АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2009 года N 96

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста в Псковской области на 2009-2011 годы"

(с изменениями на 31 декабря 2010 года)

__________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:     
      постановлением Администрации области от 22.03.2010 N 102;
      постановлением Администрации области от 07.05.2010 N 152;
      постановлением Администрации области от 02.07.2010 N 254;
      постановлением Администрации области от 31.12.2010 N 556;  
      доп. см. постановление Администрации области от 25.07.2011 N 280.  
____________________________________________________________________

В соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174, распоряжением Администрации области от 24 октября 2008 г. N 290-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста в Псковской области на 2009-2011 годы" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста в Псковской области на 2009-2011 годы".

2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста в Псковской области на 2009-2011 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Демьяненко Ю.А.


Губернатор области                                                                 А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 08.04.2009 N 96

__________________________________________________________________
Постановлением Администрации области от 25.07.2011 N 280
принято решение о досрочном прекращении реализации программы
__________________________________________________________________

Областная долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста в Псковской области на 2009-2011 годы"

__________________________________________________________________
В паспорте и далее по тексту Программы, а также в приложении к Программе слова "Главное государственное управление социального развития Псковской области" в соответствующем падеже заменены словами "Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области" в соответствующем падеже постановлением Администрации области от 07.05.2010 N 152
____________________________________________________________________

Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста в Псковской области на 2009-2011 годы"

Наименование Программы

"Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста в Псковской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации области от 24 октября 2008 г. N 290-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста в Псковской области на 2009 - 2011 годы"

(Раздел исключен постановлением Администрации области от 31.12.2010 N 556)

Разработчик Программы

Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области

Исполнитель-координатор Программы

Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области

Исполнители Программы (раздел дополнен словами постановлением Администрации области от 22.03.2010 N 102;
 постановлением
Администрации области от 31.12.2010 N 556
)

Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области

Государственный комитет Псковской области по культуре

Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту

Главное государственное управление юстиции Псковской области

Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству     

 Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области

Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

Управление делами Администрации области

Государственное учреждение "Управление капитального строительства Псковской области"        

     
Администрация города Пскова

Администрация города Великие Луки  


Федеральное государственное унитарное предприятие "Псковское протезно-ортопедическое предприятие"

Псковская областная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - ВОИ)

Псковское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (далее - ВОГ)

Псковская областная организация общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (далее - ВОС)

Псковская областная организация Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее - областной Совет ветеранов)

Псковская областная общественная организация "Союз бывших малолетних узников фашистских концлагерей"

Псковское региональное (областное) отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"

Псковское отделение Международной ассоциации блокадников города-героя Ленинграда

Псковское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане

Региональное отделение общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России" по Псковской области

Псковское областное отделение общероссийского общественного фонда "Детский фонд" (далее - Детский фонд)

Цели и задачи Программы (Раздел
в редакции постановления
Администрации области от 31.12.2010 N 556
)

 Цель Программы:
интеграция инвалидов в общество и обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры, исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений.
Задачи Программы:
1. обеспечение доступности социально значимых объектов с учетом нуждаемости инвалидов;
2. создание условий для полноценной трудовой деятельности инвалидов и ветеранов;
3. повышение жизненного уровня малообеспеченных пенсионеров и инвалидов;
4. укрепление и создание новых социальных связей реабилитации инвалидов и ветеранов;
5. обеспечение доступности средств массовой информации отдельным категориям инвалидов;
6. государственная поддержка мероприятий, посвященных дням воинской славы и памятным датам России, Дню Победы

Основные целевые индикаторы (Раздел дополнительно включен
 постановлением Администрации области от 31.12.2010 N 556)

Количество оборудованных государственных учреждений социального обслуживания области с целью доступности их для инвалидов.
Количество инвалидов, прошедших профессионально- производственную адаптацию и профессиональное обучение.
Количество инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, которым оказана материальная помощь

Основные целевые индикаторы Программы

 

(Таблица исключена постановлением Администрации области от 31.12.2010 N 556)

 

Сроки реализации Программы

2009 - 2011 годы

Объемы и источники финансирования Программы (Раздел
в редакции постановления
Администрации области от 31.12.2010 N 556
)

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 269965,2 тыс. рублей, в том числе:
2009 г. - 16803 тыс. рублей;
2010 г. - 152367,2 тыс. рублей;
2011 г. - 100795 тыс. рублей.
Средства пенсионного фонда Российской Федерации - 22268,4 тыс. рублей, в том числе:
2009 г. - 8303 тыс. рублей;
2010 г. - 4265,4 тыс. рублей;
2011 г. - 9700 тыс. рублей.
Средства областного бюджета - 245036,8 тыс. рублей, в том числе:
2009 г. - 8500 тыс. рублей;
2010 г. - 146841,8 тыс. рублей;
2011 г. - 89695 тыс. рублей.
Внебюджетные средства - 2660 тыс. рублей, в том числе:
2010 г. - 1260 тыс. рублей;
2011 г. - 1400 тыс. рублей.     

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить:
1) интеграцию инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста в общество путем удовлетворения потребностей ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста в мероприятиях медицинской, социальной, профессиональной и психологической реабилитации;
2) повышение уровня занятости инвалидов;
3) удовлетворение потребности граждан в технических средствах реабилитации и протезно-ортопедических изделиях;
4) информационно-справочными материалами инвалидов и граждан пожилого возраста;
5) повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста;
6) проведение профессионально-производственной адаптации и профессионального обучения инвалидов - 60 человек;
7) создание не менее 40 новых рабочих мест для инвалидов;
8) повышение уровня оснащенности государственных учреждений социального обслуживания приспособлениями для доступности их для инвалидов-колясочников до 90 %


Примечание. Общественные организации, указанные в разделе "Исполнители Программы" Паспорта Программы далее по тексту Программы именуются "областные отделения общественных организаций".

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач общества является государственная поддержка и социальная защита инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста.

В настоящее время в Псковской области проживает более 210 тыс. пенсионеров (29,7 процента всего населения области), 1870 инвалидов Великой Отечественной войны, 3100 участников Великой Отечественной войны, 670 жителей блокадного Ленинграда, более 110 тыс. ветеранов труда.

Программа направлена на поддержку инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, использование их потенциала в обществе, сохранение и расширение социальных связей старшего поколения, повышение их материального благосостояния.

В настоящее время происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами. Инвалидами стали признаваться не только лица, у которых снижена или утрачена трудоспособность, но и граждане, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (самообслуживание, передвижение, общение, ориентация, контроль за своим поведением). Это повлекло изменение государственной политики в отношении инвалидов в плане усиления реабилитационной направленности, структурной перестройки и реорганизации служб, вовлеченных в решение проблем инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста.

В области продолжается тенденция к увеличению числа инвалидов, детей-инвалидов и лиц, утративших возможность активной жизнедеятельности в обычных условиях. Количество инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Псковской области, составляет около 77 тыс. человек или около 11 процентов общей численности населения, около 20 тыс. граждан являются получателями пенсии по инвалидности.

Инвалиды обеспечиваются протезно-ортопедическими изделиями, ортопедической обувью и техническими средствами реабилитации бесплатно за счет средств федерального бюджета в соответствии с разработанными индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

Дополнительно за счет средств Программы предполагается обеспечить около 600 жителей области, не имеющих инвалидности (женщины после удаления молочных желез; дети, нуждающиеся в ортопедической обуви; больные с заболеваниями позвоночника и опорно-двигательного аппарата; реабилитированные инвалиды), ортопедической обувью и техническими средствами реабилитации бесплатно.

С целью обеспечения доступности для маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры в Программе предусмотрено их оборудование пандусами, поручнями и подъездными путями.

Одним из наиболее действенных путей решения поставленных в Программе задач является обеспечение государственной поддержки предприятий общественных организаций инвалидов. Сохранение и создание новых специализированных рабочих мест на предприятиях общественных организаций инвалидов требует дополнительных затрат на модернизацию производства, улучшение производительности и условий труда. Возможность трудоустройства инвалидов на специализированные рабочие места дает возможность глубокой социальной и экономической интеграции инвалидов в общество.

Модернизация таких производств связана с высокой изношенностью их производственных средств, необходимостью повышения качества и конкурентоспособности продукции.

В 2007 году 1572 инвалида обратились в службу занятости по вопросам трудоустройства. На 1 июня 2008г. 993 инвалида состояли на учете в центрах занятости. Создание специализированных рабочих мест для инвалидов является одним из основных способов социальной реабилитации, повышения жизненного уровня инвалидов.

В области осуществляют деятельность областные отделения общероссийских общественных организаций инвалидов: Всероссийского общества инвалидов (ВОИ), Всероссийского общества слепых (ВОС), Всероссийского общества глухих (ВОГ). Указанные организации являются учредителями 6 спецпредприятий, где работают 443 человека, из них 254 инвалида. Для сохранения имеющихся и создания дополнительных рабочих мест для инвалидов на этих предприятиях необходимо производить расширение и реконструкцию производства, что требует значительных материальных вложений.

На федеральном уровне уделяется особое внимание улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны.

Указами Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 685 и от 7 мая 2008 г. N 714 за счет средств федерального бюджета предполагается обеспечить жильем ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет до 1 марта 2005 г., и инвалидов Великой Отечественной войны, поставленных на учет до 1 января 2005 г., легковыми автомобилями или выплатить им единовременную денежную компенсацию за автомобиль в размере 100 тыс. рублей.

Программа направлена на реализацию ряда мероприятий, посвященных 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и проведению 50-й Международной встречи ветеранов Великой Отечественной войны и партизанского движения России, Белоруссии и Латвии на "Кургане Дружбы" в 2009 году. В Программе предусмотрены мероприятия, направленные на повышение жизненного уровня ветеранов Великой Отечественной войны.

Для реализации Программы привлекаются средства федерального бюджета: Пенсионным Фондом Российской Федерации предусмотрено выделение Псковской области финансовых средств на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в том числе пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в размере 27 703 тыс. рублей. При этом выделение средств Пенсионным фондом Российской Федерации увязывается с наличием региональных социальных программ в Псковской области.

Внебюджетные средства в размере 2 660 тыс. рублей планируется привлечь при реализации реабилитационных мероприятий Псковского областного отделения общероссийского общественного фонда "Детский фонд" (за счет привлечения иностранных партнеров).

Эффективное решение важнейших проблем инвалидов и граждан пожилого возраста, требующих межведомственного системного подхода, возможно только при активной государственной поддержке в рамках Программы.

  

2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является:

интеграция инвалидов в общество и обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры, исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

обеспечение доступности социально значимых объектов с учетом нуждаемости инвалидов;

создание условий для полноценной трудовой деятельности инвалидов и ветеранов;

повышение жизненного уровня малообеспеченных пенсионеров и инвалидов;

укрепление и создание новых социальных связей реабилитации инвалидов и ветеранов;

обеспечение доступности средств массовой информации отдельным категориям инвалидов;

государственная поддержка мероприятий, посвященных дням воинской Славы России, памятным датам и Дню Победы.

        (Раздел в редакции постановления Администрации области от 31.12.2010 N 556).

3. Сроки реализации Программы


В связи с тем, что решение вопросов социальной поддержки инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста носит долговременный характер, предусматривается исполнение мероприятий Программы в течение трех лет.

Программа реализуется в период с 2009 по 2011 год.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы


Финансирование мероприятий Программы будет производиться за счет средств областного бюджета в размере 245036,8 тыс. рублей и за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в размере 22268,4 тыс. рублей. Внебюджетные средства в размере 2 660 тыс. рублей планируется привлечь за счет участия иностранных партнеров (в редакции постановлений Администрации области от 07.05.2010 N 152; от 31.12.2010 N 556).

тыс. рублей

2009 год

2010 год

2011 год

Средства Пенсионного фонда Российской Федерации (по строке графа 3-я в редакции
постановления Администрации области от 07.05.2010 N 152)

8 303,0

4265,4

9 700,0

Областной бюджет  (по строке графа 3-я в редакции постановления Администрации области от 02.07.2010 N 254; графа 4 в редакции постановления Администрации области от 31.12.2010 N 556)

8 500,0

146941,8

89695,0

Внебюджетные средства

-

1 260,0

1 400,0

Итого  (графы 3 и 4 строки в редакции постановления Администрации области от 31.12.2010 N 556)

16 803,0

152367,2

100795,0

5. Перечень программных мероприятий


Перечень программных мероприятий с указанием финансовых ресурсов и сроков реализации представлен в приложении к настоящей Программе.

6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы


Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику роста инвалидности, качество жизни инвалидов и граждан пожилого возраста, их социальную интеграцию в общество.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»