Действующий

О реализации государственной молодежной политики в г.Калининграде


Приложение 1
к постановлению главы
администрации г. Калининграда
N 105 от 26.01.1994 г.

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГОРОДСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

        ВВЕДЕНИЕ

        1. Анализ ситуации.

        2. Основная цель и направления городской молодежной политики.

        3. Принципы и приоритеты городской политики в молодежной среде.

        4. Условия и механизмы реализации городской молодежной    политики.

        4.1. Оргуправленческое обеспечение.

        4.2. Финансовое обеспечение.

        4.3. Научно-методическое обеспечение.

        4.4. Нормативно-правовое обеспечение.

        4.5. Кадровое обеспечение.

        Приложение N 1

        1.1. Работа с детьми и подростками по месту жительства (целевая    программа).

        1.2. Трудоустройство и занятость молодежи (перечень    первоочередных мер).

        1.3. Комплекс социально-педагогической и психологической    реабилитации молодежи (основы концепции целевой программы).

        1.4. Студенчество: проблемы социально-профессиональной    самореализации (целевая программа).

        1.5. Поддержка молодой семьи (перечень первоочередных мер).

        1.6. Программа развития городской молодежной субкультуры.

        1.7. Международное молодежное сотрудничество (целевая    программа).

        Приложение N 2

        2.1. Список лиц, принимавших участие в подготовке и разработке    программы.

        2.2. Схемы, таблицы (структура УДМ).

        2.3. Предварительная классификация групп молодежи, необходимых    функций государственных и муниципальных органов по отношению к ним.

        ВВЕДЕНИЕ

        При разработке контуров городской молодежной политики    необходимо исходить из двух основополагающих факторов.

        Первое - это то, что молодежь в целом приняла новую систему    ценностей. И второе - то, что значительная часть молодежи оказалась в числе тех слоев общества, которые в наибольшей степени пострадали от кризисных явлений, сопровождающих процесс общественной трансформации.

        Данные выводы убедительно подтверждаются исследованиями    общественного мнения, регулярно проводимыми Калининградским социологическим центром. Так, по результатам городского мониторинга (октябрь 1993 г.) от 57 до 75 процентов горожан в возрасте до 30 лет поддерживают создание СЭЗ "Янтарь", приватизацию мелких и средних предприятий, объектов торговли и сферы услуг, введение частной собственности на землю. Причем уровень поддержки экономических инноваций превосходит соответствующие показатели по другим возрастным группам.

        Представители молодежи демонстрируют высокий потенциал    социальной мобильности, рассчитывая, в большинстве своем, прежде всего на собственные силы и способности. Более 40 процентов ее представителей готовы, ради лучших возможностей трудоустройства, получить новую специальность, около трети - выехать за границу, пятая часть - работать по совместительству. О том же свидетельствует желание почти четверти молодых людей в возрасте 16-19 лет посвятить себя предпринимательству.

        Вместе с тем резкое снижение жизненного уровня,    противоречивость ценностных ориентаций, страх перед безработицей (характерен для четверти лиц моложе 29 лет) стимулируют рост антисоциальных тенденций в молодежной среде. Все это развертывается на фоне падения авторитета государственных и общественных институтов, в условиях глубокого переосмысления их целей и содержания деятельности.