• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2009 года N 98

О внесении изменений в областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы"



На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона области от 6 апреля 2009 г. N 843-ОЗ "О признании утратившими силу отдельных законов Псковской области", постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области" Администрация области постановляет:

1. Считать областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы", утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 28 октября 2004 г. N 869, областной долгосрочной целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы".

2. Внести в областную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы" изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Главному государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть увеличение объемов финансирования областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы" в Законе области от 29 декабря 2008 г. N 822-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".


Губернатор области А.А. Турчак


Приложение
к постановлению Администрации области
от 08.04.2009 N 98


"УТВЕРЖДЕНА
постановлением
областного Собрания депутатов

от 28 октября 2004 г. N 869

Областная долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы"

Паспорт областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы"

Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы"

Наименование Программы

Областная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005 -2009 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", распоряжение Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими", распоряжение Администрации области от 15 января 2004 г. N 19-р "О разработке областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы"

Заказчик Программы

Администрация области

Разработчик Программы

Управление специальных программ Администрации области

Исполнитель-координатор Программы

Управление специальных программ Администрации области

Исполнители Программы

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Псковской области (далее - УФСКН России по Псковской области) (по согласованию);
Управление внутренних дел по Псковской области (далее - УВД по Псковской области) (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области (далее - УФСБ России по Псковской области) (по согласованию);
Линейный отдел внутренних дел на станции Псков Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ЛОВД на ст. Псков) (по согласованию);
Псковская таможня (по согласованию);
Себежская таможня (по согласованию);
Прокуратура Псковской области (по согласованию);
Военный комиссариат Псковской области (по согласованию);
Главное государственное управление социального развития Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту;
Администрация области;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственное управление образования Псковской области;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации области

Цели и задачи Программы

Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
создание областной системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности деятельности межведомственных центров подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков

Основные целевые индикаторы

Количество лиц, поставленных на учет с диагнозом "наркомания"
Снижение числа смертности населения от передозировки наркотиками
Увеличение количества лиц, прошедших лечение и реабилитацию с ремиссией более трех лет

Сроки реализации Программы

2005-2009 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 42 960 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам:
2005 - 14610 тыс. рублей;
2006 - 11230 тыс. рублей;
2007 - 8370 тыс. рублей;
2008 - 8270 тыс. рублей;
2009 - 400 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы обеспечит достижение результатов в замедлении темпов роста незаконного оборота наркотиков и их потребления; в снижении уровня вложения финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков; в оказании квалифицированной медицинской помощи; в оснащении наркологической службы области медицинским оборудованием, лекарственными препаратами, в повышении антинаркотической ориентации общества

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Областная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", распоряжением Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими", распоряжением Администрация области от 15 января 2004 г. N 19-р "О разработке областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы".

Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Псковской области характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения региона, экономике области, правопорядку и безопасности государства.

Сложившаяся обстановка в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ во многом определяется геополитическим положением области, которая находится на перекрестке транспортных магистралей международного и федерального значения, связывающих Россию со странами Балтии, Белоруссией и Украиной.

Ее приграничное расположение, наличие транспортных коридоров, сложности в организации и осуществлении погранично-таможенного контроля способствуют тому, что область рассматривается наркодельцами как перспективный рынок сбыта и канал транзита партий наркотиков из наркопроизводящих регионов в Западную Европу и страны Балтии, а также из приграничных государств - Латвии, Эстонии, Белоруссии в Россию через территорию области.

Отрицательное влияние на наркоситуацию оказывает близость городов Москва и Санкт-Петербург. Организованные преступные группировки этих мегаполисов связаны с большинством местных преступных групп, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков.

Из Москвы и Санкт-Петербурга в область поставляется героин, из Средней Азии и Кавказа - героин и марихуана, из стран Балтии - амфетамины и другие синтетические наркотики.

Ввиду плохих климатических условий собственная природная сырьевая база развита слабо. Имеются небольшие очаги дикорастущих наркосодержащих растений в средней и южной части области. Незначительное количество населения в сельской местности занимается незаконным культивированием мака и конопли на приусадебных участках и заброшенных землях.

Сфера легального оборота наркотических средств и психотропных веществ характеризуется отсутствием предприятий-производителей и экспортеров наркотиков. Имеются только объекты хранения и отпуска наркотических средств, а также учреждения Минздрава, использующие их в лечебных целях (127 объектов). Годовой объем ввоза наркотических препаратов составляет 250 тысяч ампул. Каналов утечки наркотиков из легального оборота не установлено. В то же время имеют место нарушения правил оборота наркотических средств в ряде медицинских учреждений области.

Растет распространенность наркомании в области. Количество состоящих на учете потребителей наркотиков на 1 января 2004 г. составляет 490 человек (63,9 человека на 100 тыс. населения), на 1 января 2003 г. - 484 человека (62,2 человека на 100 тыс. населения). Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.

Число лиц с учетом коэффициента латентности, допускающих немедицинское потребление наркотиков, состоящих на оперативном контроле правоохранительных органов области, составляет около 4 тыс. человек, или 0,5% населения области.

В области ежегодно регистрируется 300 - 400 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. За 2003 год правоохранительными органами области выявлено 340 наркопреступлений, из которых 49% (167) - тяжкие и особо тяжкие и 37% (126) связаны со сбытом наркотиков. Раскрыто 264 наркопреступления.

Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10 - 15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер. Сложившееся положение явилось следствием отсутствия эффективной системы профилактики наркопреступлений, наличия недостатков правового регулирования в сфере правоотношений, возникающих в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие злоупотреблению наркотиками.

Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.

В ближайшей перспективе возможны:

дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;

расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников.

Тем не менее в Псковской области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.

Правоохранительные органы имеют определенный опыт борьбы с наркопреступностью. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, международное сотрудничество в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой. Углубляется международное сотрудничество правоохранительных органов Псковской области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Программа подготовлена с учетом регионального, российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений федеральных и областных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских учреждений в области образования и здравоохранения, ученых и специалистов и разработана в соответствии с критериями формирования областных целевых программ. Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих территориальных представительств федеральных органов исполнительной власти, прежде всего Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и должна решаться программно-целевыми методами.

Решение проблемы борьбы с наркоманией и наркопреступностью невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий оперативно-профилактического и социального характера. Вместе с тем, растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного и интенсивного развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на пятилетний период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.

Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, совершенствование антинаркотического законодательства, повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений.

2. Цели и задачи Программы

Целями и задачами Программы является:

создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;

создание общеобластной системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;

совершенствование антинаркотической пропаганды;

создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;

дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности деятельности межведомственных центров подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

3. Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2005 - 2009 годы и реализуется в два этапа:

1 этап - 2005-2007 годы;

2 этап - 2008-2009 годы.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы

Для реализации первоочередных мероприятий Программы из средств областного бюджета необходимо выделить 42960 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2005 - 14610 тыс. рублей, 2006 - 11230 тыс. рублей, 2007 - 8370 тыс. рублей, 2008 - 8270 тыс. рублей, 2009 - 400 тыс. рублей.

Планируется выделение средств из областного бюджета на реализацию Программы в соответствии с таблицей:

Таблица
тыс. рублей

N п/п

Наименование

Виды расходов

2005-2009 гг.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Затраты из областного

Всего

42960

14610

11230

8370

8270

400

бюджета на реализацию Программы

Капитальные вложения

25200

10740

6960

3800

3700

-

Прочие

17760

3870

4270

4570

4570

400

В том числе

1

Администрация

Всего

14900

6200

4200

2300

2200

-

области

Капитальные вложения

13300

5800

3800

1900

1800

-

Прочие

1600

400

400

400

400

-

2

Государственный комитет Псковской

Всего

14000

4540

3960

3000

2500

-

области по здравоохранению и фармации

Капитальные вложения

7400

3340

2360

1100

600

-

Прочие

6600

1200

1600

1900

1900

-

3

Государственное управление

Всего

5400

1600

1100

1100

1600

-

образования Псковской области

Капитальные вложения

4200

1300

800

800

1300

-

Прочие

1200

300

300

300

300

-

4

Государственный комитет Псковской

Всего

5380

1470

1170

1170

1170

400

области по молодежной политике и спорту

Капитальные вложения

300

300

-

-

-

-

Прочие

5080

1170

1170

1170

1170

400

5

Государственное управление по

Всего

2400

600

600

600

600

-

информациионной политике и связям

Капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

с общественностью Псковской области

Прочие

2400

600

600

600

600

-

6

Государственный комитет Псковской

Всего

800

-

-

-

-

-

области по культуре

Капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

Прочие

800

-

-

-

-

-

5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам

Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам представлен в приложении к Программе.

6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

Реализация Программы обеспечит достижение результатов:

в замедлении темпов роста незаконного оборота наркотиков и их потребления;

в снижении уровня вложения финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков;

в оказании квалифицированной медицинской помощи;

в оснащении наркологической службы области медицинским оборудованием, лекарственными препаратами;

в повышении антинаркотической ориентации общества.

7. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы Целевые показатели (индикаторы) Программы

7. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Целевой индикатор

Единица

Значение целевого индикатора по 2009 году

измерения

утверждено в Программе

достигнуто

отклонение

Оценка в баллах

Смертность населения от передозировки наркотиками

%

Снизить уровень смертности на 5%

-

-

-

Количество лиц, поставленных на учет с диагнозом "наркомания"

%

Ежегодное снижение на 10%

-

-

-

Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 3 лет

%

50% от лиц, прошедших реабилитацию

-

-

-

8. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации

Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий. Текущее управление реализацией Программы осуществляется управлением специальных программ Администрации области.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на реализацию программных мероприятий средств.

Управление специальных программ Администрации области:

организует ведение отчетности по реализации утвержденных программ; направляет в комитет по инвестициям Администрации области и Главное государственное финансовое управление Псковской области информацию о реализации Программы; ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;

обобщает информацию и ежегодно до 1 марта подготавливает и направляет в комитет по инвестициям Администрации области и Главное государственное финансовое управление Псковской области доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.

Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение. Перечень программных мероприятий

Приложение
к областной долгосрочной целевой программе
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
в Псковской области на 2005-2009 годы"

Перечень программных мероприятий

N п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок испол-

Финансирование за счет средств областного бюджета (тыс. рублей)

Результат реализации мероприятия

нения

по видам расходов

по годам

всего

в том числе

2005

2006

2007

2008

2009

капи-
таль-
ные вложе-
ния

прочие нужды

1. Организационные и правовые меры профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

1.1.

Создание единого перечня всех социальных проектов, инициатив, публикационных материалов в области антинаркотической пропаганды

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации области, Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту, Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области, УФСКН России по Псковской области

2005 г.

-

-

-

-

-

-

-

-

Наличие перечня проектов и материалов по антинаркотической пропаганде

1.2.

Проведение исследований и оценка масштабов распространения немедицинского потребления наркотиков и психоактивных веществ среди учащихся образовательных учреждений области

Государственное управление образования Псковской области

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Наличие оценки масштаба распространения наркомании среди учащихся

1.3.

Проведение исследований по изучению реального состояния дел в сфере незаконного оборота наркотиков с учетом латентных наркопреступлений, совершаемых в области

УФСКН России по Псковской области, УФСБ России по Псковской области, УВД по Псковской области, ЛОВД на ст. Псков, Псковская таможня

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Использование данных для проведения мониторинга латентной преступности

1.4.

Оценка материальных потерь от распространения наркомании в сфере производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков)

Главное государственное управление социального развития Псковской области

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Использование данных о материальных потерях от распространения наркомании для организации профилактических мероприятий

1.5.

Поддержка программ муниципальных образований по профилактике наркомании в молодежной среде, определенных на конкурсной основе

Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту
Администрация области

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Организация программных мероприятий по профилактике наркомании в образовательных учреждениях муниципальных образований

1.6.

Оценка материальных потерь от распространения наркомании в сфере медицины (лечение, реабилитация наркоманов, содержание обслуживающего персонала и т.д.)

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, военно-врачебная комиссия военного комиссариата области

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Материальные затраты в сфере медицины на лечение, реабилитацию наркоманов и содержание обслуживающего персонала

1.7.

Проведение совместных семинаров для педагогических и медицинских работников по проблемам алкоголизма и наркотической зависимости у детей и подростков

Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Повышение уровня подготовки педагогических и медицинских работников по проведению профилактических мероприятий

1.8.

Организация психологической поддержки и профилактического консультирования лиц, склонных к наркозависимости, из числа освободившихся из мест лишения свободы и отбывающих там наказание

УФСКН России по Псковской области, УВД по Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Главное государственное управление социального развития Псковской области

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Снижение уровня наркотизации среди осужденных

1.9.

Организация и проведение зональных семинаров по защите прав и интересов детей и молодежи, профилактике наркомании и алкоголизма, формированию здорового образа жизни для руководителей органов по делам молодежи, детских и молодежных общественных объединений, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации области, Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, УФСКН России по Псковской области, УВД по Псковской области, прокуратура Псковской области

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Повышение уровня руководителей органов по делам молодежи, детских и молодежных общественных объединений, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по организации профилактических мероприятий

1.10.

Ежеквартальное подведение итогов работы по выявлению, учету и лечению лиц, употребляющих наркотические средства или психоактивные вещества, и принятым мерам по профилактике злоупотребления наркотиками

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, УФСКН России по Псковской области, УВД по Псковской области

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Итоги работы субъектов профилактики по выявлению, учету и лечению лиц, употребляющих наркотики

1.11.

Создание единой межведомственной информационно-аналитической системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков

УФСКН России по Псковской области, УВД по Псковской области, УФСБ России по Псковской области, Псковская таможня, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Наличие информационно- аналитической системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков

1.12.

Приобретение мини-типографии, разработка, изготовление и распространение памяток, буклетов и плакатов по профилактике незаконного потребления несовершеннолетними наркотиков

Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту

2005-2009 гг.

600

300

300

60

60

60

60

-

Изготовление и распространение памяток, буклетов и плакатов по профилактике незаконного потребления несовершеннолетними наркотиков

1.13.

Поддержка волонтерского движения по профилактике наркозависимости

Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту Администрация области

2005-2009 гг.

100

-

100

20

20

20

20

-

Активизация волонтерского движения по профилактике наркозависимости

1.14.

Проведение областной молодежной акции "Нет наркотикам"

Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, УФСКН России по Псковской области, УВД по Псковской области

2005-2009 гг.

350

-

350

70

70

70

70

-

Активизация профилактических мероприятий

1.15.

Проведение социологических исследований: проблемы наркомании в области и адекватная оценка масштабов распространения наркомании; молодежная наркомания и токсикомания в оценках специалистов; экспертная оценка проблемы профилактики наркомании и токсикомании в молодежной среде, в том числе допризывной молодежи

Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту

2005-2009 гг.

480

-

480

20

20

20

20

400

Наличие оценки масштабов распространения наркомании

1.16.

Внедрение в программы общеобразовательных школ, средних и высших учебных заведений специальных разделов по антинаркотической тематике

Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, УФСКН России по Псковской области, УВД по Псковской области

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Активизация профилактической деятельности среди учеников

1.17.

Развитие и совершенствование психолого-педагогической службы в органах и учреждениях образования области

Государственное управление образования Псковской области

2005-2009 гг.

600

-

600

120

120

120

120

-

Повышение качества пропаганды здорового образа жизни в образовательных учреждениях

1.18.

Проведение конкурсов, "круглых" столов, семинаров по профилактике наркомании и

Государственный комитет Псковской области по культуре

2005-2009 гг.

250

-

250

50

50

50

50

-

Увеличение охвата населения профилактическими

пропаганде здорового образа жизни среди населения области, издание методических

Государственное управление образования Псковской области

2005-2009 гг.

150

-

150

30

30

30

30

-

мероприятиями

пособий

Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области

2005-2009 гг.

250

-

250

50

50

50

50

-

1.19.

Создание, оборудование и содержание центров (специальных кабинетов) профилактики наркомании в системе образования области, оснащение их физкультурно-оздоровительным оборудованием

Государственное управление образования Псковской области

2005-2009 гг.

5250

5000

250

1350

850

850

1350

-

Увеличение количества молодежи, поддерживающей здоровый образ жизни

1.20.

Приобретение и показ кинофильмов и видеопрограмм, пропагандирующих здоровый образ жизни

Государственный комитет Псковской области по культуре

2005-2009 гг.

400

-

400

80

80

80

80

-

Увеличение охвата населения профилактическими мероприятиями

1.21.

Составление аннотированного каталога кинофильмов и видеопрограмм для муниципальных образований

Государственный комитет Псковской области по культуре

2005-2009 гг.

50

-

50

10

10

10

10

-

Использование каталога кинофильмов и видеопрограмм для муниципальных образований

1.22.

Проведение курсовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации для специалистов системы образования, работников молодежной сферы, руководителей учреждений социального обслуживания семьи, женщин и детей по вопросам ранней диагностики наркозависимости у детей и подростков, профилактики незаконного потребления наркотиков

Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2005-2009 гг.

500

-

500

100

100

100

100

-

Повышение квалификации специалистов системы образования, работников молодежной сферы, руководителей учреждений социального обслуживания семьи, женщин и детей по вопросам ранней диагностики наркозависимости у детей и подростков

1.23.

Проведение пропагандисткой работы антинаркотической направленности в соответствии с заключаемыми на конкурсной основе договорами с городскими и районными редакциями

Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области

2005-2009 гг.

2750

-

2750

550

550

550

550

-

Активизация работы городских и районных редакций по пропаганде здорового образа жизни

1.24.

Проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации спортивно-педагогических работников по обучению методам профилактики наркомании в молодежной среде

Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту

2005-2009 гг.

500

-

500

100

100

100

100

-

Повышение квалификации спортивно-педагогических работников по обучению методам профилактики наркомании в молодежной среде

1.25.

Организация международных, общероссийских и областных спортивных соревнований и турниров под девизом "Спорт против наркотиков", проведение спортивно-массовых мероприятий среди детей и подростков

Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту

2005-2009 гг.

3000

-

3000

600

600

600

600

-

Увеличение числа молодежи, занимающейся спортом

1.26.

Развитие сети государственных учреждений культуры, спортивных учреждений области (культурно-досуговые и

Государственный комитет Псковской области по культуре

2005-2009 гг.

300

-

300

60

60

60

60

-

Увеличение числа молодежи, поддерживающей здоровый образ жизни

спортивно-досуговые клубы, кружки, секции и т.д.), обучение специалистов, работающих в этих учреждениях, навыкам работы с детьми и подростками по формированию у них антинаркотического мировоззрения

Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту

2005-2009 гг.

1500

-

1500

300

300

300

300

-

2. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача

2.1.

Проведение целевых медицинских осмотров детей и подростков в образовательных учреждениях области с целью выявления группы высокого риска среди учащихся с последующей углубленной работой медицинских психологов, врачей-наркологов

Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Выявление групп риска среди учащихся склонных к употреблению наркотиков

2.2.

Развитие и совершенствование в структуре лечебно-профилактических учреждений области центров реабилитации для оказания помощи больным наркоманией

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Наличие центров по реабилитации и оказания помощи больным наркоманией

2.3.

Проведение обязательного медицинского освидетельствования на предмет выявления наркотической зависимости у лиц допризывного и призывного возраста в ходе первоначальной постановки граждан на воинский учет и призыва их на службу в ряды Вооруженных Сил России

Военно-врачебная комиссия военного комиссариата Псковской области

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Использование данных по наркотической зависимости у лиц допризывного и призывного возраста в проведении мониторинга

2.4.

Организация и проведение работы с лицами, склонными к употреблению наркотиков, как с источниками повышенной опасности распространения социально значимых болезней (психосоциальное консультирование лиц, употребляющих наркотики, в том числе анонимное)

УФСКН России по Псковской области, УВД по Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Снижение количества лиц в группе риска, склонных к употреблению наркотиков

2.5.

Проведение курсов подготовки и переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий, медицинских частей учреждений УФСИН России по Псковской области, военно-врачебных комиссий, медицинского персонала учебных заведений)

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, военный комиссариат Псковской области

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Повышение уровня специалистов в области профилактики и лечения наркомании

2.6.

Постоянное совершенствование и внедрение в практику теоретических основ, организационно-правовых и врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Повышение уровня подготовки врачей по реабилитации больных наркоманией

2.7.

Обеспечение наркологических диспансеров и наркологических кабинетов области лекарственными препаратами, экспресс-тест - системами и реактивами для освидетельствования лиц, подозреваемых в немедицинском употреблении наркотиков

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2005-2009 гг.

3500

-

3500

700

700

700

700

-

Наличие необходимого количества экспресс-тест-систем

2.8.

Оснащение наркологической службы области медицинским оборудованием, аппаратурой, средствами медицинского назначения для внедрения современных медицинских технологий по лечению наркозависимых больных

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2005-2009 гг.

2500

2500

-

260

520

740

240

-

Внедрение современных технологий по лечению наркозависимых больных

2.9.

Приобретение для наркологической службы области автотранспорта

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2006-2009 гг.

600

600

-

-

20

260

260

-

Материально-техническое обеспечение автотранспортом

2.10.

Приобретение для клинической и химико-токсикологической лаборатории наркологического диспансера генератора водорода ГВЧ-12Н и безмасляного компрессора "JUN-AIR" для газового хроматографа

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2005-2009 гг.

1800

1800

-

1100

400

100

100

-

Наличие химико-
токсикологи-
ческой лаборатории

2.11.

Финансирование лекарственного обеспечения лечения больных наркоманией

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2005-2009 гг.

5050

-

5050

450

900

1150

1200

-

Обеспечение лекарственными средствами больных наркоманией

2.12.

Приобретение для областного бюро судебно-медицинской экспертизы Спектроскана

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2005 г.

1500

1500

-

1500

-

-

-

-

Повышение материально-
технического оснащения

2.13.

Приобретение для областного бюро судебно-медицинской экспертизы тканевого процессора ТР 1020

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2006 г.

600

600

-

-

600

-

-

-

Повышение материально-
технического оснащения

2.14.

Приобретение медицинского оборудования и аппаратуры для интенсивной терапии по лечению больных с наркотической зависимостью: аппарат ИВЛ РО-6-03-1 (2 шт.); дефибриллятор ДКИ-Н-04 (2 шт.); монитор кардиологический ММОЗ (2 шт.); отсасыватель ОМ-1 (4 шт.); ингалятор "Вулкан 1-1" (2 шт.); кровать функциональная (20 шт.)

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2005-2006 гг.

820

820

-

410

410

-

-

-

Повышение материально-
технического оснащения

2.15.

Приобретение для областного бюро судебно-медицинской экспертизы газового хроматографа ЛХМ-2000 с программой для определения алкоголя в биожидкостях

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2005 г.

70

70

-

70

-

-

-

-

Повышение материально-
технического оснащения

2.16.

Приобретение для областного бюро судебно-медицинской экспертизы малогабаритного хроматографа для определения гликолей

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2006 г.

200

200

-

-

200

-

-

-

Повышение материально-
технического оснащения

2.17.

Приобретение для областного бюро судебно-медицинской экспертизы диспенсора для парафина с нагревательной и охлаждающей платой 1140

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2006 г.

210

210

-

-

210

-

-

-

Повышение материально-
технического оснащения

3. Пресечение незаконного оборота наркотиков и обеспечение контроля за их легальным оборотом

3.1.

Проведение комплексных оперативно-профилактических операций "Допинг", "Мак", "Канал", направленных на выявление и пресечение фактов утечки наркотических лекарственных препаратов в нелегальный оборот, уничтожение незаконных посевов наркотикосодержащих культур, перекрытие каналов незаконного поступления наркотиков и их прекурсоров на территорию области

УФСКН России по Псковской области, УВД по Псковской области, УФСБ России по Псковской области, Псковская таможня, ЛОВД на ст. Псков

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров на территории области

3.2.

Проведение консультаций с директорами негосударственных служб безопасности с целью привлечения имеющихся в их распоряжении сил и средств для противодействия процессу распространения наркотических средств во время проведения культурно-массовых молодежных мероприятий

УФСКН России по Псковской области, УФСБ России по Псковской области, УВД по Псковской области

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Привлечение сил и средств негосударственных служб безопасности для противодействия процессу распространения наркотических средств во время проведения культурно-массовых молодежных мероприятий

3.3.

Приобретение необходимой криминалистической и специальной техники, автотранспортных средств, средств связи для обеспечения выполнения правоохранительными органами программных мероприятий, а также их техническое и иное обслуживание

Администрация области

2005-2009 гг.

17000

15000

2000

6200

4200

2300

2200

-

Использование необходимой криминалистической и специальной техники, автотранспортных средств, средств связи для обеспечения выполнения правоохранительными органами программных мероприятий



4. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков

4.1.

Развитие сотрудничества с международными региональными организациями, занимающимися борьбой с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, в том числе стран Евросоюза

УФСКН России по Псковской области, УВД по Псковской области, УФСБ России по Псковской области, Администрация области

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Сотрудничество со странами Евросоюза по пресечению наркопреступлений

4.2.

Поддержание рабочих контактов с правоохранительными органами и специальными службами Латвии и Эстонии по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков

УФСКН России по Псковской области, УВД по Псковской области, УФСБ России по Псковской области, Псковская таможня, Себежская таможня, ЛОВД на ст. Псков

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Организация взаимодействия с правоохранительными органами и специальными службами Латвии и Эстонии

4.3.

Проведение по отдельным планам специальных операций по выявлению, предупреждению и пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, прекурсоров на внешних участках границы России

УФСН России по Псковской области, УВД по Псковской области, УФСБ России по Псковской области, Псковская таможня, Себежская таможня

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Пресечение незаконного оборота наркотиков на внешних участках границы России

4.4.

Взаимодействие с правоохранительными органами Белоруссии, специализирующимися на противодействии незаконному обороту наркотиков, организация и проведение оперативных совещаний по актуальным проблемам координации и взаимодействия в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков

УФСКН России по Псковской области, УВД по Псковской области, УФСБ России по Псковской области

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Взаимодействие с правоохранительными органами Белоруссии в области пресечения наркопреступлений

4.5.

Развитие сотрудничества с различными странами по вопросам выявления и пресечения фактов "отмывания" наркодоходов, особенно с такими как США, Канада, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Швейцария

УФСКН России по Псковской области, УВД по Псковской области, УФСБ России по Псковской области

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

-

Организация сотрудничества с различными странами по вопросам выявления и пресечения фактов "отмывания" наркодоходов

5. Межведомственное взаимодействие с государственными организациями и ведомствами, общественными объединениями

5.1.

Выработка концепции по осуществлению различными заинтересованными государственными и общественными организациями и ведомствами согласованных мер по проведению первичной, вторичной и третичной профилактики наркомании и незаконного оборота наркотиков

УФСКН России по Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Государственное управление образования Псковской области, УВД по Псковской области

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

Наличие концепции по осуществлению различными заинтересованными государственными и общественными организациями и ведомствами согласованных мер по проведению первичной, вторичной и третичной профилактики наркомании

5.2.

Разработка учебных антинаркотических программ, переподготовка кадров в системе дополнительного профессионального образования по этим программам

Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

Использование учебных антинаркотических программ в целях профилактики наркомании

5.3.

Участие в разработке необходимых антинаркотических федеральных и областных нормативных правовых актов

УФСКН России по Псковской области, Администрация области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, УВД по Псковской области, прокуратура Псковской области

2005-2009 гг.

-

-

-

-

-

-

-

Правовое регулирование отношений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

5.4.

Проведение научно-практических и учебных мероприятий с привлечением общественных движений и объединений, представителей различных религиозных конфессий противодействия незаконному обороту наркотиков, профилактики наркомании и наркопреступности, реабилитации наркозависимых лиц

УФСКН России по Псковской области, УВД по Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту

2005-2009 гг.

Вовлечение общественных движений и объединений, в работу по противодействию незаконному обороту наркотиков

5.5.

Проведение научно-практической конференции "Формирование здорового образа жизни и профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди подростков"

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту, Государственное управление образования Псковской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации области

2005 г. 2007 г. 2009 г.

150

-

150

50

-

50

-

Формирование здорового образа жизни среди молодежи".



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

О внесении изменений в областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы"

Название документа: О внесении изменений в областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы"

Номер документа: 98

Вид документа: Постановление Администрации Псковской области

Принявший орган: Администрация Псковской области

Статус: Действующий

Опубликован: Псковская правда от 24.04.09 N 76-77
Дата принятия: 08 апреля 2009

Дата начала действия: 08 апреля 2009