Недействующий


ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 декабря 2007 года N 1115-р


Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области

(с изменениями на 22 декабря 2014 года)

________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Саратовской области
 от 26.10.2016 N 388
________________________________________________

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
распоряжением Губернатора Саратовской области от 07.03.2008 N 175-р,
распоряжением Губернатора Саратовской области от 22.06.2010 N 470-р,
распоряжением Губернатора Саратовской области от 26.07.2010 N 600-р,
постановлением Губернатора Саратовской области от 28.09.2010 N 216,
распоряжением Губернатора Саратовской области от 29.06.2011 N 438-р,
распоряжением Губернатора Саратовской области от 08.05.2013 N 375-р,
распоряжением Правительства Саратовской области от 13.08.2013 N 690-р,
распоряжением Губернатора Саратовской области от 23.09.2013 N 779-р,
распоряжением Губернатора Саратовской области от 22.12.2014 N 926-р.

_______________________________________________________________


В связи с предложением комиссии по проведению административной реформы в Саратовской области:

1. Утвердить административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области согласно приложению.

Административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.

(пункт дополнительно включен распоряжением Губернатора Саратовской области от 23.09.2013 N 779-р)


2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора области Фадеева Д. В.

(пункт в редакции, введенной распоряжением Губернатора Саратовской области от 08.05.2013 N 375-р, см. предыдущую редакцию).



Губернатора области
П.Л.Ипатов


Приложение
 к распоряжению
Губернатора области от
28 декабря 2007 года N 1115-р



     Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области
(приложение в редакции, введенной распоряжением Губернатора Саратовской области
от 22.06.2010 N 470-р, см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения


1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области (далее - Административный регламент) разработан в целях своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Правительстве Саратовской области.

2. Рассмотрение обращений граждан в Правительстве Саратовской области осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006) (далее - Федеральный закон);

- Уставом (Основным Законом) Саратовской области (первоначальный текст опубликован в газете "Неделя области", спецвыпуск, N 38(156), 04.06.2005);

- Законом Саратовской области от 29 июля 2010 года N 142-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в государственные органы Саратовской области и органы местного самоуправления" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 21, июль-август, 2010) (абзац дополнительно включен распоряжением Губернатора Саратовской области от 29.06.2011 N 438-р);

- Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 (первоначальный текст опубликован в газете "Саратовская областная газета", официальное приложение, N 15, 16.06.2006).

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Губернатором Саратовской области, вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора Саратовской области, заместителями Председателя Правительства Саратовской области, министрами Саратовской области, руководителями и сотрудниками структурных подразделений органов исполнительной власти Саратовской области.

(пункт с учетом изменений, внесенных распоряжением Губернатора Саратовской области от 08.05.2013 N 375-р, см. предыдущую редакцию).


4. Обращения граждан (далее - обращения), поступившие в Правительство Саратовской области, подлежат обязательному рассмотрению.

5. Работа с обращениями включает прием, регистрацию, учет, рассмотрение обращений в письменной и устной форме, а также в форме электронного документа, поступивших соответственно по почте, телеграфу, факсу, в ходе личного приема, на "телефон доверия Губернатора", через программный комплекс "Электронная приемная Правительства Саратовской области" и по электронной почте (пункт в редакции, введенной распоряжением Губернатора Саратовской области от 29.06.2011 N 438-р, см. предыдущую редакцию).

6. Результатом рассмотрения письменного и устного обращения является:

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- письменное или устное (в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона) разъяснение гражданину о разрешении по существу всех поставленных в обращении вопросов;

- письменное уведомление гражданина о направлении его обращения в другие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа или должностного лица.

II. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан

Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан


7. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:

- непосредственно в управлении по работе с обращениями граждан Правительства Саратовской области (далее - Управление), в органах исполнительной власти Саратовской области;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

8. Сведения о местонахождении Правительства Саратовской области, полный почтовый адрес Правительства Саратовской области, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение N 2 к Административному регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:

- на официальном портале Правительства Саратовской области (http://www.saratov.gov.ru);

- на информационном стенде в Управлении.

9. Информация о местонахождении управления по работе с обращениями граждан Правительства Саратовской области, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение N 2 к Административному регламенту) сообщается по телефонам для справок и размещается:

- на официальном портале Правительства Саратовской области (http://www.saratov.gov.ru/);

- на информационном стенде в Управлении.

10. При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Если сотрудник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок рассмотрения обращений граждан


11. Рассмотрение обращений осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.

Письменное обращение, поступившее Губернатору Саратовской области и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

Продление сроков рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с пунктами 73-75 Административного регламента.


(пункт с учетом изменений, внесенных распоряжением Губернатора Саратовской области от 22.12.2014 N 926-р, см. предыдущую редакцию).

        

12. При рассмотрении обращений, поступивших Губернатору Саратовской области или в Правительство Саратовской области, руководители органов исполнительной власти Саратовской области, их должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений в Правительстве области.

Требования к обращениям граждан


13. В соответствии со статьей 7 Федерального закона письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа исполнительной власти Саратовской области, которому адресовано письменное сообщение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

14. В соответствии со статьей 7 Федерального закона обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (пункт в редакции, введенной распоряжением Губернатора Саратовской области от 29.06.2011 N 438-р, см. предыдущую редакцию).

15. При приеме обращения, поступившего по "Телефону доверия Губернатора", со слов заявителя в регистрационную карточку вносятся его фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, контактный телефон заявителя (при наличии), краткое содержание сути обращения.

16. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, с которого в карточку личного приема вносятся данные гражданина с его согласия, включающие его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес регистрации (при наличии). В карточку личного приема также вносится контактный телефон заявителя (при наличии), содержание устного обращения.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений граждан


17. Помещения, выделенные для приема, регистрации и учета обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

18. Рабочие места сотрудников, осуществляющих прием, регистрацию и учет обращений, оборудуются необходимыми средствами компьютерной техники и оргтехникой.

Сотрудникам Управления, ответственным за прием, регистрацию и учет обращений, обеспечивается доступ к сети Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в достаточном количестве.

(пункт с учетом изменений, внесенных распоряжением Губернатора Саратовской области от 08.05.2013 N 375-р, см. предыдущую редакцию).


19. На входе в здание, где располагается Управление, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Управления, график личного приема граждан руководителями.

20. Места для проведения личного приема граждан, регистрации и учета письменных и устных обращений оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой охраны.

21. Места ожидания личного приема должны быть снабжены столами, стульями в достаточном количестве, необходимыми канцелярскими принадлежностями, оборудованы информационными стендами.

III. Административные процедуры

     
Последовательность административных действий (процедур)


22. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 1 к Административному регламенту):

- прием, обработка и регистрация письменных обращений граждан и обращений граждан в форме электронного документа (абзац с учетом изменений, внесенных распоряжением Губернатора Саратовской области от 29.06.2011 N 438-р, см. предыдущую редакцию);

- прием и организация работы с устными обращениями граждан, поступившими по телефону; личный прием граждан;

- направление обращений на рассмотрение, уведомление заявителя; рассмотрение обращений в Правительстве области; продление срока рассмотрения обращений граждан;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»