Недействующий


ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

О Положении о государственной экологической
экспертизе на территории Псковской  области

(с изменениями на 29 мая 1997 года)

(Утратил силу на основании постановления Псковского областного Собрания депутатов от 25.05.2005 N 1106)

--------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
Решением Областного Собрания депутатов от 29.05.97 "О внесении дополнения в Положение о государственной экологической экспертизе на территории Псковской области

--------------------------------------------------------------------

(принято на 38 сессии Собрания первого созыва)


Областное Собрание депутатов РЕШИЛО:

Утвердить Положение о государственной экологической экспертизе на территории Псковской области согласно приложению.

     Председатель
     областного Собрания депутатов                       Ю.А. Шматов

г. Псков
21 ноября 1996 года

ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению областного Собрания
депутатов от 21 ноября 1996 г

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной экологической экспертизе на
территории Псковской области

Настоящее Положение регулирует отношения в области государственной экологической экспертизы, направлено на реализацию конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность на территории Псковской области посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду.

I. Общие положения

1.1. Государственная экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

1.2. Государственная экологическая экспертиза на территории Псковской области осуществляется на основании соответствующих положений Конституции РФ, Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Закона РФ "Об экологической экспертизе" и иных нормативно-правовых актов в области охраны окружающей природной среды Российской Федерации и Псковской области.

1.3. Государственная экологическая экспертиза основывается на принципах:

- презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- обязательности проведения ГЭЭ до принятия решений о реализации объекта, учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

- комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и ее последствий;

- достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

- независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении своих полномочий в области экологической экспертизы;

- научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

- гласности, участия общественных организаций, учета общественного мнения;

- ответственности участников экологической экспертизы за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

2. Полномочия органов государственной
власти Псковской области

2.1. К полномочиям областного Собрания депутатов, Администрации Псковской области относятся:

- правовое регулирование отношений в области государственной экологической экспертизы посредством принятия в развитие Федерального закона "Об экологической экспертизе" нормативных правовых актов с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Псковской области;

- обеспечение соответствия нормативных правовых актов Псковской области настоящему Положению и Федеральному закону "Об экологической экспертизе";

- осуществление контроля за исполнением законодательства об экологической экспертизе на территории Псковской области;

- осуществление мер по обеспечению прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы;

- получение от соответствующих органов информации об объектах государственной экологической экспертизы предполагаемых к размещению как на территории области, так и на территории сопредельных субъектов Федерации иностранных государств, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Псковской области;

- решение других вопросов в области экологической экспертизы в случаях, если не отнесены к ведению Российской Федерации.

2.2. Органы судебной власти на территории области осуществляют свои полномочия в области экологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Полномочия, права и обязанности специально
уполномоченного органа в области
экологической экспертизы

3.1. Специально уполномоченным государственным органом в области государственной экологической экспертизы на территории области является специально уполномоченный на то государственный орган в области окружающей природной среды - Псковский областной комитет по охране природы, который имеет исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы.

Реализацию соответствующих функций областной комитет по охране природы осуществляет через свое специализированное подразделение в области организации и проведения государственной экологической экспертизы - отдел государственной экологической экспертизы.

3.2. К полномочиям Псковского областного комитета по охране природы в области государственной экологической экспертизы относятся:

- организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в разделе 5 настоящего Положения, в том числе формирование экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

- установление срока и условий действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- разработка, пересмотр и утверждение нормативно-технических и инструктивно-методических документов, обеспечивающих реализацию Федерального закона "Об экологической экспертизе" в части проведения государственной экологической экспертизы в пределах территории Псковской области;

- нормативно-техническое, научно-методическое, методологическое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы;

- координация научных исследований по формированию базы нормативно-технических документов, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе в пределах Псковской области;

- организация информационного обеспечения государственной экологической экспертизы, в том числе формирование и ведение банков данных и намечаемой хозяйственной и иной деятельности, о реализации объекта экологической экспертизы и о влиянии намечаемой деятельности на окружающую природную среду в пределах территории Псковской области;

- проведение семинаров, конференций по вопросам методологии, методам и формам осуществления государственной экспертизы по вопросам обмена опытом в ее проведении, по вопросам повышения качества эколого-экспертной деятельности;

- взаимодействие с Администрацией Псковской области по вопросам экологической экспертизы.

3.3. Псковский областной комитет по охране природы имеет право:

- принимать участие в проведении государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы, намечаемых к реализации на территории Псковской области, в порядке, который определяет Федеральный специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы;

- иметь доступ к банкам данных о состоянии окружающей природной среды и банкам знаний в области оценки воздействия на человека и окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности;

- получать бесплатно от Администрации Псковской области, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области экологической экспертизы;

- принимать участие совместно с федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы и органами экологической экспертизы иностранных государств в решении вопросов, представляющих взаимный интерес, устанавливать непосредственные контакты и организовывать взаимодействие с органами экологической экспертизы иностранных государств в целях проведения консультаций, обмена опытом, научнометодическими разработками, а также обмена специалистами в области экологической экспертизы;

- направлять в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- осуществлять в пределах своей компетенции иные действия, не противоречащие законодательству РФ и необходимые для реализации своих полномочий в области экологической экспертизы.

3.4. Псковский областной комитет по охране природы обязан:

- обеспечивать соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям Федерального закона и иных нормативных правовых актов РФ, а также требованиям нормативных правовых актов Псковской области;

- предварительно информировать Администрацию Псковской области и органы местного самоуправления о проведении заседаний экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

- своевременно информировать органы прокуратуры о нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства Псковской области об экологической экспертизе;

- предоставлять для ознакомления общественным организациям (объединениям), осуществляющим общественную экологическую экспертизу, нормативно-технические документы, которые устанавливают требования к проведению государственной экологической экспертизы;

- направлять органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представляющим аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы;

- готовить и передавать соответствующие материалы правоохранительным органам для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе;

- предоставлять средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы.

4. Полномочия органов местного самоуправления
в области экологической экспертизы

4.1. К полномочиям органов местного самоуправления в области экологической экспертизы на соответствующей территории Псковской области относятся:

- делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

- принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных заявлений, обсуждений, опросов, референдумов;

- организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

- информирование специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;

- информирование органов прокуратуры, специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы и Администрации Псковской области о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

4.2. Органы местного самоуправления имеют право:

- получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализуемых в пределах территории соответствующего муниципального образования;

- направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

5. Объекты государственной экологической экспертизы

5.1. Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на областном уровне, подлежат:

- проекты нормативно-правовых актов Псковской области, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно-технические и инструктивно-методические документы, утверждаемые Администрацией Псковской области, областным Собранием депутатов Псковской области, органами местного самоуправления и регламентирующие хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды и иную деятельность;

- материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Псковской области, в том числе:

1/ проекты комплексных и целевых социально-экономических, научно-технических и иных программ Псковской области, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

2/ проекты схем развития отраслей народного хозяйства Псковской области, в том числе промышленности;

3/ проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Псковской области;

4/ проекты территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования;

5/ проекты инвестиционных программ Псковской области и органов местного самоуправления;

- материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах Псковской области, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий Псковской области местного значения;

- документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении Псковской области и органов местного самоуправления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»