Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О Регламенте Администрации города

(Утратил силу на основании распоряжения Администрации города от 25.09.02 N 3208-р -
Администрацией города не предоставлен, в газете опубликован не был)

В целях укрепления исполнительской дисциплины, повышения эффективности работы органов управления и структурных подразделений Администрации города:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации города Пскова.

2. Руководителям органов управления, структурных подразделений Администрации города строго руководствоваться в своей деятельности требованиями Регламента и обеспечить ознакомление и исполнение Регламента подчиненными.

3. Управлению делами Администрации города (Дроздов П.И.) обеспечить контроль за соблюдением требований Регламента.

4. Считать утратившим силу распоряжение N 347-р от 10.02.93 "О Регламенте Администрации города".

  

     Мэр города                                                                             М.Я. Хоронен


Псков
20 февраля 2001
573-р

УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Администрации города
от 20.02.2001 г. N 573-р


РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПСКОВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент Администрации города Пскова (далее Регламент) определяет порядок и организацию деятельности Аппарата, структурных подразделений и органов управления Администрации города.

1.2. Структурные подразделения и органы управления Администрации города (далее - Администрация) в своей деятельности подчиняются Мэру города - главе Администрации, осуществляющему руководство деятельностью Администрации на принципе единоначалия.

1.3. Структурные подразделения и органы управления Администрации осуществляют свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Уставов Псковской области и города Пскова, федерального и областного законодательства, нормативно-правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации, Главы Администрации области, нормативных правовых актов городской Думы и распоряжений Мэра города.

1.4. Контрольно-аналитическое и информационное обеспечение деятельности Администрации, взаимодействие структурных подразделений, органов управления Администрации города, организацию работы Аппарата, кадровую работу, материально-техническое обслуживание обеспечивает блок управления делами Администрации.


2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

2.1. Органы управления и структурные подразделения Администрации организуют свою работу в соответствии с квартальными планами. Планы работы разрабатываются на основе актов вышестоящих органов государственной власти и управления, нормативных правовых актов городской Думы и распоряжений Администрации города и включают в себя конкретные меры, обеспечивающие реализацию задач и предоставленных законом полномочий.

2.2. В каждом структурном подразделении и органе управления Администрации разрабатываются квартальные планы работы, которые подписываются их руководителями и утверждаются по подчиненности заместителями главы Администрации.

2.3. Копии планов работы представляются в организационный отдел за 10 дней до начала планируемого периода.

Планы должны включать в себя разделы с конкретными сроками исполнения:

- организационная работа;

- городские мероприятия;

- подготовка проектов нормативных правовых и распорядительных документов;

- контроль за исполнением нормативных правовых и распорядительных документов.

2.4. На основании представленных планов организационный отдел формирует План основных мероприятий Администрации на квартал, включающий в себя в качестве приложения "План разработки проектов нормативных правовых актов".

Утвержденный Мэром города план рассылается исполнителям.

2.5. Контроль за выполнением основных направлений деятельности Администрации осуществляется первым заместителем Мэра - главы Администрации, заместителями главы Администрации.

2.6. Оперативный контроль и подготовку отчетов о реализации основных направлений деятельности Администрации за прошедший квартал осуществляет организационный отдел на основании информации (отчетов), представляемых органами управлений и структурными подразделениями не позднее 5 числа следующего квартала.

     

3. ПОДГОТОВКА И ИЗДАНИЕ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ

3.1. В соответствии со ст.ст.37, 40 Устава города Мэр города по вопросам, отнесенным к его ведению, издает распоряжения.

Руководители органов управления Администрации издают в пределах своей компетенции приказы.

Акты Администрации и руководителей органов управления Администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.

3.2. Распоряжения Администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами независимо от подчиненности и организационно-правовых форм собственности.

3.3. По вопросам текущей деятельности органов управления и структурных подразделений Администрации Мэр города может давать указания и поручения в устной или письменной форме. Оперативный контроль за исполнением устных указаний и поручений осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений Администрации, письменных - комитетом по информационно-аналитической работе.

3.4. Право вносить проекты распоряжений Администрации на рассмотрение Мэра города имеют первый заместитель Мэра - главы Администрации, заместители главы Администрации, руководители структурных подразделений и органов управления Администрации.

3.5. Основанием для подготовки проекта документа может быть письменное или устное поручение Мэра города, инициативное решение руководителя структурного подразделения или органа управления Администрации в пределах его компетенции.

3.6. Проект распоряжения Администрации должен соответствовать следующим требованиям:

3.6.1. Действующему законодательству и Уставу города.

3.6.2. Иметь краткий заголовок, отражающий суть документа.

3.6.3. Исполнен в отпечатанном виде в одном экземпляре, содержать преамбулу со ссылкой на нормативные акты федерального и (или) областного уровня (проекты, носящие оперативный характер и не требующие пояснения, могут не иметь преамбулы); иметь в распорядительной части четко сформулированные поручения с указанием исполнителей, сроков исполнения.

3.6.4. В последнем пункте распорядительной части документа, подлежащего контролю, должны быть указаны должностные лица, на которых возлагается контроль за выполнением распоряжения, и сроки представления промежуточной (если требуется) информации.

3.6.5. Проект, подготавливаемый в соответствии или во исполнение законодательных или иных нормативных актов органов государственной власти Российской Федерации, должен содержать ссылки на наименование законодательного акта, дату его издания, номер и заголовок.

3.6.6. Проект документа может иметь приложение, содержащее необходимую дополнительную информацию, в этом случае в тексте документа делается ссылка на прилагаемое приложение; приложение визируется исполнителем. При наличии более одного приложения они нумеруются.

3.6.7. Проект должен учитывать ранее принятые распоряжения по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты об их отмене или изменении; документы, подлежащие признанию полностью или частично утратившими силу, перечисляются в последних пунктах проекта.

3.6.8. Проект согласовывается с соответствующими должностными лицами (должность, фамилия, инициалы, дата согласования), список должностных лиц располагается на последнем листе.

3.6.9. Проект подписывается инициатором и подлежит обязательному визированию председателем административно-правового комитета или его заместителем - зав. юридическим отделом, первым заместителем Мэра - главы Администрации или заместителем главы Администрации, курирующим данный вопрос. Проект распоряжения, содержащий финансовые, бюджетные или кредитные вопросы, подлежит обязательному визированию в ГОРФУ. Все проекты контрольных распоряжений визируются председателем комитета по информационно-аналитической работе. Полноту визирования и правильность оформления документа определяет заместитель главы Администрации, курирующий блок управления делами, который визирует проект документа последним.

3.7. При наличии разногласий у должностных лиц, согласовывающих проект, инициатор должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, должностные лица, визирующие проект, излагают замечания в отдельной записке, которая прилагается к проекту. В этом случае рядом с визой делается запись: "Замечания прилагаются".

Председатель административно-правового комитета или его заместитель - зав. юридическим отделом имеют право затребовать нормативные акты, на основе и во исполнение которых разрабатывался проект.

В случае выявления в проекте документа несоответствий законодательным и нормативным актам председатель административно-правового комитета или его заместитель - зав. юридическим отделом возвращает проект исполнителю на доработку с соответствующим заключением. При этом дальнейшее визирование проекта документа не производится.

Административно-правовой комитет рассматривает проект документа не более как в трехдневный срок, если Мэром не установлен иной срок рассмотрения.

Срок визирования проектов документов первым заместителем Мэра главы Администрации и заместителями главы Администрации, должностными лицами других структурных подразделений и органов управления Администрации, при отсутствии в них специально оговоренного срока, не должен превышать двух рабочих дней.

Документы с грифом "вне очереди", "срочно" подлежат немедленному рассмотрению, в этом случае срок всех согласований не должен превышать одного рабочего дня.

При превышении указанных сроков должностные лица, визирующие проект, дают письменные объяснения о причинах задержки.

3.8. Завизированный соответствующими должностными лицами проект передается в протокольную часть организационного отдела, где он проверяется на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству, и представляется со всеми имеющимися приложениями на подпись Мэру города.

3.9. По представленному проекту распоряжения Мэр города принимает одно из следующих решений:

- подписывает документ;

- направляет проект документа на доработку, при этом делается запись: "На доработку" с указанием характера изменения проекта либо с иными поручениями. В этом случае проект документа немедленно возвращается исполнителю и дорабатывается им в течение трех дней. После доработки необходимо провести повторное согласование документа в порядке, предусмотренном п.п.3.6 и 3.7;

- отклоняет проект документа в целом, при этом делается запись: "Отклоняю".

3.10. Подписанные Мэром города распоряжения регистрируются в протокольной части, копируются; на каждую копию документа ставится печать протокольной части, и в трехдневный срок копии выдаются под расписку исполнителям согласно указателю рассылки, представленным автором документа. В обязательном порядке принятые распоряжения Администрации направляются в городскую Думу - в течение дня, в областную Администрацию и прокурору города не позднее чем в пятнадцатидневный срок с момента регистрации.

Подлинник документа с приложениями хранится в протокольной части, затем сдается в областной архив. Имеющиеся справочные и информационные материалы к нему возвращаются исполнителю.

О распорядительных документах, принятых в отсутствие Мэра города, докладывается Мэру заместителем главы Администрации, курирующим блок управления делами, или заведующим организационным отделом.

3.11. Не допускается, как правило, принятие повторных распоряжений, если не выполнены ранее принятые.

     

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ С ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ.
ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

4.1. Взаимодействие Администрации с городской Думой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области, с Указами Президента Российской Федерации, со статьей 32 Устава города Пскова, регламентами городской Думы и Администрации.

Взаимоотношения между Администрацией и городской Думой строятся на основе сотрудничества и взаимоуважения, разделения полномочий, определенных Уставом города.

4.2. Координация деятельности между Аппаратом Мэра, органами управления и структурными подразделениями Администрации и городской Думой возлагается на заместителя главы Администрации, выполняющего функции руководителя аппарата, указания которого обязательны для исполнения всеми должностными лицами и специалистами Администрации города.

4.3. Администрация города разрабатывает и вносит в городскую Думу, в установленные Регламентом городской Думы сроки, проекты нормативных правовых актов, согласно планам нормативно-правовой деятельности. По мере необходимости допускается внеплановое внесение проектов нормативных правовых актов.

4.4. План разработки нормативных правовых актов принимается на каждый квартал. Предложения в план представляются органами управления и структурными подразделениями Администрации, согласованные с первым заместителем Мэра - главы Администрации, заместителями главы Администрации, для обобщения в организационный отдел за 15 дней до начала планируемого периода. План согласовывается председателем административно-правового комитета и представляется на утверждение Мэру города.

В плане в обязательном порядке указываются:

- даты направления проектов документов в городскую Думу;

- ответственные исполнители за подготовку проектов нормативных правовых актов.

Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Регламента.

Подготовленные проекты нормативных правовых актов рассматриваются на заседании Совета Администрации, как правило, не позднее чем за 15 дней от запланированного срока представления их в городскую Думу.

4.5. Рассмотрение проекта нормативного правового акта на заседании Совета Администрации может проходить в двух чтениях. Принятие документа в первом чтении означает одобрение основных положений проекта и заложенной в нем концепции. Второе чтение проводится, как правило, на очередном заседании Совета Администрации или в сроки, указанные Мэром города.

Председатель административно-правового комитета осуществляет оценку юридической обоснованности проектов нормативных правовых актов, а заместитель главы Администрации, курирующий блок управления делами, информирует Мэра города о ходе выполнения плана нормотворческой деятельности.

4.6. При внесении проекта нормативного правового акта в порядке нормотворческой инициативы в городскую Думу должны быть представлены вместе с текстом правового акта следующие документы:

а) пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, с указанием целей и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

б) юридическое заключение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»