• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2003 года № 61-П

О порядке реализации долгосрочные областных целевых программ

(наименование с учетом изменений, внесенных постановление Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).
(с изменениями на 23 сентября 2013 года)
________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 311-П.
________________________________________________

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 30.01.2006 N 29-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 21.12.2007 N 453-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 17.02.2009 N 57-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 26.08.2009 N 413-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2010 N 114-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 29.10.2012 N 641-П,
постановление Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________
В наименовании и тексте постановления слова "областные целевые программы" в различных падежах
заменены словами "долгосрочные областные целевые программы" в соответствующих падежах -

постановление Правительства Саратовской области от 17.02.2009 N 57-П.
_______________________________________________________________



В целях регламентации процесса реализации и контроля программных мероприятий Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(преамбула в редакции, введенной постановление Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).


1. Утвердить Положение о порядке реализации долгосрочных областных целевых программ согласно приложению.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановление Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).


2. Установить, что министерство экономического развития и торговли области является координатором по разработке долгосрочных областных целевых программ.

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).


3. (пункт исключен постановлением Правительства Саратовской области от 17.02.2009 N 57-П, см. предыдущую редакцию).

4. Министерству экономического развития и торговли области и министерству финансов области не принимать к рассмотрению предлагаемые к финансированию новые долгосрочные областные целевые программы, не соответствующие требованиям утвержденного Положения.

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).


5. Установить, что в соответствии с бюджетным законодательством с 1 января 2009 г.:

принятие решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирование и реализация осуществляются в соответствии с порядком, установленным настоящим постановлением;

утверждение долгосрочных областных целевых программ осуществляется Правительством области.

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).

___________________________________________________________________
пункты 5-6 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 6-7 -
постановление Правительства Саратовской области от 21.12.2007 N 453-П.

___________________________________________________________________


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Болыыеданова П.В.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 29.10.2012 N 641-П, см. предыдущую редакцию).


7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
Д.Ф.Аяцков


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 3 июня 2003 года № 61-П

Положение о порядке реализации долгосрочных областных целевых программ
(наименование с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).
(приложение в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области
от 21.12.2007 N 453-П
, см. предыдущую редакцию)

_______________________________________________________________
В наименовании и пункте 1 слова "областные целевые программы" в различных падежах
заменены словами "долгосрочные областные целевые программы" в соответствующих падежах -
постановление Правительства Саратовской области от 17.02.2009 N 57-П.
_______________________________________________________________



I. Общие положения
(раздел признан утратившим силу с 1 января 2014 года постановления Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П , см. предыдущую редакцию).


1. Долгосрочные областные целевые программы (далее - программы) представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и результатам комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития области задач посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования для достижения ожидаемых конечных результатов программ.

Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

2. Целевые программы являются одним из важнейших рычагов активного воздействия на социально-экономическое развитие области и должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для Саратовской области социальных, научно-технических и инвестиционных проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в компетенцию органов исполнительной власти области.

3. Настоящее Положение устанавливает:

порядок разработки программ;

(абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).


полномочия, обязанности и последовательность действий органов исполнительной власти области по реализации программ;

(абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).


обязательные требования к структуре и формам программных документов;

механизмы управления, контроля и финансового обеспечения программ;

ответственность исполнителей за реализацию программ.

4. В работе с программами выделяются следующие этапы:

подготовка обоснования необходимости разработки программы и принятие решения о разработке программы;

(абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).


подготовка проекта программы;

(абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).


экспертиза и оценка проекта программы;

(абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).


финансовое обеспечение программы;

управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;

изменение и завершение программы.

(абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).

5. Настоящее Положение не распространяется на программные документы, представляющие комплекс взаимоувязанных мероприятий, не имеющих межведомственного характера, ориентированных на решение задач отраслевой направленности, стоящих перед органами исполнительной власти области в установленной сфере деятельности.

6. В процессе реализации программ участвуют следующие субъекты:

(абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).


инициаторы разработки программы - любые юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на областном уровне;

(абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).


государственный заказчик программы (далее - государственный заказчик) - орган исполнительной власти области, ответственный за исполнение программы и осуществляющий координацию действий исполнителей программы по реализации ее мероприятий;

исполнители программы - органы исполнительной власти области, по согласованию органы местного самоуправления, организации, предприятия и учреждения, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся непосредственными участниками программных мероприятий.

II. Подготовка обоснования необходимости разработки программы и принятие решения о разработке программы
(раздел признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).


7. Орган исполнительной власти области, инициирующий разработку программы, готовит соответствующее обоснование и проект правового акта Правительства области о разработке программы.

8. Обоснование должно включать следующие основные разделы:

наименование предлагаемой к разработке программы;

характеристика сложившейся ситуации, анализ состояния и причин возникновения проблем (представляется аналитический материал, в том числе приводятся основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы; динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с действующими нормативами, аналогичными показателями в других субъектах Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа; итоги исполнения предшествующей аналогичной программы);

уровень проблемы (федеральный, областной, муниципальный);

обоснование соответствия решения проблемы и поставленных задач приоритетам социально-экономического развития области;

обоснование невозможности решения проблемы в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти и необходимость применения программно-целевого метода;

обоснование необходимости межотраслевой (межведомственной) межтерриториальной координации для реализации выбранного варианта решения проблемы;

возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

предложения по целям и задачам программы (цели и задачи должны быть направлены на полное или частичное решение проблемы), предполагаемым основным направлениям мероприятий;

предложения по срокам и этапам реализации программы с обоснованием оптимальных сроков достижения поставленных целей и предполагаемых показателей социально-экономической эффективности исполнения программы;

предложения по объемам, источникам финансового обеспечения программы в целом (в том числе по годам) и основным направлениям расходования средств с учетом темпов экономического развития области (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2010 N 114-П, см. предыдущую редакцию);

предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы;

предварительную оценку ожидаемой результативности и эффективности реализации программы с указанием целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам и этапам исполнения.

9. В проекте правового акта о разработке программы должны быть определены: наименование и сроки реализации программы, срок разработки проекта программы, государственный заказчик.

Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

10. Проект правового акта о разработке программы с приложением обоснования необходимости разработки программы вносится на согласование в установленном порядке в срок не позднее 15 февраля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.

11. В ходе согласования документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, обоснование необходимости разработки программы оценивается в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Положения (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2010 N 114-П, см. предыдущую редакцию).

12. После принятия Правительством области правового акта о разработке программы государственный заказчик в течение 3 рабочих дней размещает текст обоснования необходимости ее разработки в сети Интернет на официальном портале Правительства области с целью обеспечения возможности участия в разработке проекта программы всех заинтересованных лиц.

(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 29.10.2012 N 641-П, см. предыдущую редакцию).

III. Подготовка проекта программы
(раздел признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).


13. Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор):

согласовывает с заинтересованными органами исполнительной власти области, бюджетными и иными организациями программные мероприятия, возможные сроки их выполнения, объемы и источники исполнения;

организует привлечение в установленном порядке к подготовке проекта программы научных учреждений, проведение в соответствии с законодательством специализированных экспертиз проекта программы и по результатам этих экспертиз производит его доработку;

по мероприятиям, предусматривающим финансовое обеспечение за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения о намерениях;

разрабатывает перечень целевых показателей и индикаторов, необходимых и достаточных для проведения мониторинга исполнения программы, а также для проведения предварительной, текущей и завершающей оценки ее реализации;

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.

14. Программа состоит из паспорта программы (приложение N 1 к настоящему Положению) и следующих разделов:

первый раздел - содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;

второй раздел - основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации;

третий раздел - система (перечень) программных мероприятий (приложение N 2 к настоящему Положению);

четвертый раздел - ресурсное обеспечение программы (сведения о распределении объемов и источников исполнения по мероприятиям и по годам);

пятый раздел - организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;

шестой раздел - оценка эффективности реализации программы с перечнем целевых показателей и индикаторов, характеризующих уровень достижения целей программы и ее результативность.

Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям, установленным к содержанию программы в целом.

15. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на региональном уровне, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел должен заключать в себе развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции органов исполнительной власти области - государственных заказчиков и исполнителей программы);

реалистичность достижения поставленных целей (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).

Цели программы формируются на основе анализа развития проблемной ситуации, возможных способов ее решения и направлены на полное или частичное решение. Цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены индикаторами и показателями.

Задачи представляют собой проблемные вопросы, разрешение которых направлено на достижение целей программы в заданных временных рамках. Цели и задачи программы должны быть четкими, конкретными, контролируемыми и проверяемыми. Их соотношение должно соответствовать принципу необходимости и достаточности.

Достижение целей программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.

Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей. Программные мероприятия содержат информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием объемов и источников исполнения по каждому исполнителю программы), сроках, ответственных исполнителях и ожидаемых конкретных результатах.

Не допускается включение в проекты программ:

мероприятий, дублирующих аналогичные по сути мероприятия действующих программ (либо разработанных проектов программ);

расходов, отражаемых по следующим статьям операций сектора государственного управления:

статья 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда";

статья 220 "Оплата работ, услуг" подстатья 223 "Коммунальные услуги";

статья 230 "Обслуживание государственного (муниципального) долга";

статья 260 "Социальное обеспечение", за исключением расходов на оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, предоставление социальных выплат гражданам на приобретение (строительство) жилья;

расходов, возникающих при реализации полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2010 N 114-П).

(часть исключена постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2010 N 114-П, см. предыдущую редакцию).

В случае включения в программу мероприятий, предусматривающих бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности области, в программе формируется перечень объектов с указанием объемов бюджетных ассигнований по годам реализации программы. Объекты капитального строительства включаются в программу только при положительном заключении министерства экономического развития и торговли области об эффективности инвестиционного проекта, полученном в соответствии с постановлением Правительства области от 16 ноября 2009 года N 572-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения" (часть с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2010 N 114-П, см. предыдущую редакцию).

В четвертом разделе следует отразить финансовое обеспечение программы с распределением расходов по годам, источникам обеспечения и направлениям расходования. В случае если ресурсное обеспечение программы предусмотрено за счет разных источников обеспечения, раздел должен включать в себя обоснование возможности прогнозного учета (помимо средств областного бюджета) средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств. При этом средства федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников указываются прогнозно. Объемы финансового обеспечения указываются в тысячах рублей с одним десятичным знаком (часть с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2010 N 114-П, см. предыдущую редакцию).

Пятый раздел должен отражать формы и методы организации управления программой и контроля за ее выполнением.

Шестой раздел должен включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики программ) необходимы для анализа и оценки:

конкретных результатов выполнения программы по годам;

использования средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников;

эффективности реализации программных мероприятий.

Раздел должен содержать систему показателей и индикаторов эффективности реализации программы (приложение N 3 к настоящему Положению) для мониторинга реализации программы. Ответственность за разработку необходимого и достаточного перечня показателей и индикаторов возлагается на государственного заказчика.

При указании значений показателей/индикаторов необходима ссылка на источник получения данной информации: ведомственная, статистическая отчетность, результаты обследований и т.д.

Система показателей может содержать следующие направления:

экономическое (показатели, характеризующие рост производства, объемы сбыта продукции, технический уровень и качественные характеристики выпускаемой продукции);

социальное (показатели, характеризующие уровень жизни населения области, степень социальной защиты населения, ввод в действие объектов социально-культурной сферы);

экологическое (показатели, характеризующие состояние окружающей среды);

иные направления в зависимости от специфики сферы действия программы.
(пункт 15 с учетом изменений, внесенных постановление Правительства Саратовской области от 17.02.2009 N 57-П, см. предыдущую редакцию)

16. К проекту программы должны быть приложены:

финансово-экономическое обоснование с указанием всех источников исполнения расходных обязательств областного бюджета в соответствии с требованиями статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Финансово-экономическое обоснование включает анализ, расчет, оценку экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта, основанную на сопоставительной оценке затрат и результатов, установление эффективности использования финансовых средств (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2010 N 114-П, см. предыдущую редакцию);

пояснительная записка, включающая описание ситуации дел в соответствующей области, обоснование выбора территории для реализации программных мероприятий, обоснование включения объектов капитального строительства государственной собственности области, объем предполагаемых затрат на решение имеющихся проблем, ожидаемый эффект от реализации программы;

заключение специализированной экспертизы (в случаях, установленных законодательством);

методика оценки эффективности целевой программы, разработанная государственным заказчиком программы с учетом ее специфики;

положительное заключение министерства экономического развития и торговли области об эффективности инвестиционного проекта, полученное в соответствии с постановлением Правительства области от 16 ноября 2009 года N 572-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения" (в случае включения в проект программы объектов капитального строительства) (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2010 N 114-П).

IV. Экспертиза и оценка проекта программы
(раздел признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).


17. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит проект программы с приложением проекта правового акта об одобрении проекта программы и документами, указанными в пункте 16 настоящего Положения, на согласование в установленном порядке.

18. Министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области, иные заинтересованные органы исполнительной власти области оценивают представленный проект программы, обращая особое внимание на:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

соответствие средств на реализацию программы возможностям областного бюджета, исходя из показателей перспективного финансового плана Саратовской области;

оптимальные сроки достижения поставленных целей;

сравнение с действующими на территории области федеральными и областными целевыми программами с целью исключения дублирования аналогичных по сути и направленности мероприятий;

невозможность решения проблем в приемлемые сроки в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти либо за счет использования действующего рыночного механизма;

обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

возможность привлечения внебюджетных средств, средств федерального бюджета, средств местных бюджетов для реализации программы в увязке с возможностями ее финансового обеспечения за счет средств областного бюджета;

социальную и бюджетную эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики области;

возможность объединения поступивших заявок для разработки комплексной целевой программы.

19. При наличии отрицательных заключений министерства экономического развития и торговли области, министерства финансов области, иных заинтересованных органов исполнительной власти области государственный заказчик программы совместно с ее разработчиками обеспечивает доработку проекта программы в соответствии с полученными замечаниями и предложениями до представления проекта правового акта на согласование в правовое управление Правительства области. Одновременно государственный заказчик готовит отзыв с указанием учтенных замечаний. Доработанный проект программы повторно направляется для дальнейшей экспертизы в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области, иные заинтересованные органы исполнительной власти области.

После согласования проекта правового акта министерством финансов области проект программы направляется на финансово-экономическую экспертизу в Счетную палату Саратовской области.(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 29.10.2012 N 641-П, см. предыдущую редакцию).

19.1. Если замечания по проекту программы государственным заказчиком не принимаются, составляется протокол разногласий по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению и прилагается к проекту.

Проект программы при наличии противоречий (протокола разногласий) рассматривается областной межведомственной комиссией по вопросам разработки и реализации целевых программ до утверждения проекта программы Правительством области.

(пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 29.10.2012 N 641-П)


20. Согласованный проект программы представляется в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Саратовской области.

21. Утвержденные Правительством области программы размещаются министерством экономического развития и торговли области в сети Интернет на официальном портале Правительства области (пункт в редакции, введенной постановление Правительства Саратовской области от 17.02.2009 N 57-П, см. предыдущую редакцию).

22. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации новые программы, предлагаемые к финансированию за счет средств областного бюджета, начиная с очередного финансового года, утверждаются Правительством области не позднее одного месяца до дня внесения проекта областного бюджета на очередной финансовый год в законодательный орган области (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2010 N 114-П).

V. Финансовое обеспечение программы
(наименование раздела в редакции, введенной постановлением Правительства
Саратовской области от 05.04.2010 N 114-П
, см. предыдущую редакцию)
(раздел признан утратившим силу с 1 января 2014 года постановления Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П , см. предыдущую редакцию).


23. Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства внебюджетных источников, федерального бюджета и местных бюджетов учитываются прогнозно (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2010 N 114-П, см. предыдущую редакцию).

24. Органами исполнительной власти области - главными распорядителями средств областного бюджета планирование соответствующих расходов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства области, утвердившими программы.

VI. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения


25. Министерство экономического развития и инвестиционной политики области осуществляет мониторинг экономической эффективности программ, ведет единый реестр всех программ, реализуемых на территории области.

(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).

(пункт признан утратившим силу с 1 января 2014 года постановления Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П , см. предыдущую редакцию).


26. Реализация программ осуществляется с учетом требований федерального законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

(пункт признан утратившим силу с 1 января 2014 года постановления Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П , см. предыдущую редакцию).


27. (пункт исключен постановление Правительства Саратовской области от 17.02.2009 N 57-П, см. предыдущую редакцию).

28. Исполнители программы ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области отчет об исполнении мероприятий программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (часть с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2010 N 114-П, см. предыдущую редакцию).

Государственные заказчики по итогам 2-го и 3-го квартала (нарастающим итогом с начала года) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство экономического развития и инвестиционной политики области отчет об исполнении программы в разрезе всех предусмотренных источников и результатах выполнения программных мероприятий (часть с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2010 N 114-П, см. предыдущую редакцию).

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).

(пункт признан утратившим силу с 1 января 2014 года постановления Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П , см. предыдущую редакцию).


29. По итогам года государственные заказчики (государственные заказчики - координаторы) на основании представленных отчетов от исполнителей программы подготавливают и до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в министерство экономического развития и инвестиционной политики области сводный доклад о ходе реализации программы за прошедший год.

В информации должны содержаться:

сведения о результатах реализации программ за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программ;

сведения о соответствии фактических показателей реализации программ показателям, установленным при утверждении программ;

данные о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрении и эффективности инновационных проектов.

Информация формируется в соответствии с требованиями к отчетной информации государственных заказчиков о ходе реализации программ, утверждаемыми приказом министерства экономического развития и инвестиционной политики области.

По программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) подготавливают доклад о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Государственные заказчики (в случае необходимости) уточняют объемы финансового обеспечения программы и до 1 марта каждого года представляют в министерство экономического развития и торговли области дополнительную информацию

(часть признана утратившей силу постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию)

30. Ежегодно министерство экономического развития и торговли области на основании данных, указанных в пункте 29 настоящего Положения, проводит оценку эффективности реализации программ. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программ устанавливаются Правительством области.

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).


31. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Положением.

Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой программы должно отвечать требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения.

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).


32. Министерство экономического развития и инвестиционной политики области на основании информации, полученной от государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), готовит сводный доклад по итогам выполнения программ на рассмотрение Правительству области в марте года, следующего за отчетным.

Информация о результатах реализации программы, в том числе о выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых средств, размещается министерством экономического развития и инвестиционной политики области на портале Правительства области после рассмотрения итогов выполнения программ Правительством области.

(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).

VII. Изменение и завершение программы
(раздел в редакции, введенной постановление Правительства Саратовской области
от 17.02.2009 N 57-П
, см. предыдущую редакцию)

(раздел признан утратившим силу с 1 января 2014 года постановления Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П , см. предыдущую редакцию).


33. Государственные заказчики самостоятельно или на основании предложений от исполнителей программы могут внести на согласование в установленном порядке проект правового акта о внесении изменений в программу с учетом оценки хода ее реализации (часть в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2010 N 114-П, см. предыдущую редакцию).

К проекту нормативного правового акта должны быть приложены:

пояснительная записка с обоснованием необходимости внесения изменений в программу;

финансово-экономическое обоснование расходов;

расчет оценки эффективности предлагаемых изменений в программу;

положительное заключение министерства экономического развития и инвестиционной политики области об эффективности инвестиционного проекта, полученное в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения" (при наличии объектов).

При подготовке проекта правового акта о внесении изменений в программу необходимо учитывать взаимосвязь финансовой обеспеченности программных мероприятий с перечнем целевых показателей и индикаторов, характеризующих уровень достижения целей программы и ее результативность.

В случае прохождения согласования одного проекта правового акта о внесении изменений в программу в период прохождения согласования другого проекта правового акта о внесении изменений в ту же программу (на любом этапе до подписания проекта Губернатором области) государственный заказчик готовит единый проект правового акта (часть дополнительно включена постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2010 N 114-П).

В случае наличия в проекте правового акта о внесении изменений в программу отрицательного заключения министерства экономического развития и инвестиционной политики области, министерства финансов области, иных заинтересованных органов исполнительной власти области разработчик проекта документа должен принять меры к устранению таких противоречий до представления проекта правового акта на согласование в правовое управление Правительства области. Одновременно разработчик проекта правового акта готовит отзыв с указанием учтенных замечаний (часть дополнительно включена постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2010 N 114-П).

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).


34. Программа считается завершенной по истечении установленного срока ее действия либо путем досрочного прекращения ее реализации.

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).


35. По результатам оценки эффективности реализации программ Правительством области не позднее чем за один месяц до внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год в законодательный (представительный) орган области может быть принято решение о досрочном прекращении реализации программ либо о сокращении финансового обеспечения программы, начиная с очередного финансового года, в следующих случаях:

а) если выполняемые мероприятия показывают низкую их эффективность и оценочные показатели результатов значительно ниже прогнозных или утвержденных программой;

б) при досрочном выполнении цели и достижении запланированных целевых показателей и индикаторов программы.

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию).

Приложение N 1. Паспорт программы

Приложение № 1
к Положению
о порядке разработки
и реализации областных целевых программ

___________________________________________________
Приложение утратило силу на основании
постановления Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П,
см. предыдущую редакцию.
___________________________________________________


Паспорт Программы
(приложение в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области
от 05.04.2010 N 114-П
, см. предыдущую редакцию)


Наименование Программы_________________________________________________

Основание разработки Программы (наименование
и номер соответствующего правового акта)___________________________________

Государственный заказчик_________________________________________________

Основные разработчики Программы________________________________________

Цели, задачи Программы,
важнейшие оценочные показатели___________________________________________

Сроки и этапы реализации Программы_______________________________________

Исполнители основных мероприятий________________________________________

Объемы и источники
обеспечения Программы___________________________________________________

Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы__________________________________________

Система организации контроля
за исполнением Программы _______________________________________________

Приложение N 2. Система (перечень) программных мероприятий

Приложение № 2
к Положению
о порядке разработки
и реализации областных целевых программ

___________________________________________________
Приложение утратило силу на основании
постановления Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П,
см. предыдущую редакцию.
___________________________________________________

Система (перечень) программных мероприятий
(приложение в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области
от 05.04.2010 N 114-П
, см. предыдущую редакцию)

N п/п

Наименование мероприятия

Срок испол- нения

Объем финансового

в том числе за счет средств

Ответственные за выполнение

Ожидаемые результаты




обеспечения (тыс. рублей), всего

областного бюджета

федерального бюджета (прогнозно)

местного бюджета (прогнозно)

внебюджетных источников (прогнозно)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I (наименование раздела)

1.1.

20__-20__ гг.

20__

20__

20__

1.2.

20__-20__гг.

20__

20__

20__

Итого по разделу:

20__-20__гг.

20__

20__

20__

в том числе: (по исполнителям)

исполнитель

20__-20__гг.

20__

20__

20__

исполнитель

20__-20__гг.

20__

20__

20__

Раздел II (наименование раздела)

2.1.

20__-20__ гг.

20__

20__

20__

2.2.

20__-20__гг.

20__

20__

20__

Итого по разделу:

20__-20__гг.

20__

20__

20__

в том числе: (по исполнителям)

исполнитель

20__-20__гг.

20__

20__

20__

исполнитель

20__-20__гг.

20__

20__

20__

Всего по Программе (подпрограмме):

20__-20__гг.

20

20

20

в том числе: (по исполнителям)

исполнитель

20__-20__гг.

20__

20__

20__

исполнитель

20__-20__гг.

20__

20__

20__

Приложение N 3. Система показателей и индикаторов эффективности реализации программы

Приложение N 3
к Положению
порядке разработки
и реализации областных
целевых программ

___________________________________________________
Приложение утратило силу на основании
постановления Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П,
см. предыдущую редакцию.
___________________________________________________

Система целевых показателей и индикаторов эффективности реализации программы
(приложение в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области
от 05.04.2010 N 114-П
, см. предыдущую редакцию)

Цели и задачи Программы

Перечень целевых показателей,

Фактическое значение на момент

Изменение значений по годам реализации

Целевое значение на момент окончания

индикаторов

разработки Программы

20__ год

20__ год

20__ год

действия Программы

Цель 1

Задача N 1

Задача N 1

Цель 2

Задача N 1

Задача N 2


Приложение N 4. ОТЧЕТ о финансировании программы за____ месяц ____года

Приложение N 4
к Положению
о порядке разработки
и реализации областных целевых программ

___________________________________________________
Приложение в редакции, введенной
постановления Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П, см. предыдущую редакцию.
___________________________________________________

Отчет об исполнении мероприятий долгосрочной областной целевой программы ________________________________

(наименование исполнителя долгосрочной областной целевой программы)

на 1 __________________(месяц) 20____ года


N п/п

Наименование Программы, в том числе мероприятия

Пред с

усмотрено эедств

Начислено на отчетную
дату (нарастающим
итогом с начала года)
(объем выполненных работ, услуг, заключенных договоров)

Кассовое
исполнение на
отчетную дату
(нарастающим итогом
с начала года)

Исполнение (в процентном отношении) (гр.6/ гр.4 х 100)









в Программе

законом области об областном
бюджете на очередной финансовый
год и плановый период на текущий год













1

2

3

4

5

6

7

Итого:


Приложение N 5. Протокол разногласий на проект ...

Приложение N 5
к Положению о порядке разработки
и реализации долгосрочных
областных целевых программ

___________________________________________________
Приложение утратило силу на основании
постановления Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 488-П,
см. предыдущую редакцию.
___________________________________________________

Протокол разногласий
на проект________________________________________
(наименование проекта)

Предложения исполнителя

Предложения органа исполнительной власти области, осуществляющего согласование проекта

п.1

п.1

п.2

п.2


Руководитель _________________ Руководитель _____________________
подпись (Ф.И.О.) подпись (Ф.И.О.)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ (утратил силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 311-П)

Название документа: О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ (утратил силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 311-П)

Номер документа: 61-П

Вид документа: Постановление Правительства Саратовской области

Принявший орган: Правительство Саратовской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 03 июня 2003

Дата начала действия: 03 июня 2003
Дата окончания действия: 29 мая 2014
Дата редакции: 23 сентября 2013