Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 1992 года N 246

О создании территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Калининградской области

<Утратил силу: постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области от 15 апреля 2005 года N 38 >

<Изменения: распоряжение администрации области N 411-р от 6 июля 1994 г>

В целях совершенствования координации деятельности органов управления Калининградской области по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями и эпифитотиями и в соответствии с Положением о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года N 261,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать в области территориальную подсистему РСЧС и утвердить его организационную структуру согласно приложению N 1.

2. Утвердить Положение о территориальной подсистеме РСЧС Калининградской области согласно приложению N 2.

3. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Калининградской области согласно приложению N 3.

4. Главам администраций городов и районов области, руководствуясь Положением о территориальной подсистеме РСЧС Калининградской области, до 15 октября 1992 года создать на подведомственной территории звенья подсистемы.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям области (Торопова В.В.)

Глава администрации области Ю.Маточкин

Приложение N 1

к постановлению главы

администрации области

от 16 сентября 1992 г. N 246

Организационная структура

территориальной подсистемы РС ЧС Калининградской области

                                                     +--------------+

+--------------+               +------------+          | органы       |

| министерства |               |   КЧС      +----------+ военного     |

   ++      и       ++--------------+  ОБЛАСТИ   |          | командования |

   || ведомства РФ ||      +-------+            |          +--------------+

   |+------+-------+|      |       +----+-------+

   |       |        |  +---+----+       |                  +--------------+

   |+------+-------+|  |  штаб  |       |                  | общественные |

   ||звенья функци-||  |по делам|       +------------------+ организации  |

   ||ональной под- ++  |ГО и ЧС |       |                  +--------------+

   ||системы РСЧС  |   +---+----+       |

   |+--------------+   +---+---+        |

   |                   |  ОД   |        |

   |                   +-------+        |

   |                       +------------+------------------------+

   |                +------+---------+                           |

   | +--------+     | КЧС            |           +----------+----+----------+

   | | штаб по+-----+ г.Калининграда |      +----+---+      |  КЧС          |

   | | делам  |     +------+---------+      | штаб по|      |городских и    |

   | | ГО и ЧС|     +------+--+             |делам   |      |сельских ра-ов |

   | +--------+     |   К Ч С |             | ГО и ЧС|      +----+----------+

   | +----------+   |городских|             +--------+           |

   | |  штаб по +---+ районов |                                  |

   | |  делам   |   +-----+---+                                  |

   | | ГО и ЧС  |         |                  +-------------------+

   | +----------+         |                  |                   |

   | звенья ведомственной |  подсистемы РСЧС |             +-----+----------+

   +----------------------+------------------+    +--------+  К Ч С         |

                  +-------+-------+          +----+---+    |объектов народ- |

+--------+    |   К Ч С       |          | штаб по|    |ного хозяйства  |

|штаб по +----+объектов народ-|          | делам  |    +-----+----------+

|делам   |    |ного хозяйства |          | ГО и ЧС|          |

|ГО и ЧС |    +------+--------+          +--------+        +-+-----+

+--------+           |                                     | Д Д С |

                    +----+--+                                  +-------+

                    | Д Д С |

                    +-------+

Приложение N 2

к постановлению

Главы администрации области

от 16 сентября 1992 г. N 246

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Калининградской области


1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) области.

2. Территориальная подсистема области (организационная структура приведена в приложении N 1) является составной частью РСЧС, состоит из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делению и предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области. Она включает в себя:

- руководящий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям (областную, городскую, районную, объектовую);

- орган повседневного управления (дежурную службу штабов по делам ГО и ЧС, дежурно-диспетчерские службы предприятий и учреждений);

- силы и средства функциональных и ведомственных подсистем, расположенные на территории области, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские и материально-технические ресурсы системы связи, оповещения, информационного обеспечения, а также специальные учебные заведения.

3. Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС являются:

- обеспечение единого руководства в области по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды в мирное и военное время;

- реализация системы экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, технической и экологической безопасности;

- осуществление государственных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС, защиту человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;

- обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям в ЧС, проведение работ по их ликвидации;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;

- обучение и подготовка населения к действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации кадров РСЧС;

- создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, медицинских, продовольственных и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации ЧС;

- по согласованию с Северо-Западным региональным центром осуществление взаимной информации с Литовской Республикой и Республикой Польша о возникновении ЧС, последствия которых угрожают сопредельным территориям, и по обстановке оказание помощи выделением сил и средств подсистемы.

4. Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) осуществляют руководство деятельностью подсистем РСЧС по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях (ЧС), координирует в этих целях работу КЧС нижестоящего уровня, взаимодействуют с комиссиями соседних регионов, военным командованием, общественными организациями и движениями.

5. Основными задачами КЧС всех уровней (область, город, район, объект) являются:

- руководство деятельностью звеньев РСЧС на подведомственной территории;

- участие в разработке и осуществлении мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях ЧС;

- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально - опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения ЧС;

- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;

- организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение технической и экологической безопасности;

- создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию и оказание помощи пострадавшим;

- координация деятельности КЧС на подведомственной территорий по предотвращению и ликвидации ЧС;

- организация взаимодействия с КЧС соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости - направления сил и средств для их ликвидации;

- руководство действиями в ходе возникновения, развития ЧС и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении ЧС к аварийно - спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;

- руководство обучением и подготовкой населения к действиям в ЧС, подготовкой и повышением квалификации специалистов РСЧС, а также повышением квалификации работников, занимающихся мобилизационной подготовкой народного хозяйства области;

- участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление сотрудничества на областном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории и объектах народного хозяйства.

6. К решению задач по защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, природной среды в условиях ЧС на всех уровнях могут привлекаться общественные организации (профессиональные союзы, ассоциации спасательных формирований, добровольные общества и другие общественные формирования). Эти задачи они решают путем проведения необходимой разъяснительной работы среди своих членов и других групп населения, а также непосредственного участия в осуществлении государственных долгосрочных программ, направленных на предупреждение бедствий и ослабление их негативных последствий, осуществление аварийно - спасательных работ и необходимых мер по оказанию помощи пострадавшим в районе бедствия.

7. Рабочими органами областной, районных и городских комиссий по чрезвычайным ситуациям являются соответствующие штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (штабы по делам ГО И ЧС).

8. Комиссия по чрезвычайным ситуациям области возглавляется первым заместителем Главы администрации. Комиссии по чрезвычайным ситуациям городов, районов, объектов народного хозяйства, как правило, возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти, вице-президентами консорциумов, корпораций, концернов и ассоциаций, руководителями (главными инженерами) объектов народного хозяйства. Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются при необходимости и при наличии соответствующей базы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»