ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2004 года N 869

Об утверждении областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы"

(с изменениями на 8 апреля 2009 года)

____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 08.04.2009 N 98.

____________________________________________________________________

     В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.09.1998 N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими", статьей 5 Закона Псковской области от 06.03.2000 N 72-ОЗ "Об областных целевых программах Псковской области", распоряжением Администрации области от 15.01.2004 N 19-р "О разработке областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы" областное Собрание депутатов постановляет:


1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы".

__________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 1 постановления Администрации области от 08.04.2009 N 98 данная программа является областной долгосрочной целевой программой. - Примечание изготовителя базы данных.

 _____________________________________________________________________

2. Объемы финансирования Программы определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.


Исполняющий полномочия

председателя областного

Собрания депутатов                                                                                       В.Г. Каленский

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
областного Собрания депутатов

от 28 октября 2004 г. N 869

Областная долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы"

постановления Администрации области от 08.04.2009 N 98)

Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы"

Наименование Программы

Областная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005 -2009 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", распоряжение Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими", распоряжение Администрации области от 15 января 2004 г. N 19-р "О разработке областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы"

Заказчик Программы

Администрация области

Разработчик Программы

Управление специальных программ Администрации области

Исполнитель-координатор Программы

Управление специальных программ Администрации области

Исполнители Программы

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Псковской области (далее - УФСКН России по Псковской области) (по согласованию);
Управление внутренних дел по Псковской области (далее - УВД по Псковской области) (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области (далее - УФСБ России по Псковской области) (по согласованию);
Линейный отдел внутренних дел на станции Псков Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ЛОВД на ст. Псков) (по согласованию);
Псковская таможня (по согласованию);
Себежская таможня (по согласованию);
Прокуратура Псковской области (по согласованию);
Военный комиссариат Псковской области (по согласованию);
Главное государственное управление социального развития Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту;
Администрация области;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственное управление образования Псковской области;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации области

Цели и задачи Программы

Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
создание областной системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности деятельности межведомственных центров подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков

Основные целевые индикаторы

Количество лиц, поставленных на учет с диагнозом "наркомания"
Снижение числа смертности населения от передозировки наркотиками
Увеличение количества лиц, прошедших лечение и реабилитацию с ремиссией более трех лет

Сроки реализации Программы

2005-2009 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 42 960 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам:
2005 - 14610 тыс. рублей;
2006 - 11230 тыс. рублей;
2007 - 8370 тыс. рублей;
2008 - 8270 тыс. рублей;
2009 - 400 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы обеспечит достижение результатов в замедлении темпов роста незаконного оборота наркотиков и их потребления; в снижении уровня вложения финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков; в оказании квалифицированной медицинской помощи; в оснащении наркологической службы области медицинским оборудованием, лекарственными препаратами, в повышении антинаркотической ориентации общества

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Областная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", распоряжением Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими", распоряжением Администрация области от 15 января 2004 г. N 19-р "О разработке областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы".

Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Псковской области характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения региона, экономике области, правопорядку и безопасности государства.

Сложившаяся обстановка в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ во многом определяется геополитическим положением области, которая находится на перекрестке транспортных магистралей международного и федерального значения, связывающих Россию со странами Балтии, Белоруссией и Украиной.

Ее приграничное расположение, наличие транспортных коридоров, сложности в организации и осуществлении погранично-таможенного контроля способствуют тому, что область рассматривается наркодельцами как перспективный рынок сбыта и канал транзита партий наркотиков из наркопроизводящих регионов в Западную Европу и страны Балтии, а также из приграничных государств - Латвии, Эстонии, Белоруссии в Россию через территорию области.

Отрицательное влияние на наркоситуацию оказывает близость городов Москва и Санкт-Петербург. Организованные преступные группировки этих мегаполисов связаны с большинством местных преступных групп, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков.

Из Москвы и Санкт-Петербурга в область поставляется героин, из Средней Азии и Кавказа - героин и марихуана, из стран Балтии - амфетамины и другие синтетические наркотики.

Ввиду плохих климатических условий собственная природная сырьевая база развита слабо. Имеются небольшие очаги дикорастущих наркосодержащих растений в средней и южной части области. Незначительное количество населения в сельской местности занимается незаконным культивированием мака и конопли на приусадебных участках и заброшенных землях.

Сфера легального оборота наркотических средств и психотропных веществ характеризуется отсутствием предприятий-производителей и экспортеров наркотиков. Имеются только объекты хранения и отпуска наркотических средств, а также учреждения Минздрава, использующие их в лечебных целях (127 объектов). Годовой объем ввоза наркотических препаратов составляет 250 тысяч ампул. Каналов утечки наркотиков из легального оборота не установлено. В то же время имеют место нарушения правил оборота наркотических средств в ряде медицинских учреждений области.

Растет распространенность наркомании в области. Количество состоящих на учете потребителей наркотиков на 1 января 2004 г. составляет 490 человек (63,9 человека на 100 тыс. населения), на 1 января 2003 г. - 484 человека (62,2 человека на 100 тыс. населения). Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.

Число лиц с учетом коэффициента латентности, допускающих немедицинское потребление наркотиков, состоящих на оперативном контроле правоохранительных органов области, составляет около 4 тыс. человек, или 0,5% населения области.

В области ежегодно регистрируется 300 - 400 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. За 2003 год правоохранительными органами области выявлено 340 наркопреступлений, из которых 49% (167) - тяжкие и особо тяжкие и 37% (126) связаны со сбытом наркотиков. Раскрыто 264 наркопреступления.

Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10 - 15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер. Сложившееся положение явилось следствием отсутствия эффективной системы профилактики наркопреступлений, наличия недостатков правового регулирования в сфере правоотношений, возникающих в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие злоупотреблению наркотиками.

Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.

В ближайшей перспективе возможны:

дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;

расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников.

Тем не менее в Псковской области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.

Правоохранительные органы имеют определенный опыт борьбы с наркопреступностью. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, международное сотрудничество в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой. Углубляется международное сотрудничество правоохранительных органов Псковской области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Программа подготовлена с учетом регионального, российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений федеральных и областных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских учреждений в области образования и здравоохранения, ученых и специалистов и разработана в соответствии с критериями формирования областных целевых программ. Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих территориальных представительств федеральных органов исполнительной власти, прежде всего Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и должна решаться программно-целевыми методами.

Решение проблемы борьбы с наркоманией и наркопреступностью невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий оперативно-профилактического и социального характера. Вместе с тем, растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного и интенсивного развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на пятилетний период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.

Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, совершенствование антинаркотического законодательства, повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений.

2. Цели и задачи Программы

Целями и задачами Программы является:

создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;

создание общеобластной системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;

совершенствование антинаркотической пропаганды;

создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;

дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности деятельности межведомственных центров подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

3. Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2005 - 2009 годы и реализуется в два этапа:

1 этап - 2005-2007 годы;

2 этап - 2008-2009 годы.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы

Для реализации первоочередных мероприятий Программы из средств областного бюджета необходимо выделить 42960 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2005 - 14610 тыс. рублей, 2006 - 11230 тыс. рублей, 2007 - 8370 тыс. рублей, 2008 - 8270 тыс. рублей, 2009 - 400 тыс. рублей.

Планируется выделение средств из областного бюджета на реализацию Программы в соответствии с таблицей:

Таблица
тыс. рублей

N п/п

Наименование

Виды расходов

2005-2009 гг.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Затраты из областного

Всего

42960

14610

11230

8370

8270

400

бюджета на реализацию Программы

Капитальные вложения

25200

10740

6960

3800

3700

-

Прочие

17760

3870

4270

4570

4570

400

В том числе

1

Администрация

Всего

14900

6200

4200

2300

2200

-

области

Капитальные вложения

13300

5800

3800

1900

1800

-

Прочие

1600

400

400

400

400

-

2

Государственный комитет Псковской

Всего

14000

4540

3960

3000

2500

-

области по здравоохранению и фармации

Капитальные вложения

7400

3340

2360

1100

600

-

Прочие

6600

1200

1600

1900

1900

-

3

Государственное управление

Всего

5400

1600

1100

1100

1600

-

образования Псковской области

Капитальные вложения

4200

1300

800

800

1300

-

Прочие

1200

300

300

300

300

-

4

Государственный комитет Псковской

Всего

5380

1470

1170

1170

1170

400

области по молодежной политике и спорту

Капитальные вложения

300

300

-

-

-

-

Прочие

5080

1170

1170

1170

1170

400

5

Государственное управление по

Всего

2400

600

600

600

600

-

информациионной политике и связям

Капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

с общественностью Псковской области

Прочие

2400

600

600

600

600

-

6

Государственный комитет Псковской

Всего

800

-

-

-

-

-

области по культуре

Капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

Прочие

800

-

-

-

-

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»