Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О Регламенте администрации города

(Утратил силу на основании распоряжения Администрации города от 20.02.01 N 573-р)

В целях укрепления исполнительской дисциплины, повышения эффективности работы структурных подразделений администрации города, как органа исполнительной власти:

1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации г. Пскова.

2. Руководителям комитетов, управлений и отделов администрации города строго руководствоваться требованиями Регламента в своей деятельности.

3. Управлению делами администрации города обеспечить контроль за соблюдением требований Регламента.

     Глава администрации города                       А.В. Прокофьев

Псков
10 февраля 1993 года
N 347-р

УТВЕРЖДЕНО:
распоряжением главы
администрации города Пскова
N 347-р от 10.02.93г.

РЕГЛАМЕНТ
администрации города Пскова

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В соответствии с Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в РСФСР" администрация города является исполнительным органом государственного управления города, которая обеспечивает в пределах своей компетенции решение общих для города задач социально - экономического развития, выполнение на местах законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, связь между государственными органами Российской Федерации и органами местного самоуправления, привлечение населения, общественных формирований к управлению делами городского значения.

2. Администрация осуществляет полномочия на основании и во исполнение Законов Российской Федерации, актов Президента и Правительства Российской Федерации, Псковской областной администрации, Псковского городского Совета народных депутатов.

3. Глава администрации руководит деятельностью администрации на основе принципа единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление задач и полномочий.

4. Структурные подразделения и органы государственного управления города по всем вопросам своей деятельности подчиняются главе администрации.

5. Взаимодействие подразделений городской администрации, организацию работы аппарата, материально - техническое обслуживание обеспечивает управление делами администрации.

II. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

1. Структурные подразделения главы администрации и органов администрации города организуют свою работу в соответствии с перспективными и текущими планами их деятельности.

Планы работы разрабатываются на основе документов государственных органов, решений сессий городского Совета и малого Совета народных депутатов, актов главы администрации области и города, предложений исполнительно - распорядительных органов города и включают в себя конкретные меры, обеспечивающие реализацию задач и предоставленных законом полномочий.

2. Перспективные годовые и текущие квартальные планы разрабатываются в структурных подразделениях аппарата и органах городской администрации, подписываются их руководителями и утверждаются соответствующими заместителями главы администрации.

3. Календарный план основных мероприятий, проводимых городской администрации, составляется управлением делами на каждый месяц в целях координации по срокам.

Комитеты, управления и отделы администрации не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому, представляют в управление делами сведения о планируемых ими мероприятиях.

На основании представленных сведений управление делами формирует, согласовывает с главой администрации и рассылает подписанный управляющим делами календарный план основных мероприятий, для сведения должностных лиц и организаций, в соответствии с утвержденным списком, не позднее 30 числа месяца, предшествующего планируемому.

III. ПОДГОТОВКА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ


1. Все решения, принимаемые главой администрации города в соответствии с возложенными ст.31 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в РСФСР" на него полномочиями, подлежат обязательному документированию и надлежащему оформлению.

2. Актами городской администрации являются постановления, распоряжения и приказы.

Глава городской администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения.

Руководители органов городской администрации издают приказы в пределах своей компетенции. Акты городской администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.

3. В виде постановлений оформляются решения нормативного характера, решения, принимаемые по вопросам, затрагивающим интересы всего города и его жителей; решения об отмене постановлений и распоряжений, принятых ранее главой администрации города.

4. В виде распоряжений оформляются распорядительные документы, имеющие ограниченный срок действия и касающиеся узкого круга организаций, должностных лиц и граждан; решения, принимаемые по отдельным направлениям и оперативным вопросам деятельности городской администрации.

5. Постановления и распоряжения главы администрации обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6. Акты администрации города, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено актом.

7. Постановления главы администрации города, затрагивающие права граждан, должны быть доведены до сведения населения.

8. Право предоставлять проекты официальных документов (далее по тексту - проекты документов) на рассмотрение главы администрации имеют заместители главы администрации, управляющий делами, руководители комитетов, управлений, отделов.

9. Основанием для подготовки проекта документа может быть письменное либо устное указание главы администрации, инициативное решение руководителя управления, комитета, отдела или иного структурного подразделения администрации.

10. По вопросам текущей деятельности органов и аппарата городской администрации может давать указания и поручения в устной или письменной форме. Контроль за исполнением устных указаний и поручений осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений администрации и помощником главы, письменных организационным отделом администрации.

11. Проект документа главы администрации должен соответствовать следующим требованиям:

должен быть исполнен в отпечатанном виде, содержать констатирующую часть с выводами, обоснование принятия документа, четко сформулированные поручения в распорядительной части, указание исполнителей, сроков исполнения и форм отчета о результатах исполнения (документы, имеющие оперативный характер и не требующие пояснений, могут не иметь обоснований и констатирующей части);

должен не противоречить действующему законодательству, актам органов государственной власти и управления; должен быть четко и понятно сформулированным;

проект, подготавливаемый в соответствии или во исполнение законодательных или иных актов органов государственной власти и управления должен содержать ссылки на наименования вида акта, дату издания, его номер и заголовок;

к проекту документа могут даваться приложения, содержащие  необходимую дополнительную информацию. В этом случае в тексте документа делается ссылка на приложение, а на  последней странице после текста указывается количество листов приложения: "Приложение на ......... листах";

проект должен учитывать ранее принятые решения по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты об отмене или изменении этих решений;

проект должен быть согласован с соответствующими должностными лицами (указать должность, фамилию, инициалы, дату согласования), согласование указывается на первом экземпляре;

проект постановлений и распоряжений готовится в 7 экземплярах, на первом экземпляре указывается должность, фамилия, инициалы вносящего проект документа;

к проекту постановления и распоряжения исполнителем прилагаются предложения по рассылке и опубликованию документов.

12. Подготовка проекта документа главы администрации включает:

определение круга органов, организаций и должностных лиц, осуществляющих подготовку проекта, его экспертизу;

изучение вопроса в соответствующих подразделениях администрации, ведомствах и иных органах управления;

организацию сбора необходимых заключений (экспертиз), их анализ;

согласование (получение виз) проекта документа с определенным кругом должностных лиц и обязательное визирование доработанного проекта документа заместителем главы администрации, курирующим данный вопрос, управляющим делами, а также начальником юридического отдела. Полноту согласования документов определяет заведующий организационным отделом;

передачу проекта документа главе администрации, осуществляет организационный отдел.

13. При наличии у должностных лиц, с которыми согласовывается проект документа, особого мнения по проекту документа, оно излагается в виде отдельной записки, которая передается вместе с проектом и в обязательном порядке докладывается главе администрации. В этом случае лицом, визирующим проект, рядом с визой делается запись: "замечания прилагаются". В случае выявления в проекте документа юридическим отделом противоречий с действующим законодательством, начальник юридического отдела не визирует проект документа и возвращает его исполнителю с соответствующим заключением.

Срок согласования проекта документа каждым из указанных в нем должностных лиц не должен превышать одного дня. Для проведения анализа по особо важным проектам документов и составления заключения допускается согласование документа в юридическом отделе в течении трех дней.

14. Проекты документов по вопросам, затрагивающим интересы всего города и его населения, проекты распоряжений о назначении, либо освобождении от занимаемой должности руководителей комитетов, управлений, отделов, а также заместителей главы администрации города подлежат, как правило, рассмотрению на заседании руководства администрации.

После представления официального документа на рассмотрение, глава администрации принимает одно из следующих решений:

а) подписывает официальный документ;

б) направляет проект документа на доработку; при этом главой администрации на сопроводительном листе делается запись: "на доработку" с кратким указанием характера изменения проекта документа либо с иными поручениями.

В этом случае проект документа немедленно возвращается исполнителю для доработки в течении трех дней, а копия сопроводительного листа передается организационному отделу для контроля выполнения поручения. При доработке необходимо провести повторно согласование документа.

в) отклоняет проект документа в целом с нецелесообразностью (невозможностью) его принятия. При этом глава администрации на сопроводительном листе делает запись "отклоняю".

15. Принятые главой администрации официальные документы в трехдневный срок рассылаются канцелярией на места для исполнения принятия к сведению. Не позднее чем в пятнадцати дневный срок с момента принятия документа протокольная часть направляет его в городской Совет народных депутатов, администрацию области и городскую прокуратуру. Первый экземпляр документа хранится в архиве.

Адреса рассылки документов определяет исполнитель, но контроль правильности рассылки осуществляет протокольная часть.

При необходимости исполнитель, по согласованию с протокольной частью, присваивает документу гриф "для служебного пользования".

Официальные документы, принятые в отсутствии главы администрации, докладываются ему управляющим делами.

IV. УЧАСТИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
В  ПОДГОТОВКЕ  СЕССИИ  ГОРОДСКОГО  СОВЕТА  НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ И ЗАСЕДАНИЙ МАЛОГО СОВЕТА

1. Структурные подразделения администрации города по поручению главы администрации в соответствии с планами работы городского Совета народных депутатов осуществляют подготовку документов к сессиям городского Совета и заседаниям его малого Совета. Проекты документов должны быть согласованы с главой администрации или по его поручению - заместителями. Полноту согласования документов определяет управляющий делами.

2. Структурные подразделения администрации в соответствии с законодательством оказывают народным депутатам городского Совета необходимую помощь в работе, по просьбе информирует депутатов о конкретных вопросах деятельности администрации, о ходе реализации реформ, об экономическом и социальном развитии народного хозяйства города, о мерах, принятых по предложениям и критическим замечаниям депутатов.

По поручениям главы администрации структурное подразделение предоставляет необходимую информацию на сессии городского Совета, заседания малого Совета и постоянных комиссий.

3. Имеющиеся справочные и информационные материалы, необходимые депутатам для подготовки отчетов и выступлений, представляются народным депутатам для ознакомления по их просьбам соответствующими структурными подразделениями администрации города.

4. Организационный отдел администрации обеспечивает формирование и передачу в Совет материалов по вопросам, вносимым администрацией на рассмотрение сессий городского Совета и заседаний малого Совета.

V. ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕЩАНИЙ, СЕМИНАРОВ И ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Еженедельно по понедельникам в 8-30 главой администрации (или по его поручению первым заместителем главы) проводится совещание руководителей служб города, управлений и отделов администрации города, согласно утвержденному положению "О служебных совещаниях (планерках).

2. Еженедельно по пятницам в 8.30 главой администрации (или по его поручению первым заместителем главы) проводится заседание Совета администрации города согласно, утвержденному положению.

Положение о служебных совещаниях (планерках) прилагается.

Заместителями главы администрации и управляющим делами проводятся совещания с руководителями курирующих комитетов, управлений и отделов и их заместителями по отдельному графику.

3. Семинары с работниками аппарата администрации проводятся в соответствии с планом учебы, который разрабатывается организационным отделом на основании предложений руководителей структурных подразделений по своим направлениям.

4. Проведение мероприятий органами городской администрации с приглашением широкого круга работников подведомственных им городских служб согласовывается с соответствующим заместителем главы администрации города.

VI. РАБОТА СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

1. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в аппарате администрации возлагается на управление делами администрации. В каждом структурном подразделении администрации ответственным за организацию и правильное ведение делопроизводства является его руководитель.

2. Работа со служебными документами ведется в соответствии с требованиями единой государственной системы делопроизводства и на основании инструкции по делопроизводству.

3. Работа с секретными документами с грифом "для служебного пользования" регламентируется специальными инструкциями.

4. Содержание служебных документов не подлежит разглашению. Использование служебных материалов в печати допускается только с разрешения руководителей администрации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»