Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2003 года N 104

Об утверждении Положения об Аппарате Администрации области

 (с изменениями на 18.03.04)

(Утратило силу на основании постановления Администрации области от 28.02.2005 N 68)

--------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением Администрации области от 17.04.03 N 144;

постановлением Администрации области от 18.03.04 N 123;

--------------------------------------------------------------------

В целях обеспечения деятельности Администрации области, руководствуясь Законом области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Аппарате Администрации Псковской области.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации области от 03.02.97 N 25 "Об утверждении Положения об Аппарате Администрации области", от 28.07.97 N 181 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации области 03.02.97 N 25", от 09.06.98 N 146 "О внесении дополнений в постановление Администрации области 03.02.97 N 25"

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.


Глава Администрации области                                                          Е.Э. Михайлов


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 24.03.2003 N 104


ПОЛОЖЕНИЕ
об Аппарате Администрации Псковской области


I. Общие положения

1. Аппарат Администрации Псковской области (далее - Аппарат Администрации области) образуется в соответствии со ст. 20 Закона области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", является постоянно действующим государственным органом, представляет собой комплекс структурных подразделений и обеспечивает деятельность Администрации Псковской области (далее - Администрация области).

2. В своей деятельности Аппарат Администрации области руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области, федеральным и областным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Администрации области и Псковского областного Собрания депутатов, а также настоящим Положением.

3. В Аппарате Администрации области не допускается деятельность политических партий и их структурных подразделений, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

4. Аппарат Администрации области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратами Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также Псковским областным Собранием депутатов.

5. Заместители Главы Администрации области, в соответствии с определенной Главой Администрации области компетенцией, направляют, координируют и контролируют деятельность соответствующих отраслевых (профильных) структурных подразделений Аппарата Администрации области, организуют подготовку проектов актов Администрации области и материалов на заседания Администрации области и Президиум Администрации области.

II. Основные цели, задачи и функции Аппарата Администрации области

6. Основной целью деятельности Аппарата Администрации области является создание условий для реализации Главой Администрации области и заместителями Главы Администрации области полномочий, возложенных на них Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области, федеральным и областным законодательством.

Аппарат Администрации области осуществляет организационное, материально - техническое, финансовое, правовое и иное обеспечение деятельности Главы Администрации области, заместителей Главы Администрации области и иных должностных лиц Администрации области, а также государственных служащих Аппарата Администрации области.

Аппарат Администрации области организует контроль за выполнением органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области, иными организациями и гражданами решений, принятых Администрацией области.

7. Для выполнения возложенных на Аппарат Администрации области целей (задач) Аппарат осуществляет следующие функции:

а) прорабатывает и докладывает Главе Администрации области или заместителям Главы Администрации, руководителю Аппарата Администрации области поступающие в Администрацию области документы Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий, готовит по поступившим документам аналитические, справочные и другие необходимые информационные материалы, а также проекты поручений Главы Администрации области или заместителей Главы Администрации области;

б) осуществляет подготовку внесенных в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений Администрации области, законодательных актов Российской Федерации или актов законодательства области, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации для их рассмотрения в установленном порядке;

в) подготавливает проекты поручений Главы Администрации области органам исполнительной власти области, обращений к территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Псковской области, к органам местного самоуправления по организации выполнения федерального или областного законодательства, актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию Администрации области;

г) готовит аналитические, справочные и другие материалы по вопросам, необходимым для рассмотрения Администрацией области, Главой Администрации области, заместителями Главы Администрации области и руководителем Аппарата Администрации области;

д) осуществляет сбор, обработку и анализ информации о социально-экономических, политических и правовых процессах в области, учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления и представление соответствующих докладов Главе Администрации области;

е) осуществляет организационное обеспечение заседаний Администрации области и президиумов Администрации области, деятельности Главы Администрации области, заместителей Главы Администрации области и руководителя Аппарата Администрации области, оформляет принятые решения;

ж) обеспечивает проверку исполнения органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления федерального и областного законодательства, актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Администрации области, постановлений, распоряжений Администрации области или поручений Главы Администрации области и его заместителей, а также изучает фактическое положение дел и разрабатывает предложения о принятии необходимых мер по исполнению вышеуказанных актов;

з) рассматривает и принимает меры по письмам и другим обращениям граждан, организаций, учреждений и предприятий, поступившим в Администрацию области;

и) обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и служебной тайны в соответствии с действующим законодательством;

к) обеспечивает опубликование законов области, постановлений и распоряжений Администрации области, а также иных документов, подписанных Главой Администрации области;

л) обеспечивает в порядке, установленном Главой Администрации области, деятельность совещательных и консультативных органов при Главе Администрации области;

м) обеспечивает систематизацию нормативных правовых актов Псковской области, включая международные договоры.

III. Структура Аппарата Администрации области

8. Перечень структурных подразделений, входящих в состав Аппарата Администрации области, утверждается Главой Администрации области по представлению руководителя Аппарата Администрации области.

9. Структурные подразделения Аппарата Администрации области:

- обеспечивают выполнение целей, задач и функций в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Аппарата Администрации области;

- выполняют поручения Главы Администрации области, заместителей Главы Администрации области, руководителя Аппарата Администрации области;

- ведут делопроизводство в установленном порядке.

10. В Аппарате Администрации области могут создаваться структурные подразделения: комитеты, управления, отделы, комиссии, а также совещательные и консультативные органы при Главе Администрации области. (п.10 в редакции постановления Администрации области от 18.03.04 N 123).

11. Руководители структурных подразделений Аппарата Администрации области назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации области по представлению руководителя Аппарата Администрации области, согласованному с заместителем Главы Администрации области в соответствии с компетенцией и распределением обязанностей, установленных Главой Администрации области.

12. Секретариат Главы Администрации является структурным подразделением Аппарата Администрации области, состоящим из руководителя секретариата, помощников, советников, консультантов и специалистов (секретарей) приемной Главы Администрации области, работающих по заданиям Главы Администрации области.

Секретариат Главы Администрации области возглавляет руководитель секретариата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области.

Число советников и консультантов Главы Администрации области, направления их деятельности определяются Главой Администрации области самостоятельно.

Функциональное руководство советниками и консультантами Главы Администрации области и общую координацию их деятельности осуществляет руководитель секретариата Главы Администрации области.  (абзац в редакции постановления Администрации области от 17.04.03 N 144).

13. Секретариаты заместителей Главы Администрации области, руководителя Аппарата Администрации области являются структурными подразделениями Аппарата Администрации области, работают по поручениям соответственно заместителей Главы Администрации области, руководителя Аппарата Администрации области, докладывают поступающую корреспонденцию, а также выполняют отдельные поручения секретариата Главы Администрации области.

Секретариаты заместителей Главы Администрации области, руководителя Аппарата Администрации области состоят из помощников и советников заместителей Главы Администрации области, руководителя Аппарата Администрации области, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации области по представлению соответствующих заместителей Главы Администрации области, руководителя Аппарата Администрации области.

14. Секретариаты Главы Администрации области, заместителей Главы Администрации области, руководителя Аппарата Администрации области осуществляют информационно-аналитическое, документационное, организационно-техническое и иное обеспечение деятельности, а также создают условия для реализации вышеуказанными должностными лицами полномочий, возложенных на них Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области и действующим законодательством.

Секретариаты Главы Администрации области, заместителей Главы Администрации области, руководителя Аппарата Администрации области, действуют на основании общего положения о секретариатах в Аппарате Администрации области, утверждаемого Администрацией области.

15. Структурные подразделения Аппарата Администрации области и секретариаты Главы Администрации области, заместителей Главы Администрации области взаимодействуют между собой при выполнении возложенных на них функций.

16. Финансовое, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Аппарата Администрации области осуществляет управление делами Аппарата Администрации области, которое в том числе организует материально-техническое и хозяйственное обслуживание заседаний Администрации области и других мероприятий, обеспечивает организацию общественного питания и транспортного обслуживания, медицинское, курортное и физкультурно-оздоровительное обслуживание должностных лиц Администрации области и иных работников Аппарата Администрации области.

Руководит управлением делами Администрации области управляющий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области по представлению руководителя Аппарата Администрации области.

Ведение единой системы делопроизводства, прием, учет, доставку и отправку служебных документов осуществляет управление организационной работы и делопроизводства, которое организует документационно-техническое обслуживание, машинописные и копировально-множительные работы, техническую запись, расшифровку и редакторскую обработку стенограмм, организует работу с устными и письменными обращениями граждан, взаимодействие Администрации области с областным Собранием депутатов; оперативный контроль за ходом исполнения правовых актов федеральных органов государственной власти, Администрации области и областного Собрания депутатов; разрабатывает планы работы Администрации области; организационно обеспечивает мероприятия, проводимые по поручению Главы Администрации области, его заместителей, руководителя Аппарата Администрации области.

Руководит управлением организационной работы и делопроизводства Администрации области начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области по представлению руководителя Аппарата Администрации области.

17. Для оперативного распространения официальной информации о деятельности Администрации области в Аппарате Администрации области создается пресс - служба. Руководит пресс - службой пресс - секретарь Главы Администрации области, непосредственно подчиненный Главе Администрации области.

IV. Руководство Аппаратом Администрации области

18. Аппарат Администрации области возглавляет руководитель Аппарата Администрации области, непосредственно подчиненный Главе Администрации области, статус которого определяется законодательством и настоящим Положением. Руководитель Аппарата Администрации области назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации области.

19. Руководитель Аппарата Администрации области:

а) руководит деятельностью Аппарата Администрации области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат Главой Администрации области целей и функций;

б) организует контроль за исполнением на территории области постановлений и распоряжений Администрации области;

в) принимает участие в проведении служебных расследований, вносит в установленном порядке документы (материалы) о привлечении к административной (и иной) ответственности должностных лиц и граждан, виновных в невыполнении или ненадлежащем выполнении актов Администрации области и иного законодательства;

г) координирует работу структурных подразделений Аппарата Администрации области, в том числе согласовывает проекты актов и иных документов, представляемых на подпись Главе Администрации области;

д) контролирует организацию и порядок работы структурных подразделений Аппарата Администрации области, вправе в установленном порядке поощрять работников Аппарата и применять к ним меры дисциплинарного взыскания;

е) представляет Главе Администрации области на утверждение структуру, штатную численность и штатное расписание Аппарата Администрации области, а также внесенные в установленном порядке положения о структурных подразделениях Аппарата;

ж) согласовывает представляемую управляющим делами Аппарата Администрации области на утверждение Главе Администрации области смету расходов на содержание Аппарата Администрации области;

з) согласовывает представляемые руководителями органов исполнительной власти области на утверждение Главе Администрации области положения, штатные расписания и сметы расходов на содержание органов исполнительной власти Администрации области;

и) вносит представления Главе Администрации области о назначении на должность и освобождении от должности руководителей структурных подразделений Аппарата Администрации области, непосредственно подчиненных руководителю Аппарата Администрации области;

к) издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию и компетенцию Аппарата Администрации области;

л) обладает правом найма и увольнения государственных служащих государственной службы области, замещающих старшие и младшие должности государственной службы области, а также иных сотрудников в Аппарате Администрации области;

м) заключает трудовые договоры (контракты) с работниками, в установленном порядке назначаемыми на должность в Аппарат Администрации области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»