от 28 марта 1997 г. N 116-р
г.Калинингpад
О гражданской обороне
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской
области от 17 марта 1998 года N 187
____________________________________________________________________
В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Федерального Закона от 21.12.1994 года N 63-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
1. Возложить общее руководство гражданской обороной, решение вопросов защиты населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций на заместителя главы администрации области председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области.
Установить, что начальник управления по делам ГО и ЧС области по должности является первым заместителем начальника гражданской обороны области.
2. Руководство гражданской обороной в городах и районах области возложить на руководителей исполнительной власти, предприятий и организаций, являющихся начальниками гражданской обороны и несущих персональную ответственность за планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, защиту персонала, населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создание и сохранение фондов средств индивидуальной и коллективной защиты материально-технических и финансовых резервов на случай чрезвычайных ситуаций, а также за подготовку и обучение персонала предприятий и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления создать постоянно действующие органы управления (отделы, комитеты), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4. Считать руководящими органами областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) комиссии по чрезвычайным) ситуациям при администрации области, при органах местного самоуправления и объектах экономики области.
5. Координирующими органами комиссий по ЧС, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, считать управление по делам ГО и ЧС области, отдел по делам ГО и ЧС администрации области, штабы по делам ГО и ЧС территориальных образований.
Начальников штабов считать первыми заместителями соответствующих начальников гражданской обороны, их указания и распоряжения по вопросам ГО и ЧС обязательны к исполнению всеми органами управления, руководителями предприятий, организаций, учреждений (независимо от форм собственности) и населением на подведомственной территории.
6. Утвердить:
6.1. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Калининградской области согласно приложению N 1.
6.2. Состав комиссии по ЧС Калининградской области согласно приложению N 2.
6.3. Состав оперативных групп комиссии по ЧС согласно приложению N 3
7. Считать утратившим силу пункт 1 распоряжения администрации области от 24 августа 1995 года N 431-р "Об утверждении состава комиссии по ЧС Калининградской области".
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Бучельникова С.О.
9. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации Л. Горбенко
(губернатор) области
Приложение N 1
к распоряжению
Главы администрации области
от 28 марта 1997 года N 116-p
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям
Калининградской области
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (ЧС, Комиссия) создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 ноября 1995 года N 1113 и предназначена для организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), уменьшения ущерба от них, обеспечения постоянной готовности всех органов управления, учреждений, организаций и предприятий области к быстрым и эффективным действиям в случае возникновения экстремальной обстановки, вызванной авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.
1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям области является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Министерства РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными актами областной Думы и главы администрации (губернатора) области, а также настоящим Положением.
1.3. По направлениям работы комиссии по ЧС области, создаются оперативные группы:
- по предупреждению и ликвидации ЧС, связанных с выбросом радиационно и химически опасных веществ:
- по предупреждению и ликвидации ЧС на коммунально-энергетических и других системах жизнеобеспечения;
- по предупреждению и ликвидации ЧС при гидрологических опасных явлениях;
- по предупреждению и ликвидации ЧС при пожарах;
- по предупреждению и ликвидации ЧС при угрозах взрывов и взрывах;
- по предупреждению и ликвидации ЧС при авариях на магистральных трубопроводах;
- по предупреждению и ликвидации ЧС при транспортных авариях и катастрофах;
- по предупреждению и ликвидации ЧС на море и водных бассейнах;
- межведомственная координационная комиссия территориальной службы медицины катастроф:
- межведомственная комиссия по охране здоровья граждан;
- санитарно-противоэпидемическая комиссия.
1.4 Оперативные группы разрабатывают соответствующие положения, регламентирующие их деятельность.
1.5. Комиссия по ЧС и оперативные группы осуществляют свою деятельность под руководством главы администрации (губернатора) области.
1.6. Решения комиссии и подкомиссий, принятые по результатам рассмотрения вопросов в пределах их компетенций, обязательны для исполнения учреждениями, предприятиями и организациями, городскими и районными КЧС.
1.7. В пределах своей компетенции комиссия по ЧС и оперативные группы принимают решения, издаваемые в виде постановлений (распоряжений) главы администрации (губернатора) области.
1.8. Деятельность комиссии по ЧС финансируется из областного бюджета. Порядок материального и технического обеспечения КЧС определяется соответственными постановлениями главы администрации (губернатора) области.
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.1. Обеспечивает на территории области практическую реализацию мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2. координирует деятельность учреждений, предприятий и организаций, органов местного самоуправления в части решения проблем обеспечения безопасности населения, повышения надежности и устойчивости функционирования объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи и других объектов социальной сферы.
3.3. Организует работу по прогнозированию возможных ЧС и по определению зон возможного поражения от потенциально опасных объектов экономики.
3.4. Определяет необходимые силы и средства для предупреждения КЧC и ликвидации последствий, их размещение и оснащение.
3.5. Оказывает при необходимости содействие КЧС городов и районов в ликвидации последствий ЧС.
3.6. Обеспечивает функционирование системы оповещения и информации в чрезвычайных ситуациях.
3.7. Проводит работу по созданию областных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для проведения спасательных и других неотложных работ.
3.8. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Осуществляет контроль за деятельностью учреждений, предприятий, организаций и органов местного самоуправления по решению задач предупреждения и ликвидации ЧС.
3.10. Вводит на территории режимы функционирования всех звеньев областной подсистемы РСЧС (повышенной готовности, чрезвычайный).
3.11. Организует подготовку органов управления и сил звеньев областной подсистемы РСЧС.
3.12. Разрабатывает и вносит предложения для рассмотрения главой администрации (губернатором) области по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности.
3.13. Организует защиту населения, сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения.
3.14. Организует привлечение общественных организаций и граждан к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС .
4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения при рассмотрении вопросов относящихся к работе комиссии.
4 2. Контролировать работу комиссии звеньев РСЧС на территории области.
4.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в подсистему РСЧС области.
4.4. Заслушивать руководителей и председателей КЧС учреждений, предприятий, организаций, городов и районов, служб гражданской обороны, контрольных и надзорных органов по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, а также давать им указания для принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС с целью нормализации обстановки.
4.5. Запрашивать непосредственно или через управление по делам ГО ЧС области от учреждений, предприятий, организаций, органов надзора и контроля, служб ГО области, органов местного самоуправления материалы, необходимые для выполнения поставленных перед комиссией задач.
4.6. Привлекать с оплатой на договорной основе специалистов любых отраслей экономики для проведения экспертизы по вопросам безопасности и вредного воздействия на окружающую природную среду и человека.
4.7. Давать обязательные для исполнения указания об устранении нарушений в вопросах предупреждения ЧС, подготовки к защите жизни и здоровья людей, окружающей среды, материальных и культурных ценностей, обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и социальной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.8. Привлекать к ответственности в установленном порядке должностных лиц, нарушающих требования законов и иных нормативных актов по защите населения и территорий от ЧС.
4.9. Устанавливать при необходимости в районах ЧС особый режим работы учреждений, предприятий и организаций, а также порядок поведения, передвижения граждан.
4.10. Приостанавливать функционирование объектов экономики вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности в случае угрозы возникновения ЧС.
4.11. Утверждать правила, технические и методические указания по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
4.12. Организовать и проводить расследование причин возникновения ЧС и хода ведения работ по ликвидации их последствий.
4.13. Привлекать для ведения работ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС необходимые силы и средства учреждений, организаций, предприятий, служб, находящихся на территории области, независимо от вида собственности и ведомственной принадлежности.
4.14. Вводить и приостанавливать действие режимов функционирования любых звеньев областной подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки.
4.15. Приводить в готовность и перемещать по территории области органы управления, силы и средства, входящие в областную подсистему РСЧС.
4.16. Внеочередного заказа билетов и транспортных средств для перевозки членов КЧС, оперативных групп, сил и средств при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.17. Направлять оперативные группы КЧС для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений комиссии для принятия решений и проведения неотложных мер по предотвращению ЧС, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствия.
5.1. Комиссия по ЧС координирует действия по предупреждению и ликвидации ЧС: организаций и учреждений, контрольных и надзорных органов, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.