ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 1998 года N 187

Об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям

(с изменениями от 26 марта, 29 сентября 1999 г.; 08 августа 2003 г.)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в связи с кадровыми изменениями в структурных подразделениях администрации области

постановляю :

1. <Утратил силу : постановление Главы администрации Калининградской области от 08 августа 2003 года N 153 >

<Постановлением Главы администрации Калининградской области от 26 марта 1999 г. N 149 пункт 2 признан утратившим силу >

3. Признать утратившим силу распоряжение администрации области от 28 марта 1997 года N 116-р "О гражданской обороне".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Бучельникова С.О.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации Л. Горбенко

(губернатор) области

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации области

от 17 марта 1998 г. N 187

<Приложение N 1 утратило силу : постановление Главы администрации Калининградской области от 08 августа 2003 года N 153 >

Положение об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям


I. Общие положения

II. Основные задачи

III. Функции

IV. Обеспечение деятельности

V. Руководство областной комиссией по чрезвычайным ситуациям

VI. Заключительные положения

I. Общие положения

Постановлением Главы администрации Калининградской области от 29 сентября 1999 г. N 584 нижеследующий абзац дополнен словами "содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях"

Областная комиссия по чрезвычайным ситуациям предназначена для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

Областная комиссия по чрезвычайным ситуациям является координирующим органом областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, актами администрации области и областной Думы, актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, настоящим Положением.

Областная комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации области и председателя областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.

II. Основные задачи

Основными задачами областной комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

Постановлением Главы администрации Калининградской области от 29 сентября 1999 г. N 584 абзац 3 раздела II Положения изложен в новой редакции

См. предыдущую редакцию абзаца

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, поддержание устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, прежде всего связанных с обеспечением жизнедеятельности области;

Постановлением Главы администрации Калининградской области от 29 сентября 1999 г. N 584 абзац 4 раздела II Положения изложен в новой редакции

См. предыдущую редакцию абзаца

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Постановлением Главы администрации Калининградской области от 29 сентября 1999 г. N 584 абзац 6 раздела II Положения дополнен словами "устойчивому функционированию организаций при их возникновении"

- участие в разработке и осуществлении федеральных и региональных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устойчивому функционированию организаций при их возникновении;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в месте постоянного проживания;

- организация сбора и обобщения информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

III. Функции

Областная комиссия по чрезвычайным ситуациям:

- обеспечивает на территории области практическую реализацию мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Постановлением Главы администрации Калининградской области от 29 сентября 1999 г. N 584 в абзаце 3 раздела III Положения cлова "областной эвакокомиссии" заменены словами "комиссии по отселению и жизнеобеспечению"

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения, уменьшению ущерба и потерь от них, руководит работой комиссии по отселению и жизнеобеспечению;

- разрабатывает планы работ и действий, проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;

- вносит предложения главе администрации (губернатору) области по введению на территории области режимов функционирования подсистемы и звеньев РСЧС;

- организует подготовку органов управления и сил подсистемы, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;

- контролирует деятельность территориальной и функциональной подсистемы РСЧС области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Постановлением Главы администрации Калининградской области от 29 сентября 1999 г. N 584 в абзаце 8 раздела III Положения cлова "областной комиссии по устойчивости" заменены словами "по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях"

- участвует совместно с другими органами управления области, в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств, а также руководит работой по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического (биологического) заражения;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения структурными органами территориальной и функциональной подсистемы РСЧС области (независимо от форм собственности);

- привлекает в установленном порядке силы и средства, входящие в областную подсистему РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;

- приостанавливает функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

- привлекает специалистов объектов экономики области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов;

- запрашивает непосредственно или через Главное управление по делам ГО и ЧС области структурные органы территориальной и функциональной подсистемы РСЧС области сведения, необходимые для выполнения поставленных перед комиссией задач;

- организовывает и проводит расследование причин возникновения чрезвычайных ситуаций.

Председатель областной комиссии по чрезвычайным ситуациям области имеет право:

Издавать распоряжения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для выполнения органами местного самоуправления, комитетами, управлениями, объединениями и организациями (независимо от форм собственности) по вопросам:

- привлечения в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций сил, транспорта и материально-технических средств, независимо от их принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- приведения в готовность и перемещения органов управления и сил, входящих в подсистему и звенья РСЧС на подведомственной территории;

- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов областной комиссии по чрезвычайным ситуациям и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.

IV. Обеспечение деятельности

Областная комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы в повседневной деятельности, а при чрезвычайных ситуациях в соответствии с режимами функционирования областной подсистемы РСЧС.

Решения, принимаемые областной комиссией по чрезвычайным ситуациям, в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти, представленных в комиссии, а также для предприятий, учреждений и организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

При необходимости к участию в заседаниях областной комиссии по чрезвычайным ситуациям могут приглашаться представители других органов исполнительной власти, имеющие отношение к проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Областная комиссия по чрезвычайным ситуациям может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности и определять порядок их работы.

Постановлением Главы администрации Калининградской области от 29 сентября 1999 г. N 584 раздел IV Положения дополнен абзацем 5

При необходимости при областной комиссии по чрезвычайным ситуациям могут создаваться подкомиссии по соответствующим направлениям. Положения об указанных подкомиссиях, их состав утверждаются постановлением главы администрации (губернатора) области.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций структурные органы территориальной и функциональной подсистемы РСЧС области для руководства работами по соответствующим направлениям выделяют свои оперативные группы, которые осуществляют свою деятельность под общим руководством областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.

При необходимости из состава областной комиссии по чрезвычайным ситуациям формируется оперативная группа с привлечением необходимых специалистов и экспертов для управления работами по локализации чрезвычайных ситуаций и их последствий непосредственно в районе чрезвычайной ситуации.

С возникновением чрезвычайных ситуаций председатель областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, в зависимости от сложившейся обстановки, вносит предложения главе администрации (губернатору) по введению режимов чрезвычайной ситуации и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных планом действий.

На основе полученных данных об обстановке председатель областной комиссии по чрезвычайным ситуациям отдает предварительное распоряжение по развертыванию работы органов управления, приведению в готовность необходимых сил и проведению экстренных мер по защите населения и ликвидации чрезвычайной ситуации.

После уточнения обстановки председатель областной комиссии по чрезвычайным ситуациям вырабатывает решение, которое оформляется на карте, (плане, схеме) и представляет на утверждение главе администрации (губернатору) области, к решению прилагаются необходимые расчеты.

Решение в виде постановления или распоряжения главы администрации (губернатора) области доводится до конкретных исполнителей.

Заседания областной комиссии по чрезвычайным ситуациям в режиме повседневной деятельности оформляется протоколами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»