Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 февраля 2013 года № 97


О внесении изменений в краевую долгосрочную целевую программу «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Забайкальского края (2013-2015 годы)»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 N 85.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад», статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях создания условий для внедрения на территории Забайкальского края спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Забайкальского края Правительство Забайкальского края
     
     
постановляет:

внести изменения в краевую долгосрочную целевую программу «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Забайкальского края (2013-2015 годы)», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2012 года № 573, изложив ее в новой редакции (прилагается).     

Губернатор Забайкальского края
 Р.Ф.Гениатулин


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Забайкальского края
от 28 декабря 2012 года № 573
(в редакции
 постановления Правительства Забайкальского края
26 февраля 2013 года № 97)

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической
 деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Забайкальского края (2013-2015 годы)»


ПАСПОРТ
краевой долгосрочной целевой программы «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС
 и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития
Забайкальского края (2013-2015 годы)»

Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Забайкальского края (2013-2015 годы)» (далее - программа).

Дата принятия решения
о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 18 декабря 2012 года № 622-р «О                разработке краевой долгосрочной целевой программы «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Забайкальского края (2013-2015 годы)».

Дата утверждения
программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2012 года № 573 «Об               утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Забайкальского края (2013-2015 годы)» (в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 26 февраля 2013 года № 97).

Государственный заказчик - координатор программы

Департамент информатизации и связи Забайкальского края.

Государственные заказчики программы

Министерство территориального развития Забайкальского края;

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

Министерство здравоохранения Забайкальского края;

Министерство социальной защиты населения Забайкальского края;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края;

Министерство международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края;

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края;

Государственная лесная служба Забайкальского края.

Основной разработчик

программы

Департамент информатизации и связи Забайкальского края.

Цель и задачи программы

Цель:

развитие инновационной инфраструктуры и транспортного комплекса Забайкальского края, а также повышение безопасности жизнедеятельности на территории Забайкальского края за счет использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС.
Задачи:

создание регионального навигационно-информационного центра Забайкальского края с единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформой Забайкальского края;

создание в Забайкальском крае на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС региональной системы высокоточного позиционирования;

создание в Забайкальском крае на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС отраслевых и ведомственных систем мониторинга и управления транспортом;

создание системы мониторинга и управления транспортными средствами, осуществляющими пассажирские перевозки на территории Забайкальского края;

создание системы мониторинга и управления транспортными средствами, осуществляющими школьные и социальные перевозки на территории Забайкальского края;

создание системы мониторинга транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края;

создание навигационно-информационных систем мониторинга работы транспортных средств служб экстренного реагирования на территории Забайкальского края;

создание систем мониторинга и управления транспортными средствами, осуществляющими перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на территории Забайкальского края;

оснащение навигационно-связным оборудованием транспортных средств, используемых при осуществлении перевозок пассажиров (включая детей), оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на территории Забайкальского края;

повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций и предприятий для работы с создаваемыми навигационно-информационными, геоинфор-мационными и другими системами на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;

развитие и актуализация нормативной правовой базы Забайкальского края в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.

Важнейшие целевые
индикаторы программы

Увеличение доли исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, организаций и предприятий, подключенных к региональному навигационно-информационному центру Забайкальского края, с 0 % до 50 %;

увеличение охвата территории Забайкальского края сетями базовых станций ГЛОНАСС для выполнения строительных, геодезических, кадастровых работ с высоким уровнем точности координатной привязки к глобальной системе координат ГЛОНАСС от 0 % до 80 %;

увеличение доли транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Забайкальского края, оборудованных                  системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему Забайкальского края, с 20 % до 100 %;

увеличение доли транспортных средств, осуществляющих школьные и социальные перевозки на территории Забайкальского края, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему Забайкальского края, с 10 % до 100 %;

увеличение доли транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на территории Забайкальского края, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему Забайкальского края, с 25 % до 100 %;

увеличение доли транспортных средств скорой и неотложной медицинской помощи Забайкальского края, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему Забайкальского края, с 22 % до 100 %;

увеличение доли транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему Забайкальского края, с 10 % до 100 %;

увеличение доли подведомственных подразделений Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю, оснащенных навигационно-информационной системой мониторинга подведомственных транспортных средств, с 1 % до 57,5 %;

сокращение времени прибытия служб экстренного реагирования к месту происшествия на территории Забайкальского края за счет внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС на 7 %;

повышение эффективности мониторинга дорожного, сельского, лесного хозяйства до 70 %;

создание 1 информационно-образовательного центра для подготовки и повышения квалификации специалистов в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности;

увеличение доли специалистов исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций и предприятий, прошедших обучение в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности, в общем количестве специалистов, работающих с системой ГЛОНАСС, до 70 %;

сокращение расходов на эксплуатацию и содержание транспортных средств до 10 %.

Сроки и этапы
реализации программы

2013-2015 годы.

Программа реализуется в один этап.

Потребность в
финансировании программы

Объем финансирования программы из средств бюджета Забайкальского края составляет 57400,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 23000,00 тыс. рублей;

2014 год - 19450,00 тыс. рублей;

2015 год - 14950,00 тыс. рублей.

Основные ожидаемые
конечные результаты
реализации программы

Создание регионального навигационно-информационного центра Забайкальского края в 2013 году;

создание региональной навигационно-информационной системы Забайкальского края, представляющей собой единую автоматизированную навигационно-информационную систему на территории Забайкальского края, в 2014 году;

создание в Забайкальском крае на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС к 2015 году региональной системы высокоточного позиционирования;

создание в Забайкальском крае на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в 2014 году отраслевых и ведомственных систем мониторинга и управления транспортом;

оснащение навигационно-связным оборудованием 100 % транспортных средств, используемых при осуществлении перевозок пассажиров (включая детей), оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на территории Забайкальского края;

оснащение навигационно-связным оборудованием не менее 80 % специальных транспортных средств (Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю, УМВД России по Забайкальскому краю, Государственной лесной службы Забайкальского края);

экономия средств, выделяемых на содержание и эксплуатацию транспортных средств, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 10 %.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Национальные интересы России настоятельно требуют перехода на инновационный путь развития, основанный на умении практически использовать современные технологии и научные знания. Современный уровень развития спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС дает возможность ускорить социально-экономическое и инновационное развитие Забайкальского края, а также повысить степень автоматизации процессов управления в различных отраслях экономики, включая:

транспорт;

здравоохранение;

жилищно-коммунальное хозяйство;

образование;

строительство;

сельское хозяйство;

водное хозяйство;

лесное хозяйство;

дорожное хозяйство;

геодезию и картографию.

Кроме того, применение данных технологий обеспечивает контроль за критически важными, потенциально опасными и социально значимыми объектами, а также за реализацией мер по устранению последствий чрезвычайных ситуаций.

Мировой и отечественный опыт подтверждает, что использование спутниковых навигационных технологий дает значительные управленческий, экономический, социальный и экологический эффекты, повышает безопасность жизнедеятельности населения, в частности:

повышается качество расходования бюджетных средств;

повышается скорость реагирования оперативными службами на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации;

сокращается количество дорожно-транспортных происшествий и число погибших в них;

повышается эффективность контроля за соблюдением правил перевозок;

повышается рентабельность использования транспортных средств различного назначения;

повышается качество и сокращается время выполнения кадастровых и геодезических работ.

Все отмеченное соответствует Закону Забайкальского края от 10 декабря 2009 года № 295-ЗЗК «О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы», в соответствии с которым основными направлениями развития Забайкальского края являются повышение качества жизни населения путем гарантирования личной безопасности; экономический рост, который достигается путем развития горнорудного и агропромышленного комплексов, развития строительной индустрии, транспортно-логистического и инфраструктурного развития, развития инновационной системы края; развитие приграничного сотрудничества, обеспечивающего стратегическую стабильность и равноправное стратегическое партнерство.

Транспортный комплекс является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры Забайкальского края. Его устойчивое функционирование является одним из показателей качества жизни населения.

Ежегодно возрастающая загруженность дорог автомобилями, отсутствие возможности в условиях сложившейся застройки значительно расширять проезжую часть улиц неотвратимо ведет к кризису нормального функционирования городской среды, который сопровождается транспортными заторами, ухудшением экологической обстановки, возрастанием энергетических затрат, увеличением количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Кроме того, качество транспортного обслуживания также остается достаточно низким. На маршрутах имеют место нарушение утвержденных графиков движения, длительное обслуживание вызовов скорой медицинской помощи и т.п., что вызывает обоснованные нарекания жителей Забайкальского края.

Устранение этих недостатков возможно при оборудовании транспортных средств скорой медицинской помощи, транспортных средств, работающих на городских и пригородных маршрутах, а также перевозящих грузы, современным, независимым от перевозчика объективным контролем. Решение этой задачи, а также повышение качества, комфортности и стабильности автомобильных пассажирских перевозок может быть достигнуто с помощью внедрения спутниковых навигационных технологий.

В настоящее время в Забайкальском крае отсутствует единая система мониторинга, позволяющая принимать необходимые управленческие решения и осуществлять комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в различные области экономики Забайкальского края.

В свою очередь, развитие обособленных систем мониторинга в Забайкальском крае приведет к дублированию и неэффективному использованию бюджетных средств, снижению рентабельности использования транспорта, получения, хранения и комплексного предоставления информации, полученной космическими и другими информационными средствами, отсутствию взаимного обмена конечными результатами.

Повышение уровней информативности и объективности автоматизированной системы контроля за работой транспорта с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS позволит повысить безопасность и качество транспортного обслуживания населения.

Масштаб задач по внедрению технологий ГЛОНАСС, стоящих перед Забайкальским краем, указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой региональной навигационно-геоинформационной политики. Однако в настоящее время в Забайкальском крае отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС в различные области экономики. Потребители (исполнительные органы государственной власти Забайкальского края и органы местного самоуправления, юридические и физические лица) независимо друг от друга используют спутниковые навигационные технологии, при этом обмен конечными результатами и опытом не организован, что приводит к дублированию работ и неэффективному расходованию финансовых средств. Кроме того, отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, а также необходимая нормативная правовая база на региональном уровне.

Обозначенные выше проблемы, препятствующие повышению эффективности применения спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС в работе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Забайкальском крае, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления Забайкальского края и организаций, носят комплексный, межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов или организаций. Устранение данных проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов власти Забайкальского края. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит:

обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых на указанные цели из бюджета Забайкальского края, федерального и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников;

повысить эффективность расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг, созданных на основе применения современных спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в этой области;

сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры, удовлетворяющей потребностям широкого круга пользователей;

обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие федеральной, региональной и муниципальных инфраструктур внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;

реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах Забайкальского края;

реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила, действующие на рынке продуктов и услуг, созданных на основе использования современных спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС;

устранить существующее несоответствие между уникальными возможностями динамично развивающегося космического потенциала, накопленного в Российской Федерации, и его недостаточным использованием для решения актуальных задач социально-экономического и инновационного развития в Забайкальском крае.

Таким образом, использование программно-целевого метода при внедрении спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности будет способствовать достижению стратегических целей, решению приоритетных задач в сфере государственного, экономического, экологического и социального развития Забайкальского края, в то время как отказ от его использования негативно скажется на общем уровне обеспечения безопасности и защиты жизненно важных интересов населения Забайкальского края и, в конечном счете, может повлечь за собой снижение инвестиционной привлекательности края, а также негативно повлиять на социально-экономическую ситуацию в целом.


Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью программы является развитие инновационной инфраструктуры и транспортного комплекса Забайкальского края, а также повышение безопасности жизнедеятельности на территории Забайкальского края за счет использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

создание регионального навигационно-информационного центра Забайкальского края с единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформой Забайкальского края;

создание в Забайкальском крае на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС региональной системы высокоточного позиционирования;

создание в Забайкальском крае на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС отраслевых и ведомственных систем мониторинга и управления транспортом;

создание системы мониторинга и управления транспортными средствами, осуществляющими пассажирские перевозки на территории Забайкальского края;

создание системы мониторинга и управления транспортными средствами, осуществляющими школьные и социальные перевозки на территории Забайкальского края;

создание системы мониторинга транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края;

создание навигационно-информационных систем мониторинга работы транспортных средств служб экстренного реагирования на территории Забайкальского края;

создание систем мониторинга и управления транспортными средствами, осуществляющими перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на территории Забайкальского края;

оснащение навигационно-связным оборудованием транспортных средств, используемых при осуществлении перевозок пассажиров (включая детей), оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на территории Забайкальского края;

повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций и предприятий для работы с создаваемыми навигационно-информационными, геоинформационными и другими системами на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;

развитие и актуализация нормативной правовой базы Забайкальского края в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.

Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2013-2015 годов в соответствии с рекомендациями Типовой региональной целевой программы использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития субъекта Российской Федерации. Кроме того, в указанный период в Забайкальском крае в полном объеме возможна реализация мероприятий, определенных протоколом совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Ю.Суркова от 17 апреля 2012 года № ВС-П7-3пр.


Характеристика основных мероприятий программы


Создание навигационно-информационной инфраструктуры Забайкальского края

В рамках данного направления предполагается реализация следующих мероприятий:

создание регионального навигационно-информационного центра Забайкальского края (далее - РНИЦ) на принципах государственно-частного партнерства. В состав РНИЦ будет входить единая многофункциональная навигационная платформа Забайкальского края, служащая для приема навигационной, телематической и иной информации со специализированных устройств, устанавливаемых на объектах, отправки на них команд и сообщений и последующей доставки полученной информации пользователям;

создание системы управления пространственными данными Забайкальского края. Данная система позволит обеспечить сбор, обработку, хранение и предоставление потребителям пространственных данных;

создание геоинформационного портала Забайкальского края для оказания электронных услуг конечным пользователям. С помощью геоинформационного портала Забайкальского края конечные пользователи смогут получать достоверные, оперативные и актуальные пространственные данные о состоянии, динамике изменения объектов инфраструктуры, процессов, явлений на территории Забайкальского края;

создание региональной системы высокоточного позиционирования на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS с клиентскими приложениями. Региональная система высокоточного позиционирования включает в себя сеть станций высокоточного позиционирования и вычислительный комплекс станций высокоточного позиционирования и обеспечивает многократное повышение производительности и точности геодезических работ, повышение безопасности и эффективности использования различных видов транспорта;

создание системы предоставления услуг с использованием данных дистанционного зондирования земли (далее - ДЗЗ) и других результатов космической деятельности для решения задач социально-экономического развития Забайкальского края, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Технология ДЗЗ неразрывно связана с развитием географических информационных систем как средства обработки и эффективного использования полученных данных. Перспективными направлениями использования ДЗЗ будут являться цифровое картографирование территорий с целью информационного обеспечения кадастровых работ, градостроительной деятельности и планирование территориального развития, а также мониторинг промышленной и сельскохозяйственной деятельности, чрезвычайных ситуаций и других объектов и процессов;

организация деятельности по созданию единообразной информационной системы муниципальных образований для мониторинга всех видов автомобильного транспорта, обеспечению ее интеграции в региональную навигационно-информационную систему Забайкальского края, использованию при разработке и ведении градостроительной документации с применением технологий ГЛОНАСС, ДЗЗ и высокоточного позиционирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»