• Текст документа
  • Статус
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2012 года N 256


Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений



В соответствии с пунктом 4 статьи 9_2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь статьей 32 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:

1. Утвердить Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений согласно Приложению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Е.В. Уткину.


Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко

Приложение. Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений

Приложение к Постановлению
Администрации города Пскова
от 03.02.2012 N 256

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений муниципального образования "Город Псков" (далее - Учреждения).

2. Порядок распространяется на иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.

3. Учреждение формирует перечень платных услуг (работ) и производит расчет платы за оказание платных услуг (работ). Размер платы за платные услуги (работы) утверждается в соответствии с разделом 3 "Виды устанавливаемых тарифов" Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Псков", утвержденного Решением Псковской городской Думы от 16.07.2010 N 1351.

4. Услуги (работы) оказываются Учреждением за плату, размер которой полностью покрывает издержки Учреждения на их оказание.

5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг (работ) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу).

7.* Размер платы за платные услуги (работы) определяется на основании:
________________
* Нумерация соответствует подлиннику. - Примечание "КОДЕКС".

размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание Учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества Учреждения с учетом:

- анализа фактических затрат Учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;

- прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание Учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;

- анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;

- анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).

8. Стоимость платных услуг (работ) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты) и прибыли.

9. На отдельные услуги (работы), выполнение которых носит разовый (нестандартный) характер, размер платы за оказание услуги (выполнение работы) может определяться на основании разовой калькуляции затрат, согласованной с физическим или юридическим лицом, которому оказывается услуга (выполняется работа).

10. Учреждение, оказывающее платные услуги (работы), обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг (работ) и размере платы за платные услуги (работы) по форме согласно Таблице 1.

Таблица 1


Перечень
платных услуг (работ), оказываемых (выполняемых)

__________________________________________________________
(наименование муниципального бюджетного учреждения)

NN п/п

Наименование услуги (работы)

Размер платы за платные услуги (работы), руб.

1.

2.

3.

...

II. Определение размера платы за платные услуги (работы)


1. Размер платы формируется на основе себестоимости оказания платной услуги (работы), с учетом спроса, требований к качеству в соответствии с показателями муниципального задания и прибыли.

2. Затраты Учреждения подразделяются на:

- затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления (далее - прямые затраты);

- затраты, не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы), но необходимые для обеспечения деятельности Учреждения (далее - накладные затраты).

3. К прямым затратам относятся:

1) затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (работы);

2) материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы);

3) затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги (работы);

4) прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги (работы).

4. К накладным затратам относятся:

1) затраты на административно-управленческий персонал Учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы);

2) затраты общехозяйственного назначения - расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов недвижимого имущества;

3) затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи;

4) затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги (работы).

5. Для расчета затрат на оказание платной услуги (работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

6. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги (работы) задействован в равной степени весь персонал Учреждения и все материальные ресурсы.

Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги (работы) на основе анализа фактических затрат Учреждения за предшествующие периоды.

В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги (работы).

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений



+ П ,


где:

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений- затраты на оказание единицы платной услуги (работы);

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений- сумма всех затрат Учреждения за период времени;

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений- фонд рабочего времени персонала Учреждения за тот же период времени;

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений- норма рабочего времени, затрачиваемого персоналом на оказание платной услуги (работы);

П - прибыль.

7. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги (работы) требует использования отдельных специалистов Учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.

В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн + П,


где:

Зусл - затраты на оказание платной услуги (работы);

Зоп - затраты на персонал;

Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги (работы);

Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы);

Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (работы);

П - прибыль.

8. Затраты на персонал включают в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала.

9. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги (работы).

Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги (работы), и определяются по формуле:

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений,


где:

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала;

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений- норма рабочего времени, затрачиваемого персоналом;

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию (включая начисления на выплаты по оплате труда).

10. Расчет затрат на оплату труда персонала приводится по форме согласно Таблице 2.

Таблица 2


Расчет
затрат на оплату труда персонала

__________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))

Должность

Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда, руб.

Месячный фонд рабочего времени, мин. (час.)

Норма времени на оказание платной услуги (работы), мин. (час.)

Затраты на оплату труда персонала, руб. (гр. 5 = гр. 2 / гр. 3 x гр. 4)

1

2

3

4

5

1.

2.

...

Итого

x

x

x


11. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (работы), включают в себя (в зависимости от сферы деятельности):

затраты на медикаменты и перевязочные средства;

затраты на продукты питания;

затраты на комплектующие изделия;

затраты на инвентарь;

затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;

затраты на другие материальные запасы.

12. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги (работы).

Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений,


где:

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы);

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений- материальные запасы определенного вида;

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений- цена приобретаемых материальных запасов.

13. Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы), проводится по форме согласно Таблице 3.

14. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (работы).

Таблица 3


Расчет
затрат на материальные запасы

__________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))

Наименование материальных запасов

Единица измерения

Расход (в ед. измерения)

Цена за единицу, руб.

Всего затрат материальных запасов, руб. (гр. 5 = гр. 3 x гр. 4)

1

2

3

4

5

1.

2.

...

Итого

x

x

x


15. Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы), приводится по форме согласно Таблице 4.

Таблица 4


Расчет
затрат суммы начисленной амортизации оборудования

__________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))

Наименование оборудования

Балансовая стоимость

Годовая норма износа, %

Годовая норма времени работы оборудования, час.

Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (работы), час.

Сумма начисленной амортизации, руб. (гр. 6 = гр. 2 x гр. 3 x (гр. 4 / гр. 5))

1

2

3

4

5

6

1.

2.

...

Итого

x

x

x

x


16. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала:

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений,


где:

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала Учреждения.

17. Коэффициент накладных затрат рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений,


где:

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений- фактические затраты на весь основной персонал Учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.

18. Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала.

19. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:

1) затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;

2) затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые Учреждением при оказании платной услуги (работы);

3) затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе:

затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.);

затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации);

затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;

затраты на содержание прилегающей территории;

затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги (работы));

затраты на уборку помещений и санитарную обработку помещений;

затраты на содержание транспорта;

затраты на приобретение топлива и энергоресурсов.

20. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.

21. Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 5.

Таблица 5


Расчет накладных затрат
__________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))

NN п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

Прогноз затрат на административно-управленческий персонал, руб.

2

Прогноз затрат общехозяйственного назначения, руб.

3

Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения, руб.

4

Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала, руб.

5

Коэффициент накладных затрат

стр. 5 = {стр. 1 + стр. 2 + стр. 3} / стр. 4

6

Затраты на персонал, участвующий в предоставлении платной услуги (работы), руб.

7

Итого накладные затраты, руб.

стр. 7 = стр. 5 x стр. 6


22. Норма прибыли определяется учреждением самостоятельно, при этом уровень рентабельности не может превышать 100%.

23. Расчет размера платы за оказание платной услуги (работы) приводится по форме согласно Таблице 6.

Таблица 6


Расчет
платы за оказание платной услуги (работы)

__________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))

NN п/п

Наименование статей затрат

Сумма, руб.

1

Затраты на оплату труда персонала

2

Затраты материальных запасов

3

Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы)

4

Накладные затраты, относимые на платную услугу (работу)

5

Итого затрат

6

Прибыль

7

Размер платы за оказание платной услуги (работы) без НДС

8

Размер платы за оказание платной услуги с НДС (рассчитывается, если услуга (работа) признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость)



Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений

Название документа: Об установлении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений

Номер документа: 256

Вид документа: Постановление Администрации г. Пскова Псковской области

Принявший орган: Администрация г.Пскова Псковской области

Статус: Действующий

Опубликован: Псковские новости от 22.02.12 N 13
Дата принятия: 03 февраля 2012

Дата начала действия: 22 февраля 2012