АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов в Псковской области

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 05.05.98г. N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов" и от 26.05.98г. N 597 "О мерах по обеспечению экономии государственных расходов" постановляю:

1. Утвердить Программу оздоровления государственных финансов Псковской области.

2. Главам администраций городов и районов области, руководителям комитетов, управлений, отделов Администрации области, другим получателям средств областного бюджета обеспечить выполнение мероприятий Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Савицкого Ю.Г.

     Глава Администрации области                        Е.Э.Михайлов

Псков,
17 июля 1998 года
N 174

Утверждена
постановлением Администрации
области от 17.07.98г. N 174

ПРОГРАММА
оздоровления государственных финансов в Псковской области

1. Цели и задачи программы

1.1. Сократить накопившуюся просроченную кредиторскую задолженность бюджетов области перед населением, предприятиями и организациями.

1.2. Осуществить инвентаризацию бюджетных назначений на 1998 год. Разработать мероприятия по реструктуризации бюджетных обязательств.

1.3. Создать базу для формирования сбалансированного реального бюджета области на 1999-2000 годы.

        

2. Срок действия. Методы реализации программы

Срок действия Программы - 1998-2000 годы.

Сфера действия Программы - бюджеты области. Распространение мероприятий программы на местные бюджеты будет осуществляться путем заключения соответствующих соглашений между Администрацией области и администрациями городов и районов области в соответствии с Указом Президента РФ от 05.05.98г. N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов".

Методы реализации Программы основаны на:

- проведении инвентаризации и сокращении количества юридических лиц и численности работников, занятых в бюджетной сфере, содержание которых финансируется за счет средств бюджета области;

- - анализе условий оплаты труда организаций, финансируемых из бюджета области;

- ликвидации и консолидации в областном бюджете внебюджетных средств;

- обеспечении контроля за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления электро- и теплоэнергии;

- усилении контроля за заключением договоров, определяющих обязательства бюджетных организаций;

- урегулировании объемов кредиторской задолженности;

- развитии нормативно-правовой базы с целью исключения бюджетных расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования.

        

3. Увеличение денежных поступлений в бюджеты области

3.1. Прекращение зачетов по обязательствам организаций по уплате налогов в бюджеты области в части регулирующих федеральных налогов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц, акцизы) на условиях Соглашения "Об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи из федерального бюджета", заключенного между Правительством Российской Федерации и Администрацией области.

В соответствии с подпунктом 2.4. "б" данного Соглашения Администрация Псковской области обязуется сократить любые формы зачетов по обязательствам организаций по уплате регулирующих налогов в бюджет области до 30 процентов. Сокращение удельного веса проведения зачетов в общем поступлении по регулирующим налогам увеличит реальное поступление денежных средств в бюджет области в сумме 17,2 млн.рублей.

3.2. Проведение реструктуризации задолженности юридических лиц перед бюджетами области по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства по состоянию на 1 января 1998 года на условиях и в порядке, определенном Постановлением областного Собрания депутатов Псковской области от 27 мая 1998 года N 39 "О порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в областной бюджет".

4. Упорядочение, сокращение численности занятых в бюджетной сфере, содержание
которой финансируется за счет бюджета области и реорганизация подведомственных
бюджету области учреждений и других организаций

По состоянию на 01.01.98 года по уточненному при проведении инвентаризации кругу организаций, списочная численность работников составила 75,9 тыс.человек, из них 7,2 тыс.человек частично содержались за счет средств бюджетов области.

Среди них 3.8 тыс.человек (5,0%) - работники органов исполнительной и представительной власти; 2,6 тыс.человек (3,4%) работники правоохранительных органов и их структурных подразделений; 62,3 тыс.человек (82,1%) - работники бюджетных организаций, подведомственных органам государственной власти, органам местного самоуправления и финансируемых за счет средств бюджетов области; 7,2 тыс.человек (10,2%) - работники других организаций, являющихся получателями средств бюджетов области.

В результате реализации мероприятий предполагается сократить численность работников бюджетной сферы на 1145 единиц, из них:

     - государственное управление              - 30.5

     - здравоохранение                         - 229

     - культура                                - 111

     - образование                             - 673

     - прочие                                  - 101.5

Сокращение расходов до конца 1998 года оценивается в 47,6 млн.рублей, в том числе на заработную плату и начисления на нее 3,2 млн.рублей.

Подлежат сокращению 62 учреждения (48 - по образованию, 12- по культуре).

Расходы областного бюджета определены в сумме 794,8 млн.рублей исходя из Закона Псковской области "Об областном бюджете на 1997 год". Из-за отсутствия средств и наличия дефицита бюджета установить для управлений, комитетов и организаций задание по сокращению расходов в размере 10 процентов.

По состоянию на 1 января 1998 года открыты в учреждениях Банка и кредитных учреждениях по учету внебюджетных средств учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, текущие счета суммы "по поручениям", специальные средства и другие внебюджетные средства.

По Главному управлению общего и профессионального образования, комитету по культуре, Управлению сельского хозяйства области, Комитету здравоохранения, Управлению социальной защиты населения за 1997 год поступило 17,9 млн.рублей внебюджетных средств, которые в соответствии с Программой экономии государственных расходов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 года N 600, должны быть учтены в сметах доходов и расходов бюджетных учреждений в качестве источника финансирования расходов. Таким образом, только во втором полугодии 1998 года будет направлено на расходы 8,9 млн.рублей внебюджетных средств, исключив в обязательном порядке направление их на любые доплаты к заработной плате штатному составу.

5. Инвентаризация условий оплаты труда в бюджетной сфере

Численность работников бюджетных организаций, подведомственных органам государственной власти, составила на 1 января 1998 года 62,3 тыс.человек.

Оплата труда этих работников осуществляется, главным образом, по разрядам Единой тарифной сетки. Тарифные ставки и должностные оклады, указанных работников, устанавливаются по разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 и от 24 августа 1995 года N 823.

Надтарифная часть заработной платы формируется за счет выплат обязательного и стимулирующего характера.

Порядок установления выплат обязательного характера, применяемых в бюджетных организациях, определяется в соответствии с законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Минтруда России.

Порядок установления стимулирующих выплат (доплат, надбавок, премий) определен п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785, в соответствии с которым виды и размеры стимулирующих выплат определяются организациями самостоятельно в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

Проведенная инвентаризация условий оплаты труда и выплат стимулирующего и социального характера делает очевидным необходимость их упорядочения и совершенствования в системе оплаты труда на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы по следующим направлениям:

- закрепить за вышестоящими организациями право определять лимит численности и размер фонда оплаты труда по подведомственным бюджетным организациям;

- после утверждения нормативной базы в части формирования фондов оплаты труда работников бюджетных организаций рассмотреть порядок, при котором средства на выплату тарифных ставок (окладов) определяются в соответствии с ЕТС и нормативом численности работников, а средства на компенсационные выплаты, выплату надбавок за непрерывный стаж работы, стимулирующие выплаты - процентах от суммы средств, предусмотренных на выплату тарифных ставок;

- привести условия оплаты труда государственных служащих представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области в соответствие с нормативно-правовыми актами, регулирующими денежное содержание федеральных государственных служащих.

        

6. Кредиторская задолженность за 1997 год и источники ее погашения

На основании анализа отчетных данных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных получателей средств бюджетов области за 1997 год определен объемом базовой, кредиторской задолженности на 1 января 1998 года.

Анализ экономики бюджетных средств от проведения мероприятий по реструктуризации бюджетных обязательств показал, что высвобождаемые средства не могут являться дополнительным источником доходов, так как, планируемые по сметам учреждений расходы с учетом кредиторской задолженности прошлых лет не обеспечены бюджетным финансированием текущего года.

Погашение кредиторской задолженности в 1998-1999 годах осуществлять за счет поведения мероприятий:

- по сокращению и минимизации дебиторской задолженности, а также недопущения в последующем отвлечении средств за эти цели;

- направления остатков внебюджетных средств, находящихся на счетах получателей средств бюджетов;

- изыскания дополнительных источников поступлений доходов.

7. Лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов

В целях рационального использования в 1998 году энергоресурсов:

- утвердить в установленном порядке лимиты потребления электрической и тепловой энергии для юридических лиц, содержание которых финансируется из бюджета, в соответствии с методикой, разработанной Министерством топлива и энергетики Российской Федерации;

- органам местного самоуправления области рекомендовать аналогично установить лимиты потребления электро- и теплоэнергии для организаций, финансируемых из местных бюджетов.

8. Сокращение перекрестного субсидирования
различных потребителей на 1998-2000 годы

        В электроэнергетике  

8.1. Установить тарифы на электрическую энергию для населения не ниже 50% средней по региону фактической стоимости в 1998 году.

- то же, не ниже 75% стоимости до конца 1 полугодия 1999 года.

- то же, не ниже 100% стоимости до конца 1 полугодия 2000 года.

- снижение тарифов на электрическую энергию для промышленных и приравненных к ним потребителей не менее 10%.

        В области связи

8.2. Утвердить графики поэтапного сокращения перекрестного субсидирования потребителей услуг телефонной связи.

8.3. Утвердить тарифы на услуги телефонной связи для населения не ниже 80% от фактических затрат предприятий связи на обслуживание одного телефонного номера в 1998 году.

- то же, не ниже 100% от фактических затрат в 1999 году.

8.4. Снижение тарифов на услуги телефонной связи для организаций не менее 5% в 1998 году и не менее 10% в 1999 году.

9. По реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Утвердить Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства Псковской области до 2003 года.

Осуществлять поэтапное снижение дотаций бюджета на услуги жилищно-коммунального хозяйства, привести уровень тарифов на указанные услуги и оплату их населением в соответствие с федеральными стандартам, что составит: в 1998 году - 50%, 1999 году - 60% , 2000 году - 70%.

10. Инвентаризация областной и муниципальной собственности

10.1. В 1998-1999 годах провести сплошную инвентаризацию областной и муниципальной недвижимости с целью:

- создания эффективной системы учета средств, получаемых бюджетными учреждениями и организациями от использования закрепленной за ними областной и муниципальной собственности, а также осуществления контроля за целевым использованием этих средств;

- урегулирования в соответствии с действующим законодательством имущественных отношений, связанных с использованием областного и муниципального недвижимого имущества;

- поступления дополнительных доходов от использования областного и муниципального имущества в соответствующие бюджеты.

10.2. В 1998-1999 году провести инвентаризацию бюджетной сети, расходов, численности, условий труда, финансирование которых производится за счет средств областного и местных бюджетов с целью:

- проведения анализа по экономии бюджетных расходов;

- исключения нерационального использования сети бюджетных учреждений;

- разработка минимальных социальных стандартов по области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»