Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 декабря 2003 года N 476

Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области

(с изменениями на 31 мая 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области от
28.05.2007 N 206

____________________________________________________________________

  _____________________________________________________________________
    Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:   
    постановлением Администрации области от 29.12.03 N 506;
    постановлением Администрации области от 02.04.04 N 142, (Псковская правда N 63 от 07.04.04);
    постановлением Администрации области от 31.05.04 N 227.
   _____________________________________________________________________



          В соответствии со ст. 21 Закона Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области" и в целях  реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и пожаров  Администрация области постановляет:

        1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и  чрезвычайным ситуациям Псковской области.

        2. Считать утратившими силу постановления Администрации области от 28.08.2000 N 227  "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области", от 24.01.2003 N 34 "О внесении дополнения в постановление Администрации области от 28.08.2000 N 227  "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области".

       3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.     

Глава Администрации области                                                         Е.Э. Михайлов                                                                      

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 09.12.03 N 476

 


ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении по делам гражданской
 обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области


I. Общие положения

1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области является органом исполнительной власти Псковской области, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (далее по тексту - Главное управление ГОЧС).

Создано и функционирует в целях реализации на территории области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Наименования Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  Псковской области и Главное управление ГОЧС  Псковской области равнозначны.       

Главное управление ГО ЧС является правопреемником управления Государственной противопожарной службы УВД области. (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 29.12.03 N 506).

Сокращенное наименование Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области - Главное управление по делам ГО и ЧС Псковской области (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 31.05.04 N 227).     

2. Главное управление ГОЧС в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,   в составе или при органах местного самоуправления, органов управления, подразделений Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных служб, аварийно-спасательных служб (формирований), за исключением непосредственно подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России),  в том числе специальных подразделений Государственной противопожарной службы и их органов управления.

3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законами Псковской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области и настоящим Положением.

4. Деятельность Главного управления ГОЧС подотчетна и подконтрольна Главе Администрации области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.     

     5. Главное управление ГОЧС обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

Место нахождения: 180000, г. Псков, Комиссаровский переулок, дом 2.

Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми  МЧС России по согласованию с Главой Администрации области.

7. Штатная численность и штатное расписание должностей лиц рядового, начальствующего состава Государственной противопожарной службы, гражданского персонала, государственных служащих государственной службы области, спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС, содержащихся за счет средств областного бюджета, утверждается Главой Администрации области.

8. Финансовое обеспечение Главного управления ГОЧС осуществляется в установленном порядке  в соответствии с законодательными  и иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации, законодательными  и иными нормативными правовыми актами области.

II. Основные задачи Главного управления ГОЧС

9. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории области;

2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления, служб и подразделений, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, государственного пожарного надзора;

4) своевременное оповещение и информирование населения о разработке и реализации мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

6) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  области, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

7) организация  работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поисково-спасательных работ, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;

8) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

9) координация деятельности органа управления ГОЧС в составе или при органах местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

10) руководство подразделениями Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательными, поисково-спасательными службами и формированиями области;

11) организация пожаротушения в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;

12) участие в создании и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.

III. Основные функции Главного управления ГОЧС


10. Главное  управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и в установленном порядке вносит на рассмотрение Главе Администрации области, органам местного самоуправления и организациям, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, предложения по совершенствованию работы в этих областях;

2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления, служб и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;

3) разрабатывает областные целевые программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;

4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);

5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно - спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны области, подразделений пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ, тушению пожаров и действующих на территории области;

6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;

7) организует и осуществляет в установленном порядке:

накопление,  хранение и эксплуатацию техники и материально - технических средств;

проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных объектах области, и тушением пожаров;

работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС;

сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации;

учет опасных производственных  объектов (организаций), независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в областном реестре опасных производственных объектов;

привлечение организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;

функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;

взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

разработку Плана гражданской обороны области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;

подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России профессиональное первоначальное обучение (повышение квалификации и переподготовка) рядового, младшего и среднего начальствующего состава Государственной противопожарной службы области (абзац в редакции, введенной в действие с 07.04.04 постановлением Администрации области от 02.04.04 N 142);

проведение регистрации, аттестации поисково-спасательных,  аварийно-спасательных служб (формирований) области, а также пожарных, спасателей и государственных инспекторов по пожарному надзору, государственных инспекторов по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;

правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;

проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную опасность;

планирование и реализацию мероприятий по обеспечению подразделений Государственной противопожарной службы военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;

финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;

разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам государственной власти области;

8) участвует в установленном порядке в:

подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»