Недействующий


ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 марта 2008 года N 175-р


О внесении изменений в приложение к распоряжению Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 1115-р

________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Саратовской области
 от 26.10.2016 N 388
________________________________________________


Внести в приложение к распоряжению Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 1115-р "Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области" изменения, изложив его в редакции согласно приложению.


Губернатор области
П.Л. Ипатов


Приложение
к распоряжению
Губернатора области
 от 7 марта 2008 года N 175-р


"Приложение
 к распоряжению
Губернатора области
 от 28 декабря 2007 года N 1115-р

     

Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области


I. Общие положения


1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области (далее - Административный регламент) разработан в целях своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Правительстве Саратовской области.

2. Рассмотрение обращений граждан в Правительстве Саратовской области осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);

Уставом (Основным Законом) Саратовской области;

Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Губернатором Саратовской области, вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства Саратовской области, заместителями Председателя Правительства Саратовской области, министрами Саратовской области, руководителями и сотрудниками структурных подразделений органов исполнительной власти Саратовской области.

4. В Правительстве Саратовской области рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Губернатора Саратовской области, руководителей органов исполнительной власти Саратовской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.

5. Работа с обращениями граждан включает регистрацию, учет, рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших по почте, телеграфу, факсу, в ходе личного приема, на "Телефон доверия Губернатора" и по информационным системам общего пользования.

II. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан

Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан


6. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:

непосредственно в управлении по работе с обращениями граждан Правительства Саратовской области {далее - Управление), в органах исполнительной власти Саратовской области;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

7. Сведения о местонахождении Правительства Саратовской области, полный почтовый адрес Правительства Саратовской области, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение N 2 к Административному регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:

на официальном портале Правительства Саратовской области (http://www.saratov.gov.ru);

на информационном стенде в Управлении.

8. Информация о местонахождении управления по работе с обращениями граждан Правительства Саратовской области, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение N 2 к Административному регламенту) сообщается по телефонам для справок и размещается:

на официальном портале Правительства Саратовской области (http://www.saratov.gov.ru/);

в средствах массовой информации;

на информационном стенде в Управлении.

9. При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Если сотрудник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок рассмотрения письменных обращений граждан


10. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, если руководителем не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

Продление сроков рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с пунктами 61-63 Административного регламента.

11. При рассмотрении обращений граждан, поступивших Губернатору Саратовской области или в Правительство Саратовской области, руководители органов исполнительной власти Саратовской области, их структурных подразделений, органов местного самоуправления могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

Требования к письменному обращению граждан


12. В соответствии со статьей 7 Федерального закона письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа исполнительной власти Саратовской области, которому адресовано письменное сообщение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица; а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

13. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

14. Обращение, направленное по электронной почте в общественную Интернет-приемную Правительства области, должно содержать наименование органа исполнительной власти Саратовской области, которому адресовано обращение, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя.

Прием и организация работы с устными обращениями граждан


15. Прием устных обращений граждан осуществляется по "Телефонам доверия Губернатора": 27-32-81, 27-75-16.

При приеме обращений граждан по телефону:

записывается фамилия, имя, отчество, домашний адрес, контактный телефон заявителя, краткое содержание сути обращения;

сотрудником Управления принимаются оперативные меры по решению вопроса, поднятого заявителем, или выяснению обстоятельств, вызвавших проблему;

обращение регистрируется в ПЭВМ, при необходимости его рассмотрения в органах исполнительной власти области печатается учетная карточка, подписывается начальником Управления или его заместителем и направляется исполнителю с извещением заявителя о принятых мерах по его обращению.

16. При приеме обращений по "прямой линии" по телефону в адрес собраний актива, открытого заседания Правительства Саратовской области обращения граждан принимаются оперативно, кратко и лаконично. Обращения классифицируются по тематике и муниципальному району, откуда они поступают, группируются и передаются Губернатору Саратовской области или в Президиум собрания актива области (открытого заседания Правительства Саратовской области). По мере поступления в Управление данных обращений с поручениями Губернатора Саратовской области, членов Правительства Саратовской области они регистрируются в Управлении и направляются исполнителям в порядке, установленном для письменных обращений.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений граждан


17. Помещения, выделенные для приема, регистрации и учета обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ".

18. Рабочие места сотрудников, осуществляющих прием, регистрацию и учет обращений граждан, оборудуются необходимыми средствами вычислительной техники и оргтехникой.

Сотрудникам Управления, ответственным за прием, регистрацию и учет обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в достаточном количестве.

19. На входе в здание, где располагается Управление, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Управления, график личного приема граждан руководителями.

20. Места для проведения личного приема граждан, регистрации и учета письменных и устных обращений оборудуются:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой охраны.

21. Места ожидания личного приема должны быть снабжены столами, стульями в достаточном количестве, необходимыми канцелярскими принадлежностями, оборудованы информационными стендами.

Результат рассмотрения обращений граждан


22. Результатом рассмотрения письменного и устного обращения гражданина является:

письменное или устное (в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона) разъяснение заявителю о разрешении по существу всех поставленных в обращении вопросов;

письменное уведомление гражданина о направлении его обращения в другие органы исполнительной власти или учреждения, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных заявителем проблем.

Ответственность сотрудников при рассмотрении обращений граждан


23. Сотрудники органов исполнительной власти Саратовской области, рассматривающие обращения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них обращений и документов, связанных с их рассмотрением, своевременное и качественное решение поставленных вопросов или обстоятельное разъяснение.

24. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах.

25. При утрате исполнителем письменных обращений проводится служебное расследование, о результатах которого информируется заместитель Председателя Правительства Саратовской области - руководитель аппарата Губернатора Саратовской области.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)


26. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

прием, обработка и регистрация письменных обращений граждан;

направление обращений на рассмотрение, уведомление заявителя;

рассмотрение обращений в органах исполнительной власти области;

продление срока рассмотрения обращений граждан;

личный прием граждан;

осуществление контроля за ходом и результатом рассмотрения обращений граждан;

оформление ответа на поручение о рассмотрении обращений граждан;

предоставление справочной информации о ходе и результатах рассмотрения обращений граждан;

анализ и обобщение вопросов, поставленных в обращениях граждан;

обжалование действий (бездействий) при рассмотрении обращений граждан и принятых по ним решений.

Прием, обработка и регистрация письменных обращений граждан


27. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина к Губернатору Саратовской области или в органы исполнительной власти Саратовской области, а также поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других органов власти для рассмотрения.

28. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте или телеграфу, через почтовый ящик "Письмо Губернатору", по факсу, по электронной почте, через общественную Интернет-приемную Правительства Саратовской области.

29. Сотрудник Управления:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»