Действующий

О реализации государственной молодежной политики в г.Калининграде

4. УСЛОВИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

        4.1. Оргуправленческое обеспечение.

        А. Анализ существующих административных условий.

        В городе существует два административно-управленческих звена    проведения молодежной политики: городское и районное звено.

        Районные звенья:

        организованы при администрациях районов и административно    подчинены им. В каждом районе в зависимости от решения местного районного Совета имели разные названия и относительно разный круг деятельности ( например: отдел по делам молодежи и спорту Балтийского района, отдел по проблемам молодежи и культуре Октябрьского района);

        частично (политически и методически) подчинены отделу молодежи    города.

        На начало 1993 года финансирование мероприятий районных    отделов велось на 100% районными Советами и администрациями. К середине 1993 г. финансирование шло из двух источников: бюджет района плюс деньги, даваемые городским и областным отделами молодежи (50% - 50%). В связи с тенденцией передачи функций районных администраций городской мэрии, идет переподчинение районного звена городскому отделу молодежи как в финансовом, так и в административном смысле.

        В подчинении районного звена находятся подростковые клубы    (муниципальная собственность).

        Виды работ (общие для всех районов):

        - поддержка в функционирующем состоянии подростковых клубов;

        - трудоустройство молодых людей;

        - организация новых рабочих мест;

        - организация досуга молодежи;

        - функционирование комиссии по делам несовершеннолетних;

        - упреждение растаскивания собственности подростковых клубов    во время перестройки административно-управленческих структур.

        Городское звено:

        в настоящее время реорганизовано в управление по делам молодежи    (структуру см. в приложении 2.2.).

        Серьезной проблемой являются кадры. Цельной системы подготовки    не существует, специального учебного учреждения в области нет. Есть сеть учебных заведений в Москве и Санкт-Петербурге, эпизодически проводятся различные кратковременные курсы и семинары. Однако таким образом потребность административно-управленческой структуры в квалифицированных кадрах явно не удовлетворяется.

        В районные отделы по делам молодежи обычно приходят педагоги из    школ или после университета, т.е. их педагогическая подготовка имеет другой, предметный профиль, и перестройка человека под задачи работы происходит в зависимости от его личных ориентаций.

        Б. Исходные посылки к построению новой модели
           управленческой структуры и изменению методов
           ее работы.
        1.  Переосмысление  целей,   функций   и   основных   принципов
   оргуправленческой модели.
        Ранее  оргуправленческая  модель  была нацелена на формирование
   нормативно-заданных качеств человека, сейчас на создание условий для
   самореализации  и  запуска  механизма саморазвития и самовоспитания.
   Ориентация - на самоуправление.
        2. Программно-целевой подход
        Поменялись  и  средства  регулирования  процессов  в молодежной
   среде. Программно-целевой подход становится основой деятельности.

        В. Двухсекторная структура аппарата

        В связи с изменением цели изменяются требования к построению    оргуправленческой деятельности. Структура аппарата должна соответствовать концепции городской молодежной политики, обеспечивающей:

        а) "режим развития" (работа с инновационными проектами)

        - анализ, диагностика существующих и инициирование новых    программ, координация деятельности потенциальных субъектов реализации программ.

        Участие в разработке, сопровождение, реализация.

        Привлечение соответствующих кадров, имеющих опыт такого рода    работы (в том числе на договорной основе).

        б) "режим выживания" (сохранение того, что есть):

        - оперативное регулирование текущих вопросов, связанных с    материально-техническим, финансовым, кадровым обеспечением (подростковые клубы, муниципальное предприятие "Социальная служба молодежи" и др.).

        Г. Перевод программ в автономный режим