Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о Главном управлении
по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Псковской области

(с изменениями на 24.01.03)

(Утратило силу на основании постановления Адиминистарции области от 09.12.03 N 476)

     
    __________________________________________________________________
   Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
   постановлением Адиминистарции области от 04.06.02 N 183
   постановлением Адиминистарции области от 24.01.03 N 34
   ____________________________________________________________________

В целях совершенствования и упорядочения системы органов исполнительной власти области , в соответствии со ст. 42 Устава Псковской области, ст.19 Закона Псковской области "Об Администрации Псковской области" и руководствуясь федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "О гражданской обороне" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области.

2. Установить предельную численность Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области 238 человек, в том числе государственных служащих 65 человек. Разрешить начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС области иметь трех заместителей, замещающих государственные должности.

3. Пункт 2 постановления вступает в силу с 1 января 2001 года. Начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС области в установленном порядке внести на утверждение штатное расписание и смету расходов на 2001 год.

4. Считать утратившим силу пункт 2.1. постановления Администрации области от 10.07.97г. N 163 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области В.А.Комиссарова.

    

 Глава Администрации области                     Е.Э.Михайлов

Псков
28 августа 2000 года
N 227


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Аддминистрации области
 от 28.08.2000 г. N 227



ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Псковской области

1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области (далее именуется - Главное управление ГОЧС) является органом исполнительной власти Псковской области, специально уполномоченным для решения задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

2. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами Псковской области, нормативно-правовыми актами Псковской области, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.

3. Главное управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

4. Главное управление ГОЧС в своем составе имеет военнослужащих Войск гражданской обороны Российской Федерации.

Штатная численность военнослужащих Главного управления ГОЧС устанавливается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на штатных должностях в Главном управлении ГОЧС, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;

планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;

организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения;

организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);

организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийноспасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организации работ по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально-опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциальноопасных объектов);

организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;

участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами управления Администрации области и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;

обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

участие в разработке нормативно-правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;

руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области , в том числе на водных бассейнах;

организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.

6. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

осуществляет разработку и представляет в Администрацию области проекты законов Псковской области и иных нормативно-правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и другим вопросам своей компетенции;

готовит решение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях совместно с другими органами государственного управления Администрации области и военным командованием в условиях мирного и военного времени;

организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, при недостаточности собственных сил и средств готовит обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;

организует взаимодействие органов государственного управления Администрации области и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;

организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально-опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;

организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;

осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

организует, контролирует и содействует осуществлению мероприятий по устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуаций;

осуществляет контроль за готовностью сил и средств РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;

  

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным  ситуациям;

обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС;

обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных управлениях ГОЧС городов Пскова и Великие Луки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах;

организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;

осуществляет информирование в установленном порядке населения области о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;

организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;

организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;

осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

7. Главному управлению ГОЧС предоставляется право:

планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;

принимать по вопросам своей компетенции решения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, руководителями организаций, независимо от их организационно-правовой формы;

запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов государственного управления Администрации области и органов местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

принимать решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности, и размещении на территории области, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проводить по вопросам своей компетенции проверку органов местного самоуправления, служб ГО и организаций, независимо от их организационно-правовой формы;

реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;

заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции органа управления ГОЧС и в его интересах;

иметь специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.

8. Главное управление ГО и ЧС области возглавляет заместитель Главы Администрации области - начальник Главного управления ГО и ЧС области (далее - начальник), являющийся военнослужащим Войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый на эту должность и освобождаемый от этой должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Главой Администрации области и Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области может являться по должности заместителем Главы Администрации области, назначаемым на эту должность и освобождаемым от этой должности Администрацией области по согласованию с Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (п.8. в редакции постановления Адиминистарции области от 04.06.02 N 183; 2-ое предложение в редакции постановления Адиминистарции области от 24.01.03 N 34).  


9 . Штатное расписание Главного управления ГОЧС утверждается в установленном порядке Главой Администрации области по представлению начальника Главного управления ГОЧС.

Начальник Главного управления ГОЧС имеет заместителей, в том числе из числа военнослужащих, включая первого заместителя.

Заместители начальника Главного управления ГОЧС из числа военнослужащих назначаются на должности приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Заместители начальника Главного управления ГОЧС, замещающие государственные должности области, назначаются на должности в порядке, установленном нормативно - правовыми актами Администрации области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»