Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 марта 2005 года N 86

Об утверждении Положения о Главном государственном
управлении юстиции Псковской области

(с изменениями на 20 июля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 17.08.2009 N 308

____________________________________________________________________     

    ____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением Администрации области от 20.07.05 N 304.

    ____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Псковской области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 28.02.2005 N 67 "О структуре и предельной штатной численности органов исполнительной власти области" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном государственном управлении юстиции Псковской области.

2. Разрешить начальнику управления иметь двух заместителей, в том числе одного первого.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда".


Глава Администрации области                                                                                М.В. Кузнецов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 01.03.2005 N 86


ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Главное государственное управление юстиции Псковской области (далее - Управление) входит в систему органов исполнительной власти Псковской области и является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сферах организационного обеспечения деятельности мировых судей, государственной регистрации актов гражданского состояния, а также в сферах нотариата и адвокатуры в пределах своей компетенции.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, Уставом и законами Псковской области, актами Администрации области, а также настоящим Положением.

1.3 Правовые акты Управления принимаются в форме приказов, которыми могут регулироваться отдельные правоотношения по вопросам своей компетенции. Приказы управления являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Псковской области, федеральными судами общей юрисдикции, расположенными на территории области, Советом судей Псковской области, Адвокатской палатой Псковской области и Нотариальной палатой Псковской области, иными организациями.

1.5. Управление в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей имеет подчиненные ему аппараты мировых судей, действующих на территории судебных участков мировых судей;

в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния - территориальные подразделения (далее - управления ЗАГСов) в следующих административно-территориальных единицах области:

Бежаницком,

Гдовском,

Дедовичском,

Дновском,

Красногородском,

Куньинском,

Локнянском,

Невельском,

Новоржевском,

Новосокольническом,

Опочецком,

Островском,

Палкинском,

Печорском,

Плюсском,

Порховском,

Пустошкинском,

Пушкиногорском,

Пыталовском,

Себежском,

Струго-Красненском,

Усвятском,

г. Великие Луки и Великолукском районе,

г. Пскове и Псковском районе.

1.6. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием "архив". Территориальные подразделения (управления ЗАГСов) имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием.

1.7. Управление может выступать в качестве истца и ответчика в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском суде.

1.8. Управление имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, штампы, бланки и иные реквизиты. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.9. Юридический адрес: 180019, г. Псков, ул. Ипподромная, д. 106

2. Задачи Управления


Задачами Управления является:

организационное обеспечение деятельности мировых судей в целях создания условий мировым судьям для полного и независимого осуществления правосудия;

обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния;

создание условий для обеспечения населения услугами нотариата и адвокатуры в пределах полномочий;

обеспечение составления списков кандидатов в присяжные заседатели.

(Раздел 2 в редакции постановления Администрации области от 20.07.05 N 304).        

3. Полномочия Управления


3.1. Управление осуществляет государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:

3.1.1. Организация работы управлений ЗАГСов, координация, методическое обеспечение и контроль за их деятельностью.

3.1.2. Проведение государственной регистрации рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени.

3.1.3. Организация контроля за соблюдением законности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области в целях охраны и защиты, личных неимущественных и имущественных прав граждан, интересов государства.

3.1.4. Формирование и организация сохранности актовых книг, метрических книг, а также иных документов по государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.1.5. Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда.

3.1.6. Комплектование материалов по перемене имени, вынесение заключений о внесении изменений и исправлений.

3.1.7. Внесение исправлений, изменений в первый и второй экземпляры записей актов гражданского состояния.

3.1.8 Формирование из первых и вторых экземпляров актовых записей книг, обеспечение их учета и хранения.

3.1.9. Выдача из архива повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством.

3.1.10. Составление и анализ статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния, представление ее в установленные сроки в территориальные органы статистики и в Министерство юстиции Российской Федерации.       

3.1.11. Предоставление в установленном законодательством порядке информации о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области уполномоченным органам и должностным лицам.

3.1.12. Обеспечение, по желанию граждан, торжественной обстановки при государственной регистрации заключения брака.

3.1.13. Осуществление совместно с органами внутренних дел контроля за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области.

3.1.14. Обеспечение бланками записей актов гражданского состояния и бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, другой необходимой документацией.

3.1.15. Осуществление контроля за хранением и использованием на территории области бланков записей актов гражданского состояния, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей.

3.1.16. Проставление апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории области.

3.1.17. Организация пересылки через компетентный орган повторных свидетельств, справок и других документов гражданам, проживающим за границей.

3.1.18. Оказание помощи гражданам и заинтересованным организациям Российской Федерации в истребовании необходимых документов из государств - участников Содружества Независимых Государств и иных зарубежных стран.

3.1.19. Проверка правильности составления записей актов гражданского состояния по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния и устранение ошибок и неточностей.

3.1.20. Материально-техническое обеспечение управлений ЗАГСов.

3.2. Управление осуществляет государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей:

3.2.1. Финансирование деятельности мировых судей, за исключением выплаты заработной платы и финансирования социальных гарантий мировым судьям, предусмотренных действующим законодательством.

3.2.2. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.

3.2.3. Организация делопроизводства и работы архивов мировых судей.

3.2.4. Обеспечение мировых судей справочно-правовыми системами, необходимыми для осуществления судопроизводства, делопроизводства, работы архивов мировых судей.

3.2.5. Организация строительства, ремонта и эксплуатации зданий и помещений судебных участков мировых судей.

3.2.6. Принятие мер по размещению судебных участков мировых судей в соответствующих для их деятельности зданиях и помещениях, создание необходимых условий для успешного осуществления ими своих функций.

3.2.7. Обеспечение содержания и обслуживания зданий и помещений, предназначенных для размещения судебных участков мировых судей, организация их капитального и текущего ремонта, своевременного и качественного проведения ремонтных работ, выполнения требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

3.2.8. Организация надлежащей эксплуатации, содержания, сохранности и ремонта служебных помещений, инженерных сетей и коммуникаций, оборудования, связи в зданиях и помещениях судебных участков мировых судей.

3.2.9. Организация работ по ежегодному обследованию зданий и помещений судебных участков мировых судей в целях определения объектов, нуждающихся в текущем ремонте.

3.2.10. Обеспечение судебных участков мировых судей необходимым оборудованием, мебелью, оргтехникой, средствами связи, канцелярско-хозяйственными принадлежностями, расходными материалами.

3.2.11. Осуществление контроля за противопожарными мероприятиями и обеспечением необходимых санитарно-гигиенических условий в помещениях и зданиях судебных участков мировых судей.

3.2.12. Взаимодействие с органами судейского сообщества по вопросам организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей.

3.3. Рассмотрение жалоб и заявлений граждан в пределах своей компетенции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»