АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

(с изменениями на 28.08.00)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:                 
      постановлением Администрации области от 28.08.00 N 227.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N  784 “Вопросы гражданской обороны Российской Федерации”, постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N  1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям”, директивы МЧС Россия от 6 мая 1997 года N  42-26-31, Закона Псковской области от 6 января 1997 года “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” постановляю:

1. Преобразовать с 1 июля 1997 года в пределах утвержденного финансирования в соответствии с Законом Псковской области от 20.05.97 г. “О бюджете области на 1997 год”:

1.1. Штаб по делам ГО и ЧС области в Главное управление по делам ГО и ЧС области.

1.2. Штабы по делам ГО и ЧС городов Пскова и Великие Луки в управления по делам ГО и ЧС городов Пскова и Великие Луки.

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. (п.2.1 утратил силу на основании постановления Администрации области от 28.08.00 N 227).


2.2. Примерное положение об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Пскова, Великие Луки и районов области.

3. Мэрам городов Пскова и Великие Луки, главам районов на основе Примерного положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям утвердить соответствующие положения об органе управления по делам ГО и ЧС городов и районов.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главное управление по делам ГО и ЧС области.

Первый заместитель Главы

Администрации области                                         В.Л. Васенькин

Псков

10 июля 1997 года

N 163



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 10.07.97 г. N  163


ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Псковской области


(Положение утратило силу на основании постановления Администрации области от 28.08.00 N 227).


Утверждено
Постановлением Администрации области
от 10.07.97 г. N 163

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об органе управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям городов Пскова,
Великие Луки и районов области

1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее по тексту - орган управления ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 “Вопросы гражданской обороны Российской Федерации”, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям”, директивой МЧС России от 6 мая 1997 года N 42-26-31 на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником.

Орган управления ГОЧС создается и осуществляет свою деятельность на правах:

в городах Пскове и Великие Луки - управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, функционирующие как самостоятельные подразделения при администрации города. Управления ГОЧС городов Пскова и Великие Луки являются воинскими учреждениями;

в районах - отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, функционирующего в составе администраций районов и являющегося их структурным подразделением.

Орган управления ГОЧС предназначен для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

2. Управления по делам ГО и ЧС городов Пскова и Великие Луки являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

Отделы ГОЧС районов правом юридического лица не наделяются.

3. Орган управления ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами Псковской области, нормативно-правовыми актами области и органов местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами и указаниями начальника Главного управления ГОЧС области и Положением об органе управления ГОЧС.

Положение об органе управления ГОЧС утверждает Глав органа местного самоуправления по согласованию с начальником Главного управления ГОЧС области.

4. Орган управления ГОЧС городов Пскова и Великие Луки, районов области осуществляет свою деятельность:

а) под руководством органа местного самоуправления, Главного управления по делам ГО и ЧС области по вопросам гражданской обороны в объеме, предусмотренном для начальника гражданской обороны области, по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, предусмотренных Законом Псковской области от 6 января 1997 года “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.

б) во взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям города (района) и подразделениями органа местного самоуправления.

5. Основными задачами органа управления ГОЧС являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;

планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне, и контроль за их выполнением;

организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения;

организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту РСЧС);

организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организации работ по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально-опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально-опасных объектов);

организация всеобщего обязательного обучения населения гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;

участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями органов местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;

обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

участие в разработке нормативно-правовых актов органов местного самоуправления на военное время по вопросам гражданской обороны;

обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;

руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах области;

организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе (районе).

6. Орган управления ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;

организует взаимодействие подразделений органов местного самоуправления и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны города (района) проекты Плана гражданской обороны Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально-опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;

организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;

осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально-опасных объектов) в условиях чрезвычайной ситуации;

организует разработку и представляет в орган местного самоуправления проекты нормативно-правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;

организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;

обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах (в границах соответствующей территории);

организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;

осуществляет в установленном порядке информирование населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;

осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;

организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;

осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

7. Органу управления ГОЧС представляется право:

принимать по вопросам своей компетенции решения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обязательные для исполнения руководителями организаций, независимо от их организационно-правовой формы;

запрашивать и получать от органов государственной статистики, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

принимать решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещении на территории города (района), к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проводить по вопросам своей компетенции проверку организаций, независимо от их организационно-правовой формы;

реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции (касается только управлений ГОЧС городов Пскова и Великие Луки);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»