатель и члены комиссии.

Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.

Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги


4.8. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.9. Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных Регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций


4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц комитета, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц


Порядок предоставления информации для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги


5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых ими решений, в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.

5.2. Заявление об обжаловании действия (бездействия) Комитета, должностного лица в досудебном (внесудебном) подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" (далее - Особенности).

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования


5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования


5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Комитетом, должностным лицом либо государственным служащим комитета, при предоставлении ими государственной услуги (далее -жалоба).

5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:


1) нарушение срока регистрации запроса заявителя по предоставлению государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;

6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;

7) отказ Комитета, его должностного лица, задействованного в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается


5.6. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:


а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями особенностей в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.

5.7. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:


а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы


5.8. Предоставление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы Заявителя, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 настоящего регламента.

Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке


5.9. Жалоба подается в Комитет на имя руководителя Комитета в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410056, г. Саратов, ул. Мичурина, 86, в том числе при личном приеме заявителя, либо в электронной форме по адресу электронной почты: komohrana@mail.ru.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Личный прием проводится руководителем Комитета в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в приемной комитета по телефону 20-90-55.

5.10. Жалоба должна содержать:


1) наименование Комитета, должностного лица комитета, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица либо государственного служащего Комитета;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица либо государственного служащего комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.11. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.12. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.11 регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.13. В случае если обжалуются решения руководителя Комитета, жалоба подается на имя Губернатора Саратовской области и рассматривается в порядке, предусмотренном Особенностями.

5.14. В случае если поставленные в жалобе заявителя вопросы не входят в компетенцию Комитета, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме, информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.


5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.16. При поступлении в Комитет жалобы через многофункциональный центр взаимодействие с многофункциональным центром осуществляется Комитетом в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом.

Сроки рассмотрения жалобы


5.17. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.18. В случае обнаружения допущенных должностным лицом Комитета опечаток и ошибок в документах, выданных результате предоставления государственной услуги, указанные опечатки и ошибки исправляются в течение двух рабочих дней с момента их обнаружения.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования


5.19. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.20. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:


а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;


д) принятое по жалобе решение;


е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.


5.22. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Комитета в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1. Образец заявления

Приложение N 1
к Административному регламенту комитета по охране культурного наследия Саратовской области по
предоставлению государственной услуги "оформление охранного обязательства по объекту культурного наследия"


Образец заявления


Бланк или угловой штамп заявителя Председателю комитета


с указанием исх. N и даты; по охране культурного


физическое лицо - наследия Саратовской


Ф. И. О., адрес регистрации. области


Прошу оформить охранное обязательство по недвижимому объекту культурного наследия, расположенному по адресу: город, улица, N дома, находящегося в собственности (пользовании) наименование юридического лица, физического лица, на основании свидетельства о государственной регистрации права, договора аренды и т. д., и используемого под (указывается характер использования объекта).

Контактный телефон N Ф. И. О. исполнителя


Приложения к заявлению:


Руководитель организации;


физическое лицо подпись Ф. И. О.

Приложение 2. Блок-схема последовательности исполнения административных процедур для оформления охранного обязательства по объекту культурного наследия


Приложение N 2
к Административному регламенту комитета по охране культурного наследия Саратовской области по
предоставлению государственной услуги "оформление охранного обязательства по объекту культурного наследия"


Блок-схема последовательности исполнения административных процедур для оформления охранного обязательства по объекту культурного наследия

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги

Приложение 3. Охранное обязательство собственника (пользователя) недвижимого объекта культурного наследия (памятника истории и культуры)


Приложение N 3
к Административному регламенту комитета по охране культурного наследия Саратовской области по
предоставлению государственной услуги "оформление охранного обязательства по объекту культурного наследия"


Охранное обязательство собственника (пользователя) недвижимого объекта культурного наследия (памятника истории и культуры)


"___" __________________ 20___ г. N _______


(наименование населенного пункта)

(наименование и местонахождение памятника)

(наименование предприятия, учреждения, организации и пользователя памятника)


в лице представителя:

(должность, фамилия имя и отчество)


действующего на основании:

(положение, доверенность, кем выдана, дата N)


и именуемое в дальнейшем "Пользователь", выдает настоящее охранное обязательство


Комитету по охране культурного наследия Саратовской области


(наименование государственного органа охраны памятников)


и именуемому в дальнейшем "Госорган".


1.В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и "Положением об охране и использовании памятников истории и культуры",

утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82 г. N 865

обязуется

(Наименование предприятия, учреждения, организации и пользователя памятника, документ, подтверждающий возникновение права на объект)


1. Условия по сохранению содержанию и использованию памятника.


1.1. (Наименование и датировка памятника)


находящийся под охраной государства, в целях его дальнейшего сохранения как памятника истории и культуры, нести полную ответственность за сохранность объекта культурного наследия и использовать исключительно под:

(характер использования)


Изменение вида использования памятника в обязательном порядке согласовывается с "Госорганом".


1.2. Обеспечивать режим содержания памятника, а также производить ремонтно-реставрационные, консервационные и реставрационные работы, предусмотренные актом технического состояния с соблюдением указанных сроков, составляющим неделимое целое с настоящим охранным обязательством, а также разовыми предписаниями "Госоргана".

ПРИМЕЧАНИЕ: прилагаемый акт фиксирует состояние памятника в момент выдачи охранного обязательства, содержит описание предметов охраны памятника и отмечает перечень необходимых ремонтно-реставрационных и иных работ по срокам. Акт технического осмотра подлежит возобновлению не реже чем раз в пять лет, а в случаях, когда значительно изменилось состояние памятника в результате его реставрации или других причин - незамедлительно.

1.3. Содержать памятник и связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке, а также обеспечивать уборку прилегающей к нему территории (при наличии территории) от бытовых и промышленных отходов, содержать территорию памятника в благоустроенном состоянии, не допускать использование этой территории под новое строительство и другие хозяйственные нужды, а также не производить никаких пристроек к используемому памятнику истории и культуры и переделок как снаружи, так и внутри его.

1.4. Согласовывать в установленном законом порядке осуществление проектирования и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия.

1.5. Обеспечивать неизменность облика и интерьера объекта культурного наследия


1.6. Производить размещение носителей информации (вывесок, рекламных установок) на фасадах объекта культурного наследия, решеток, козырьков, ограждений объекта культурного наследия, выполнять замену дверных и оконных заполнений исключительно с разрешения "Госоргана" на основании и в соответствии с согласованным проектом таких работ.

1.7. Привлекать к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия физических и юридических лиц, имеющих соответствующие лицензии на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, выданные в установленном законом порядке.

1.8. Безвозмездно передавать "Госоргану" в одном экземпляре все имеющиеся материалы по обмеру памятника, а также проектную, научно-исследовательскую и фотофиксационную документацию на объект культурного наследия в десятидневный срок после утверждения.

1.9. Беспрепятственно допускать представителей "Госоргана" для контроля за выполнением правил содержания памятника, его территории и зон охраны, или для научного обследования.

1.10. Немедленно извещать "Госорган" о всяком повреждении, аварии или ином обстоятельстве, нанесшим ущерб памятнику, и своевременно принимать соответствующие меры против дальнейшего разрушения или повреждения памятника и приведению его в порядок.

1.11. "Пользователь" по согласованию с "Госорганом" вправе осуществлять страхование объекта культурного наследия (части объекта культурного наследия) в соответствии с действующим законодательством.

1.12. Своевременно производить поддерживающий текущий, капитальный ремонт памятника и благоустроительные работы независимо от сезона, а также ремонтно-реставрационные работы, в сроки, предусмотренные в прилагаемом акте.

1.13. Производить все ремонтно-реставрационные и другие работы по памятнику и его территории за свой счет и своими материалами по предварительному разрешению "Госоргана".

2. Ответственность "Пользователя" за нарушение условий охранного обязательства.


2.1. Согласно ст. 61 Федерального закона за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, причинившие вред объекту культурного наследия, обязаны возместить стоимость восстановительных работ, что не освобождает данных лиц от административной и уголовной ответственности, предусмотренной за совершение таких действий.

2.2. Согласно ст. 6.1, 6.2 гл. VI Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" незаконное изменение облика, интерьера объекта культурного наследия, повлекшее потерю его исторической или культурной ценности, а равно несоблюдение режимов использования их территорий - влекут наложение административного штрафа на юридических и физических лиц в размере, установленном действующим законодательством.

2.3. В случае нарушения "Пользователем" требований охранного обязательства "Пользователь" несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.4. В случае выявлений нарушений условий охранного обязательства "Госорган" направляет "Пользователю" предписание об устранении нарушений, а в случае их не устранения "Пользователем" в установленный срок обращается в суд с иском о понуждении "Пользователя" выполнить условия охранного обязательства в натуре и (или) о взыскании с него убытков, причиненных нарушением условий охранного обязательства.

2.5. В случае если "Пользователь" не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения, то бесхозяйственно содержащийся объект культурного наследия может быть изъят у "Пользователя" в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок действия охранного обязательства.


3.1. Охранное обязательство вступает в силу с момента государственной регистрации права и является ограничением (обременением) права. При отчуждении памятника охранное обязательство сохраняет силу в отношении "Пользователя" до переоформления имущественных прав. "Пользователь" обязан уведомлять "Госорган" об отчуждении либо передаче объекта во владение (пользование) другим лицам.

III. 21. Неустойка, предусмотренная п. 2.2. настоящего обязательства, должна быть внесена "Пользователем" на расчетный счет "Госоргана" N:

Охранное обязательство составляется в двух (трех) экземплярах: один из них находится в делах "Госоргана"; второй остается у "Пользователя"; третий хранится в архиве Управления Минкультуры России по Приволжскому Федеральному округу (для объектов культурного наследия федерального значения).

Юридический адрес "Пользователя":


Паспортные данные физического лица:


Контактный тел.:


Счет "Пользователя" N:


Приложения:


1. Акт технического состояния памятника на день оформления обязательства на - л.


2. Опись культурных ценностей, находящихся у "Пользователя" на - л.


3. Фотофиксация памятника и занимаемых "Пользователем" помещений на - л.


4.


"Госорган" "Пользователь"


Председатель комитета


по охране культурного наследия


Саратовской области


(должность, фамилия имя и отчество, подпись) (должность, фамилия имя и отчество, подпись)


М. П. М. П.


СОГЛАСОВАНО: *1

_____
*1. для объектов культурного наследия федерального значения)
(наименование предприятия, учреждения)
В результате осмотра установлено:
I. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПАМЯТНИКА 1. История, общее описание и состояние памятника:
(в пункте дается краткая характеристика состояния здания или комплекса как памятника истории и культуры в целом, справка о датах и истории его сооружения)
2. Состояние внешних архитектурно-конструктивных элементов памятника:
а) общее состояние:_
б) фундаменты:_
в) цоколи и отмостка около них:_
г) стены:_
д) крыша (стропила, обрешетка, кровли, водосточные желоба и трубы):_
е) главы, шатры, их конструкция и покрытие:_
ж) лестницы:_
з) внешнее декоративное убранство (облицовка, окраска, разные украшения, карнизы, колонны, пилястры, лепнина, скульптура, живопись на фасадах):_
3. Состояние внутренних архитектурно-конструктивных и декоративных элементов памятника:
а) общее состояние:_
б) перекрытия (плоские, сводчатые):_
в) полы:_

Руководитель


Управления Минкультуры России по


Приволжскому


(должность, фамилия имя и отчество, подпись)


М. П.


Федеральному округу

Приложение 4. А К Т технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории


Приложение N 4
к Административному регламенту комитета по охране культурного наследия Саратовской области по
предоставлению государственной услуги "оформление охранного обязательства по объекту культурного наследия"


Комитет по охране культурного наследия Саратовской области


А К Т
технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории


от " " 20 года


Мы, нижеподписавшиеся, представитель Комитета по охране культурного наследия Саратовской области, именуемый в дальнейшем "Госорган", в лице

(должность, фамилия, имя, отчество)


с одной стороны, и представитель

(наименование предприятия, учреждения)


именуемый в дальнейшем "Собственник (Пользователь)", в лице

(должность, фамилия, имя, отчество)


с другой стороны, составили настоящий акт в том, что сего числа нами произведен технический осмотр объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) (категория объекта) -

(наименование объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) в соответствии с распорядительным документом, которым он поставлен на государственную охрану, его местонахождение)


используемого на условиях охранного обязательства г) стены, их состояние и связи:


д) столбы, колонны:

е) двери и окна:

ж) лестницы:

з) лепные, скульптурные и прочие декоративные украшения (в т. ч. печи и камины, иконостасы и киоты):

4. Живопись (монументальная и станковая):

5. Предметы прикладного искусства (мебель, осветительные приборы, резьба по дереву, металлу и пр.):

6. Сад, парк, двор, ворота и ограда:

7. Предмет охраны объекта культурного наследия:

II. ПЛАН РЕМОНТНО-РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ПАМЯТНИКА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ


В целях сохранения памятника и создания нормальных условий для его использования "Собственник (Пользователь)" обязан провести следующие работы:

N п/п

Наименование исследовательской и проектно-сметной документации

Сроки выполнения

1.

2.

N п/п

Наименование ремонтно-реставрационных работ

Сроки выполнения

1.

2.


Примечания:


Производство работ разрешается только в соответствии с согласованной документацией, под архитектурным надзором и после получения письменного разрешения "Госоргана".

Акт технического состояния подлежит возобновлению не реже чем раз в пять лет, а в случаях, когда значительно изменилось состояние памятника в результате проведения работ по его сохранению или других причин - незамедлительно.

III. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАМЯТНИКА


1. Здание памятника может быть использовано с соблюдением условий охранного обязательства и требований законодательства об объектах культурного наследия.

2. Все подлинные материалы обследований, обмеров, фиксации, проектов заключений, отчетов, исполняемых проектными организациями или мастерскими реставрации памятников по заказу "Собственника (Пользователя)", по мере их изготовления, безвозмездно передаются "Собственником (Пользователем)" Комитету по охране объектов культурного наследия Саратовской области в 10-дневный срок после их получения.

Приложения:


1) Фотофиксация объекта культурного наследия: на л. в экз.


2) Схема точек фотофиксации:: на л. в экз.


Представители: "Госоргана":


"Собственника (Пользователя)":


Составитель
акта технического состояния

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "оформление охранного обязательства по объекту культурного наследия" (утратил силу на основании приказа министерства культуры Саратовской области от 14.04.2014 N 01-11/164)

Название документа: Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "оформление охранного обязательства по объекту культурного наследия" (утратил силу на основании приказа министерства культуры Саратовской области от 14.04.2014 N 01-11/164)

Номер документа: 01-01-02/75

Вид документа: Приказ комитета по охране культурного наследия Саратовской области

Принявший орган: Комитет по охране культурного наследия Саратовской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 21 июня 2013