• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 декабря 2003 года N 476

Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области

(с изменениями на 31 мая 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области от
28.05.2007 N 206

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 29.12.03 N 506;
постановлением Администрации области от 02.04.04 N 142, (Псковская правда N 63 от 07.04.04);
постановлением Администрации области от 31.05.04 N 227.
_____________________________________________________________________



В соответствии со ст. 21 Закона Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области" и в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и пожаров Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области.

2. Считать утратившими силу постановления Администрации области от 28.08.2000 N 227 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области", от 24.01.2003 N 34 "О внесении дополнения в постановление Администрации области от 28.08.2000 N 227 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Администрации области Е.Э. Михайлов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 09.12.03 N 476


ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении по делам гражданской
 обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области


I. Общие положения

1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области является органом исполнительной власти Псковской области, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - Главное управление ГОЧС).

Создано и функционирует в целях реализации на территории области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Наименования Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области и Главное управление ГОЧС Псковской области равнозначны.

Главное управление ГО ЧС является правопреемником управления Государственной противопожарной службы УВД области. (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 29.12.03 N 506).

Сокращенное наименование Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области - Главное управление по делам ГО и ЧС Псковской области (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 31.05.04 N 227).

2. Главное управление ГОЧС в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления, органов управления, подразделений Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных служб, аварийно-спасательных служб (формирований), за исключением непосредственно подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России), в том числе специальных подразделений Государственной противопожарной службы и их органов управления.

3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законами Псковской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области и настоящим Положением.

4. Деятельность Главного управления ГОЧС подотчетна и подконтрольна Главе Администрации области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.

5. Главное управление ГОЧС обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

Место нахождения: 180000, г. Псков, Комиссаровский переулок, дом 2.

Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Главой Администрации области.

7. Штатная численность и штатное расписание должностей лиц рядового, начальствующего состава Государственной противопожарной службы, гражданского персонала, государственных служащих государственной службы области, спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС, содержащихся за счет средств областного бюджета, утверждается Главой Администрации области.

8. Финансовое обеспечение Главного управления ГОЧС осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами области.

II. Основные задачи Главного управления ГОЧС

9. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории области;

2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления, служб и подразделений, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, государственного пожарного надзора;

4) своевременное оповещение и информирование населения о разработке и реализации мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

6) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

7) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поисково-спасательных работ, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;

8) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

9) координация деятельности органа управления ГОЧС в составе или при органах местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

10) руководство подразделениями Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательными, поисково-спасательными службами и формированиями области;

11) организация пожаротушения в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;

12) участие в создании и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.

III. Основные функции Главного управления ГОЧС


10. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и в установленном порядке вносит на рассмотрение Главе Администрации области, органам местного самоуправления и организациям, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, предложения по совершенствованию работы в этих областях;

2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления, служб и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;

3) разрабатывает областные целевые программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;

4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);

5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно - спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны области, подразделений пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ, тушению пожаров и действующих на территории области;

6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;

7) организует и осуществляет в установленном порядке:

накопление, хранение и эксплуатацию техники и материально - технических средств;

проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных объектах области, и тушением пожаров;

работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС;

сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации;

учет опасных производственных объектов (организаций), независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в областном реестре опасных производственных объектов;

привлечение организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;

функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;

взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

разработку Плана гражданской обороны области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;

подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России профессиональное первоначальное обучение (повышение квалификации и переподготовка) рядового, младшего и среднего начальствующего состава Государственной противопожарной службы области (абзац в редакции, введенной в действие с 07.04.04 постановлением Администрации области от 02.04.04 N 142);

проведение регистрации, аттестации поисково-спасательных, аварийно-спасательных служб (формирований) области, а также пожарных, спасателей и государственных инспекторов по пожарному надзору, государственных инспекторов по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;

правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;

проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную опасность;

планирование и реализацию мероприятий по обеспечению подразделений Государственной противопожарной службы военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;

финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;

разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам государственной власти области;

8) участвует в установленном порядке в:

подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;

проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожаров;

исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения;

работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;

9) участвует в подготовке предложений по:

отнесению организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, к категориям по гражданской обороне;

отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;

развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;

привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

разработке мобилизационного плана экономики области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;

созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;

созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;

разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) Главного управления ГОЧС, а также подчиненных органов управления и подразделений;

выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;

10) осуществляет контроль за:

деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;

осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

состоянием гидротехнических сооружений и других опасных производственных объектов экономики области;

готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

выполнением организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах строительства (реконструкции или переоснащения), накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

разработкой и реализацией органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти и нефтепродуктов, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;

11) осуществляет руководство:

деятельностью служб гражданской обороны области, служб гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, по обучению своих работников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;

12) обеспечивает в пределах своей компетенции:

обучение личного состава Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления, служб и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;

деятельность начальника гражданской обороны области, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области;

ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;

формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;

участие подчиненных органов управления, служб и подразделений в международном сотрудничестве;

организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной службы;

привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;

разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны, подчиненных органов управления и подразделений;

13) содействует:

страхованию гражданской ответственности при эксплуатации опасных производственных объектов;

укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;

обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;

физическому совершенствованию подчиненного личного состава;

работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;

рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;

14) выполняет в установленном порядке функции государственного надзора:

за соблюдением требований пожарной безопасности органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности;

за соблюдением требований пожарной безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте и реконструкции зданий и сооружений, при приемке в эксплуатацию завершенных строительством зданий и сооружений;

за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов контроля (надзора);

за соответствием производимой или реализуемой продукции установленным требованиям пожарной безопасности;

15) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления, служб и подразделений;

16) проводит мероприятия по обнаружению, обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов, выполнение взрывных работ при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по защите гидротехнических сооружений и мостов от повреждений во время ледохода, а также при тушении лесных и торфяных пожаров;

17) обеспечивает функционирование системы государственного учета и контроля радиоактивных отходов, осуществляет проведение работ по их обнаружению, локализации и хранению;

18) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;

19) принимает меры по выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти области и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;

20) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории области;

21) организует и участвует в проведении гуманитарных акций по оказанию помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях на территории области и других субъектов Российской Федерации;

22) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;

23) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления, служб и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;

24) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС, в установленном порядке обеспечивает их жильем;

25) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений;

26) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса;

27) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления, служб и подразделений;

28) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;

29) оказывает платные услуги, осуществляет иную, приносящую доход деятельность, разрешенные в соответствии с федеральным и областным законодательством;

30) принимает участие в лицензировании противопожарных и других видов деятельности;

31) осуществляет дознание по делам о пожарах;

32) осуществляет руководство деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам области;

33) выполняет в установленном порядке функции надзора за пользованием на территории области маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;

34) организует поиск и спасение людей во внутренних и территориальных водах Российской Федерации, в пределах территории области;

35) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

IV. Полномочия  Главного управления ГОЧС


11. Главное управление ГОЧС в пределах своей компетенции:

1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

4) принимает решения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, пожарной безопасности, обязательные для исполнения органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности;

5) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;

6) руководит деятельностью подчиненных органов управления, служб и подразделений;

7) осуществляет надзорные функции в установленном порядке и в соответствии с Перечнем должностных лиц Главного управления ГОЧС по осуществлению надзорных функций, утвержденных Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - Министр);

V. Руководство Главным  управлением ГОЧС


12. Главное управление ГОЧС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и Главой Администрации области.

13. Руководитель органа государственного пожарного надзора Главного управления ГОЧС одновременно по должности является главным государственным инспектором области по пожарному надзору, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

14. Начальник Главного управления ГОЧС:

1) организует работу Главного управления ГОЧС;

2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление ГОЧС;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления ГОЧС и должностные инструкции руководителей этих подразделений;

5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Главного управления ГОЧС и подчиненных органов управления, служб и подразделений;

6) вносит в установленном порядке на рассмотрение в органы государственной власти области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Главного управления ГОЧС;

7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;

8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС;

9) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении ГОЧС, подчиненных ему органах управления, подразделениях, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;

10) производит в соответствии с действующим законодательством и установленными Министром полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;

11) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, других работников Главного управления ГОЧС и подчиненных органов управления, служб и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

12) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и членов их семей, а также спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС;

13) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС;

14) организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного управления и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления ГОЧС;

15) представляет в установленном порядке Главное управление ГОЧС в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления и организациях, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности;

16) рассматривает дела об административных правонарушениях в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности в установленном порядке;

17) направляет в установленном порядке предложения (предписания) об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

18) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;

19) приобретает и отчуждает имущество и материальные ценности в установленном законодательством порядке;

20) представляет интересы Главного управления ГОЧС без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

21) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;

22) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:

в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;

в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром;

в отношении спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС - в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;

23) осуществляет гражданско-правовые сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе заключение договоров и оказание платных услуг. Доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Главного управления ГОЧС области и учитываются на отдельном балансе.

24) получает безвозмездную помощь, оборудование, средства связи, транспорт, другое имущество и средства, а также здания и сооружения от юридических и физических лиц, в том числе иностранных, необходимые для служебной деятельности.

15. Решения начальника Главного управления ГОЧС оформляются приказами.

16. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления ГОЧС, при нем создается коллегия.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
Псковским представительством ИПС "Кодекс"

Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области (с изменениями на 31 мая 2004 года)

Название документа: Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области (с изменениями на 31 мая 2004 года)

Номер документа: 476

Вид документа: Постановление Администрации Псковской области

Принявший орган: Администрация Псковской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Псковская правда от 31.12.03 N 244
Дата принятия: 09 декабря 2003

Дата начала действия: 09 декабря 2003
Дата окончания действия: 28 мая 2007
Дата редакции: 31 мая 2004